Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Четверг, 02.05.2024, 00:35
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Интервью с АЛЕКСОМ ГИТЛИНОМ.2002 год.

- Откуда такой интерес к музыке, которую я бы назвал "музыкой не для всех"?
Хитрый вопрос - со множеством подводных камней! Тут все зависит от того, где ты живешь, времени, в которое ты живешь, и ниши, в которую попадаешь. Скажем, я вырос в России, где имел крайне ограниченный доступ к западной музыке и где практически вся западная музыка считалась "музыкой не для всех" - от Элтона Джона до THE SWEET и от SHOCKING BLUE до свежих поп-хитов и летних шлягеров. То были золотые деньки - я говорю о семидесятых, и я был счастлив расти среди чудесных, восхитительных поп- и рок-звуков, доносившихся в то волшебное время с Запада, и одновременно несчастен, ибо рос я за "железным занавесом", сквозь который тогда проникали лишь немногие исполнители и коллективы...
Там - да и по всей Восточной Европе - эти артисты и были самыми популярными: BONEY M и THE NEW SEEKERS, Элтон Джон и Клифф Ричард, кое-кто из итальянцев вроде Джанни Моранди, а также французские шансонье Джо Дассен, Мирей Матье и иже с ними. Они-то и оказали на меня влияние с самого раннего возраста. Чуть позже, уже в подростковом возрасте я был очарован тяжелым роком и быстрыми, яростными ансамблями; на меня сразу свалился целый калейдоскоп впечатлений - URIAH HEEP, DEEP PURPLE, JUDAS PRIEST, BLACK SABBATH, AC/DC, MONTROSE, ACCEPT, SAXON и так далее... совершенно неожиданно, причем чем тяжелее, тем лучше. В 1988-м, когда мне было семнадцать, я переехал в Штаты и попал в совершенно иной мир, в некоторых отношениях очень странный - большинство народа и слыхом не слыхивали о STATUS QUO, NAZARETH и URIAH HEEP, трех самых любимых мною группах всех времен.
Люди довольно равнодушно относились к DEEP PURPLE и MANFRED MANN'S EARTH BAND, для меня неоспоримых рок-гигантам, узнавая только "Smoke On The Water" из репертуара Purple и "Blinded By The Light" Earth Band, в то время как WHITESNAKE повсеместно считались группой "волосатого metal", a об их карьере до 1984 года аборигены и не подозревали. Зато дань уважения отдавалась THE STONES, THE WHO, AEROSMITH, J. GEILS BAND, RUSH, Нилу Янгу, BOSTON, Бобу Сигеру, THE DOORS, LED ZEPPELIN, Джими Хендриксу, и целому ряду коллективов "южного рока" типа LYNYRD SKYNYRD и THE ALLMAN BROTHERS. Все это - значительные артисты в истории рока, только, если честно, мне лично они были не вкусу, пусть даже я против них ничего и не имею! Одни предпочитали более тяжелых исполнителей, весьма тогда модных - от METALLICA, TESTAMENT, SLAYER и ANTHRAX до прилизанного глэма CINDERELLA, WINGER, WARRANT и POISON. Другие же по-прежнему преклонялись перед общеизвестными представителями прогрессивного рока - JETHRO TULL, KING CRIMSON, GENESIS, YES и ELP. Плюс ко всему повсеместно присутствовали Deadheads (поклонники GRATEFUL DEAD) и почитатели Заппы... странные товарищи. Они особо между собой не пересекались, но хотя у каждого из них находилось что-нибудь новенькое для меня, общего, как я вскоре обнаружил, у нас было не слишком много. Я общался с самыми разными людьми - в основном моего возраста - от сослуживцев по музыкальному магазину, где я работал, до соседских ребятишек и студентов колледжа, который я посещал. По большей части всех их вполне устраивало то, что мог предложить им мейнстрим, они были довольны "общественной" музыкой и редко выходили за ее пределы - если выходили вообще. Те, кто испытывал слабость к чему-то более экзотичному и эклектичному, испытывали восторг от каких-то ужасных и мало кому известных местных рок-команд, со временем счастливо забытых (на ум сразу приходит одна такая команда - BUFFALO TOM).
Так что для меня все это стало культурным шоком. Практически сразу я начал тосковать по чему-то большему, нежели предлагали местный "Tower Records" и радиостанции. Это была некая смесь ностальгии - ибо я хотел отыскать кусочки собственных музыкальных воспоминаний из "прошлой жизни" - и чистого любопытства. Я слышал об отдельных артистах - например, о Рори Галлахере - и был уверен, что их музыка, слушать которую мне не довелось, мне понравится! То было время великих исследований - я ходил в Бостонскую библиотеку и проводил там часы напролет, роясь в микропленках, читая "Melody Maker" за семидесятые годы и используя статьи, рецензии и даже рекламные объявления в качестве ориентиров для своих будущих приобретений. Именнотакяузнал, скажем, о BARCLAY JAMES HARVEST и THE SENSATIONAL ALEX HARVEY BAND. Очень быстро я полностью разочаровался в скучной музыке типа "здесь и сейчас" и углубился в целые пласты - к примеру, стал интересоваться музыкой Лондона розлива 1974 года. Тогда вовсю кипел глэм-рок, представители которого дружелюбно сражались за места в первой десятке поп-хит-парада: все эти SWEET, Сюзи Куатро, Рой Вуд и WIZZARD, SLADE, T. REX, MOTT THE HOOPLE, Элвин Стардаст, RUBETTES, Гари Глиттер, ROXY MUSIC - наряду с ними бурлил прогрессивный рок (те же BARCLAY JAMES HARVEST, GENESIS, CARAVAN, CAMEL и многие-многие другие), к тому же, мощным фронтом по-прежнему выступали "тяжеловесы" - DEEP PURPLE, URIAH HEEP, NAZARETH, STATUS QUO и более мелкие коллективы вроде HUSTLER и HEAVY METAL KIDS. Ну и нельзя забывать об истинных "глыбах", коих даже сложно подсчитать, - они просто "были" и пересекали границы всех жанров: Элтон Джон, Пол Маккартни и WINGS, QUEEN и так далее. Должно быть, там и тогда жилось чертовски интересно - когда все эти пластинки встречались и в хит-парадах, и на полках магазинов, когда на дискотеках и по радио крутилась самая крутая музыка в мире и попасть на концерты этих исполнителей можно было, не покидая центра Лондона... Мне все это казалось весьма эфемерным, так как существовало только на бумаге и в дорожках подержанных пластинок, которые я, словно маньяк, скупал килограммами, и не имело точек пересечения с Бостоном 1990 года...
С кем бы я тогда ни заводил дружбу (а здесь дружба - понятие ценное, и я по большей части оставался наедине с собой), меня не понимали и посмеивались над моими пристрастиями. С годами я понял, что это такой основной инстинкт - стремиться быть современным и шагать в ногу с последними модами, тенденциями, новостями, не взирая на то, насколько они плохи или безвкусны, и при этом не обращая ни малейшего внимания на по-настоящему вечные творения, если они родились в прошлом и единственный их грех заключается в том, что они "стары" и более "не модны". Именно так большинство народа в восьмидесятых и девяностых оценивало шестидесятые-семидесятые годы, несмотря на то, что былое в той или иной форме переживало ренессанс.
Позже я просто стал охватывать отдельные периоды - от британского глэма и прогрессивного рока семидесятых (вплоть до изучения VAN DER GRAAF GENERATOR и SOFT MACHINE) до голландской рок- и поп-музыки, известной как Недерпоп, Краутрока, блюз-рока и паб-рока, открывая для себя множество различных коллективов и исполнителей, о которых до того и не слышал и музыка которых в то же время совпадала с моим образом мысли. Ну и нет смысла говорить о том, что Интернет сыграл гигантскую роль в моем музыкальном "развитии".
- Говоришь, ты слышал о некоторых исполнителях и был уверен, что их музыка тебе понравится? И что, этот метод всегда срабатывает?
Ну, иногда что-то не сходится, но, как правило, метод себя оправдывает. Я могу купить диск, основываясь на совете друга со сходными вкусами по части стиля или периода, но обычно я просто исследую генеалогическое древо; если ты знаком с генеалогическими древами, которые создает Питер Фрейм, то знаешь, о чем речь. Некогда я сотворил нечто подобное для сайта Джона Лотона - генеалогическое древо группы Lucifer's Friend, в которое вошли коллективы начиная с GERMAN BONDS и кончая URIAH HEEP, хотя я и не уверен в том, насколько это древо полное по сегодняшним меркам. Наибольшее удовольствие мне доставляет работать с древом DEEP PURPLE, самым старым в роке и, на мой взгляд, самым непредсказуемым. А потому если я начинаю с некогда певшего в PURPLE Дэвида Ковердейла и перехожу к ALASKA - в эту игравшую в восьмидесятых группу мелодичного рока входили гитарист WHITESNAKE Берни Марсден и несколько музыкантов MAGNUM - или BABE RUTH, где играл тот же Марсден, - то вероятность того, что мне это понравится весьма велика, 90 процентов. Впрочем, иногда я "промахиваюсь" - это неизбежно. В то же время бывает, что я выбираю пластинку исключительно из-за пришедшейся мне по вкусу обложки, пусть даже я ничего не знаю об артисте! Так я открыл для себя Роя Вуда, немецкую авангардную команду CAN и еще несколько исполнителей. Иногда уже по обложке можно определить, когда и где вышел тот или иной диск, хотя это уже напоминает азартную игру.
- А как появилась на свет идея "Picks"?
В конце 1996-го я решил, что стоило бы чем-то поделиться с другими... Например, собственной Интернет-выборкой. В некотором смысле идея эта была позаимствована у "Dick's Picks" - набором редких записей GRATEFUL DEAD, которыми обменивались коллекционеры. Вот я и стал еженедельно "вывешивать" информацию о коллективе или исполнителе из своего любимого десятилетия - поначалу ограничиваясь Британией, но со временем охватывая разнообразные поп-, рок- и прогрессивно-роковых ансамбли материковой Европы, как Восточной, так и Западной.
Я редко добавляю собственные впечатления от работы того или иного артиста - это происходит в том лишь случае, если я не согласен с цитируемым мною источником. А привожу я цитаты в основном из двух книг - "Cosmic Dreams At Play" и "Scented Gardens Of The Mind" Дага Эрика Асбьорнсена и (чаще всего) знаменитой "Tapestry Of Delights" Вернона Джойнсона - и примечаний, прилагаемых к компакт-дискам. Так что, все цитируемые мною тексты - всегда со ссылками и указанием на авторство - можно прочитать и так, однако я пытаюсь всегда иллюстрировать свои странички фотографиями музыкантов и групп и обложками их альбомов, а потому можно сказать, что чтение моих страниц дает более полное представление. Я занимаюсь этим для собственного удовольствия - никто не держит дуло у моего виска, - мне просто нравится то, что я делаю, хотя это и нелегкая работенка, и браться за нее иногда не хочется.
Стоит заметить, что "Picks" - не единственное, из чего состоит мой сайт. В него также входит моя "Энциклопедия Недерпопа" (по большей части написана она моим приятелем из Нидерландов Адри Верхоефом, но вся подготовка к публикации в Сети и сканирование лежали на мне), а также исчерпывающий и, надеюсь, идущий в ногу со временем список ссылок на другие веб-сайты, используемый сейчас многими в качестве "Yellow Pages" по британской, европейской и даже австралийской музыке. Нетрудно заметить уклон сайта в сторону музыки прошлых лет - и нетрудно понять, почему: если уж ты вцепился в семидесятые, то имеет смысл там и оставаться.
Всем, ясное дело, не угодишь, и все же я ежедневно получаю положительные отзывы "удовлетворенных клиентов" - я их так называю, хотя сайт мой совершенно бесплатный - и вижу, что имеет смысл продолжать и что трудился я не впустую, а это очень и очень приятно.
- Ну а какие чувства ты испытываешь, когда видишь ссылки на свои страницы на "профессиональных" сайтах чуть ли не чаще, чем ссылки на базу данных "All Music Guide"?
На каких это сайтах? Примерчики, пожалуйста! (Смеется.) Для меня это большая честь - видеть ссылки на свой сайт на сайте крупного исполнителя или крупного источника музыкальной информации, однако лично я ни одного примера вспомнить не могу! А "All Music" - вполне приличный справочник, и я им пользуюсь постоянно, хотя ему не помешала бы большая точность, слишком уж много там ошибок.
- А как ты стал вебмастером Джона Лотона, Эдди Хардина и... и кого еще там?
Еще кого? Криса Хьюитта, одного из организаторов фестиваля Deeply Vale в английском городе Рочдейле, а также менеджера группы, известной как TRACTOR и как THE WAY WE LIVE, и руководителя фирмы Ozit-Morpheus Records. Потом я делал сайт легендарной голландской поп-группы TEE SET и ее вокалиста Пита Теттеру - к сожалению, несколько недель назад его не стало. Затем сайт коллеги Питера гитариста Полла Эдуарда, основателя групп DRAMA и AFTER TEA, - впрочем, этот сайт у меня "увели" - длинная история.
Но вернемся к началу: Джон Лотон, www.johnlawton.org. На самом деле в 1997 году сайт этот затеял мой московский приятель Владимир Миловидов. Тогда веб-технология только начинала развиваться по-настоящему, так что персональный сайт, набитый историческими фактами, казался идеей революционной. Джон шарил в Интернете, наткнулся на сайт и, почувствовав себя польщенным, немедленно связался с Владом. Тот всегда рассчитывал на меня как на второго вебмастера, но он сам разработал дизайн и, по сути, занимался сайтом он. Я же просто поставлял какой-то материал - рецензии, фрагменты дискографии, сканированные обложки дисков. Однако в 2000-м у Влада появилось столько дел, что он был вынужден передать сайт мне, - с тех пор я им и занимаюсь. Я не использую навороченных технологий вроде Macromedia Flash, не собираюсь менять дизайн каждые две недели - он и так узнаваем, - а просто пополняю по ходу дела страницы новостей и дискографии и получаю от этого удовольствие.
С Эдди же случилась немного иная история. Где-то в 1998-м он сам связался со мной после того, как увидел что-то из моих "Picks". Что точно я даже не помню - так как я никогда не делал страницу для дуэта Hardin-York, то, наверное, это был раздел SPENCER DAVIS GROUP, посвященный двух их альбомам семидесятых. Так или иначе, Хардин меня нашел, обратился ко мне с незначительным, невинным вопросом, а я ответил. Я даже не поверил, что это - на самом деле он, но Эдди меня убедил. Тогда я незамедлительно предложил сделать сайт - www.eddiehardin.com. Эдди отнесся к предложению недоверчиво, сомневаясь в моей искренности, так как достаточно обжегся за долгие годы в шоу-бизнесе, однако когда я сказал, что ничего не требую взамен - никакой платы за свои "услуги" я взимать не намеревался, - у него отвалилась челюсть. Я сказал, что это будет работа поклонника, ценителя многолетних трудов Эдди, и начал рыться в материалах. Как выяснилось, у меня уже было немало альбомов Хардина - как сольных, так и тех ансамблей, в которых он играл: HARDIN-YORK, SPENCER DAVIS GROUP и так далее.Я принялся сканировал обложки дисков и тексты из буклетов и сразу решил разбить сайт на группы и периоды, отведя по кнопке на каждый проект или коллектив. Так что, зайдя на сайт и "кликнув", к примеру, на "Wizards Convention", "Hardin-York" или or "Solo", можно увидеть уйму информации, иллюстраций и соответствующих рецензий, а также фрагменты дискографии. Там присутствует и страница концертов, ибо Эдди по-прежнему время от времени выступает со SPENCER DAVIS GROUP, замышляет новый сольный проект или очередное воссоединение со своим старым другом барабанщиком Питом Йорком...
Подобным образом я пытался сотрудничать с Крисом Фарлоу, большим поклонником которого я являюсь, и последние три года я был основным вебмастером его официального сайта www.chrisfarlowe.com, но, к сожалению, мне не удавалось вытянуть достаточно информации из Криса Грея, британского менеджера Фарлоу. Добраться до него самого практически невозможно - он избегает общения с поклонниками и с кем бы то ни было еще, и он - единственный из тех артистов, для которых я веду официальный сайт, кого я никогда не встречал и с кем никогда не общался. Более активен его британский сайт, www.chrisfarlowe.co.uk, - им занимается мой хороший друг Эйдриан Гриффит, по сравнению со мной более близкий к британской пабовой и клубной сцене, и потому он может легче и чаще добывать информацию. Мне остается просто следить за его сайтом, чтобы пополнять свой.
В последнее же время я взялся еще за один сайт, www.spaceritual.net , изначально задумывавшийся как www.xhawkwind.com. Это сайт проекта Ника Тернера SPACE RITUAL (ранее он назывался XHAWKWIND), в котором участвует много бывших участников группы HAWKWIND. К сожалению, бывший лидер HAWKWIND Дэйв Брок через суд запретил Нику использовать название XHAWKWIND - потому-то и пришлось менять вывеску и дизайн. Кстати, SPACE RITUAL также работают под эгидой Криса Хьюитта, который сегодня занимается еще и организацией концертов.
- Саша, пару слов о себе, пожалуйста.
Я родился в 1970-м в Ленинграде. Буквально в первый же мой день в школе был побит одноклассниками - за то, что еврей, и за то, что фамилия звучит похоже на "Гитлер", - и так продолжалось до четвертого класса, пока родители не догадались перевести меня в более достойную школу. Музыкой же я увлекся в 1980-м, когда отец купил для меня магнитофон - у какого-то эстонца, который, сам того не зная, оказал мне большую услугу, приложив к аппарату несколько кассет со свежими хитами. Я гонял эти кассеты беспрерывно и выучил все эти песни наизусть - там были SMOKIE, ELO, BACCARA, ABBA, Дэвид Боуи, Аманда Лир, ERUPTION и так далее. То была МОЯ музыка.
В двенадцать лет мне досталось еще большее "наследство". Папин бывший сослуживец решил бежать в США - через Испанию, куда был послан по комсомольской линии. Это не должно было сработать - посольство Штатов оказалось закрытым по поводу Дня независимости, но парень убедил морского пехотинца приютить его на сутки в караульной будке. Так он оказался на Западе, но за пару дней до отъезда встретился с моим отцом и оставил ему отличный бобинный магнитофон и не менее сорока лент. Для меня это было настоящее сокровище, и опять-таки - я слушал каждый альбом неисчислимое количество раз, запомнив их все настолько хорошо, что позже, уже в Америке, я отыскал эти записи на виниловых пластинках и компакт-дисках.
Годом позже, в тринадцать лет, мне стало любопытно, что такое "по-настоящему тяжелая" музыка, и, одолжив у приятелей записи, я познакомился с KISS, BLACK SABBATH и WHITESNAKE. "Fool For Your Lovin'" и альбом WHITESNAKE "Ready An' Willing", в который эта композиция входила, стали для меня самыми любимыми тяжелороковыми песней и пластинкой соответственно. Я все больше углублялся в западную музыку - как тяжелую, так и легкую, - и когда поздно ночью по радио крутили "альбом недели", я не ложился спать, чтобы записать эти полчаса.
Где-то в середине восьмидесятых сверстники стали давить на меня, заставляя решить, по какую сторону баррикад я нахожусь, - слушать ли мне поп и "новую волну" или же heavy metal. Проблема заключалась в том, что у меня были друзья в обоих лагерях, так что я предпочел сохранять нейтралитет, и эта дихотомия сохранилась во мне до сих пор (впрочем, по ходу дела я понял, что экстремальный metal - не по мне).
Я - просто человек, влюбленный в музыку, и отношусь к этому увлечению очень серьезно. Думается, что я - как и любой другой меломан-коллекционер - смог бы изложить историю своей жизни, год за годом, используя в качестве иллюстраций пластинки, артистов и даже целые жанры, которые открыл для себя! Для одних это спорт, для других - литература, животные, марки, банковское дело, а для меня - музыка.
Категория: Рок-музыка | Добавил: Older (21.01.2009)
Просмотров: 784

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006