1 ноября 1962 "The Beatles" начала выступления в "Star Club" в Габмурге.Одно из выступлений было записано на портативный магнитофон, и послужила материалом для выпуска в 1977 году двойной бутлег-пластинки "Live! At the Star Club in Hamburg, Germany, 1962", выход которой "Битлз" безуспешно пытались заблокировать.
Позже ленты, записанные в Star Club в Гамбурге красных фонарей и, считающихся пропавшими без вести в течение почти 40 лет, были выставлены на аукцион за 300 000 долларов Лондонским Тед Оуэн и Ко. Аукционным домом.
По данным Лондонской "Гардиан", оригинальные пленки, которые включают в себя почти пять часов живого выступления (33 песни выступлений в Star Club).
Согласно авторитетным источникам в интернете (включая Википедию), записи сделал некий Адриан Барбер (Adrian Barber) на обычный бобинный магнитофон Grundig, по тем временам монофонический. Записывал из зала на обыкновенный ручной микрофон. Сделать запись его попросил Тэд "Кингсайз" Тэйлор (Ted "Kingsize" Taylor), ливерпульский певец, певший тогда в группе Dominos. Однако на обложке первого издания этих записей на виниле сказано, что Тэйлор сам сделал запись на собственный магнитофон. Этот Тэд Тэйлор вместе с группой Dominos были неотъемлемой частью гамбургской сцены начала 1960-х и считались первой бит-группой, прибывшей сюда из Ливерпуля.
Записи охватывают исторически важную раннюю главу в истории группы "Битлз" — всего четыре месяца после того, как Ринго Старр заменил Пита Беста группы барабанщик, solidfying состав, но качество записи было плохое. Материал состоит в основном из исполнения Битлз рок и R&B хитов с 1950-х годов, но включали пару песен тандема Джон Леннон-Пол Маккартни: композиции "I Saw Her Standing There" и "Tell Me Why". “Эти ленты имеют большую историческую и культурную ценность, но они не Святой Грааль для серьезно изучающих группу "Битлз",” - сказал ученый Мартин Льюис, который работал над несколькими Битлз-проектами, связанных с 1967 годом и произвел первое DVD издание фильма 1964 “Вечер трудного дня.”
“Они содержат какой-то интерес, потому что они дают нам дразнящий звуковой снимок примитивной внутренней силы, их живого выступления в те первые дни "Битлз". Но технические ограничения ленты означает, что мы еще услышим их молодую прыть, нежели профессионализм и творчество, которой они потом зачаровали мир”.
Так или иначе, но эти пленки оказались у Тэйлора, который, после взлета Битлз на вершину успеха, попытался продать их менеджеру Битлз Брайану Эпстайну за 100 000, но тот предложил не больше 20 фунтов стерлингов на основании низкого качества звука.
Права на запись были предметом нескольких судебных споров на протяжении многих лет, “Один пьяный записал кучу алкашей, это еще не представляет собой сделку,” - Джордж Харрисон заявил в ходе судебного разбирательства.
Тем не менее, юридически эти записи уже принадлежали Парлофону, поскольку они были сделаны после подписания Битлз контракта с EMI Parlophone (4 июня 1962). Были попытки исказить даты записи, дабы уйти от всемогущего копирайта EMI. Запись подписывали даже "Весна 1962", но сами пленки в нескольких местах свидетельствуют о том, что дело происходило в декабре 1962-го: например, между песнями Джон упоминает про Рождество, а песня "Reminiscing" вышла в свет в исполнении Бадди Холли только в конце 1962-го.
Никому не нужные пленки провалялись в ливерпульском офисе до 1970-х годов, пока их буквально не спас от уничтожения первый менеджер Битлз Аллан Уилльямс (Allan Williams). Записи хранились, а точнее валялись погребенные в куче никому не нужного хлама в доме, предназначенном под слом. Дом был уже оцеплен, когда Уилльямс вспомнил про эти записи, и ему понадобилось добывать специальное разрешение, чтобы проникнуть внутрь. Уилльямс предложил пленки Джорджу и Ринго, запросив за них 5000 фунтов, но они отказали, поскольку их фирма Эппл испытывала в те времена большие финансовые трудности.
Потом, по одним сведениям, Уилльямс лично потратил около 50 тысяч фунтов, чтобы очистить запись и перенести ее на 16-канальную пленку. По другим сведениям, это сделала фирма Lingasong Records, вложив в это благое дело 125 тысяч долларов. Но так или иначе, Lingasong купила у Уилльямса эти пленки и на их основе выпустила в Германии двойной альбом Live At The Star Club in Hamburg, Germany; 1962. Собственно, благодаря этому попала в историю Lingasong - это подразделение CBS в Гамбурге, выпустившее единственный диск и закрывшееся.
После выхода альбома, Битлз сразу подали в суд, но проиграли дело, ибо судья признал Live At The Star Club in Hamburg просто "старыми записями", представляющие архивный исторический интерес, но не претендующими быть новым выпуском музыки "Битлз". По сути дела, так оно и есть. Качество записи такое, как хорошо описали в Q Magazine, "как будто у ваших соседей за стенкой проходит обалденная вечеринка". Так что Харрисон по-своему был прав. :)
Интересно, что на аукцион в двухтысячных годах пленки выставил некий Ларри Гроссберг, бывший бизнес-менеджер Энди Уорхола и Мухаммеда Али, потому что ему тогда было 74 и он сказал: “пришло время продавать. Я не хочу, чтобы моя семья несли бремя рыться в моих вещах и ликвидировали все”.
Гроссберг сказал, что он находит снова ленты, а после забывает, что он хранил их.
Аукционнфй лот включал в себя мастер-ленты для 26-песенного альбома, а также некоторе количество стерео миксов, созданных с оригинальной монофонической записи и 7-дюймовый барабанный мастер безопасности от первоначального неотредактированных лент, с обрезками лент..
“Пожалуй, самый увлекательный аспект этих записей:" сказал Льюис, "является то, что они подчеркивают, насколько пророческими были их менеджер Брайан Эпштейн, и позже их продюсер Джордж Мартин, услыхав ранние выступления Битлз и распознав их огромный потенциал.”
|