Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 18:07
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Deep Purple(часть3)

Во время репетиционного периода весной 1968 года Ритчи Блэкмор пригласил старого знакомого звукорежиссера Дэрека Лоурэнса послушать новую группу. Ребята произвели на Лоурэнса должное впечатление и он решил им помочь действовать. Одна из крупных американских корпораций организовывала в то время отдел грампластинок. Новую фирму назвали "Tetragrammaton" и директора "Tetragrammaton", знавшие Дэрека Лоурэнса, поручили ему найти в Англии и записать какую-нибудь интересную группу. Демонстрационные ленты вскоре были готовы и посланы в Америку. Через несколько дней из-за океана пришла энергичная телеграмма:
"Настоящим подтверждаем аванс в 2.000 долларов и 9% отчислений с продажи пластинок в США, Канаде и Японии. Поехали."
Девять процентов могут показаться величиной пропорционально небольшой, но для сравнения могу сказать, что английская фирма "EMI", предложившая аналогичный контракт в Великобритании, предложила всего 8% отчислений и никакого аванса. Пока стороны обменивались телеграммами и письмами, пятеро музыкантов готовились к первому концерту, который состоялся 20 апреля в городе Таструпе в Дании. Гастроли по Скандинавии были рассчитаны на 17 дней, в течение которых группа дала 11 концертов. Джон Лорд вспоминает, что первые гастроли решили провести под именем "Roundabout" ("Карусель"). Расчет был простой: если гастроли пройдут плохо, по возвращении в Лондон название можно было сменить. Стереть, так сказать "Карусель" с лица земли, а о скандинавских гастролях вообще не вспоминать и никому не рассказывать. Еще во время репетиций весной 1968 года в деревне Саут Миммс не столе постоянно лежал лист бумаги и ручка. Каждый, кому в голову приходило какое-нибудь название, мог это записать. Список становился все длиннее. Одно из названий, которое обсуждали всерьез, было "Орфей", другое "Fire" ("Огонь"). Наконец, однажды утром в конце списка появилось название, написанное рукой Ритчи Блэкмора: два слова "Deep Purple" - в буквальном переводе "Тёмно-пурпуровые", "Багровые". "Deep Purple" взято из названия песни -- любимой песни бабушки Ритчи Блэкмора. Пластинка эта была записана еще Бингом Кросби до войны. Окончательное решение назваться "Deep Purple" созрело во время скандинавских гастролей. Первая пластинка "Shades Of Deep Purple" ("Оттенки багряного") была записана всего за 2 дня в субботу и воскресенье 11-12 мая. А 13-го мая в понедельник звукорежиссер Дэрек Лоурэнс смикшировал многодорожечную запись и матричная лента была готова.
Одновременно с альбомом намечен был выпуск одиночной пластинки. Участники группы считали самой подходящей композицией песню "Beatles" "Help" (её мы проигрывали на прошлой неделе), но дирекция фирмы "Tetragrammaton" настаивала на том, чтобы первой cорокапяткой группы стала песня "Hush" ("Тишина"). Как показали дальнейшие события, это было одно из немногих правильных решений, принятых администрацией. Несмотря на то, что "Tetragrammaton" была фирмой можно сказать новорожденной, за ней стоял организационный опыт крупной кинокорпорации и ее финансовая мощь. Рекламирование новой пластинки было проведено профессионально с надлежащим размахом и к сентябрю месяцу песня "Hush" поднялась в списке журнала "Billboard" до 4 места. Успех альбома был скромнее. Тем не менее к октябрю он поднялся до вполне респектабельного 24 места. На родине в Великобритании и альбом и одиночная пластинка провалились самым печальным образом, однако песня "Hush" стала популярной в Европе на континенте и, как это ни странно, в Новой Зеландии. В это время "Deep Purple" жили в Лондоне в гостинице "Раффлз" около вокзала "Паддингтон" до тех пор пока менеджеры Эдвардс и Колетта не сняли для них небольшой домик №13 по улице Сэконд-Авеню в лондонском районе Актон-Вэйл. Ритчи Блэкмор и его невеста Бэбс жили в одной комнате, Джон Лорд и Николас Симпер в другой, Род Эванс и Ян Пэйс в третьей. Гостиная дома была общей. К этому периоду относится их первое появление на телевидении в программе Дэвида Фроста. Как обычно почти целый день шли репетиции, установка света, камер и так далее. Ритчи Блэкмора в студии не было. Он появился в самый последний момент, когда его уже и ждать перестали и собирались выставить вместо него Мика Ангуса (того самого, который год назад чуть не стал певцом группы). Ритчи пришел за полчаса перед съёмкой и спокойно заявил, что не видит смысла попусту тратить день в телестудии, не делая ничего полезного. Таким образом, Ритчи с самых ранних дней отличала хладнокровная рассудительность профессионала и безупречное чувство времени.
В августе группа поехала в Швейцарию, выступила на небольшом стадионе в городе Берне вместе с группой "Small Faces" и рядом других, а по возвращении в Англию играла на открытом национальном джазовом фестивале в Санбьюри. Фестиваль со временем превратился в ежегодный Рэддингский рок-фестиваль. А в прошлом году, когда Рэддинг сказал 'Спасибо. Больше не хотим', фестиваль переехал в Небворт и нынешним летом "Deep Purple" возглавляет его по старой памяти. Национальный джазовый фестиваль организовывался администрацией лондонского рок-клуба "Marquee", в котором в свое время выступали все будущие знаменитости. Группе "Deep Purple" удалось заполучить там концерт в субботу днем, но публика приняла их плохо. В зале раздавались крики "Халтура!", многие приняли "Deep Purple" за американскую группу и в конце-концов расстроенные участники покинули сцену, как говорят, под звук собственных копыт. Тем временем шла работа над вторым альбомом под названием "The Book Of Taliesyn" ("Книга Талейсина"). В октябре 1968 года группа по приглашению своей пластиночной фирмы "Tetragrammaton" приехала в Лос-Анджелес (ребята вылетели туда самолетом). В Америке дела шли совсем по-другому: участников группы поселили в роскошном отеле на Бульваре Заходящего Солнца. В связи с их приездом "Tetragrammaton" в спешном порядке выпустил второй альбом. В распоряжении ребят была кавалькада сверкающих лимузинов. Повсюду росли, понимаете, раскидистые пальмы. В кабинете Роя Сильвера (одного из директоров компании) стояло мебели на пол-миллиона долларов. Фирма нанимала штатного повара и утром ему можно было заказывать на обед все, что могло прийти в голову. Цветы в конторе в комнатах сменялись дважды в день. Все это несколько отличалось от холодной квартиры в Лондоне с видом на промокший сад. Компания "Tetragrammaton" организовала для группы американские гастроли. "Deep Purple" должны были сопровождать группу "Cream" в их прощальной поездке по США. Первый концерт состоялся в лос-анджелесском "Форуме" перед 16.000 зрителей. Однако после второго концерта и еще одного выступления в Сан-Диего участники группы "Cream" "Deep Purple" не взлюбили и потребовали снять их с первого отделения. Пришлось в срочном порядке гастрольные планы переделывать, организовывая для "Deep Purple" отдельные выступления в различных клубах. Американские гастроли продолжались более 3 месяцев. "Deep Purple" за это время побывали в Сан-Франциско, в Орегоне, в Вашингтоне, затем поехали на восток в Детройт, Чикаго, Питтсбург. Рождество встретили в Нью-Йорке. По этому случаю из Англии прилетели жёны и подруги. Всем хотелось домой в Англию в дождь, в сырость. В середине января 1969 года "Deep Purple" вернулись домой и стали готовить материал для третьей пластинки, запись которой состоялась в конце февраля и начале марта. В марте 1969 года Ритчи Блэкмор и Джон Лорд почти одновременно женились. Итак, третья пластинка группы называлась просто "Deep Purple".
Третий альбом "Deep Purple" был выпущен в Великобритании только в октябре. Несмотря на то, что на нем появилось больше своего материала, основной упор по-прежнему делался на чужих песнях, которые можно было выпускать отдельными пластинками. Такая политика, проводимая по всей видимости по настоянию фирмы "Tetragrammaton", имела вредные последствия, поскольку в Великобритании "Deep Purple" начали принимать за еще одну легковесную поп-группу и впоследствии немало сил и времени было потрачено на то, чтобы это впечатление изжить. Нечего и говорить, что Ритчи Блэкмор был всем этим страшно возмущен. В апреле 1969 года "Deep Purple" снова поехали в Америку на полуторамесячные гастроли, во время которых события приняли просто-таки зловещий характер. В группе произошел раскол: Ритчи Блэкмор, Джон Лорд и Ян Пэйс решили уволить певца Рода Эванса и басиста Ника Симпера. На этих гастролях группу "Deep Purple" сопровождал их менеджер Джон Колетта и разговор между инициативной тройкой и менеджером состоялся за 2 недели до окончания гастролей. Инициативники сказали, что больше они играть так не могут и не хотят, что с них хватит. На это Джон Колетта резонно ответил, что гастрольный договор надо выполнить и оставшиеся 2 недели каким-то образом доиграть. Нечего и говорить, что конец гастролей проходил в ужасающей обстановке. Вспоминая об этом Ритчи Блэкмор сказал:
- Род Эванс певец был неплохой, но певец балладного стиля. Баллады он пел прекрасно, но во время исполнения громких номеров голос его переставал строить, на ноты он не попадал.
И поскольку группа двигалась в направлении тяжелой музыки, стиль ее все меньше подходил к манере Рода Эванса. Ник Симпер тоже, в-общем, прекрасный басист, также не мог двигаться в этом направлении, поскольку в сущности он был рокером старого стиля. С самого начала, с момента создания группы было заведено, что все крупные решения будут приниматься большинством голосов и в данном случае меньшинству пришлось подчиниться. Ник Симпер был очень расстроен, обижен и уязвлен. Но Род Эванс, как ни странно, принял новость довольно спокойно. Он в конце-концов обручился с американкой из богатой семьи и уехал жить в США. По возвращении из Америки "Deep Purple" выступили в старом первоначальном составе еще 7 раз. Их последний концерт "Deep Purple" первой модели состоялся в Кардиффе 4 июля 1969 года. По уходу из группы Роду Эвансу и Нику Симперу выдали 3 месячное жалование и позволили также взять необходимые им усилители, аппаратуру. А, кроме того, было предложено либо получить крупную единовременную сумму, либо получать в будущем отчисления от продажи пластинок. Ник Симпер соглашаться не стал, подал в суд и после долгого разбирательства получил по суду 10.000 фунтов, но потерял право на отчисления в будущем. Род Эванс в суд не подавал, одновременной суммы не получал и, как показали события, оказался прав, потому что в течение последующих 8 лет только от продажи старых пластинок он получал ежегодно по 15.000 фунтов. Итак, "Deep Purple" первого образца перестала существовать, от первоначальной группы оставалось 60%. "Deep Purple" стояли на распутье. "Что мы теперь будем делать?" - спросил ребят Тони Эдвардс. На что Джон Лорд ответил, что есть у них на примете один паренек, который замечательно вопит высоким голосом.
 
Категория: Рок-музыка | Добавил: Older (22.03.2008) | Автор: Сева Новгородцев
Просмотров: 858

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006