Ингредиенты такие: скрипка, виолончель, флейта, перкуссия (барабанчики
всякие), 2 гитары (акустические), бас-гитара, ударная установка,
несколько вокалов, но преимущественно поет наша солистка Хелависа. К
этому надо добавить всякие волшебно-сказочно-магические тексты.
Вдохновляемся в музыке и народной (кельтской, скандинавской, русской)
музыкой и средневековой, но и влиянию рока или даже металла подвластны.
Итог такой: нео-фолк-мидивал-этно-фэнтези-рок, если можно так сказать,
с соответствующими текстами. Хелависа (Наталья О'Шей) - вокал,
ирландская арфа, перкуссия, гитара, стихи, музыка, аранжировки 15
октября 1999 года предложила музыкантам основать группу Мельница.
Главный творец, вдохновитель и идеолог Мельницы и этого красивого,
безумно таинственного, иногда немного мрачного, но яркого и сказочного
мира песен. Поет всю жизнь. Закончила музыкальную школу по фо-но,
училась вокалу в России и сейчас занимается различными его техниками, В
Ирландии училась игре на арфе и увлечена идеей использования ирландской
арфы как инструмента в фолк-роке. Хелависа долго сопротивлялась своей
музыкальной судьбе, попутно стала кандидатом филологических наук,
преподавателем МГУ и Trinity-College в Дублине, действительным членом
3-х европейских научных обществ. Чус (Алексей Сапков) - гитара, вокал,
перкуссия, музыка, стихи, аранжировки C декабря 1999 года стал
участником группы Мельница. Алевтина Леонтьева - вокал, бэк-вокал,
перкуссия, стихи, музыка Родилась в Сибири. Уже в 6 лет Аля заявила
родителям, что станет певицей. На пути к мечте, подобно добровольцамв
Великую Отечественную, приписала себе несколько лет, лишь бы пройти
отбор в студию. В 15 уже пела в серьезной группе. Вокальное образование
Аля получила в Москве. Её музыкальная карьера была очень богата
всевозможными событиями. До Мельницы она успела записать арт-роковый
альбом со свердловскими музыкантами, после занималась киноиндустрией,
участвовала в отборочном туре "Евровидения" в Киеве. Работать с
Мельницей Алевтина начала в 2005 году, а её дебют в качестве второй
солистки состоялся в мае 2006 года. Грендель (Александр Степанов) -
гитара, перкуссия, вокал, музыка, аранжировки Cерьезно увлекается
музыкой и в качестве испольнителя и как слушатель. Впервые гитару взял
в дестве, пытаясь подобрать услышанную ранее мелодию. Брал уроки игры
на классической гитаре и успел сам выступить в качестве преподавателя.
Впервые в "Мельнице" оказался в 1999 году. Через некоторое время его
сменил Алексей Сапков. А еще через год, когда возникла идея второй
гитары, Александр вновь появился в группе и играет по сей день. Сергей
Заславский- флейта, жалейка, мелодика, перкуссия Получил музыкальное
образование больше джазового профиля. С 1990 по 1995 годы колесил по
США. Там он и открыл для себя понятие «этническая музыка». Успел
поиграть с музыкантом Ларри Лонгом и исполнителем ирландской музыки
Тимом Бриттоном. Вернувшись в Россию, несколько лет работал с разными
группами в качестве сессионного музыканта, играл "латино" в клубах.
Осенью 2005 года Сергей пришел в "Мельницу" по рекомендации
звукорежиссёра Алексея Аржанова. Aлексей Орлов-виолончель Получив в
руки виолончель, всю сознательную жизнь учился музыке - различных
стилей и направлений. Прошел долгий путь от музыкальной школы и
индивидуальных занятий до джазового колледжа и работы с активно
выступающими коллективами. Увлекается демократической музыкой различных
философских концепций и стремится вывести виолончель из группы «богом
забытых инструментов», сделав ее ярким элементом любого ансамбля. В
«Мельницу» приглашен по удачному стечению обстоятельств осенью 2005г.
Помимо этого играет в ряде сайд-проектов различной стилистики. Aлексей
Кожанов - бас-гитара Родился в Тольятти. Заниматься на бас-гитаре начал
с четырнадцати лет. Законченного музыкального образования правда так и
не получил. Однако со временем поднял свой уровень до того, что мог сам
давать частные уроки. Работает в крупном московском клубе и нескольких
параллельных проектах. В группе оказался в ноябре 2005 года также
благодаря Алексею Аржанову . Дмитрий Фролов- барабаны Родился в Москве
в семье музыкантов. Уже в четыре года заявил отцу, что будет
барабанщиком. С тех пор не отступал от своей мечты ни на шаг. В 15 лет
он поступил на эстрадное отделение в училище им. Гнесиных, а с 1995
года начал играть в клубах. За свою музыкальную карьеру Дима успел
поучаствовать во множестве разноплановых проектов. Задачей каждого
уважающего себя музыканта считает привнесение собственной музыкальной
философии во все свои проекты. В "Мельнице" оказался в 2005 году и
этому очень рад. Altar (Алексей Тарасов) -директор Присоединился к
группе в 2002 году и поначалу помогал создавать сайт, потом занимался
организацией концертов и выполнял функции PR-менеджера. С 2005 года
является директором группы. Доктор (Алексей Аржанов) -звукорежиссер
Работал с группой еще в клубе Форпост. Штатным звукорежиссером стал
весной 2003 года, после записи первого альбома группы. История группы
"Мельница", рассказанная Алексеем Сапковым Все началось с того, что
Хелависа решила позвонить... Нет... Не с этого. На самом деле все
началось с того, что белорусский монах-расстрига Руслан Комляков решил
перестать быть белорусским монахом, а вместо этого решил стать русским
музыкантом. И вот что из этого получилось... ПРЕДПРЕДыстория группы:
Для этого Руслан бросил родной монастырь где-то в Белоруссии и переехал
в Москву, где стал искать музыкантов, а параллельно писать песни. Шел
1996 год. Ну, примерно так, если верить старожилам. Идея была проста -
камерный акустический состав и песни, напоминающие своим общим
настроением и музыкой средневековые менестрельские баллады, песни,
танцы... И ему удалось найти музыкантов, готовых поучаствовать в этой
затее. Ими стали скрипачка Ольга Харитонова, флейтистка Наталья
Филатова и виолончелист Эдик (чтоб я знал его фамилию; кто знает -
сообщите). Сам Руслан играл на гитаре и пел. Группа сначала назвалась
"Уленшпигель", но вскорости переименовалась в "Тиль Уленшпигель", ибо в
Казани обнаружился "Уленшпигель", существующий уже давно. Почему Руслан
именно так назвал свою группу - сие мне неизвестно, но название
прижилось, и даже в какой-то момент стало восприниматься совершенно
естественно, как-будто так оно и надо. Группа играла, репетировала,
набирала репертуар и даже записала 2 студийных альбома: "Герои" и
"Вавилон". Песни об ту пору принадлежали исключительно перу Руслана, а
все остальные участники по сути были сессионными музыкантами - просто
получали небольшие деньги с каждого сыгранного концерта. И надо
заметить, весьма небольшие, но об этом позже. 1998 год группа встретила
имея неплохой багаж: 2 альбома и пачку концертов, сыгранных в различных
клубах и на разных фестивалях. Но это все ПРЕДПРЕДистория. А
ПРЕДистория начинается именно в этом году, потому что в этот год в
состав группы вошли те люди, которые потом образовали костяк
"Мельницы". Случилось это так... ПРЕДыстория группы: Где-то в начале
весны 1998 мой старый друг Денис Скурида рассказал, что познакомился с
любопытным человеком, музыкантом Русланом Комляковым. Он ездил брать у
него что-то вроде интервью, толи для Russian Gothic Project, толи для
какого-то подпольного журнала, издаваемого кем-то из наших тогдашних
знакомых - не так уж это и важно теперь. Руслан выдал ему запись одного
из альбомов его группы, которую Ден и предложил моему вниманию. Первым,
что я услышал, была легендарная песня "Портвейн и колбаса". Песня была
забавная, и я поинтересовался названием сего богоспасаемого коллектива,
на что получил ответ - "Тиль Уленшпигель". Подивишись названию, я узнал
еще одну прелюбопытнейшую новость: Руслан так хорошо пообщался с Деном,
что решил предложить ему роль перкуссиониста в своем коллективе, а Ден
неожиданно (наверное, даже для самого себя) согласился, хотя ни разу в
жизни не играл ни на каких других инструментах, кроме гитары. Но...
Видимо, Руслану ОЧЕНЬ был нужен хоть какой-то перкуссионист, а Ден
ОЧЕНЬ уж хотелось играть хоть в какой-то группе хоть на чем-нибудь, и
поэтому соглашение было достигнуто, и Ден приступил к репетициям. А
через три дня после этого был концерт! Я там был, пива вроде пил, и
группа мне понравилась, хотя концерт был супер-камерный и проходил ажно
в интернет-кафе Screen в Люблино. Кстати, там же присутствовал и еще
один из нынешних музыкантов "Мельницы" - Алекандр Степанов. И было 4
апреля 1998 года, и был первый шаг к нынешней "Мельнице". Ушла зима,
настало лето... И именно летом 1998 года у Руслана появилась нездоровая
(или здоровая?) идея несколько разнообразить не только репертуар
группы, но и ее исполнительский состав. А именно - ввести женский
вокал! Ну и ничего удивительного, что первыми, к кому он обратился были
музыканты его же коллектива. И вот тогда Ден вспомнил про Хелавису, с
которой познакомился еще летом 1995 года на какой-то реконструкторской
тусне (т.е. рыцарском турнире) в Коломенском, где взял у нее телефон,
по которому ни разу не звонил. Ну, и поскольку Хелависа уже к тому
моменту была довольно широко известна среди реконструкторско-ролевой
тусовки своими домашними кустарными записями (я еще раньше слышал
парочку в исполнении магнитофона, но не впечатлился, ибо качество было
ужасное, а некоторые из них до сих пор ведь ходят по рукам!), а кроме
того еще и хорошо пела и сочиняла песни, то телефон был выдан Руслану
для последующего прозвона на тему "а не хотели бы вы...". Оказалось,
что очень даже! Таким образом группа обрела не только женский вокал, но
и второго автора музыки и текстов. Началась работа над аранжировками к
песням Хелависы. Премьера состоялась в клубе "Станиславский". Первыми
песнями были "Горец" и, дай бог памяти, "Змей". Их-то и следует считать
самыми старыми в репертуаре "Мельницы". И в очередной раз меня
угораздило поприсутствовать при историческом событии. "Горец" мне
понравился, а Хелависа - нет. Ну, то есть, как поет - понравилось даже
очень, а вот, что ведет себя неестественно - не понравилось. Позднее я
понял, что так, наверное, ведет себя каждый человек впервые вылезший на
сцену петь свои песни. И было 23 июня 1998 года, и был второй шаг к
"Мельнице". Далее был целый год чрезвычано успешной концертной и вообще
творческой деятельности. Именно в этот год (с лета 1998 по лето 1999)
группа "Тиль Уленшпигель" достигла пика и в своем творчестве и в своей
популярности. Были созданы "Мора", "Оборотень", позднее утряная и ныне
восстановленная "Ольга", "На север", "Лорд Грегори", "Рапунцель",
"Зима", "Дорога сна"... Все песни принимались публикой очень хорошо.
Могу это утверждать, потому что сам тогда принадлежал к этой публике.
Из других знаменательных событий залуживают упоминания уход из группы
виолончелиста Эдика, скрипачки Ольги Харитоновой и приход в нее
тогдашних студенток Академии им. Гнесиных скрипачки Марии Болычевой и
виолончелистки Александры Никитиной. А еще в группу пришел очень
хороший перкуссионист и вообще ударник Паша Давыдович. Ныне он играет в
группе "Разнотравие" из города Рыбинска, которая существовала и тогда,
но в каком-то очень вялотекущем виде (то ли дело сейчас!). Именно Пашка
придумал чуть ли не все перкуссионные партии к перечисленным выше
песням, да еще и хорошенько поучил Дена играть на перкуссии. Примерно
тогда же группа обрела своего бессменного звукорежиссера Анну
Кондакову. Тогда она тоже училась в Гнесинке на факультете
звукорежиссуры и была случайно встречена Сашей Никитиной в туалете
Академии. Саша спросила ее, не хочет ли она порулить звук на коцерте у
группы "Тиль Уленшпигель", и Аня опреметчиво согласилась... И хорошо,
что согласилась. Что бы мы теперь без нее делали... Казалось бы,
настали чуть ли не золотые времена... Полные залы клубов, масса
репертуара, хороший профессиональный коллектив, куча планов, даже
спонсорская поддержка, но... Кризис не заставил себя ждать. А все дело
в том, что у Руслана были какие-то свои очень отдельные понятия о том,
как следует обращаться с людьми, с которыми он работает. В частности,
например, сколько им надо платить денег, и надо ли вообще. Частенько
денег музыкантам не доставалось совсем, и это, конечно, не могло
продолжаться очень долго. Буря разразилась в октябре 1999 года после
одного из концертов. Наташа Филатова объявила о том, что с Русланом она
больше работать не будет, а вся остальная группа вдохновленная ее
примером последовала за ней. Группа распалась. Ден Скурида и Маша
Болычева уже подались в другой проект, Паша еще летом вернулся к себе в
Рыбинск. Казалось, что группа распалась совсем и некому собрать осколки
воедино. Но... ИСТОРИЯ группы: Вот тут-то Хелависа и решила позвонить
Дену с предложением воссоздать группу на основании равенства, братства
и честного дележа вымогаемых на входе в клуб денежных средств, но уже
без Руслана и под другим названием, которое еще предстояло придумать.
Ну и позвонила, ясен пень! Ден выслушал, согласился, что идея неплоха и
взял на себя роль главного администратора, а также обзвон всех
остальных бывших участников "Тиля" с предложением присоединиться к
воссоздаваемому проекту. Состав был обзвонен и полностью согласился с
предложением. И настало 15 октября 1999 года, и появилась группа
"Мельница". Название чуть позже придумала Хелависа объяснив это
примерно так: "Очень милое сказочное сооружение, нам подходит". Это
потом уже объяснение обросло всякими подробностями того, что
подразумевается под словами "милое сказочное сооружение", а именно -
"обиталище красноглазого мельника-колдуна из славяно-балтийского
фольклора; некий демиургический механизм, не только превращающий зерно
в муку, но и творящий свой необыкновенный мир, как мельница Сампо" и
т.п. А тогда это была просто очень милая сказочная "Мельница". Первый
концерт состоялся в клубе "Форпост" 29 октября. Причем, в афише все еще
значился "Тиль Уленшпигель", поэтому Хелависа начала концерт словами:
"Здравствуйте. Мы вас немножко обманули. Дело в том, что заявлена была
группа Тиль Уленшпигель, а сейчас вы видите перед собой группу
Мельница, потому что мы все ушли из группы Тиль Уленшпигель и
образовали другую группу. Если кто-то хочет, то он может получить свои
деньги обратно, а для тех, кто останется мы сыграем." Не помню, чтобы
кто-то ушел. И я, естественно, тоже остался. Концерт получился дивным,
хотя Хелависе было трудновато одновременно играть на гитаре и петь, но
эту проблему еще предстояло решить. И вскоре она была решена. В группу
пригласили нашего старого друга Александра Степанова по прозвищу
"Грендель", который почитался в наших кругах за самого крутого
гитариста. Однако же, имея нулевой опыт игры в коллективе (это совсем
не то же самое, что играть одному, без ансамбля то есть), Грендель
коллектив быстро разочаровал, и тогда родилась "светлая" идея
пригласить в группу меня. Должен признать, что мой опыт игры в
коллективе на тот момент также стремился к нулю, а следовательно группа
"Мельница" вобщем-то поменяла шило на мыло. Но, тем не менее, я в
составе задержался надолго, постепенно совершеноствовал свои навыки и в
итоге даже перестал вызывать своей игрой гримасы боли на лицах
товарищей по группе. Гренделю же еще предстояло Второе Пришествие,
которое состоялось в 2001 году, когда Хелависа на полгода покидала
группу, уехав в Ирландию на стажировку. Второе Пришествие Гренделя
прошло куда удачнее первого. Толи он там где-то потихоньку тренировался
весь год, надеясь присоединиться, толи просто момент был подходящий, но
с тех пор он играет в группе. Далее... Было много концертов, много
работы, поездок. Из группы ушла сначала виолончелистка Саша Никитина и
присоединился волончелист Алексей Даниленко, потом ушел и он, а в
группе успела поиграть нынешняя вокалистка и альтистка группы "Вилы"
Василиса Введенская. В качестве второго вокала у нас поработали немного
Дина Хацко и Ольга Лопина, но не сложилось. В группу пришла
виолончелистка Дина Нигматуллина, которая теперь уже работает у нас
больше года, чему мы все искренне рады, а потом мы расстались и с Деном
и Машей и приобрели Наташу Масевнину в качестве скрипачки и Рому
Лютославского в качестве перкуссиониста. Но это уже все новейшая
история и ее писать пока что рано. Поэтому кончик истории я скомкаю,
чтобы все облизнулись и обломались, но однако же...
Категория: Наши | Добавил: Older (01.12.2007)
| Автор: UnDead
Просмотров: 1366
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]