Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 12:24
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Журналистика » Энциклопедия стилей

M
Major labels (мажорные лэйблы)




Крупные, как правило транснациональные звукозаписывающие корпорации. Львиная доля мирового музыкального бизнеса контролируется "мажорами", как Universal Sony Music, BMG, EMI и WEA.
 

 

 


Mods (моды)




Моды (mods) - это не только музыкальный стиль, но и определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х. Вечное противостояние "отцов и детей" с новой силой разгорелось уже с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Чопорная Британия дольше сопротивлялась "юным бунтарям", однако на рубеже 50-60-х не устояла и она. Английские подростки тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл: так зародилось движение мод (этимология названия, вероятно, восходит к слову modern - современный, модный). Помимо поклонников рок-н-ролла в Америке, у модов были непосредственные предшественники на Родине, о которых тоже следует сказать несколько слов.
В Британии конца 50-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и жилой фонд, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения. Так появилась мода в стиле Тэдди Бойз (Teddy Boys): у юношей - вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически - удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо; девушки носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Любимым развлечением стали мотороллеры. При этом Тэдди Бойз отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах и пугавшие мирных граждан. Затем, уже в начале 60-х, появились так называемые рьюдиз (Rudies) - молодые выходцы с Ямайки, работавшие на работе похуже (магазины, бары, доки, фабрики). У них тоже была своя мода и, главное, своя музыка - ска, которая понравилась и англичанам. В это же время стартовало и движение модов.
Быть частью модов означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных. Моды-юноши носили волосы, постриженные "под горшок", тенниски, итальянские куртки военного образца, замшевые туфли; девушки - брюки, тенниски и такие же прически. Весь Лондон наводнили ездоки на мотороллерах; банды (в которых участвовали и девушки) устраивали драки между собой и с рокерами (ездоками на мотоциклах), громили витрины магазинов. Родители были в ужасе, пресса печатала статьи о "молодежном бунте".
Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном, мод-группы начинали с того, что "снимали" американские ритм-энд-блюзовые стандарты, потом появился и собственный материал в том же духе. Моды играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и "грязнее" своих предшественников. Немногим мод-группам удалось получить известность за пределами Соединенного Королевства, но двум из них - THE WHO и SMALL FACES - принадлежит почетное место в высшей рок-лиге. Бесспорно, эти группы переросли само движение и рамки исповедуемых им выразительных средств. Так, THE WHO одними из первых в роке пришли к созданию крупных, театрализованных форм (рок-оперы "Tommy" и "Quadrophenia"), они много экспериментировали с элементами разных стилей, мелодикой и гармонией. Тем не менее, истинно модовское бунтарство прорывалось у THE WHO на сцене, когда они яростно громили звукоусилительную аппаратуру и собственные инструменты. Мощный, резкий, грязноватый саунд THE WHO стал прототипом звучания хард-рока и хэви-метал, а их песне "My Generation" суждено было стать гимном не только модов, но и всего поколения. Можно упомянуть также группы THE SORROWS и THE CREATION.
К 1968 году движение модов практически угасло, переродившись в другие формы молодежного протеста. В конце 70-х (THE JAM) и в 90-х (BLUR, BECK, группы ска-панка) проходили попытки ривайвла этого движения и связанного с ним музыкального стиля.

Ключевые артисты и альбомы:

THE WHO "The Who Sings My Generation" (1965)
THE WHO "The Who Sell Out" (1967)
SMALL FACES "Small Faces" (1966)
THE SORROWS "Take A Heart" (1965)
THE JAM "All Mod Cons" (1978)
Категория: Энциклопедия стилей | Добавил: tor (01.05.2007)
Просмотров: 1001

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Энциклопедия стилей [19]
Книги [30]
Разные книги о музыке
Хроники херсонского рока [52]
Собранные по крупицам материалы
Архив журнала "Рок-Премьера" [14]
Кому известен он, а кому нет, но уже накоплен архив разных материалов, которые по разным причинам не вошли в номера

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006