Derek Shulman гитара, бас, гармоника, вокал Ray Shulman гитара, бас, скрипка, труба, вокал Kenny Minnear клавишные, перкашн, волынка, вокал Gary Green гитара John Weathers ударные
Gentle Giant возник на базе заурядной английской поп-группы, называющейся Simon Dupree And Big Sound, где лондонцы братья Шульман - Дерек (чей псевдоним был Саймон Дюпре, род. 11.02.1947), Фил (27.08.1937) и Раймонд (08.12.1949), чей отец был джазовым музыкантом, не смогли выразить свои таланты. Наибольшего успеха они добились в 1967 году, когда их песня Kites попала в английские списки, но успех развить не удалось. Окончательный состав Gentle Giant сформировался, когда к братьям добавились клавишник Кенни Минниер, окончивший королевский музыкальный колледж и работавший ранее в группе Rust, гитарист Гарри Грин, джазмен по призванию, игравший в блюзовом ансамбле, и ударник Мартин Тревор Смит. Новая группа была попыткой братьев уклониться от угасающих традиций поп-рынка, ориентируясь на более зрелую в музыкальном плане рок-публику. С этой точки зрения их дебютный альбом [1] был стилистически неровным и невыдержанным, в нем были попытки использовать элементы джаза, классики и рока там же способом, каким недавно прославились King Crimson. Второй альбом, очень автобиографичный окрашенный в меланхоличные и циничные тона, был сделан подобным же образом. Они не помогли группе завоевать уважение критики или публики, и в начале 70-х годов лишь наличие немногочисленных, но горячих приверженцев в Европе спасло музыкантов от безработицы. За это время дважды сменились ударники, пока наконец это место не занял Джон Уэзерс, ранее работавший с Грэхэмом Бондом. К этому моменту группа успела выпустить альбом [3], вызвавший некоторый интерес, а появившийся на рынке следующим летом альбом [4] продемонстрировал слушателям окнчательно сформировавшийся и созревший стиль ансамбля. В своих концептуальных, эпически сконструированных произведениях группа развила "высокохудожественное мастерство придавать композициям направление и цель, комбинировать многообразные формы и эстетические требования с развлекательностью, быть играющими но не проигрывающимим" (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Группа исполняет камерный рок на стольких инструментах, что по виду сцены можно сказать, что здесь будет играть целый симфонический оркестр. Группа как бы создавала коллажи из джаза и мадригала, рондо и остинантных форм, из диссонансов a la Стравинский и гармоний фольклорных песен, соединяя все эти разнородные жанры в стиле рококо. Упомянутый альбом [4] привлек к группе некоторое внимание в Англии, но гораздо большее - в Европе, Северной Америке и Канаде. Группа осталась недовольной своей следующей работой, диском [5], созданным под впечатлением недавнего ухода старшего из братьев Фила. В США альбом даже не стал выпускаться. Зато результаты следующей записи [6], ставший коммерчески удачной на американском континенте, вполне их удовлетворили. Следующий альбом [8] обозначил новую фазу в их работе - группа взяла крен на мелодичные и доступные самой широкой публике песни. Растеряв уважение серьезной роковой прессы, ансамбль по сей день считается наименее успешным за океаном.
1. Gentle Giant Veritgo 1971 2. Acquiring The Taste Veritgo 1972 3. Three Friends Veritgo 1972 4. Octopus Veritgo 1973 5. In A Glass House WWA 1973 6. The Power And The Glory WWA 1974 7. Giant Steps WWA 1974 8. Free Hands Capitol 1975 00 9. Interview Chrysalis 1976 10. Playin' The Fool Chrysalis 1977 11. A Missing Phase Chrysalis 1977 12. Be A Giant Chrysalis 1978 13. Giant For A Day Chrysalis 1979 14. Civilian Chrysalis 1980