Заканчивается октябрь. С помощью Владимира Марочкана вспомним... 6 октября 1964 года в Москве, в кафе «Экспромт», что на площади возле Курчатовского института, состоялся первый концерт группы «Сокол». Гитарист «Сокола» Игорь Гончарук рассказывал, что его на этом концерте ударило током. Где-то протерся провод, его закоротило и напряжение пошло на струны. Игорь упал со сцены. К счастью, сцена была не очень высокой и он отделался лишь легкими ушибами.
В октябре 1969 года Стас Намин собрал группу "Цветы". В первый состав «Цветов» кроме самого Стаса (соло-гитара) вошли Александр Лосев (вокал, бас), Александр Соловьев (клавиши, экс-"Красные дьяволята") и барабанщик Владимир Чугреев, которого полгода спустя сменил Юрий Фокин (экс-"Скоморохи").
12 октября в ДК «Энергетик» состоялся первый концерт группы «Второе Дыхание» в составе Игорь Дегтярюк (гитара, вокал), Николай Ширяев (бас), Максим Капитановский (барабаны). Музыканты Максим Капитановский и Николай Ширяев познакомились еще в 1969 году, в военкомате: Максим увидел в руках у Николая ноты, они познакомились, разговорились и решили, что демобилизовавшись из армии, начнут играть вместе. Когда Ширяев в 1971 году вернулся в Москву, Капитановский познакомил его со своим приятелем Игорем Дегтярюком и у них началась плотная работа.
В октябре 1981 года на прилавках магазинах появился сингл с песнями группы "Москва". Эту группу собрал Давид Тухманов для записи его новых песен. В состав группы были приглашены гитарист Алексей Белов и барабанщик Дмитрий Серебряков, вместе выступавшие в составе ВИА "Надежда", а также молодой певец из Череповца Николай Носков.
Странные Игры
В октябре 1982 года питерская группа "Странные игры2 на студии А.Тропилло записала свой первый магнитоальбом "Метаморфозы", песни из которого - "Девчонка", "Метаморфозы", "Эгоцентризм" - моментально стали хитами. (Кстати, в воскресенье 10 октября на телеканале "Ностальгия" будет показан фильм А.Липницкого про "Странные игры").
27 октября 1982 года свой первый концерт отыграла столичная хэви-металлическая группа «99%». Состав: Евгений Ельцов (вокал), Николай Екамасов (клавиши), Андрей Суздальцев (гитара), Стас Бородуля (бас), Андрей Зотов (ударные).
В октябре 1982 года музыканты группы "Аракс", разогнанной летом приказом министерства культуры, вышли на сцену под названием "Феникс". Но так как основная творческая концепция группы осталась прежней, то в итоге их снова вычислили. Музыканты не собирались сдаваться и... появилось новое название - "Ветер", а потом - "Глобус"... Но коллектив уже разрушили настолько, что ушел Алешин и вместо него пел Николай Парфенюк, потом он тоже ушел и пришел клавишник Сергей Шмелев, а Александр Миньков занял место Маргулиса, в конце концов Абрамов с Миньковым и Мардалейшвили ушли к Стасу Намину, Рудницкий оказался в "Аэробусе" Антонова, а Голутвин - в "СВ". Группа прекратила свое существование.
26 октября 1985 года в ДК им.Курчатова состоялось первое занятие Московской рок-лаборатории. На сцене выступали группы "Клон" и "Центр".
Первый концерт "Черного обелиска"
В октябре 1986 года состоялся дебют "Черного Обелиска" в составе: Толик Крупнов (бас, вокал), Михаил Светлов (гитара), Юрий "Ужас" Анисимов (гитара), Николай Агафошкин (барабаны). На концерте в ДК фабрики "Шерсть - сукно" группа исполнила три композиции - "Апокалипсис", "Троянский конь" и "Черный обелиск".
В октябре 1988 года в Свердловске состоялся 3-й рок-фестиваль, на котором журналисты назвали Настю Полеву символом Свердловского рок-сообщества.
29 октября 1989 года на традиционных Итоговых концертах Московской рок-лаборатории, прошедших под печальным девизом "Not for sale", состоялось последнее выступление "Звуков Му". Петр Мамонов давно уже хотел несколько отойти от рок-музыки. Ему стало интересно попробовать себя в новых жанрах. В 1988 году он успешно дебютировал в кино, сыграв одну из главных ролей в фильме Рашида Нугманова "Игла", после чего стал получать много сценариев, самые разные режиссеры мечтали видеть его танцевальные па в своих фильмах. Из всего многообразия кинопредложений Мамонов выбрал сценарий Павла Лунгина "Такси-блюз", в котором Мамонову предстояло сыграть фактически самого себя.
6 октября центр России на один день переместился в Тушино, где выступали Metallica, AC/DC, Pantera, Black Crow и одна наша группа - "Э.С.Т.”.
31 октября 1992 года в Москве открылся рок-клуб "Секстон-ФоЗД”. На открытии клуба были все звезды рока, приехал даже Владимир Вольфович Жириновский. Журналисты побросали рок-звезд и окружили Жириновского плотным кольцом. "Это хорошо, что в Москве открылся такой клуб, - сказал Владимир Вольфович. - Более того, такие клубы нужны в каждом районе, чтобы молодежь могла культурно отдохнуть. Я помню, как мы в начале 70-х должны были просить разрешения станцевать рок-н-ролл! Это же дикость! Всю нашу жизнь в наши дела вмешивались - и что хорошего из этого вышло? Теперь нужно расширять сеть таких клубов, этим должен заняться мэр города...” Тут же Жириновский сфотографировался в обнимку с Акакием Назарычем Зирнбирнштейном из "Тайм Аута” и Крэйзи из "Наива”, а когда зазвучали ритмы рока, Владимир Вольфович сбросил пиджак, распустил галстук и, оставшись в одной красной рубашке, начал оттягиваться под "Ва-банкъ” и "Монгол Шуудан”. Какая-то девчонка из тусовки пыталась приставать в вождю ЛДПР, гладила его по спине, но верный Михалыч, охранявший, как говорят, еще Брежнева, минут пять понаблюдав за ее попытками, все же отправил девчонку обратно в тусовку.
6 октября 1993 года на концерте "Крематория” в "Горбушке" Армен Григорян прилюдно сжег свою знаменитую черную шляпу, без которой последние годы не обходился ни один концерт группы. Тусовка запаниковала: не будет ли этот концерт "Крематория" последним? Но последним он оказался только для скрипача группы Михаила Россовского, срочно уехавшего в Израиль... "С этой шляпой действительно связана легенда, - рассказывал Армен Григорян. - Один мой друг уверил меня в своих паранормальных способностях и предложил заговорить на удачу мою шляпу. Я согласился, и он провел над нею какие-то действия при помощи огня и самогона, а когда закончил, то объявил мне, что все удалось, но шляпу необходимо будет сжечь по прошествии десяти лет. Я сделал все, как он велел, спалив шляпу на нашем юбилейном концерте”.
|