Эта австралийская хард-роковая команда была сформирована в 1973 году
Малколмом Янгом (р. 6 января 1953, Глазго, Шотландия; ритм-гитара)
после развала его предыдущего проекта "Velvet underground" (не имеет
никакого отношения к группе из США). Янг, чей старший брат Джордж уже
достиг славы в Австралии как член "Easybeats", позвал к себе младшего
братишку Ангуса Янга (р. 31 марта 1959, Глазго, Шотландия; гитара). Их
сестренка позже предложила, чтобы Ангус носил свою школьную униформу на
сцене. Эта фишка быстро стала их торговой маркой. Дебют братьев
состоялся в Сиднейском баре 31 декабря 1973 года наряду с Дейвом
Эвансом (вокал), Ларри Ван Кнедтом (бас) и Колином Бургессом (ударные).
В 1974-м Янги и Эванс переместились в Мельбурн, где к ним
присоединились Марк Эванс (р. 2 марта 1956, Мельбурн, Австралия; бас) и
Фил Радд (р. 19 мая 1954, Мельбурн; ударные). Другой иммигрант из
Великобритании, Бон Скотт (Рональд Белфорд Скотт, р. 9 июля 1946,
Кирример, Шотландия, вокал), бывший поначалу шофером группы, стал их
вокалистом, когда Дейв Эванс отказался выйти на сцену в сентябре
1974-го (Эванс основал проект "Раббит").
Скотт ранее записывался в двух австралийских проектах ("Valentines"
(1966-68) и "Fraternity" (1970-74)). Кроме того, после эмиграции из
Шотландии в 1951-м, он также провел пять лет за ударной установкой с
"Perth Pipe Band". В 1965-м он присоединился к "Spectors", перед
вышеупомянутыми периодами с "Valentines" и "Fraternity". "AC/DC" уже
записали сингл "Могу ли я сидеть рядом с тобой?", но именно его голос
украсил их первые два альбома, "High voltage" и "TNT". Оба диска были
спродюсированы Джорджем Янгом и его партнером Гарри Вандом. Ни один из
дисков не был выпущен вне Австралии, хотя английская "Atlantic Records"
предлагала выпустить материальчик из обоих альбомов под названием "High
voltage" в 1976 году.
Эти альбомы сделали группу хорошо известной не только на родине, но и
привлекли внимание в Европе. В январе 1976-го "АС/DC" перебрались в
Лондон. Басист Марк Эванс был заменен Клиффом Уильямсом (р. 14 декабря
1949, Ромфорд, Эссекс, Англия) в июне 1977-го когда того утомили туры.
Впоследствии Марк играл в "Finch", "Swanee", "Heaven", "Best and Party
Boys". "AC/DC", однажды начав гастролировать вне Австралии, быстро
создала себе культ своими заводными шоу. С "Let There Be Rock" они
прорвались в чарты в Великобритании. Народ тащился от забойной песенки
"Whole Lotta Rosie". Но международные звездами они стали с альбомом
"Highway to hell". Этот их первый альбом с продюсером Маттом Лангом,
также он стал последним для Бона Скотта. 19 февраля 1980 года, после
ночи тяжелого питья, он был оставлен без сознания в автомобиле друга, и
позже был найден мертвым (подавился собственной рвотой). Коронер
признал смерть несчастным случаем.
Смерть Скотта угрожала будущему группы, но его заменил Брайен Джонсон
из "Geordie" (р. 5 октября 1947, Ньюкасл, Англия), достойно
справившийся со своей задачей. Его первый альбом с группой "Back in
black" достиг первого места в Великобритании и Австралии и четвертого
места в США. А сингл "Rock 'n' Roll Ain't Noise Pollution" занял 15-ю
позицию в Англии. В США к марту 1996-го было продано 12 миллионов копий
альбома. В 1981 году "For Those About To Rock (We Salute You)"
возглавляла американские чарты в течение трех недель, группа выступала
хедлайнерами на фестивале в Донингтоне, а также два их сингла попали в
английскую двадцатку.
После "Flick Of The Switch" в 1983-м барабанщик Фил Радд, оставивший
группу и подавшийся в пилоты в Новой Зеландии, был заменен Саймоном
Райтом (р. 19 июня 1963) - кто в свою очередь отбыл, чтобы
присоединиться к Дио в 1990-м. На замену ему пришел Крис Слэйд (р. 30
октября 1946) из группы Манфреда Манна. В связи с их статусом
суперзвезд "AC/DC" поддерживали все более и более смягченный график
туров, чтобы тщательно поработать над каждым альбомом. Два попадания их
синглов в Британскую двадцатку (1986 и 1988) подтверждали их высокую
популярность. В 1990 году "The Razor's Edge" стал одним из наиболее
успешных альбомов их поздней карьеры, попав в британскую двадцатку с
композицией "Thunderstruck" и достигнув № 2 в чартах США.
С Брайеном Джонсоном, призраком Бона Скотта, группа не показывала
никаких признаков изменения ее побеждающей музыкальной формулы.
"Ballbreaker" в 1995-м отметил мощное возвращение после длинного
перерыва. Вышло мемориальное издание "Bonfire", посвященное Бону
Скотту. Тремя годами позже группа возвратилась в их типичном стиле с
диском "Stiff Upper Lip".