Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 15:37
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Журналистика » Энциклопедия стилей

H
Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) — жанр рок-музыки. Это понятие очень широкое, и практически невозможно провести однозначную границу хард-рока c рок-музыкой в целом или с её отдельными направлениями (хэви метал, гранж, панк-рок). То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. «Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х — начале 1970-х годов в Великобритании.

В грубом переводе с английского Hard rock означает «жёсткая тряска». И действительно, жёсткий рок (таково нормальное русское название сего стиля) в конце шестидесятых годов звучал тяжелее и жёстче, чем все существовавшие до этого стили музыки и во многом предвозвестил своим появлением триумфальное шествие таких стилей, как heavy-, thrash- а затем и death-metal. А начиналось всё очень мирно: в 1964 году бит-группа Kinks записывает вполне себе простенькую припопсованную песенку You Really Got Me с применением искажённого звука гитары, то бишь, так называемого эффекта «дисторшн». Примерно в это же время один из корифеев рок-н-ролла Бо Дидли тоже начинает свои эксперименты с дисторшном. Стиль игры последнего оказал большое влияние на отца всех грешных гитаристов Джимми Хендрикса, который также взял на вооружение означенный эффект. И именно Джимми стал настоящем отцом хард-рока – его новаторская, да что уж там, революционная гитарная техника, в сочетании с традициями рок-н-ролла и блюза, а также кислотным влиянием психоделического рока, заложила основу для становления хард-рока и навеки вписала имя Джимми Хендрикса в анналы рок-н-ролла. Ну а искажённый гитарный звук стал своего рода визитной карточкой нового стиля, по крайней мере, до появления более тяжёлых стилей музыки, таких как панк-рок и хэви-металл.
Джимми Хендрикс ушёл из жизни в 1970 году, но его эстафету подхватили более молодые группы, ныне считающиеся классиками хард-рока. Я говорю о Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple, Uriah Heep и Nazareth. Также к этому поколению хард-роковых команд можно отнести и Alice Cooper, хотя первоначально Элис сотоварищи специализировался на шок-роке. Все вышеназванные группы и по сей день оказывают огромное влияние на более молодых музыкантов. Музыка Led Zeppelin во многом предшествует панк-року, а их хит Stairway to Heaven стал одним из самых известных хард-роковых стандартов (наряду, кстати, со Smoke on The Water от Deep Purple и Black Sabbath’овской Paranoid). Deep Purple была первой серьёзной группой виртуоза гитары Ричи Блэкмора, техника которого стала образцом для многих молодых гитаристов в конце 70х годов. Этот факт позволяет назвать Deep Purple и Блэкмора в особенности крёстным отцом NWOBHM (Новой Волны Британского Хэви-Металла). Ну а заслуги Black Sabbath перед рок-н-роллом просто громадны: на дебютном одноимённом альбоме 1970 года они заложили каноны стиля Doom, получившего развитие только спустя десятилетие (!). В том же 1970 году они выпускают совершенно убойный альбом Paranoid, ставший первым в истории релизом в стиле heavy-metal. Ещё стоит отметить, что эта британская команда стала стартовой площадкой для таких ветеранов рока, как Оззи Осборн и Ронни Джеймс Дио.
В середине семидесятых на смену старому поколению пришло новое. На музыкальном небосклоне засверкали такие звёзды, как AC/DC, Scorpions, Kiss и Тед Ньюджент, не говоря уже о DIO, Motorhead и Judas Priest. Правда, музыка последних скорее ближе к Heavy Metal’у, чем к Hard Rock’у. Вышеперечисленные группы сыграли не меньшую роль в становлении хард-рока как стиля, чем их предшественники. Если AC/DC, Тед Ньюджент и Motorhead разрабатывали направление тяжёлого буги, продолжая дело Nazareth, то Judas Priest и в особенности Scorpions доводили до нужной кондиции жанр мелодичного хард-рока. Две обозначенные мной традиции плавно перетекли в хэви-металл, и в первую очередь, за счёт тех же самых Motorhead и Judas Priest а также, соответственно, Manowar и Iron Maiden. Эти две линии развития тяжёлой музыки сошлись вместе в начале-середине 80х и произвели на свет такой стиль, как Thrash-Metal. В середине-конце 70х хард-рок конкурировал с более молодыми стилями, таким как панк-рок и хэви-металл.Впрочем, никакой вражды здесь не было и в помине: к примеру, ветеран тяжёлого рока Лемми Килмистер был фэном одной из первых панк-комманд Ramones. Или ещё более яркий пример – экс-гитарист панк-банды Dictators Росс «The Boss» Фридман вошёл позже в классический состав Manowar. Хотя есть и обратные примеры – басист Iron Maiden Стив Харрис вспоминал, что во времена панк-революции 1976-1977 годов он и его группа по понятным причинам просто не имела возможности спокойно выступать. Что касается географии, то хард-роковая эпидемия распространилась буквально повсюду. Если до этого гегемонию в тяжёлой музыки сохраняла Великобритания, то к концу 70х здесь царил настоящий интернационализм: AC/DC представляли Австралию, Scorpions – Германию, ну а США наконец смогли выставить на поле боя своих бойцов, таких как Тед Ньюджент, Kiss, Van Hallen и многие другие.
К концу 70х многие из старых хард-рок команд вошли в полосу кризиса. Впрочем, несмотря на то, что поколение середины 70х годов было ещё в расцвете, было понятно, что скоро и этих мастодонтов рока подвинут с пьедестала более молодые металлические команды. Не сказать, чтобы эпоха хард-рока клонилась к закату, но период бурной молодости она уже точно пережила. Об этом свидетельствовало появление большого количества групп, игравших коммерческий хард. Также из хард-рока выделился такой стиль как AOR (adult-oriented rock). Из названия видно, что никаким молодым задором и агрессией здесь и не пахнет. Короче говоря, хард-рок стал признанно классическим стилем. Причём иногда от этой классичности пахло музейным нафталином. И самые молодые и чуткие слушатели уже нашли новых героев в среде панк-рока и хэви-металла. И именно те группы, которые решились пойти на металлизацию саунда и остались на плаву и смогли пережить даже 80е года, когда в стане тяжёлой музыки безраздельно хозяйничал панк, хэви и трэш. Более того, такие хард-роковые команды, как Black Sabbath, AC/DC и Scorpions и по сей день почитаются в металлических кругах не меньше чем Judas Priest, Motorhead, Venom и Iron Maiden.
Впрочем, когда трэшовый угар в конце 80х пошёл на спад, хард-рок, подобно птице-фениксу, восстал из пепла. Первой ласточкой здесь были Guns’n’Roses. Несмотря на гламурный имидж, эти ребята играли вовсе не коммерческую хардятину, вроде тех же Bon Jovi, а вполне себе мощный и потный «волосатый» рок-н-ролл. Во многом они были наследниками великих Led Zeppelin, а их гитарист Слэш пополнил славную когорту виртуозов гитары. Хард жив и по сей день, и не только бодренькими старичками, вроде Scorpions и AC/DC, но и достаточно молодыми группами. Впрочем, хард-рок, который играют группы вроде Velvet Revolver и White Stripes, разительно отличается от классического харда образца 70х: в их музыку замешаны также элементы фанка, альтернативы, их стиль во многом испытал влияние хэви и трэша. Но, как бы то ни было, хард-року ещё не скоро на свалку истории.
Ладно, с историей кончили. Теперь, для тех, кто не слушал ни одной из вышеупомянутых достославных групп и, по этой причине, не имеет никакого представления, что такое хард-рок и с чем его едят; я постараюсь вкратце описать главные особенности этого стиля.Итак, хард-рок представляет собой умеренно-тяжёлую и обыкновенно не очень быструю форму рок-музыки. Хард-рок, в массе своей, построен на рок-н-ролльном ритме и блюзовой мелодике. От ближайших родственников: панк-рока и хэви-металла, отличается более чистым и мелодичным звучанием и относительно медленным темпом, соответственно. От предшествующих ему стилей, как я уже говорил в самом начале, хард отличается обильным использованием гитарного эффекта «дисторшн». Также следует отметить, что только с появлением хард-рока гитара вышла в роке на первый план. И именно виртуозные гитарные соло, вроде тех, которые вставляли в свои песни Джимми Пэйдж (Led Zeppelin), Ричи Блэкмор и Ангус Янг (AC/DC) стали одой из отличительных черт хард-рока, да и всего тяжёлого рока вообще.


Hardcore (хардкор)

Хардкор (hardcore), или хардкор-панк (hardcore-punk) - одна из наиболее экстремистских разновидностей американского пост-панка. Хардкор возник в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе как "национальный" ответ на вторжение британского панка и творчество SEX PISTOLS, в частности. Впрочем, у американцев тоже были свои предтечи - RAMONES и проч. Хардкор быстро стал очень мощным некоммерческим движением. Он отличался еще большей неистовостью, чем панк, его звучание было еще грязнее, барабаны - бешенее, а в структуре музыкальной ткани, строящейся на трех "правильных" аккордах, можно было порой уловить близкие хэви-метал жесткие и примитивные гитарные риффы. Характерной приметой было резкое ускорение темпа к концу припева или композиции. Вокал, скорее, напоминал крик, чем пение, тексты песен сыпали грубостями и непристойностями. Музыка несла настроение агрессии, анархии, злой энергии, но при этом содержала и некий конструктивный компонент. Как правило, хардкоровые команды придерживались имиджа выходцев из рабочего класса (бриджи, футболки, спортивные куртки, кроссовки, кепки) и были крайне политизированы, но, даже выступая против собственного правительства, всегда оставались патриотами своей страны. Нападки хардкоровцев на политиков и обывателей вызывали возмущение общественности, вплоть до представителей церкви. Движение начало набирать обороты уже в конце 70-х, в творчестве DEAD KENNEDYS и DICTATORS. Оно было довольно монолитным, "выделяться" в хардкоре было не принято. Впрочем, среди хардкоровцев находились и такие, кто не боялся экспериментировать с элементами джаза, регги, кантри и др. Среди знаменитых хардкоровых групп 80-х можно назвать AGNOSTIC FRONT, BAD BRAINS, BLACK FLAG, CIRCLE JERKS, D.O.A., THE EXPLOITED, FEAR, FLIPPER, HUSKER DU, MINOR THREATS, THE MISFITS, SUICIDAL TENDENCIES и др. Хардкор остается одним из ведущих альтернативных направлений и по сей день (BAD RELIGION, SOCIAL DISTORTION, NOFX и др.).

Ключевые артисты и альбомы:

DEAD KENNEDYS "Fresh Fruit For Rotting Vegetables" (1980)
BLACK FLAG "Damaged" (1981)
THE MISFITS "Walk Among Us" (1982)
SUICIDAL TENDENCIES "Suicidal Tendencies" (1983)
HUSKER DU "New Day Rising" (1985)



Под этим термином скрываются три совершенно различные музыки. Итак, хардкор №1: наиболее жестокая,скоростная и агрессивная форма панка.Как правило характеризуется предельным минимализмом - короткими песнями и скупыми мелодиями в обмен на колоссальную энергию. Классические образцы Black Flag, Circle Jerks, Minor Threat. Жанр оказал огромное влияние не только на развитие панк-рока, но и на появление брутальных форм металла. В середине 80-х хардкор переплелся в горячих объятиях с трэш-металом, породив "кроссовер", примеров такого симбиоза масса: DRI, SOD,Cryptic Slaughter. Хардкор №2: нью-йоркское изобретение - смесь металла с рэпом. Иногда его кличут рэп-кором, что на самом деле куда более точный термин. Ознакомиться со стилем можно послушав Biohazard или Pro-Pain. Хардкор №3: экстремальная форма электронной музыки. В Америке этот стиль также зовут габба (gabba). Электронный хардкор зачастую бывает не менее жестоким, чем металлический, а с появлением таких групп, как Atari Teenage Riot, настала пора говорить об электроном грайндкоре.
Категория: Энциклопедия стилей | Добавил: tor (01.05.2007)
Просмотров: 962

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Энциклопедия стилей [19]
Книги [30]
Разные книги о музыке
Хроники херсонского рока [52]
Собранные по крупицам материалы
Архив журнала "Рок-Премьера" [14]
Кому известен он, а кому нет, но уже накоплен архив разных материалов, которые по разным причинам не вошли в номера

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006