Четверг, 16.05.2024, 13:02
Taste Of Rock Главная страницаРегистрацияВход
Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS
Меню сайта


 

Мои видео на Youtube
Разделы новостей
Новости украинской музыки [101]
Моя реклама событий и концертов [320]
Новости сайта [139]
Что добавил или убрал
Всеобще-глобальные новости о музыке [125]
Новости вообще [146]
Наш опрос
Есть ли вожможность у Вас посещать музыкальные рок-фестивали в Херсонской области?
Всего ответов: 96
   
Начало » 2011 » Май » 8 » 6 мая в петербургской больнице на 51-м году жизни скончался основатель группы «Алиса» Святослав Задерий...
6 мая в петербургской больнице на 51-м году жизни скончался основатель группы «Алиса» Святослав Задерий...


30 апреля Святослав Задерий, основатель группы "Алиса", лидер группы "Нате!" поступил в Покровскую больницу в тяжелом состоянии. Диагноз: гемморагический инсульт - обширное внутримозговое кровоизлияние.

6 мая в петербургской больнице Святослав скончался...

Как и у любого уважающего себя подростка, первая группа у Святослава Задерия появилась еще в школе. Она называлась «Звездочеты» и протянула всего два года – с 1976 по 1978. Восемнадцатилетние музыканты сперва влились в хард-роковую «Летающую крепость», а следом Задерий создал первый свой полноценный проект – группу «Хрустальный шар», в которой совмещал фронтменские обязанности с игрой на бас-гитаре. Пока вокруг играли хард-рок и хиппи-блюз (как БГ, например), Задерий упирал на театрализацию своих выступлений и глэмовый грим – по сути, «Хрустальный шар» и играл что-то среднее между панком и глэм-роком. В той же стилистике он продолжил работать и в своем следующем проекте, который сперва назывался «Дафна», потом «Магия», ну а окончательным названием для коллектива стало его собственное прозвище – «Алиса».

Первая подготовленная группой программа закономерным образом называлась «Кривозеркалье» – такое же название получил и дебютный альбом новой группы.

Ну а в 1985 году началась та «Алиса», которая всем более или менее знакома: в группу пришел вокалист москвич Константин Кинчев, чтобы немного разгрузить игравшего на басу Задерия. Первые выступления с двумя лидерами очевидцы вспоминают до сих пор: пока Кинчев пел свои гимны («Мы вместе», «Мое поколение»), Задерий летал над толпой на канате или просто зеркально повторял кинчевские движения – Зазеркалье же. Впрочем, противоречия в группе были очевидны даже самым восторженным зрителям. Кинчев говорил понятнее и в принципе пел о более актуальных вещах, чем задериевский «Синтезатор сладострастия», например (так называлась одна из песен).

Перерождение далось музыкантам мучительно: во время записи дебютника «кинчевской» «Алисы» «Энергия» группа несколько раз распадалась и сходилась, а итогом всех этих перестановок стал добровольный уход Задерия.

Пост-алисовская судьба музыканта не слишком отличалась от прочих этапов карьеры – группы собирались, менялись и распадались примерно с той же интенсивностью, с которой сам Задерий экспериментировал с панком, «новой волной» и арт-роком одновременно. Самым долгоживущим его проектом стала группа «НАТЕ!», собранная почти сразу после ухода из «Алисы». Группой ее назвать, впрочем, сложно: Задерий не один и не два раза распускал коллектив, и к настоящему моменту там, кажется, не было никого из первоначального состава. По понятным причинам не добился он и всесоюзной популярности: слишком нестабильным был его стиль и нрав, слишком странным и эксцентричным был он сам, чересчур не хотел он следовать моде – будь то мода на социальный протест или на его отсутствие.

Велик соблазн назвать его непринятым и непонятым гением, Сидом Барреттом от русского рока, но это будет не то чтобы против истины – просто совершенно не то.

Задерия любили, с ним дружили многие из тех, чьи песни сегодня поет «дождавшееся перемен» поколение. С тем же Кинчевым до самой смерти Задерия сохранял приятельские отношения. Он жил лихо – много раз пропадал из виду меломанов, друзей и собственных музыкантов, а потом возвращался, полный идей. Он, в конце концов, совершенно незаметно записал один из лучших альбомов в истории так называемого «русского рока» – спродюсированный Петром Мамоновым «Джазус Крест», невероятно наивный, но неожиданно тонко сделанный арт-рок, тихий, но напряженный, нежный, но совершенно непредсказуемый: «Во всём этом есть своя аритмия и свой алгоритм».


Пусть земля будет пухом Святославу.

Категория: Всеобще-глобальные новости о музыке | Просмотров: 597 | Добавил: Older
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Ищите и найдете!
Советую!
Статистика
Copyright MyCorp © 2006