В феврале 1963 года первая песня квартета The Beatles достигла первой
позиции в британских чартах журналов New Musical Express и Melody Maker.
Это была песня "Please Please Me". Эту песню сочинил Джон Леннон.
Изначально он задумывал её как медленную, блюзовую композицию. По словам
Леннона, «в тот день, когда я написал её, я слушал, как Рой Орбисон
исполняет „Only the Lonely" или что-то подобное. Я также был
заинтригован словами одной из песен Бинга Кросби: „Please lend a little
ear to my pleasе"... В общем, песня была комбинацией из Роя Орбисона и
Бинга Кросби». Джордж Мартин, услышав песню, посоветовал участникам группы значительно ускорить ее темп. 26
ноября состоялась запись песни. К этому времени она была настолько
радикально переработана, что Джордж Мартин немедленно заявил, что
"Please Please Me" станет первым значительным хитом группы. Так все и
случилось...
В
феврале 1970 года вышла пластинка Пола Саймона и Арта Гарфанкеля
«Bridge Over Troubled Water» («Мост над бурными водами»). В британском
хит-параде она продержалась 303 недели, то есть 5 лет и 9 месяцев. Песни
«Bridge Over Troubled Water» и «El Condor Pasa» стали всемирными
хитами.
7
февраля того же года песня «Venus» голландской группы Shocking Blue
заняла первое место в чарте Billboard Hot 100, спихнув с позиции №1
дебютный сингл семейки Джексонов. Вскоре песня достигла первых мест и в
хит-парадах ряда европейских стран - Бельгии, Германии, Италии, Испании и
Франции. Занятно, но в самой Голландии «Venus» поднялась только до
третьего места. В нашей стране песня получила невероятную
популярность и даже обрела новое – сакральное – имя «Шизгара». Это
название произошло от фразы «She’s got it», которую поет солистка
Shocking Blue Маришка Вере. Эта фраза в контексте песни значит нечто
вроде «Она клёвая». Песня «Шизгара» стала символом советского
поколения 70-х. Не бывало такого концерта, чтобы из зала кто-нибудь не
крикнул: «Шизгару давай!» В этой фразе содержался настрой поколения
70-х, стремление молодых людей к душевной чистоте и честности помыслов.
В феврале 1985 года в составе ВИА «Поющие Сердца» появился Валерий Кипелов Это
произошло после того, как солист «Поющих сердец» Николай Носков покинул
ансамбль, а оставшимся музыкантам пришлось искать нового вокалиста. На
помощь пришел барабанщик Игорь Молчанов, ранее игравший с Аликом
Грановским в группе «Альфа», он посоветовал прослушать певцов из
расформированного ансамбля «Лейся, Песня!» Валерия Кипелова и Николая
Расторгуева. Получив приглашение, Кипелов и Расторгуев сразу же и
поспешили в ДК имени Фрунзе, где находилась база «Поющих сердец». Там и
состоялось прослушивание, в котором участвовали Виктор Яковлевич
Векштейн, аранжировщик ансамбля Николай Крупышев, клавишник Кирилл
Покровский, барабанщик Александр Львов и директор группы Вячеслав
Васильевич Гришин. Вот что вспоминает о том прослушивании Александр
Львов: «Мне было интересно наблюдать за этими двумя людьми. Кипелов был
исполнителем, певцом на подпевках, но не фронтмен. Он был таким, какой
он есть и сегодня: скромный, стеснительный, слова из него не выдавишь,
все время что-то думает про себя, а глаза бегают – он пытается понять,
что происходит. Зато Расторгуев был лидер во всем, и это сразу было
видно. Когда мы с Векштейном обсуждали вокалистов, я видел в Кипелове
человека, который только хотел чего-то добиться. Этот человек –
пластилин. А Расторгуев уже знал, чего он хочет, и сейчас он шел к
лидерству. В этом и заключалась основная проблема, потому что нам
хотелось быть единым коллективом, а не следовать курсом за каким-то
одним человеком. И по человеческим качествам Кипелов мне больше
понравился, чем Расторгуев. К тому же манера пения у Расторгуева была не
такая, как хотелось Векштейну: у него был прямой, высокий голос, из-за
которого я тогда сравнил с его Носковым. Мы с Векштейном пообщались,
потом Алик пообщался с Валерой, и было решено, что Кипелова возьмут в
ансамбль, а Расторгуеву будет отказано...» Буквально через три дня после Кипелова в составе ансамбя появился еще один новичок - гитарист Владимир Холстинин. Еще
перед Новым годом Володя Холстинин дозвонился до Алика Грановского и
предложил сочинить и записать магнитофонный альбом, чтобы реализовать те
идеи, которые у них родились во время работы в группе «Альфа». Там это
сделать было невозможно, во-первых, потому, что все песни сочинял
Сарычев, во-вторых, потому, что Сарычеву нравился традиционный хард-рок,
а Володя с Аликом хотели играть хэви-металл. Алик с удовольствием
откликнулся на предложение Володи и, встретившись дома у Холстинина,
друзья принялись обсуждать, в каком стиле должна быть сделана новая
запись. «Мы сидели дома у Володи и размышляли, в каком стиле будем
играть, - вспоминает Алик Грановский. - Мы пробовали и так, и так, нам
нравился и Van Halen, и Rush, но потом Володя мне говорит: «Зачем что-то
придумывать, если есть группа Iron Maiden? Сейчас это очень элитарная
музыка. Поэтому давай играть, как Iron Maiden!» Я слышал эту группу, но
она не особо мне нравилась, мне больше импонировали песни Judas Priest,
потому что они были более моторные и более конкретные, чем у Iron
Maiden. Однако, подумав, я сказал: «Возможно, ты действительно знаешь,
что нужно делать, поэтому мы будем играть в таком ключе!» И мы решили
попробовать что-то сделать именно в стилистике Iron Maiden». Начались
репетиции. Но так как Алик постоянно находился на гастролях, то
заниматься удавалось лишь урывками. И тогда Володя решил пойти работать в
«Поющие сердцх» вторым гитаристом, чтобы сочинять музыку во время
поездок. Холстинин приехал на прослушивание, сыграл сначала кусочек
из той песни, что вскоре получит название «Волонтер», потом -
инструментальную пьеску, ноты которой ему подсунул Крупышев, - и был
принят. Так произошло событие, которое предопределило ход дальнейшей
истории отечественной музыки: превращение ВИА «Поющие сердца» в
хэви-металлическую группу «Ария».
В
феврале 1988 года состоялся 2-й «Фестиваль Надежд» Московской
рок-лаборатории. Главный приз получила группа «Электросудорожная
Терапия», которую накануне первого дня фестиваля притащил Толик Крупнов.
Он прибежал в «Лабу» с вытаращенными глазами и, яростно жестикулируя,
доказывал администрации, что эту группу нужно обязательно поставить в
концерты. Ну и что ж, что без прослушивания — зато группа крутая. Вкус в
который уже раз не подвел Крупнова. Песни «10 веселых лет» и «Батька,
не гони коней» сразу же стали хитами, а «Катюша» и вовсе сделалась
гимном столичного рок-сообщества 80-х. Благодаря песням «Э.С.Т.» народ в
тусовке подсел на анархическую идею, а Батька Махно превратился в
настоящий символ рок-сообщества. Сразу стало ясно, что анархические
настроения времен гражданской войны наиболее точно соответствуют идее
русского рок-н-ролла.
В
феврале 1991 года "Черный Обелиск” закончил работу над своим первым
студийным альбомом, который получил название "Стена”. "Я доволен
работой, - сказал Толик в интервью журналу "Давай! Давай!”. - По крайней
мере, я услышал "Полночь” так, как хотел услышать...”