Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 20:54
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Yes(часть1)
Yes

        John Anderson   вокал
        Steve Howe      гитара
        Chris Squire    бас
        Rick Wakeman    клавишные
        Alan White      ударные

     Благодаря   своему  умению  создавать  большие  полотна
прекрасного  звука, включающие человеческий голос, с помощью
электроинструментов,  заменяющих  целый  звук симфонического
оркестра,  группа  Yes стала одной из сакмых выразительных в
британской роковой музыке 1970-х годов.
     В  ежегодной  анкете  читателей  журанала  Melody Maker
группа  побеждала  трижды  (в  1974,1976-7  годах), в 1975-6
годах  побеждали  как аранжировщики, Джон Андерсон был среди
вокалистов  первым  дважды (1977 И 78 годы), Рик Уэйкман был
лучшим  среди  исполнителей  на  клавишных  с  1973  года за
единственным  исключением,  Стив  Хау  - дважды среди лучших
гитаристов  (1976 и 78 годы), а басист Крис Сквайе уже шесть
лет не знает иного места, кроме первого. И только пятый член
группы,  ударник  Алэн  Уайт,  вращается  в  своей категории
"лишь" в районе пятого места.
     У  читателей  более  коммерческого  издания New Musical
Express  картина несколько иная, но тем не менее, ансамбль и
там  фигурирует  в  последние годы во главе списков вместе с
Led  Zeppelin и Genesis, несмотря на свои постоянные отъезды
за границу, особенно в США, заставляя домашнюю публику ждать
себя до двух лет.
     С момкента своего возникновения в октябре 1968 года Yes
обладали  вкусо,  интеллигентностью, технической опытностью,
идеями, твердолобой индивидуальностью ("порой мы смовершенно
не  могли договориться, какой сегодня день")< и одновременно
смыслом для коллективного существования, отточенного так же,
как и у джаз-команды Weather Report, с которой у Yes общее и
отсутствие склонности к какой-либо жанровой принадлежности.
     Своим     инструментальным    арсеналом    и    мощными
репродукторами   они  не  вдалбливоли  в  головы  слушателей
мелодии   романтиков,   импрессионистов   или  композиторов-
классиков  прошлого  столетия,  как это делали, например, то
хуже, то лучше - ELP.
     Группа  была сформирована после случайной встречи Джона
Андерсона и риса Сквайе в лондонском ночном клубе для людей,
причастных к шоу-бизнесу.
     Андерсон  (род.  15.10.1944)  был родом из Аккрингтона,
Ланкшир.   К  тому  моменту  он  выступал  около  12  лет  с
различными  неудачливыми  группами, начиная в ансамбле брата
Тони   The   Warriors   -   их   запись  можно  услышать  на
компиляционном   диске  британского  бита  Hard  Up  Herdes,
изданным   в  1977  году  фирмой  ????______  .  вынужденный
подрабатывать  на жизнь работой грузчика, продавца лимонада,
с  Yes  он  смог  реализовать  идею  создания одной из самых
техничных  групп,  когда-либо появлявшихся в Англии. Кумиром
его  юности  были  Beatles,  он  восхищался также Саймоном и
Гарфункелем, но превыше всего ставил Цильбера Беко.
     Крис  Сквайе  был лондонцем (род. 04.03.1948). Музыкант
самоучка,  до образования Yes он играл в ансамбле британской
психоделики  Тhe  Syn.  Там же играл и гитарист Питер Бэнкс,
также   член   оригинального   состава.  И  наконец,  состав
дополнили   органист  Тони  Кайе  и  ударник  Билл  Брафорд,
которого  Андерсон  смог уговорить даже ради работы в группе
отказаться от учебы в университете в Лидсе.
     В  начале  их  карьеры, Yes просто было представить как
соединение  музыки  группы The Nice (перед которыми они пару
раз  выступали)  и  многоголосия Vanilla Fung. Так же, как и
The  Nice, огни использовали влияние классической музыки для
придания особой звуковой окраски их аранжировкам в то время,
как  исполнение  Кайе  на  органе  Хэммонда практически было
копированием  игры  Кита  Эмерсона.  Их дебютный, музыкально
довольно  робкий  альбом  [1]  среди оригинального материала
содержал  версии  композиций  Beatles  и Byrds и был пробным
камнем на их пути к экспериментированию. Можно заметить, что
смысл заимствованного материала был схвачен весьма точно и в
полном  соответствии со стилем группы. Do I See You oт Byrds
привносят  атмосферу  неги и джазовою камерность, битловская
Every  Little  Thing  исполнена  с  любовью  к  мелодии  - а
инструментальные пассажи звучат на нем весьма умеренно.
      Альбом   [2]   был   в  какой-то  степени  даже  менее
удовлетворительным.  Группа  здесь  подключила  к исполнению
целый оркестр, грохочущий в перенасыщенных аранжировках Ричи
 Хэйвенсона,  чья  тема  No  Opportunity Nesessary из фильма
"Большая  земля"  была  в целом трудно совместимой со стилем
Yes,  а  также композиции Everyday Стефана Стиллза. И хотя в
собственных, андерсоновских композициях Yes выглядели лучше,
в  1970  году  для них стало очевидным, что бы альбом [2] не
был замечен, они снова начали бы исполнять Beatles.
     Обвинив  группу  в  том,  что  ее  представления  стали
слишком  механистичными,  ее  покидает  лидер-гитарист Питер
Бэнкс. После полуторагодовой апатии он на три месяца заменил
в  ансамбле  Blodwin  Pig  Мика Эбрехамса, а концу 1971 года
сформировал   собстенный   коллектив  Flash  с  малоопытными
музыкантами,  из  которых  только  басист  Рэй  Бэннет играл
раньше  (с  Джоном  Андерсеном) в группе Gun, записавшей хит
Race  With  The  Devil.  Музыкальный  стиль Flash был вполне
схожим с Yes, со сложной структурой произведений и тщательно
аранжированными  гармониями.  Ее сценические представления в
Англии  не  пользовались  особым  успехом,  даже  когда  они
сопровождали  в  турне трио Beck, Bogert And Appice в начале
1973  года,  но  альбомы  получались определенно обещающими.
Альбом  [B4]  Бэнкс  записал  соло  с  участием голландского
гитариста Яна Аккермана.
     Многим  казалось,  что  в  этот  критический период Yes
распадется, однако события оказались стартом в новую эру. На
замену  Бэнксу  пришел  Стив  Хау (род. 08.04.47 в Лондоне),
музыкант-   самоучка   с   очень   интересными   данными   и
определенной  репутацией  в  "подпольных музыкальных кругах,
работавший с собственной группой Bodast, а также с ансамблем
Syndicate,  The  In  Crowd  и Tomorrow, добившись наибольшей
известности  с  последним,  с  которым в конце 60-х годов он
имел умеренный хит с квази-психоделической мелодией My White
Bicycle.
     В  целом Хау был лучшим игроком, чем Бэнкс, обеспечивая
Yes  более  богатые  звуковые  краски  и больший размах в их
альбоме  [3],  продюссером  которого  был Эдди Оффорд. Более
того,  материал  был  радикально  улучшен  и с этого момента
авторы   группы   являются   авторами   всех  композиций  их
репертуара.
     Yes  получают первые благоприятные отзывы в музыкальной
прессе  и  начинают  приобретать себе значительную аудиторию
поклонников.  Однако  группу  покидает  Кайе, организовавший
свой  неудачный  ансамбль  Bader.  Оего  уходе  и утраты для
группы  ясной  и простой игры жалели многие комментаторы. На
его  место  приходит  Рик Уэйкман, который ранее уже привлек
внимание музыкальных критиков своей работой на клавишных для
группы  The  Strawbs,  которая  не  смогла  найти достойного
применения  таланту  такого  размаха. Уэйкман добавил Yes не
только    множество    клавишных   инструментов,   достойных
выпускника   Королевской   Академии,   но   также   и   свое
представление  об  идеальной  музыке для широкой публики. Он
привнес  в  звук  группы  целый  арсенал технических приемов
обращения  с клавишными - вызвав очередную волну сравнения с
Китом  Эмерсоном  -  и  обеспечил  группе  вторжение в сферу
жанра,   ставшего   известным   под   названием  "флэш"  или
"техно-рок".
     Группа   смогла  представить  своеобразную  форму  этой
возбуждающей,   но  порой  непомерно  претенциозной  музыки,
сплавив виртуозные технические возможности каждого из членов
 со  сложными, почти оркестровыми аранжировками относительно
слабых  композиций  Андерсона  (часто  с  авторской помошщью
членов  группы). Лирически труднопостижимые, в худшем случае
банальные,  в  своих  концертных выступлениях Yes были часто
выразительными и возбуждающими.
     Сначала, в 1971 году,все шло хорошо. Группа отправилась
в  свое первое американское турне, во время которого выходит
альбом   [4],   технически  завершенный,  хотя  и  несколько
амонадеянный,   попавший   в  число  десяти  бестселлеров  и
обеспечивший группу хитовым синглом Roundabout.
     Следующий  альбом  [5] многие считают пиком музыкальной
деятельности  группы.  Причем  речь идет не о цельности - на
диске  три  продолжительные  композиции,  которые делятся на
обычную  сумму  около  десяти отдельных мелодий. И не в том,
что  Yes не использовали мотивы классической музыки, как это
делали  Nice,  ELP,  BS_&_T  и  другие.  И  вообще даже не о
техническом  мастерстве,  которое  подразумевается  само  по
себе, и даже - в случае Хау и Уэйкмана - вызывает удивление.
Альбом,  особенно титульная композиция, которая занимает всю
первую    сторону,    действует   разносторонней   красотой:
красочностью   неслыханных   звуковых   пассажей,  развитием
композиторских,  в  исходном  случае  наибанальнейших  идей,
которые    как   бы   с   кинематографическим   чередованием
представляют  вам  музыку с освобождающими мгновеньями ясных
гуманистических тонов, мощи, с которой слушателю внушаются -
в  I  Get  Up  I Get Down - слова неограниченного восприятия
пространства,  а может быть, времени, может быть, чувства, а
может  быть,  ощущение  каких-то  далеких  пределов. Но кому
удалось так прекрасно слить бы все это вместе, кроме Yes.
     Чуть  позже,  казавшийся  незаменимым  Билл  Брафорд, и
сегодня  почитаемый  многими  как самый техничный английский
ударник   всех   времен,   нашел  более  доходным  для  себя
присоединиться  к  Роберту  Фриппу  в  группе  King  Crimson
(раньше  Андерсон пел для этой группы в альбоме Lizard). Ему
на  замену  пришел Алэн Уайт (род. в Пелтоне, Каунти Дархэм,
14.06.49).  Многим  это  решение  показалось очень странным,
поскольку  Уайт,  работая  в  различных  группах, особенно в
Plastic   Ono   Band   с   Джоном  Ленноном,  демонстрировал
совершенно   откровенный   и  неприкрашенный  рок-н-ролловый
стиль.   Он  работал,  так  же,  как  сессионер,  для  таких
артистов,  как  Джордж  Харрисон,  Алэн  Прайс  и его группа
Airforce, Джо Кокер.
     Дебют  его  случился  в тройном концертном альбоме [6],
материалом   для  которого  обеспечивали  предыдущие  диски.
Альбом  в  огромных  количествах был распродан как в Англии,
так    и   в   США,   послужил   наглядным   доказательством
неисчерпаемости   их   идей   и   обеспечил   группе  статус
"возглавляющей   выступления"   во   всех   ее   последующих
американских гастролях.
     Однако   перед  его  выпуском  Уэйкман  счел  возможным
протолкнуть  свою  сольную  работу - диск Six Wives Of Henry
Vill.   Начинавшие  циркулировать  слухи  о  грядущем  уходе
Уэйкмана  имели  в  основе  также  и  тот  факт,  что  кроме
музыкальных   разногласий   (Рик  отрицательно  относился  к
усложнению  музыки  Yes),  была хорошо известна и личностноя
отчужденность  Уэйкмана  от  остальных  членов группы - их в
целом  здоровый  образ  жизни  противоречил  известной  всем
склонности к выпивке Рика.
     Однако,   Уэйкман  оставался  с  группой  еще  довольно
продолжительное  время,  в  которое  был  выпущен  очередной
альбом  [7], который содержал одну композицию Андерсона-Хау,
растянутую  на четыре стороны. Он отразил какое-то негласное
состязание  междуд  двумя звуковыми художниками - Уэйкманом,
наносившим исключительные краски на своем Моге и меллотроне,
и  Хау,  с  подобными богатыми возможностями своей коллекции
гитар.   Над   ними   великолепно  звучал  голос  Андерсона,
ритмическую   основу   держал  Уайт,  чей  стиль  расцвел  в
творческой  атмосфере Yes, но целостность альбома решительно
пострадала, что вызвало весьма смешанную реакцию на альбом в
музыкальной прессе.
     Уэйкман  ушел  из  группы  в  конце  1973  года.  После
множества  предложений  о  возможной  замене  был призван из
группы  Refugee'  швейцарский пианист Патрик Мораз в августе
1974  года.  Он  учавствовал  в  гастролях,  а также помогал
группе  в  записи  неплохого,  хотя и несколько академичного
альбома   [8].  Затем  в  записывающей  деятельности  группы
наступила  продолжительная  пауза,  прерванная лишь выпуском
сборника  [9],  который, кроме материала двух первых дисков,
включал  ранее  не  издававшиеся  композицию  Dear  Father и
версию  мелодии  America, а также сольными альбомами каждого
из  членов  ансамбля.  Главной  причиной  этой неактивности,
пожалуй,   стоит   считать   общее   снижение   интереса   к
"флэш-року",  который превозносился некоторыми критиками как
наиболее возбуждающая разновидность рока, но в целом очернен
роковой    прессой,    как   совершенное   отрицание   всего
музыкального направления.
    
Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 751

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Есть ли вожможность у Вас посещать музыкальные рок-фестивали в Херсонской области?
Всего ответов: 96

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006