Группа "КПП"(расшифровка — произвольная) была образована в 1988 году в г. Харькове довольно известным в украинских рок-н-ролльных кругах человеком по имени Сергей "СЭР" Щелкановцев. В начале 80-х он стоял у истоков т.н. "ІІервой волны харьковского рока". Вернувшись из Советской Армиии в 1986, несколько лет проработал с Александром Чернецким (ныне — группа "Разные Люди"), после чего был приглашен клавишником в весьма популярную в те годы на Украине группу "Фабрика". Об уровне этой команды говорит тот факт, что на фестивалях, проходивших в Киеве, Харькове и Донецке в конце 80-х нынешние суперзвезды "Вопли Видоплясова" выступали у "Фабрики" на разогреве. Записав с группой два успешных альбома, Сэр решил вплотную заняться собственным проектом, исполняющим тяжелую музыку, и в августе 1988 года из обломков ряда локальных харьковских групп собрал "КПП". В первый состав вошли сам Сэр — вокал, музыка и тексты, гитаристы Александр Еленевич и Михаил Антонов, басист Александр Букреев и барабанщик Виталий Болховитин. После трех месяцев репетиций на студии харьковской консерватории при помощи допотопного двухдорожечного оборудования был записан англоязычный альбом "Never Old For Heavy Metal", а спустя некоторое время — его русскоязычный вариант "Механизм дал сбой".
В 1989 году "КПП" триумфально выступили на грандиозном рок-фестивале "Рок против сталинизма" на одной сцене с такими звездами русского рока, как "Чай Ф", "Гражданская оборона", "Калинов Мост", "Веселые Картинки", "ВВ" и др. а также на знаменитом "Рок-н-ролле Таврическом" в городе Новая Каховка (позже превратившемся в одиозные "Таврические Игры"). Но, несмотря на активную гастрольную деятельность — группа объездила всю страну, от Крыма до Казани и Сыктывкара — настоящий успех пришел лишь два года спустя, в начале 1991 года, после обновления состава (вместо Антонова и Болховитина пришли гитарист Вова Гальперин и барабанщик Жека Терновский) и совместных концертов с "Коррозией Металла" в Харькове и Кривом Роге. Впечатленный репертуаром, ярким имиджем и драйвом живых выступлений харьковчан, Паук пригласил "КПП" в Корпорацию Тяжелого Рока и помог им заключить контракт с SNC-Records на выпуск альбома "Беспредел", который был записан на московской студии "Black bird", известной записями "ЭСТ", "Круиз" и "Мастер", и увидел свет в начале 1993 года. Незадолго до этого группа записала на студии SNC под руководством известнейшего рекорд-мастера Евгения Трушина песню "Deaf For Your Prayers". Она вошла в компиляцию фирмы Moroz-Records "Metal From Russia", представленную на ярмарке MIDEM в Каннах. Параллельно "КПП" активно выступали на фестивалях КТР , а в 1991-1992 годах даже организовали и провели очень успешный тур "Железный Марш по Украине" с участием ко-хедлайнеров "Коррозия Металла" и "Ария", а также московских групп "Кронер" и "Железный поток" и ряда украинских команд. Концерты тура прошли в Одессе, Днепропетровске, Кривом Роге, Желтых Водах, а апогеем их стали полностью распроданное шоу на харьковском стадионе "Металлист" перед 15 тыс. фэнов и концерт в Киеве, где 3 тыс. поклонников нанесли ощутимый урон государственному концертному залу "Украина". В свободное от гастрольной деятельности время Сэр всеми силами продолжал пропагандировать рок-н-ролльный угар и нелегкие стили музыки в сверхпопулярной телепередаче "Под Веселым Роджером", которой с 1991 по 1997 год засматривались метал-фэны Украины и ряда российских городов, географически соседствующих с украинской границей.
Добавлено (02.06.2007, 16:23)
---------------------------------------------
В 1994 году произошла очередная перекадровка: Еленевича и Терновского сменили гитарист Славик "Цеппелин" Литвин и экс - барабанщик обеих Пресняковых Саша Галкин (отыграв несколько шоу, он уступил свое место более подходящему команде по стилю Диме Шапранову). Группа несколько раз выступила в Москве ( в том числе на презентации сборника КТР "Russian Metal Ballads" и на очередном "Железном Марше") и подписала контракт на пять альбомов со студией "Союз". Первый из них — "Кулак тебе в челюсть, топор тебе в череп" — записывается весной того же года на "Aria-records". Продюсерами его выступили Владимир Холстинин и Виталий Дубинин. Выйдя в середине лета 1995 г., альбом попал во многие "тяжелые" хит-парады и в ротацию не задушенных еще тогда попсой рок-радиостанций, а снятый во время концерта в ЦПКиО "Парк Горького" клип на песню "Встретимся в аду" транслировался по кабельным каналам Москвы и Украины. В 1996 году "КПП" совместно с "Коррозией" провели тур по югу Украины и Крыму, выступив в Ялте, Алуште (при участии "Железного потока"), Симферополе и Запорожье. Осенью того же года Сэр и Ко возглавили фестиваль, посвященный 5-летию передачи "Под Веселым Роджером". 1997 год прошел в локальных клубных выступлениях в Одессе, Днепропетровске, Запорожье и Харькове и подготовке сборника лучших вещей. Он увидел свет в октябре и стал для группы некоторым разочарованием: из-за фактически полного отсутствия мастеринга и не вполне качественного тиражирования эта компиляция, названная "Never Old For Heavy Metal — 9 Years Of Motherfuckin’ Songs" имеет скорее историческую, чем музыкальную ценность. Тем не менее, кассета отлично раскупалась как в России, так и на исторической родине "КПП" — в том же Харькове, например, ее достать весьма непросто, и даже не все члены группы являются ее счастливыми обладателями.
Все это не могло не стать поводом для праздника, каковой и прошел в харьковском клубе "Форт" при массовом стечении музыкальных СМИ города и десятка заезжих журналистов, а также трех сотен фэнов. В этом же заведении "КПП" отметили несколько месяцев спустя и свое десятилетие. Это шоу, в котором приняли участие молодые харьковские группы, пожелавшие воздать почести мастодонтам хохляцкого зверского рок-н-ролла, было единогласно признано одним из металлических событий года (наряду с гастролями "Арии", "Парка Горького", а также сурового антирождественского блэк-фестиваля с хедлайнерами "Nokturnal Mortum").
Добавлено (02.06.2007, 16:26)
---------------------------------------------
Радужные перспективы перехода на новый уровень популярности полностью разрушил августовский дефолт 1998 года. "Союз" лишился большинства своих подлейблов и отказался от контракта с группой. Выступления в России стали финансово убыточными, внутренняя экономическая ситуация в Украине была не менее удручающей. "КПП" лишились поддержки ряда спонсоров, из-за чего были отменены несколько находившихся в стадии подготовки и планировавшихся на осень фестивалей, закрыт ряд теле- и радиопроектов Сэра а самое обидное — сорвалась запись нового альбома "Voodoo Muppet Show". Клип на ставшую очень популярной песню "Тарантино" из-за жесточайшей экономии средств получился далеко не таким, каким задумывался... Команда была вынуждена взять тайм-аут и почти на два года отошла от активной деятельности. Но в конце 2000 года "КПП", правда уже вчетвером — гитарист Вова покинул команду — собрались на репетиционной базе и взялись за подготовку нового альбома, выпуском которого заинтересовались сразу две киевские рекорд-компании. В новый релиз запланировали ввести часть материала, написанного Сэром для альбома 1998 года, а также пять новых композиций, в создании которых активно поучаствовал гитарист Цеппелин, неожиданно открывший в себе композиторские способности. Все были довольны свежими опусами и справедливо полагали, что новые идеи и исполнительские фишки сделают этот релиз приятным подарком для фэнов. С компанией Ария-Рекордс были проведены переговоры о переиздании на CD каталога "КПП", а также выпуске уже упоминавшегося нового альбома с рабочим названием "4".Как и было договорено,в свет в очередной раз вышли «Беспредел» и «Кулак тебе в челюсть…..».Всё шло своим чередом но,жизнь распорядилась по своему…..
В августе 2003 года ушел из жизни Сэр.Конечно,это был шок.Конечно,рухнуло всё!Предельно ясно,что такую самобытную фигуру,как СЭР,заменить никто не в силах.Как бы там нибыло,последнее шоу,то есть,его похороны было отгрохано на славу,по всем правилам жанра.Одна гражданская понихида чего стоила!Стоит себе представить холл Культурного Центра Киевского Района города Харькова,драпированный чёрным и красным.Огромное количество венков,цветов и нескончаемый поток людей.Прощаться приходили Фаны,музыканты,пишущая братия,городская администрация.Его действительно очень многие знали и любили.Приезжали,даже,из других городов.В частности,из Днепропетровска приехала группа Ток в полном составе.Всё это действо сопровождалось подборкой супер-медляков,типа-Unforgiven,The Show Must Go On,The World Without Hero и т.д.По окончании прощания,гроб с телом СЭРа провели под аплодисменты.Кто то заметил: «СЭР под конец сорвал аншлаг!»
Группа была на грани,но выжила.Память и те,кто был рядом,не позволили опустить руки.13 марта 2004 года,в день рождения СЭРа, КПП отыграли трибютный концерт. Место у микрофонной стойки заняли: вокалист ХардКоровой команды Mirandola Рома Антонов,вокалисты групп Green Miles Юра Джови,ВИА Андрей Паненко Дождь Александр Долгов.Запись этого действа осуществила студия М-Арт.Затем был выпущен заловый альбом «День Рождения СЭРа.With Litle Help Of His Friends.»Впереди работа над новым,пост-СЭРовским,материалом.Так же,до слушателей дойдут и те песни,которые СЭР не успел закончить.КПП значительно утяжелились ,но не помрачнели.Что будет дальше,покажет время.А пока,Александр Букреев и Слава Цеппелин взяли очередной тайм-аут.Время-всё покажет.А песни,они,как хорошее вино.Должны настояться.Главное,не прозивать.Откупорить в своё время.
Скачать и послушать можно здесь:
Механизм дал сбой
Кулак тебе в челюсть, Топор тебе в череп
Беспредел
КПП & Friends "День рождения СЭРа"