На видео- "Воля и разум". Концерт в ДС "Крылья Советов". 1987 год Москва.
Слева - гитара: Андрей Большаков; по средине - бас: Алик Грановский;
на переднем плане - вокал: Александр Арзамасков; с права - гитара:
Сергей Попов; на заднем плане, с права - клавиши: Кирилл Покровский; и
по средине на заднем плане (плохо видно, но по годичной хронологии
предпологаю, должен быть) - ударные: Игорь Молчанов.
Первый концерт «Мастера» состоялся 11 мая 1987 года в Ленинграде, в СКК
«Юбилейный». Это не был сольный концерт группы, «Мастер» работал в
сборной программе «Молодые – молодым», в которой также участвовали еще
три команды - «Браво», «Рондо» и «Зеркало мира». Гольденберг решил
сделать большую концертную программу на все вкусы. К «Браво» и «Рондо»,
которые исполняли нью-вэйв, и Косте Никольскому, который ориентировался
на мягкий хард, вздумалось ему добавить команду, исполняюшую
хэви-металл.
...Из-за того что саундчек у «Мастера» получился
кратким, администрация СКК не поняла, что к ним приехала мощная часть
«Арии», которая будет исполнять «Здесь куют металл» и другие культовые
песни. Никто не распознал в этих музыкантах героев хэви-металл, тем
более что Большаков вышел на сцену в какой-то серенькой курточке, а
Грановский как всегда «партизанил», пряча свой пышный хаер за воротник.
Но когда на концерте они вышли на сцену ярко загримированные, весь
народ в зале вскочил на ноги и завизжал. А уж когда они заиграли «Здесь
куют металл», весь «пипл» ринулся к сцене. Организаторы схватились за головы. Директору СКК стало плохо. Концерт пришлось прервать на полчаса, чтобы вызвать милицию – народу, «скорую помощь» – директору спорткомплекса. Ночью
после концерта Большаков и Грановский отправились посмотреть, как
разводят мосты на Неве. Они шли по набережной, дул легкий, свежий,
обновляющий ветерок, ночные огни отражались в реке, мерно плескавшейся
в гранитных берегах, и в шорохе невских волн музыканты явственно
услышали песню о весеннем преображении своей жизни. Андрей сказал тогда другу: - Похоже, не зря мы ушли из "Арии"! - Да, не зря! - ответил Алик... Для
наших героев это был очень важный концерт. Они поверили в себя, в свои
силы, в свой талант, в то, что они нужны своим фанатам.
Надо
заметить, что реакция питерских любителей рока на название «Мастер»,
возникшее на афишах, сначала была сдержанной. Народ хорошо знал другие
имена, указанные в программе концерта: Константин Никольский был любим
как автор знаменитого «Ветерка», «Браво» обожаема за старые ритмы
родительской молодости, от которых вдруг повеяло свежим ветром, «Рондо»
была просто веселая команда, выходящая на сцену в прикольных костюмах и
исполняющая веселые песенки. Про четвертого участника концертов –
группу «Мастер» – еще никто ничего не знал. Но постепенно питерская
земля стала наполняться слухами, что «Мастер» – это те самые четверо
музыкантов, покинувшие полгода назад группу «Ария», которая своими
песнями вздыбила все металлическое сообщество Страны Советов и которая
служила образцом для подражания тысячам и тысячам молодых людей,
рожденным в СССР. Когда этот факт был наконец осознан, то билеты в
кассах были раскуплены в единый миг, и тем, кто понадеялся разжиться
чудесными квиточками, разрешающими вход, перед самым концертом,
оставалось лишь издали наблюдать за счастливчиками, гордо идущими в СКК
«Юбилейный», потому что подойти ближе не давала конная милиция,
поднятая по тревоге: так много было желавших попасть на концерт. ...Каждый
раз, когда одна группа заканчивала свое выступление и новые музыканты
выходили на сцену, публика начинала скандировать: «Мастер»! «Мастер»!
Казалось, ждали только их. И когда наши герои наконец появились из-за
кулис и заиграли песню «SOS», веселую, слегка игривую и способную
завести любого, будто извержение вулкана началось в недрах СКК:
восторженные крики фанов порой перекрывали и рев фуза, и скрежет
дисторшна.
(Из так пока и не вышедшей книги Владимира Марочкина про группу "Мастер")