Группа "КПП"(расшифровка — произвольная) была образована в 1988 году в
г. Харькове довольно известным в украинских рок-н-ролльных кругах
человеком по имени Сергей "СЭР" Щелкановцев. В начале 80-х он стоял у
истоков т.н. "ІІервой волны харьковского рока". Вернувшись из Советской
Армии в 1986, несколько лет проработал с Александром Чернецким (ныне —
группа "Разные Люди"), после чего был приглашен клавишником в весьма
популярную в те годы на Украине группу "Фабрика". Об уровне этой
команды говорит тот факт, что на фестивалях, проходивших в Киеве,
Харькове и Донецке в конце 80-х нынешние суперзвезды "Вопли
Видоплясова" выступали у "Фабрики" на разогреве. Записав с группой два
успешных альбома, Сэр решил вплотную заняться собственным проектом,
исполняющим тяжелую музыку, и в августе 1988 года из обломков ряда
локальных харьковских групп собрал "КПП". В первый состав вошли
сам Сэр — вокал, музыка и тексты, гитаристы Александр Еленевич и Михаил
Антонов, басист Александр Букреев и барабанщик Виталий Болховитин.
После трех месяцев репетиций на студии харьковской консерватории при
помощи допотопного двухдорожечного оборудования был записан
англоязычный альбом "Never Old For Heavy Metal", а спустя некоторое
время — его русскоязычный вариант "Механизм дал сбой". В 1989
году "КПП" триумфально выступили на грандиозном рок-фестивале "Рок
против сталинизма" на одной сцене с такими звездами русского рока, как
"Чай Ф", "Гражданская оборона", "Калинов Мост", "Веселые Картинки",
"ВВ" и др. а также на знаменитом "Рок-н-ролле Таврическом" в городе
Новая Каховка (позже превратившемся в одиозные "Таврические Игры"). Но,
несмотря на активную гастрольную деятельность — группа объездила всю
страну, от Крыма до Казани и Сыктывкара — настоящий успех пришел лишь
два года спустя, в начале 1991 года, после обновления состава (вместо
Антонова и Болховитина пришли гитарист Вова Гальперин и барабанщик Жека
Терновский) и совместных концертов с "Коррозией Металла" в Харькове и
Кривом Роге. Впечатленный репертуаром, ярким имиджем и драйвом живых
выступлений харьковчан, Паук пригласил "КПП" в Корпорацию Тяжелого Рока
и помог им заключить контракт с SNC-Records на выпуск альбома
"Беспредел", который был записан на московской студии "Black bird",
известной записями "ЭСТ", "Круиз" и "Мастер", и увидел свет в начале
1993 года. Незадолго до этого группа записала на студии SNC под
руководством известнейшего рекорд-мастера Евгения Трушина песню "Deaf
For Your Prayers". Она вошла в компиляцию фирмы Moroz-Records "Metal
From Russia", представленную на ярмарке MIDEM в Каннах. Параллельно
"КПП" активно выступали на фестивалях КТР , а в 1991-1992 годах даже
организовали и провели очень успешный тур "Железный Марш по Украине" с
участием ко-хедлайнеров "Коррозия Металла" и "Ария", а также московских
групп "Кронер" и "Железный поток" и ряда украинских команд. Концерты
тура прошли в Одессе, Днепропетровске, Кривом Роге, Желтых Водах, а
апогеем их стали полностью распроданное шоу на харьковском стадионе
"Металлист" перед 15 тыс. фэнов и концерт в Киеве, где 3 тыс.
поклонников нанесли ощутимый урон государственному концертному залу
"Украина". В свободное от гастрольной деятельности время Сэр всеми
силами продолжал пропагандировать рок-н-ролльный угар и нелегкие стили
музыки в сверхпопулярной телепередаче "Под Веселым Роджером", которой с
1991 по 1997 год засматривались метал-фэны Украины и ряда российских
городов, географически соседствующих с украинской границей.
В
1994 году произошла очередная перекадровка: Еленевича и Терновского
сменили гитарист Славик "Цеппелин" Литвин и экс - барабанщик обеих
Пресняковых Саша Галкин (отыграв несколько шоу, он уступил свое место
более подходящему команде по стилю Диме Шапранову). Группа несколько
раз выступила в Москве ( в том числе на презентации сборника КТР
"Russian Metal Ballads" и на очередном "Железном Марше") и подписала
контракт на пять альбомов со студией "Союз". Первый из них — "Кулак
тебе в челюсть, топор тебе в череп" — записывается весной того же года
на "Aria-records". Продюсерами его выступили Владимир Холстинин и
Виталий Дубинин. Выйдя в середине лета 1995 г., альбом попал во многие
"тяжелые" хит-парады и в ротацию не задушенных еще тогда попсой
рок-радиостанций, а снятый во время концерта в ЦПКиО "Парк Горького"
клип на песню "Встретимся в аду" транслировался по кабельным каналам
Москвы и Украины. В 1996 году "КПП" совместно с "Коррозией" провели тур
по югу Украины и Крыму, выступив в Ялте, Алуште (при участии "Железного
потока"), Симферополе и Запорожье. Осенью того же года Сэр и Ко
возглавили фестиваль, посвященный 5-летию передачи "Под Веселым
Роджером". 1997 год прошел в локальных клубных выступлениях в Одессе,
Днепропетровске, Запорожье и Харькове и подготовке сборника лучших
вещей. Он увидел свет в октябре и стал для группы некоторым
разочарованием: из-за фактически полного отсутствия мастеринга и не
вполне качественного тиражирования эта компиляция, названная "Never Old
For Heavy Metal — 9 Years Of Motherfuckin’ Songs" имеет скорее
историческую, чем музыкальную ценность. Тем не менее, кассета отлично
раскупалась как в России, так и на исторической родине "КПП" — в том же
Харькове, например, ее достать весьма непросто, и даже не все члены
группы являются ее счастливыми обладателями. Все это не могло
не стать поводом для праздника, каковой и прошел в харьковском клубе
"Форт" при массовом стечении музыкальных СМИ города и десятка заезжих
журналистов, а также трех сотен фэнов. В этом же заведении "КПП"
отметили несколько месяцев спустя и свое десятилетие. Это шоу, в
котором приняли участие молодые харьковские группы, пожелавшие воздать
почести мастодонтам хохляцкого зверского рок-н-ролла, было единогласно
признано одним из металлических событий года (наряду с гастролями
"Арии", "Парка Горького", а также сурового антирождественского
блэк-фестиваля с хедлайнерами "Nokturnal Mortum"). Радужные
перспективы перехода на новый уровень популярности полностью разрушил
августовский дефолт 1998 года. "Союз" лишился большинства своих
подлейблов и отказался от контракта с группой. Выступления в России
стали финансово убыточными, внутренняя экономическая ситуация в Украине
была не менее удручающей. "КПП" лишились поддержки ряда спонсоров,
из-за чего были отменены несколько находившихся в стадии подготовки и
планировавшихся на осень фестивалей, закрыт ряд теле- и радиопроектов
Сэра а самое обидное — сорвалась запись нового альбома "Voodoo Muppet
Show". Клип на ставшую очень популярной песню "Тарантино" из-за
жесточайшей экономии средств получился далеко не таким, каким
задумывался... Команда была вынуждена взять тайм-аут и почти на два
года отошла от активной деятельности. Но в конце 2000 года "КПП",
правда уже вчетвером — гитарист Вова покинул команду — собрались на
репетиционной базе и взялись за подготовку нового альбома, выпуском
которого заинтересовались сразу две киевские рекорд-компании. В новый
релиз запланировали ввести часть материала, написанного Сэром для
альбома 1998 года, а также пять новых композиций, в создании которых
активно поучаствовал гитарист Цеппелин, неожиданно открывший в себе
композиторские способности. Все были довольны свежими опусами и
справедливо полагали, что новые идеи и исполнительские фишки сделают
этот релиз приятным подарком для фэнов. С компанией Ария-Рекордс были
проведены переговоры о переиздании на CD каталога "КПП", а также
выпуске уже упоминавшегося нового альбома с рабочим названием "4".Как и
было договорено,в свет в очередной раз вышли «Беспредел» и «Кулак тебе
в челюсть…..».Всё шло своим чередом но,жизнь распорядилась по своему…..
В августе 2003 года ушел из жизни Сэр.Конечно,это был
шок.Конечно,рухнуло всё!Предельно ясно,что такую самобытную фигуру,как
СЭР,заменить никто не в силах.Как бы там нибыло,последнее шоу,то
есть,его похороны было отгрохано на славу,по всем правилам жанра.Одна
гражданская понихида чего стоила!Стоит себе представить холл
Культурного Центра Киевского Района города Харькова,драпированный
чёрным и красным.Огромное количество венков,цветов и нескончаемый поток
людей.Прощаться приходили Фаны,музыканты,пишущая братия,городская
администрация.Его действительно очень многие знали и
любили.Приезжали,даже,из других городов.В частности,из Днепропетровска
приехала группа Ток в полном составе.Всё это действо сопровождалось
подборкой супер-медляков,типа-Unforgiven,The Show Must Go On,The World
Without Hero и т.д.По окончании прощания,гроб с телом СЭРа провели под
аплодисменты.Кто то заметил: «СЭР под конец сорвал аншлаг!»
Группа была на грани,но выжила.Память и те,кто был рядом,не позволили
опустить руки.13 марта 2004 года,в день рождения СЭРа, КПП отыграли
трибютный концерт. Место у микрофонной стойки заняли: вокалист
ХардКоровой команды Mirandola Рома Антонов,вокалисты групп Green Miles
Юра Джови,ВИА Андрей Паненко Дождь Александр Долгов.Запись этого
действа осуществила студия М-Арт.Затем был выпущен заловый альбом «День
Рождения СЭРа.With Litle Help Of His Friends.»Впереди работа над
новым,пост-СЭРовским,материалом.Так же,до слушателей дойдут и те
песни,которые СЭР не успел закончить.КПП значительно утяжелились ,но не
помрачнели.Что будет дальше,покажет время.А пока,Александр Букреев и
Слава Цеппелин взяли очередной тайм-аут.Время-всё покажет.А
песни,они,как хорошее вино.Должны настояться.Главное,не
прозивать.Откупорить в своё время. Скачать и послушать можно здесь: Механизм дал сбой Кулак тебе в челюсть, Топор тебе в череп Беспредел КПП & Friends "День рождения СЭРа"
|