Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 18:36
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Gong
Gong

        David Allen             вокал, гитара
        Pierre Moeplen          ударные
        Tim Blake               синтезатор
        Didier Malherbe         саксафон, флейта
        Stive Hillage гитара

     В  этом  составе  группа  собралась  в мае 1978 года на
"воссоединительный"  концерт.  У  нее  извилистый  и трудный
путь.  Ансамбль  явился  результатом активности композитора,
певца  и гитариста Дэвида Оллена, но всегда отличался редкой
неустойчивостью  состава  и  даже  в  эпоху  своего расцвета
представлял  собой,  по  крайней  мере,  7  отдельных групп,
которые перемешивались и вступали во взаимодействие.
     Австралийский  ботаник,  впервые  приехавший в Англию в
1961   году,  Оллен  был  одним  из  основателей  британской
авангардистской  группы  Soft  Mahcine.  Вместе  с  Soft  он
отправился   в   свое   первое   европейское  турне,  но  по
возвращении  у  него  оказался  непорядок  с паспортом и ему
запретили въезд в Англию.
     Оллен  возвращается  в  Париж, где уже раньше занимался
поэзией и имел связи в литературных кругах. Вместе с певицей
Джилли  Смит  он  начал  играть  с  различными  гастрольными
музыкантами. Отсюда и происходят два его первых альбома [a1]
и [a2], выпущенные на фирме Byg Records, а затем в 1970 году
было объявлено группы Gong.
     Альбомы  [1]  и [2] были заявкой о себе новой группы, в
которую входили Джилли Смит, Кристиан Трич и Дидье Малреб, а
так  же  ударники  Пип  Пайл,  который ушел во время первого
английского турне ансамбля в группу Hatfield And The North и
был  заменен ориентированным на джаз Лаури Алленом. Басистом
был Френсис Моуз, из группы Magma.
     В  это  время  Gong  являются одной из самых популярных
групп, работавших во Франции, завербовавших некоторое  число
поклонников и в Англии, благодаря импорту дисков и случайным
концертам  (как  пример  концертного  выступления той поры -
запись   на   выпущенном   в  1973  году  фирмой  Revelation
концертном сборнике под названием Glastonbury Fayre).
     Главной   заботой  Оллена  было  придание  блеска  игре
ансамбля, но удержать ее в максимальной удаленности от стиля
варьете.  Обладая  отличным  материалом, Оллен мог поступать
так же, как и Кевин Эйрс: взять себе хорошего аранжировщика,
и  сделать  себе  сочный  альбом. Но Дэвид пошел иным путем,
решив  создать  группу  со  свой  философией  и  мифологией,
вдохновленную  идеями рока и фри-джаза. Оллен был абсолютным
лидером   группы,  хотя  и  не  обладал  многими  привычными
особенностями этого амплуа. Он верил в творческую демократию
и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно
распределенной ответственностью.
     Однако,  в  начале  1972 года , Оллен распустил группу,
сосредоточившись   на  композиторской  работе,  реформировав
ансамбль  в  конце того жг года вместе с контрактом с фирмой
Virgin.  В  новом составе сохранили свои места Малерб, Смит,
Лаури  Аллен,  Трич  и Моуз, к которым добавились английский
гитарист  Стив  Хиллиндж  и  исполнитель  на синтезаторе Тим
Блэйк.
     Этот  состав записал альбом [3], после которого Оллен и
Смит  отправились  в  Испанию.  Остаток  группы  назвал себя
Paragong  (хотя  часто  прикрывался  и  прежним  названием и
состоял  в этот момент из Хиллиджа, Бдэйка, Малреба, новичка
Пьера  Мерлена  и  рожденного  на  Фиджи  Майка  Хаулетта  и
гастролировал  по  Франции с весны, пока в него не вернулись
Оллен  и  Смит.  Упомянутый  диск  [3]  явился первой частью
задуманной   Олленом  трилогии  Radio  Gnome  Invisible,  до
мельчайших  деталей разрабатывающей низвержение с пьедестала
героя.
     Примерны  йсюжет  этой  трилогии  таков:  в  [3]  герой
обнаруживает   существование   планеты  "Гонг",  а  в  конце
пластинки с ним происходит что-то вроде раздвоения личности;
в  [4]  герой  прибывает  на  планету  "Гонг", где встречает
сверхлюдей,  которые говорят ему, что он должен вернуться на
Землю  и  попытаться  создать  там  то, что он видел на этой
планете;  в  [5]  герой снова оказывается на Земле, но из-за
слабости  человека,  все,  что он организует, превращается в
игру или хаос. Это для него большое разочарование, но он все
же сохраняет веру.
     Для  создания  этих  альбомов  группа  жила коммуной, в
маленьком домике за городом, проводя все время в непрерывном
поиске.  После  выпуска  последнего  альбома  трилогии Оллен
отошел  от  активной музыкальной деятельности и отправился с
Джилли на Майорку к своим детям.
     Для  объяснения  ухода Оллена из группы можно выдвинуть
много  причин:  определенная  усталость  от жизни с группой,
завершение  "Радиогнома-неведимки",  но,  пожалуй  уход  его
обуславливается  главным образом музыкальными соображениями.
Gong  эпохи  "Радиогнома"  состоял  из  музыкантов, личность
которых  мало-помалу  утвердилась,  и  у которых были разные
музыкальные  интересы. Именно это разнообразие, разумеется и
представляло  силу  группы. Но такая ситуация по самой своей
природе  неустойчива,  особенно  еще  потому, что музыканты,
незаурядные     исполнители     на    своих    инструментах,
интересовались   теперь  только  музыкой,  а  не  словами  и
мифологией.  Чувствуя  это, Оллен, в натуре которого никогда
не  было желания навязывать свои идеи группе, ушел со сцены.
Уже в период диска [5] он не играл важной роли в музыкальном
плане,  его участие ограничивалось главным образом текстами.
Получалось  так,  что  содержание,  которое  сначало значило
очень  много,  было  в  конечном счете прейвзойдено музыкой.
Забегая вперед, нужно отметить, что в диске [6] Хуллит будет
петь:  "Не  стоит  говорить, если хотите понять, то слушайте
музыку", а на следующей пластинке слов не будет вообще.
     Естественной   заменой  Оллену  казался  Стив  Хиллидж,
который  в  духовном  отношении  был  прследователем бывшего
лидера.  Однако  через  короткое время оказалось, что лучшее
время  Хиллиджа  было  в  альбоме  [5]  и развитие группы не
выходит    за    рамки    подрожания.    Дальнейший,   более
принципиальный  переход  был  осуществлен в диске [6]. Но до
него  состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил
из группы Пьер Мерлин; в первый раз его заменил Билл Брафорд
сразу  же после распада ансамбля King Crimson, a во второй _
Брайн  Дэвисон,  ранее  из  The  Nice  и Refugee'. С помощью
членов  группы  Gong  записывает  свой  сольный  альбом Стив
Хиллидж и уходит из ансамбля в конце 1975 года.
     Продюссером  диска  [6]  оказался  Ник  Мэйсон  из Pink
Floyd,  что  обусловило  резкое  повышение  качества готовой
звуковой  продукции,  которому  теперь  члены группы придают
особое  значение.  Дэвид  Оллен  признался, что ему из этого
альбома  понравились  только  два  отрывка, и вообще сравнил
развитие  "Гонга"  с  Soft  Machine,  которая  начинала, как
психоделическая  группа,  но  позже превратилась в ансамбль,
исполняющий  сильно  урезанный английский "вежливый" джаз. В
записи  этого  альбома приняли участие музыканты, еше раньше
сотрудничавшие  с  группой: француз Мирей Бауэр, игравший на
ксилофоне  и  ударных  еще на сессиях по записи дисков [4] и
[5];  скрипач  аргентинец Цорж Пинчевси, помогавший группе в
их  английском  турне  1975 года, а клавишник Патрик Лемуен,
тоже француз, играл на джем сессиях с группой в Страсбурге в
1973 году.
     Группа  эта  довольно  быстро  распалась,  и  создалась
форма,  включившая  в  себя  Мерлена, Бауэра и новичка Бенуа
Морлена,  среди  прочих.  Они  выпустили неудачный диск [7],
сплошь построенный на штампах джаз-рока.
     Затем в ансамбль вновь приходят значительные изменения.
Хотя  пресловутый  "восстановительный"  концерт  и  позволил
музыкантам  решить  часть  своих проблем прошлого и привел к
появлению   нового   великолепного   альбома   [8],   однако
соперничество двух заинтерисованных фирм грамзаписи - Virgin
и  Tapioca - быстро отравило атмосферу согласия. Ныне каждый
из музыкантов, составлявших гордость прежнего "Гонга", ведет
свое  дело.  Прежнее  название  использует  как группа Пьера
Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Оллена.
     Состав   Pierre  Moerlen's  Gong  является  наследником
группы  времен  дисков  [6]  и  [7].  В  него  входят, кроме
Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, 18-летний исполнитель на
конге Франсуа Хосе, а так же американский басист Хенни Роуи,
который отлично сыгрался с ударниками Мерлена. Группа уже не
живет совместно, но по прежнему ведет свои дела с фирмой        ???
     Дэвид Оллен после своего выхода из группы вел более или
менее уединенный образ жизни на Майорке, записал два альбома
[a3]  и  [a4], напоминающие своей акустической простотой его
первые  произведения, с испытанными музыкантами. Позже Оллен
удивил  своих  поклонников,  заменив  акустические эффекты в
своей игре электрогитарой и создал коллектив ?????????????      ???
, роковую группу, неудержимо напоминающую Gong 1973 года.
     Виртуоз   Малерб,  прошедший  через  все  гонго-эпопеи,
начиная  с разнузданного безумия первых дней группы и кончая
холодной  и  спокойной  мудростью  дисков [6] и [7], отметил
своим  влиянием  все этапы деятельности ансамбля. Прежде чем
заняться роком, он работал в джазе и индийской музыке. После
распада   группы   в   1977   году   он   примкнул   к  трио
импровизаторов,  играл  на майском концерте "Гонга", а затем
Дидье  присоединился к ансамблю Bloom, исполнявшиму лишенные
воодушевления и какой-либо оригинальности стиль джаз-рока.
     Тим  Блэйк,  великолепный  исполнитель  на синтезаторе,
вершит  свою  музыку  один,  а  на сцене своими лазерами ему
помогат   творить   светошоу   "Хрустальная  машина"  Патрик
Уорренер.  Выпустивший  концертный  альбом и запланировавший
запись  дисков  на  студии, Тим Блэйк с оптимизмом смотрит в
будущее.
     Любопытна   судьба   Стива   Хиллиджа,  который  всегда
отличалсч  страстной  музыкой, плохо подчинялся установкам и
обладал  аллергией  к коммерчески компромиссам, а теперь, со
способностью  писать  как  музыку,  так  и  слова  на  более
честолюбивые  темы, с незаурядным личным обаянием и игрой на
гитаре,  уносящей  слушателя  далеко  с  первыми  аккордами,
выдвинул   более  серьезные  музыкальные  претензии.  Первым
этапом музыкальной карьеры Стива было участие в группе ????     ???
,  тогда  же он записал диск [h1], с помощью своего большого
друга  и  чародея клавиатуры Дэйва Стьюарта (Egg, Hatfield &
The  North, National Health), вполне достойное произведение,
хотя как в текстах, так и в музыке несколько незрелое. Затем
Хиллидж  играет в группе Кевина Эйрса, но через неделю после
дуэта-импровизации   с  Дидье  Малербом  во  время  концерта
переходит в Gong.
     После выхода из "Гонга" Стив работает соло и записывает
несколько  альбомов,  особое  значение  из  которых приобрел
[h4],  сделанный  в  Лос-Анджелесе с продюссером Малькольмом
Сесилом.  Сам  Хиллидж  представляет  идею альбома так: "Это
произведение   на   тему  источника  жизненной  силы.  Слово
Motivation  говорит  об  энергии,  которая кроется в глубине
нашей  действий,  а  символизм  Radio  -  это общение и роль
музыки  для передачи вещей, которые трудно выразить словами.
Другая  тема  -  это  освобождение духа и полет к звездам, и
здесь  в  мою  работу  входит  символика  летающих  тарелок,
которую   в  нашей  новой  технологической  структуре  можно
сравнить  с  символикой  пирамид:  связь  всех  эмпирических
знаний  (вроде  науки)  со  знаниями, связанными с верой. Но
пирамиду  трудно переместить с одного места на другое, тогда
как  тарелки  путешествуют  сами;  в  этом различие, с точки
зрения  символики,  между  несколько  более твердым альбомом
[h3] и более энергичным и гибким [h4].
     О    дискографии:    кроме    вышеупомянутого   альбома
Glastonbury  Fayre,  музыку  группы  Gong  можно услышать на
двойном  диске Greasi Truckers: Live At Dingwalls Dance Hall
(1974)   и  альбоме  Дэмила  Херэйя  (1971).  диск  [1]  был
переиздан  отделением Caroline фирмы Virgin в 1974 году, так
же как и альбом Оллена [a2] в 1975 году.
        Рецензия на альбом [5] в журнале Down Beat:
     Трудно   описать  альбом  группы  Gong,  который  может
оказаться менее глубоким, чем кажется сначала - а кажется он
почти откровением.
     Посудите  сами,  что сказать об альбоме, который являет
собой  смесь  Magical Mystery Tour, творений групп Bonzo Dog
Band,  Colloseum,  King  Crimson или The Mothers? В лирике -
смесь  мистицизма, того-что-можно-понимать-как-заблогарассу-
дится  -  сатиры, фантазии и эсид-рока? Комбинация мифологии
(включая   римскую  Диану,  вавилонскую  Иштар,  буддистских
мифических  существ  и так далее), сексуальных намеков (одна
из  частей  The  Isle Of Eveywhere несет подзаголовок "Делай
глубже"),   наркотиков  (P.H.P.  есть  аббревиатура  ходовой
травки), джаза и так далее?
     Тем  не менее это альбом с четко очерченной концепцией,
с  несомненными  доводами  за такой эклектизм - все эти мифы
ведут  к  одному  центральному  мифу  -  истине, до которого
нелегко  дойти.  Это набросок усилий главного героя раскрыть
глаз  своего  внутреннего  зрения,  чему помогают "травка" и
музыка    ("Доктор   Октава"),   с   переходом   в   нирвану
самоуспокоения  и  самопознания. Но если герой замарает свой
дух  земными  удовольствиями  и  прагматическими подходами к
жизни,   он   никогда  не  получит  билет  на  это  чудесное
путешествие.
     В  альбоме  есть  масса привлекательных мест, их просто
трудно   перечислить.   Пленительные   лирические  открытия,
постоянные  изменения  в  текстуре,  ритмических  фигурах  и
тональных   центрах   в   музыке.   Вряд  ли  он  попадет  в
коммерчес#ие  двадцатки,  вряд  ли - он будет признан только
очень  узким  кругом  ценителей. В нем только музыка и идеи,
интеллегентные  без  сюсюканья,  остроумные  без того, чтобы
насмешить подростков, серьезные без намека на сахариновость.
     __________________________________________________
     Еще  несколько  слов  о  группе  Пьера  Мерлена.  После
выпуска  первого  альбома  он еще больше консолидировал свое
положение лидера, взяв на себя всю композицию, аранжировку и
работу  продюссера, играя к тому же не только на ударных, но
и  на  виброфоне,  клавишных, синтезаторе и, даже, на втором
альбоме попробовал себя как вокалист. Для записи этого диска
(  [2]  ),  как  и  для  предыдущего,  он  пригласил  многих
знаменитостей:  Стиви  Уинвуда, Мика Тейлора, Дидье Малерба,
Майка  Олдфилда,  которому  Пьер  помогал  в  записи альбома
Incantations,   и   который  здесь  отметил  своим  талантом
значительную часть титульной композиции. Сама же группа Gong
осталась  почти стабильной, только Мирей Бауэр ушел в Editor
Speciale,  а его заменил Росс Рикод, который довольно хорошо
вписался  в  стиль  группы.  Но если диск-предшественник был
наполнен  кипящими  идеями,  выставляя напоказ неистовство и
упоение  молодости и, казалось, нащупывал свой будущий путь,
то  в альбоме [m2] весь этот жанр заключен в более спокойные
рамки,  а  сам  Мерлен  больше  не  пытается расцветить свою
музыку  техническими  достижениями,  что  сделало диск менее
выразительным и менее насыщенным.

1. Camembert Electrique ...................... Big   1971
2. Continental Circus ............................   1971
3. The Flying Teaport ..................... Virgin   1973
4. Angle's Egg ...................................   1973
5. You ...........................................   1974
6. Shamel ........................................   1976
7. Gazeuse .......................................   1977
8. Live! .........................................   1978 00

 Альбомы группы Pierre Moerlen's Gong:
m1. Leave It Open ......................... Arista   1977
m2. Expresso 2 ...................................   1978
m3. Downwind .....................................   1979
m4. Time Is The Key ..............................   1979

 Сольные альбомы Дэвида Оллена:
a1. Magic Brother, Mystic Sister ............. Big   1970
a2. Banana Moon ..................................   1971
a3. Good Morning .......................... Virgin   1976
a4. Now Is The Happiest Time Of Your Life..Affinity  1977
a5. The Death Of Rock ................... Shanghai   1982

 Сольные диски Стива Хиллиджа:
h1. Spase Shanty .................................   1972
h2. Fish Rising ........................... Virgin   1975
h3. L ............................................   1977
h4. Motivation Radio .............................   1978
h5. Green ........................................   1978
h6. Live Herald ..................................   1979
h7. Open .........................................   1979
h8. Rainbow Dome Music ...........................   1979 (81)
h9. For To Next / And Not Or .............. Virgin   1983

 Сольные альбомы Алэна Ходдсуорта:
ho1. Velvet Darkness ...................... Virgin   1977
ho2. I.O.U. ......................................   1983
ho3. Metal Fatigue ........................ Enigma   1984
ho4. Atavachron ..................................   1985

 Сольные альбомы Дидье Малерба:
ma1. Bloom ............................. Sonopress   1979

 Сольные альбомы Тима Блэйка:
b1. Cristal Machine ...................... Barclay   1978
b2. New Jerusalem ................................   1979

Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (01.05.2007)
Просмотров: 1009

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006