Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Среда, 15.05.2024, 20:58
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Iron Maiden (часть1)
Перевод названия группы, у многих, особенно искушенных в международной политике, может вызвать напоминание британского премьера Маргарет Татчер, которую за непреклонность и твердость политконсерватизма часто величают "железной леди". Значит ли это, что ЖЕЛЕЗНАЯ ДЕВА - это Маргарет Татчер в годы до замужества? На самом деле все обстоит иначе и британский премьер тут совершенно ни при чем. "Iron Maiden" ("Железная дева") - это рабочее, повседневное название средневекового пыточного инструмента, представляющего из себя металлический ящик-гроб с большими острыми шипами, крышка этого ящика, постепенно закрываясь, все глубже пронзала несчастную жертву. Такие простые, эффективные методы следственного дознания дошедшие до нас из глубины веков и кем-то любовно сохраненные, выставлены теперь в музее под названием "London Dungeon" ("Лондонская темница"), где в ряде экспозиционных залов правдиво воссоздана атмосфера тогдашних времен. Музей этот очень популярен и его посещают не только туристы, но и школьники, а также местные любители ужасов, из тех, что не пропустят страшной книжки или фильма об упырях, оборотнях и вурдалаках. Легко понять теперь, что название "Железная дева" очень подходило для рок-группы, ибо в нем сочетаются элементы тяжелого металла, невинной молодости, глубокого телесного проникновения и смертного ужаса, который непостижимо притягивает, как пламя - мотыльков. Все это, в сочетании с невероятной энергией рок-группы "Iron Maiden", наэлектризованностью и мелодичной тяжестью ее музыки, обеспечили ей успех по всему миру. "Железнодевцы" награждены 60-ю золотыми и платиновыми пластинками из 15 стран, они вошли в десятку популярнейших групп в разных уголках планеты. Но мы начнем наш рассказ по порядку, с самого начала, с тихой заводи, где зарождается бурная река. Рассказ надо начать с басиста Стива Харриса, идеолога группы, ее основателя и автора основных ее известных песен. В 15 лет, еще в средней школе, Стив Харрис подавал надежды в футболе и даже играл в юношеской команде профессионального клуба "Уэст Хэм Юнайтэд", но увлечение девушками, пивом и, главное, рок-музыкой положили конец спортивной карьере. На гитаре Стив играл уже несколько лет, но ему хотелось стать басистом и вот, скопив сорок фунтов, он купил себе "Fender Telecaster". В 1972 году Стиву пришлось оставить школу, не окончив курса. В Англии академический успех определяется по своеобразной системе зачетов, начиная с 14 лет школьники специализируются в выбранных ими предметах одни, скажем, более склонны к естественным наукам, другие - к гуманитарным, третьи - к точным и т.д. и где-то в возрасте 15 лет, т.е. на уровне 8 класса они сдают экзамены первого уровня, так называемый 'О levels', а затем, через два года, экзамены второго уровня, 'A levels'. Получение скажем 4-5 'A levels' по окончанию считается хорошим результатом, большинству приходится довольствоваться зачетом по одному-двум предметам, а субчики вроде Стива Харриса вообще никаких 'A levels' не зарабатывают и покидают школу только с зачетами первого уровня. Английская школьная система рассматривает учащихся 16 лет и старше как людей ответственных и достаточно взрослых, поэтому, если они не показывают интереса к учебе, то дирекция школы, чтоб не тратить силы и средства понапрасну, их вежливо выставляет за ворота. Именно это и случилось со Стивом Харрисом, оказавшимся за школьными воротами с 4-мя 'O levels'. Не желая идти по стопам отца своего, водителя грузовика, Стив Харрис устроился учеником чертежника, потом его уволили по сокращению штатов, он пошел работать в райсовет - подметальщиком улиц, перепробовал разные профессии и даже три дня был в бригаде мусорщиков. "Через три дня, - вспоминает Стив, - мне это порядком надоело, за шиворот мне постоянно попадали какие-то червячки".
Рассказывая о ранних годах Стива Харриса мы прежде всего имели в виду занятия его в дневное время, а меж тем, товарищи, существует еще и вечер, таинственное время темноты и мимолетной свободы. Стив с приятелями собрал группу под названием "Gipsy's Kiss" ("Поцелуй цыганки"). Название это вынуждает нас на еще одно отступление - на этот раз лингвистическое, в область жаргона лондонского Ист Энда, так называемого кокни. Слова и выражения на этом жаргоне, как впрочем и на прочих других жаргонах, были изобретены для понимания только посвященными, чтоб при их разговоре посторонние бы ничего не понимали. Принцип, который часто применяется в кокни - это рифмование с ключевым словом. Например, вместо 'face' ('лицо') говорят 'boat race' - то есть 'лодочные гонки', вместо 'row' ('ссора', 'скандал') говорят 'bull and cow' ('бык и корова'), вместо слова 'pinch' ('стянуть', 'украсть') кокни говорят 'half inch' ('полдюйма'), вместо 'car' ('машина') говорят 'jam jar' ('банка с повидлом'), вместо 'brandy' ('коньяк') говорят 'Махатма Ганди' и так далее. Так вот, на этом языке, на этом жаргоне, 'gipsy's kiss' рифмуется со словом 'piss', т.е. 'пuсать', 'мочиться' или 'моча' и если для посторонних название группы звучало как романтический поцелуй некой цыганки, то для местных жителей лондонского Ист-Энда оно раскрывало всю глубину самокритики и самонасмешки молодых рокеров. Одним из первых публичных выступлений группы было участие в конкурсе молодых талантов, проводимом в зале церкви Святого Николаса и организованного неким Дэйвом Бизли, человеком, с которым мы еще столкнемся впоследствие. Стив Харрис вспоминает, что один из номеров начинался с соло бас-гитары, но он настолько разнервничался, что совершенно забыл свою партию и играл нечто невразумительное - остальные участники группы подумали тогда что он настраивается. Но все кончилось благополучно, и группа "Поцелуй цыганки" даже вышла на второе место. Что напоминает мне старый анекдот: "Если б был объявлен всесоюзный конкурс недотеп, - сказала жена мужу, - то ты б на нем занял второе место". "Почему ж второе," - удивился муж. - "Да потому, - ответила жена, - что ты у меня недотёпа!"
Несколько месяцев спустя, после всего шести совместных выступлений, группа "Поцелуй цыганки" распалась. Стива взяли в местную группу, исполнявшую 12-тактовый буги-рок, музыку основанную, как правило, на трех аккордах. Именно в эту группу Стив принес свою первую песню, которую отвергли на том основании, что в ней "слишком много аккордов и что вообще она звучит заумно, в стиле группы "Genesis". Именно это столкновение с музыкальной узколобостью и вдохновило Стива Харриса на создание собственной группы, группы тяжелого рока, которая не боялась бы экспериментировать и не держалась бы за пресловутые три затертых аккорда. Название "Железная дева" пришло к нему именно тогда. В одной из песен, написанной для еще не существовавшей группы, в песне под названием "Iron Maiden" ("Железная дева"), Стив Харрис начертал такие слова: ЖЕЛЕЗНАЯ ДЕВА ТЕБЯ ВСЕ РАВНО ДОСТАНЕТ,
HE BAЖHO - БЛИЗКО ЛЬ ТЫ ИЛЬ ДАЛЕКО.
В то время Стиву Харрису трудно было представить, насколько пророческими эти слова окажутся. Первое выступление группы состоялась в пабе под названием "Cart And Horses" ("Телега и лошади") в городе Стратфорде в мае 1976 года. Паб был маленький, сцена крохотная, артистических комнат не было вообще, поэтому нашим вокалистам-инструменталистам пришлось переодеваться в туалете. Нет повести печальнее на свете, чем повесть о концерте в туалете.
Категория: Рок-музыка | Добавил: Older (22.03.2008) | Автор: Сева Новгородцев
Просмотров: 771

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006