Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 17:44
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Iron Maiden (часть2)
Последующие месяцы прошли в этакой музыкальной чехарде, когда певцы, гитаристы и барабанщики приходили и уходили, сменяя друг друга, так что состав группы в последующие два года обновлялся семь раз. Такое положение, как известно, называется "текучесть кадров", известно также, что кадры, протекая, оставляют после себя осадок – что-то остается после каждого. В группе "Iron Maiden" самым первым певцом был Ден Уилкокс. Он был поклонником группы "Kiss", выступавшей, как известно в причудливых нарядах и жутковатом гриме. На концертах Уилкокс покрывал свой правый глаз красными румянами, надевал на зубы пластмассовые клыки кровопийцы, а во время исполнения песни "Iron Maiden" понарошке пронзал рот спортивной рапирой, выплевывая при этом искусственную чернильную кровь. Пришедший ему на смену певец Пол Ди'Анно таким даром кошмарного не обладал и вот, чтоб сохранить элемент ужаса в концерте, был сооружен переносной щит, золотыми буквами на нем было написано название группы и укреплена чья-то посмертная маска. Дэйв Бизли, тот самый, который когда-то организовывал конкурс местных талантов, стал теперь осветителем группы и получил прозвище Дэйв Лайтс. Он то и создал это чудное фанерное творение: вокруг маски рядами шли лампочки, кроме того Дэйв приспособил старый насос и трубки от аквариума, что в нужный момент изо рта маски лилась кровь. Кроме того, из старого пылесоса и нагревательного элемента от чайника он смастерил машину для искусственного льда, пускавшую на сцене клубы тумана, в ход шли механизмы от часов, бенгальские огни, горы детских пистонов, охотничий порох и т.д. Вскоре Дэвид сварганил другой щит задника, более первого. Маска была сделана из стекловолокна, глаза у нее загорались, изо рта шел красный дым. Голову эту в группе прозвали 'Ed The Head' ('Эдик Голова'), название позаимствовали из черного анекдота про мальчика, который родился с головой без тела. "Не волнуйтесь, - сказал родителям врач, - приходите через пять лет, мы тело ему подыщем". И вот в день пятилетия Эдика к нему приходит папа и говорит: "Сынок, у тебя сегодня день рождения, мы приготовили тебе подарок, сюрприз." – "Знаю я ваши сюрпризы, - отвечает Эдик-голова, - опять, наверное, шляпу купили!" В жизни, как и в этом анекдоте, для сценического Эда - Эдди Головы, тоже нашлось тело, но это произошло несколько позже.
1977 год в Англии был годом повального увлечения панк-роком и в том году быть группой тяжелого металла было все равно, что прокаженному оказаться на воскресном пляже. Пластиночные компании от ребят обычно шарахались, а те, кто видели в них потенциал, призывали стать современными и сменить внешность и стиль. В связи с недоразумением, возникшим в 1977 году, когда "Iron Maiden" отказалась выступать, так как ее ошибочно приняли за панк-группу, Стив Харрис написал в газету "Sounds" письмо, которое было опубликовано. Выдержки из этого письма объясняют все пожалуй, наилучшим образом. "Разные пластиночные компании, - писал Стив Харрис, - предлагали нам постричься и стать панками, что мы, конечно, делать отказались. Разумеется, нам легче было бы пойти таким путем и получить контракт, но, может это звучит немного напыщенно, мы играем не ради денег. О наших недавних концертах вы бы не узнали из газет, потому что до последнего времени печатать рецензии на выступления групп тяжелого рока считалось немодным. Возможно, было бы легче стать панком, покрасить волосы, постричься или даже может побрить их совсем, но волосы до плеч за день не отрастишь, а париков мы не носим - понятно?" Отвергнув несколько предложений и не желая менять личину, "Iron Maiden" остались теми кем были - группой тяжелого рока районного масштаба. Но неделя за неделей, месяц за месяцем география их успеха постепенно расширялась. Для получения игр, там, где их еще не знали нужно было рассылать демонстрационные кассеты со своей музыкой и вот решено было нанять хорошую, профессиональную студию с тем, чтобы сделать качественные записи. Договорились со студией в Кембридже, которая согласилась предновогодний день 1978 и новогодний день 1979 года предоставить им по пониженному тарифу. Два дня записи обошлись ребятам в 200 фунтов стерлингов, они записали четыре композиции. Кое-что им хотелось подчистить и улучшить. Поначалу ребята собирались вернуться в студию через пару недель, но денег как-то все было не собрать, а когда наконец, собрали, оказалось поздно - студии обычно держат невыкупленные матричные ленты для 16-ти или 24-дорожечных магнитофонов в течение месяца, а потом снова пускают их в оборот. Таким образом их первая студийная запись в неподчищенном виде появилась сначала на кассетах, а потом, в ноябре 1979 года была даже помещена на их первую самодеятельную пластинку. В 1979 году на северо-западе Лондона, в диско-клубе под названием "Soundhouse" образовался центр тяжелого металлизма. Для мастеров струнного проката там были созданы все условия: на сцене, громоздясь к потолку, стояли динамики голосовой аппаратуры мощностью в две тыщи ватт, над сценой установлен затейливый свет, но главное - местный диск жокей по имени Нил Кей был истинным фанатиком жанра и сумел создать в "Soundhouse" высокую температуру музыкального расплава. Вот ему то однажды гитарист Дэйв Марри и принес кассету в порядке саморекламы. Нилу Кею такие кассеты поступали десятками и он просто положил ее в кучу других, чтоб прослушать потом. Обычно на таких кассетах была музыка начинающих групп, звучавших, мягко говоря, неубедительно и неоригинально. По собственному воспоминанию, от кассет "Железной девы" он чуть со стула не упал. "Я начал бегать по комнате, - говорит он, - и вопить как сумасшедший и остаток дня играл ленту не переставая".
Нил Кей начал играть кассету "Железной девы" в своем диско-клубе, от посетителей посыпались заявки с просьбой исполнять ее еще и на основании таких заявок Нил Кей еженедельно составлял список наиболее популярных в его клубе записей, отсылая его в газету "Sounds". Так вот, в номере от 17 февраля 1979 года композиция "Железной девы" под названием "Prowler" ("Мародёр") появилась на 20 месте. К концу апреля песня "Мародёр" стала любимой мелодией посетителей "Soundhouse", оставаясь на вершине местного списка в течение нескольких месяцев. Возрождение металлического рока стала, наконец, замечать и музыкальная пресса и к маю 1979 года газета "Sounds" даже придумала термин - НОВАЯ ВОЛНА БРИТАНСКОГО ТЯЖЕЛОГО МЕТАЛЛА. Начиная с весны 1979 года Нил Кей раз в неделю отправлялся на выездные сессии в лондонский клуб "Music Machine" ("Музыкальная машина"), размещавшийся в здании бывшего театра 19 века. Я тогда жил за углом и неоднократно в "Музыкальную машину" наведывался. Помню, что звук со сцены лупил там с такою силою, что обменяться замечанием было совершенно невозможно - надо было либо кричать друг другу в ухо, либо читать по губам, что не мешало, впрочем, посетителям заказывать себе в баре сложнейшего состава напитки. В этом то клубе в мае 1979 года выступали три группы "Angel Witch" ("Ангельская колдунья"), "Iron Maiden" и группа "Samson". На концерте присутствовал критик газеты "Melody Maker" Джефф Бартон. Отмечая "Железную деву", как наиболее интересную группу, он, в частности, писал: "При всех недостатках новых групп и зачастую устарелости музыкальных форм, они являют собой нечто настоящее - настоящую нужду любителей рока найти группы, которым бы они верили, настоящую нужду металлического жанра создать молодые динамичные коллективы вместо обленившихся одряхлевших монархов металла, время отречения которых пришло давно. Раздутые от излишеств, кастрированные собственной несдержанностью, окруженные психопатами и прилипалами, старые рок-звезды превратились в неуклюжих динозавров, потерявших связь со своей публикой и неспособных выразить основных чаяний тяжелого рока возбудить интерес и воображение, ударить звуком и вольтажом, возмутить родителей и отгородиться от мира стеной рок'н'ролльных мечтаний. Старая гвардия отжила свое и именно поэтому новое поколение групп принимается с такой готовностью." Любопытно, что из многих групп, о которых в 1979 году говорилось на страницах газеты "Sounds", а их было немало, только три по настоящему выжили и добились успеха - это "Def Leppard", "Samson" и "Iron Maiden" ("Железная дева").
Категория: Рок-музыка | Добавил: Older (22.03.2008) | Автор: Сева Новгородцев
Просмотров: 816

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Есть ли вожможность у Вас посещать музыкальные рок-фестивали в Херсонской области?
Всего ответов: 96

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006