Возможно это покажется парадоксальным в век цифровой музыки, но винил –
любимый физический формат аудиофилов и коллекционеров рок-музыки –
готов занять прежнюю лидирующую позицию на рынке.
Разговаривая с человеком, который связан с бизнесом независимых лейблов
или с DJ-сценой, вы столкнетесь с однородно оптимистической картиной
винилового рынка. Из слов независимых лейблов и дистрибьюторов понятно,
что популярность винила растёт.
Заводы до сих пор штампуют виниловые диски и многие люди всё ещё любят
их потому, что, как скажут вам сторонники винила, они обеспечивают
большую связь между музыкантами и их поклонниками. Многие из нынешних
любителей хорошей музыки предпочтут послушать дома винил, хотя в дорогу
и возьмут mp3-плеер.
Представитель лейбла Matador Патрик Амори (Patrick Amory) говорит, что
«для многих из нас, а тем более для многих из музыкантов, виниловые
диски – это правильный носитель. Размер и внешний вид обложки,
разделение альбома на две стороны, лучшее качество звука – всё это
делает винил выбором настоящих ценителей музыки».
Из-за того, что аудиофилы всё-таки тоже пользуются mp3-плеерами,
Matador и другие лейблы вместе с виниловым диском дают купоны, которые
можно использовать для загрузки альбома в формате mp3. Амори говорит,
что практика с купонами «жутко популярна».
Компакт-диски же больше не выделяются ни мобильностью, ни качеством
звука. Несмотря на то, что CD имеет более динамический диапазон,
записывающие диски компании сжимают аудио, чтобы добиться большей
громкости. Винил же даёт качественный аналоговый, мягкий и более
богатый звук.
Дон МакИннис (Don MacInnis), владелец Record Technology в Калифорнии,
прогнозирует 25%-ное увеличение производства винила по сравнению с
прошлым годом к концу 2007 года. И он говорил не только о танцевальной
музыки для диджеев, он говорил обо всей музыке вообще: это новые
альбомы, переизданные, принадлежащие как крупным лейблам, так и
независимым… Это джаз, блюз, классическая музыка, популярная, рок…