Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 18:25
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Soft Machine
Soft Machine

     Этот  ансамбль,  рекордсмен по текучести состава, как и
многие  его  английские авангардные современники, ведет свое
происхождение   от  группы  Wild  Flowers,  составленной  из
учеников  школы  Саймона  Лангстона  в Кентерберри. В начале
60-х  годов  в  ней  играли, кроме прочих, Майк Ратледж, Хью
Хоппер, Роберт Уайетт (урожденный Эллидж) и Дэвид Сэнклер.
     Приятели собирались в доме у матери Уайетта, сценариста
радиопередач,  и  играли  в  основном джаз, пока в 1962 году
Роберт  не  вышел  из компании и поступил в Кентерберрийский
колледж  исскуств,  где, впрочем, он учился очень недолго, и
вскоре  без денег, автостопом, отправился путешевствовать по
Европе.  В  Париже  он  встретился с 21-летним австралийским
битником  Дэвидом  Олленом,  который  обладал  впечатлающими
талантами  авангардного  композитора  и  музыканта.  Позже к
тандему  присоединился басист Хью Хоппер, которы йнемедленно
увлекся   экспериментированием   в  духе  "звуковой  петли",
внедренной  в музыку, тогда еще неизвестным широкой публике,
Терри Райли (см. сборник "Джаз-рок).
     В  это  время, в Кентерберри, официально сформировалась
группа   Wild  Flowers,  основу  которой  составили  Хоппер,
Уайетт,  Кевин Эйрс и четыре будущих члена-основателя группы
Caravan.
     Когда  к  ним присединился приехавший из франции Оллен,
группа  стала  отдавать  предпочтение смеси рока и свободных
импровизаций.
     Разделавшись   со   своими   занятиями   в  Оксфордском
университете,  в Кентерберри вернулся клавишник Майк Ратледж
-  его  приезд  явился чем-то вроде катализатора. Хью Хоппер
соединил свои усилия с Паем Хастингсом и Ричардом Кохлэном в
новой  версии Wild Flowers, позже ставшей группой Caravan, в
то  времякак  Ратледж, Уайетт (ударные), Эйрс (бас, вокал) и
Оллен перебрали массу названий, пока не остановились на Soft
Machine, из романа Уильяма Берджеса.
     риехав в Лондон весной 1967 года, выступили в клубе UFO
с   доступной   лишь   "посвященной"  публике  смесью  рока,
фри-джаза  и  эффектов  авангардисткой  электронной  музыки.
Эксцентричный Ким Фаули, с западно- американского побережья,
оказался  продюссером  их  первого  сингла  Feelin'  Reelin'
Squeelin'  /Love  Makes  Sweet  Music, причем в записывающей
сессии  на  ритм-гитаре  играл  Джими Хендрикс, чей дебютный
сингл Hey Joe записывался тогда же, в той же студии.
     Сингл в середине 1967 года прошел почти незамеченным, и
группа  отправилась  во  Францию.  В Сен-Тропезе они приняли
участие  в  Хэппенинге "тотального участия" Алэна Цайона, по
пьесе Пикассо Desire Attrappe Par La Queue. Этот эксперимент
был  разогнан  местной  жандармерией,  что помешало быстрому
росту популярности группы во Франции.
     К  несчастью,  во  время  возвращения,  в  Англию Въезд
Оллену  был  запрещен.  Он  отправился  в Париж, где основал
группу Gong.
     Сокращенная   до   трио,  группа  провела  1968  год  в
гастрольной  поездке  по  США, сопровождая Джим Хендрикса. В
конце года они записали дебютный альбом, с продюссером Томом
Уилсоном   из   Нью-Йорка.  Самих  музыкантов  результат  не
удовлетворил и Soft Machine распались.
     Эйрс   отправился  на  Майорку  писать  песни,  Ратледж
вернулся  в  Лондон,  а  Уайетт,  задержавшись  в Нью-Йорке,
отправился работать в Лос-Анджелес.
     В  следующем  году  фирма Probe надумала-таки выпустить
дебютный  альбом,  и уговорила Уайетта для дальнейшей работы
собрать  ансамбль  вновь.  Ратледж согласился, Эйрс, заявив,
что  их  музыка  стремится  к излишнему переусложнению, стал
строить  собственные  планы и Уайетт мобилизовал Хью Хоппера
для записи диска [2]. Многими критиками он почитается лучшим
в  работе  "футуристических  Beatles", которые деформировали
музыку   в   эхо-камере,  фильтрах  и  модуляторе,  и  могли
музицировать,  чередуя агрессивные и элегические настроения,
без пауз по два часа.
     Вся  музыка  Soft  была,  по словам Уайетта, выражением
взаимной  дружеской  приязни, где главным смыслом коллектива
являлось  именно совместное общение. Уже после того, как они
сумели  создать себе стойкую когорту почитателей в Европе, а
владельцы  ночных  клубов  во  Франции  сражались  за  право
заполучить  ансамбль  на  свою  сцену,  английский  менеджер
держал  их  на  голодном  пайке. Американский импрессарио во
время  турне 1968 года обращался с коллективом, как с ручным
багажом.  "Но мы никогда не печалились, является наша музыка
коммерческой  или  нет.  Мы  никогда  не  пытались попасть в
категорию делателей хитовых пластинок" (Хоппер).
     Ансамбль прошел через довольно трудную серию английских
гастрольных выступлений, а к концу 1969 года увеличил состав
до семи человек с добавлением джазменов: саксофониста Элтона
Дина, трубача Майка Черига и тромбониста Ника Ивенса (все из
группы  Кита  Типпета), а также Лина Добсона (ситар, флейта,
сакс).  Этот  срстав  поклонники  группы  до сих пор считают
наилучшим.  К  сожалению,  он  не оставил после себя никаких
записей.   Репутация  ансамбля  консолидировалась,  он  стал
первым  роковым  коллективом,  выступившим  в джазовом клубе
Ронни   Скотта,   являлся   участником   джазовых  марафонов
Ньюпортского фестиваля и Берлинского Jazztage. Их приглашали
учавствовать  в  своих  концертах такие джазовые звезды, как
Майлс   Дэвис.  Soft  даже  выступил  со  своими  затянутыми
номерами,  причудливым  ритмом  и  шокирующими  аккордами на
фестивале  электронной  музыки  в  западногерманском  городе
Донауэшигуене.
     Во   время  работы  над  диском  [3]  из-за  финансовых
соображений  ушли  Ивенс,  Черинг  и  Добсон.  Вскоре ушел и
Уайетт  из-за  неприятностей в отношениях с Ратледжом, успев
записать с группой альбом [4],обозначивший смещение к джазу.
     Для  записи  диска [5] место ударника занял Фил Хоуард,
но  и  он  вскоре разругался с Ратледжем и сессии заканчивал
бывший член группыы Nucleas и Jack Bruce Band Джон Маршалл.
     В  1972  году  Дина сменил еще один воспитанник Nucleus
Карл Дженкинс, после альбома [6] своим путем пошел и Хоппер,
записавший   в   1974   году   сольный   альбом,   а   затем
присоединившийс я к группе Isotope. Его место занял еще один
джазмен Рой Баббингтон.
     Неудивотельно,  что  альбом  [7]  продемонстрировал еще
более   возрсшие  джазовые  акценты.  Одновременно  он  явил
недостаток  чувства и разума, которые в значительной степени
улетучились из музыки группы вместе с уходом Уайетта.
     Начало  меняться к худшему и отношение критики. "Вместо
того,  чтобы  использовать  свое  мастерство  для  заработка
денег,   как  это  делает  большинство  поп-групп,  Soft,  в
противоположность   им,   решил  вернуться  в  артистическую
ничейную  зону",  (Observer).  Они  разделили  судьбу многих
авангардных  коллективов  той  поры: для любителей рока Soft
Machine  звучал  слишком  по  джазовому, а поклонникам джаза
отдавало роком.
     В  феврале  1974  года  на  год  пришел  гитарист  Алэн
Холдсуорт, которого затем сменил Джон Этеридж. Ушел Ратледж,
последняя  связь  с оригинальным составом Soft, и к ансамблю
присоединился двоюродный брат Рика Уайкмана Алэн.
     Со  своими  революционными  структурами  и  гармониями,
необычным  джаз-вокалом  и  свободными  импровизациями, Soft
Machine  оказали  сильное  влияние  на  европейскую  роковую
сцену.  Однако  их  наиболее  сильные и глубокие работы были
выполнены  лишь в ранней фазе их творчества, примерно первых
четырех альбомах.

   In The Beginnings (1967) .................. Big   1972
1. The Soft Machine ....................... Proble   1968
2. Volume Two ....................................   1969
3. Third ..................................... CBS   1970 00
4. Fourth ........................................   1971
5. Fifth .........................................   1972
6. Sixth .........................................   1973 00
7. Seventh .......................................   1974
8. Bundles ............................... Harvest   1975
9. Softs .........................................   1976
10. Triple Echo ..................................   1977 000
11. Alive & Well .................................   1978

 Сольные альбомы Элтона Дина:
d1. Elton Dean ............................... CBS   1972

 Сольные альбомы Хью Хоппера:
h1. 1984 ..................................... CBS   1973

 Совместная запись Дина, Хоппера и Алэна Гауэна:
    Rogue Element ........................... Ogun   1979
Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (01.05.2007)
Просмотров: 823

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006