Начало » 2011»Июль»29 » 20 лет с последнего эфира "Вечернего курьера"
20 лет с последнего эфира "Вечернего курьера"
11:30
Тоже юбилей! - вспоминает Владимир Марочкин: Исполнилось 20 лет с тех пор, как в последнюю пятницу июля 1991 года мы с
Игорем Васильковым провели последний эфир программы "Вечерний курьер"
на радиостанции "Юность". Два года, начиная с июня 1989-го, мы вместе
с Игорем Васильковым делали передачу "Вечерний курьер". Нам отдали эту
программу, так как по пятницам приходилось конкурировать с популярной
телепрограммой "Взгляд", поэтому никто из других ведущих особо не рвался
работать в этот вечер. А мы с Игорем проблему конкуренции решили
просто: в первой части программы Игорь читал новости и давал в эфир
репортажи, сделанные корреспондентами "Юности", а я заводил разную
хорошую музыку. У нас в эфире звучало все, что тогда было поперек - и
"Аквариум", и "Кино", и "Черный обелиск", и "ДК", и "Алиби", и "Мистер
Твистер", и блюз, и шейк, и рок-н-ролл. Надо сказать, что у Игоря из-за
этого были постоянные напряги с музыкальными редакторами, которые
работали в штате радио "Юность" и у которых были свои понятия о том, что
можно, а что не нужно давать в эфир. Но Васильков решал все эти
конфликты максимально жестко. "Это моя программа, - говорил он. - Какую я
хочу музыку, такую и ставлю!" Муз.редактора жаловались на Игоря
начальству, но для начальства лучшим аргументом были мешки писем,
которые приходили на станцию и в которых слушатели благодарили нас за
передачу.
А на вторую часть программы мы приглашали известных
рок-музыкантов. У нас побывали и Толик Крупнов, и Саша Скляр, и Вадик
Степанцов, и Армен Григорян... Да кто у нас только не побывал! Все самые
интересные музыканты приходили к нам на "Вечерний курьер". В связи с
тем, что рока у нас было больше, чем во "Взгляде", то внимание народа
стало постепенно смещаться от "Взгляда" к "Вечернему курьеру".
Сначала
мы давали разговоры с музыкантами в записи. Прежде всего потому, что
программа выходила в эфир поздно, а добираться домой из Останкино - не
ближний свет. Но потом мы раздухарились и стали приглашать музыкантов на
прямой эфир.
В ту финальную пятницу мы пригласили на прямой эфир
Петра Николаевича Мамонова. Причем решили отвести ему не традиционные
сорок минут, как для других рокеров, а все два часа полностью. Мы были
уверены, что молодые поклонники рока будут сидеть у радиоприемников и с
замиранием сердца слушать своего кумира.
Но вот до начала
программы осталось 15 минут - Мамонова нет. Прошло еще пять минут -
Мамонов еще не появился. Что делать? Никакого другого материала у нас
для двухчасовой программы не было. Я уже выскочил на улицу и в панике
метался вдоль останкинского подъезда. Вдруг подъезжает такси, из него
вываливается Петр Николаич, "отец родной": "Никак, - говорит, - не мог
"тачку" найти, чтоб из Чертаново до Останкино доехать. Почти час
голосовал - еле успел!"
Ладно, слава Богу, что доехал! Бежим в
бюро пропусков, я спрашиваю Петю, взял ли он паспорт, а он отвечает: "А я
не знал, что документ нужен!"
Как быть?! В Останкино, как и на
дворе, ночь, начальства - ни души. Как Петю на эфир провести?! А время
уже - двенадцатый час. И уже пошли в эфир наши позывные. И уже Васильков
говорит, что Мамонов еще не добрался до студии, поэтому пока звучит его
песня...
Я был в отчаянии, как вдруг через перила свесился
милиционер и сказал: "Я Петра Николаевича знаю лично и очень люблю его
группу "Звуки Му". Я пропускаю его..." Мы вбежали в студию на последних
аккордах знаменитого мамоновского хита "Серый голубь"... Прямой эфир с участием Петра Николаевича Мамонова не сорвался...
А мы сорвались в отпуск. А потом ушли работать на Радио России...