Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 21:07
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Yes(часть2)
Упоминая  о  сольных работах, было бы своевременно дать
краткую  характеристику членов группы и того вклада, что они
внесли  в  ее  работу.  Краеугольным камнем ансамбля явился,
бессомнения,  Джони  Андерсон,  со  своей внутренней силой и
энергией,  спрятанными  за  обманчивым,  хрупким  сложением,
легкостью   и   обходительностью   манер.   Впрочем,   слово
"обманчивым"  нельзя  понимать  слишком  уж прямо, так как у
Джона  действительно очень мягкий и корректный характер, что
не  мешает  ему  проводить  твердой  рукой группу через рифы
шоу-бизнеса  и  внкутренние  разногласия.  Бывает,  что Джон
вынужден  принимать  мгновенные решения, но его сила в самом
деле, в выборе верной стратегической линии. Врядли его можно
назвать  разносторонним музыкантом, он только может пиликать
на гитаре в такт своей композиторской мысли. Отличный вкус и
стремление  поглубже  проникнуть в жизнь являются частью его
натуры  и "мотором" этого замечательного человека. Известный
своей  нелюбовью  к  остроумной  пикировкем  с журналистами,
автор  и исполнитель почти всего репертуара, Джон никогда не
пытался  управлять  группой  на сцене. Для придания ансамблю
отличающих  его  вокальных  гармоний,  Андерсон  смешал свой
специфический,  порой  хрупкий,  порой  скрипучий, вообще не
блюзовый,  более  узкий  и ясный, чем у других роковых звезд
(например,  Плант), голос, который с годами заострился, стал
выше  и  напевнее, с голосами Криса, Питера, и позже, Стива.
Джон  всегда предоставлял группе свободу в выражении, доводя
ее до точки, когда ее еще можно было описать, как  послушный
Андерсону инструмент. В поисках понимания мира, человечности
и  себя,  Джон  стал  великим  декламатором,  погруженным  в
истории    последних    цивилизаций   и   древних   религий,
устремленным  своиими  метафизическими  текстами  в космос и
другии неземные пространства. Его сольный альбом [a1], равно
как   и   диск   Уайта   [w1],   своей  уравновешенностью  и
насыщенностью  приближается  к  тем наилучшим произведениям,
что мы слышим у группы.
     Крис  Сквайе  сделал замечательный сделал замечательный
инструментальный  вклад в создание отличительного звука Yes.
Он   использовал   свою   бас-гитару   с   осторожностью   и
интеллигентнотью,  окаймляя  все  изменнение  темпа и ритма,
включаясь  в  мелодические  линии  и  расширяя  свою роль за
границы   дополнения   ударных.  Он  развил  свою  манеру  в
оригинальный,    жесткий,    остроугольный   звук,   исходно
вдохновленный  Джеком Брюсом и Джоном Энотуистлом. высокий и
спокойный,  Крис  имеет  более  медленные  темпы  жизни, чем
большинство окружающих, он оказывает успокаиваюющее действие
на остальных в группе во время случающихся вспышек кризисов.
Его сольный  альбом [s1] ожидался без малого как откровение.
Он несколько отвечал  своему названию: друзья называли Криса
"Рыбой"  за  привычку  вечно  плескаться в ванне. Получивший
гораздо  больше  простора, чем обычно, Крис сделал альбом, в
котором  трудно  к  чему-либо  придраться,  но вряд ли можно
услышать много нового.
     Подобных  же  упреков  заслуживает диск Стива Хау [h1].
Хау   отлично   владеет  не  толоько  техникой  игры,  но  и
демонстрирует в своей очень богатой манере множество влияний
и глубокое понимание музыки. Раньше казалось, что он сделает
значительныйй  вклад  в  работу  ансамбля  своим  вокалом  и
талантом  композитора,  но  Стив  ограничил свои возможности
игрой   на   гитарах,   а  также  освоил  синтезатор.  Очень
спокойный,  интеллигентный  и благожелательный, Хау является
полной   антитезой   стандартному   образу   рок-н-роллового
гитариста.  Вместе  с  Алэном  Уайтом  он увлекается пищевой
диетой.
     Три  года  ожидания  нового альбома Yes оправдали себя.
Диск   [10]  ("Атака  на  первое  место")  оказался  в  ряду
наилучших  альбомов, которые в былые годы выдали Дэвид Боуи,
Genesis,  Pink Floyd, Led Zeppelin и Боб Дилан. В староновом
составе  с вернувшимся Уэйкманом к своей обычной жизненности
и    технической    завершенности   Yes   добавили   еще   и
содержательность   текстов  своих  песен.  Голос  Андерсона,
скорее уже альт, чем тенор, добрал за десять лет почти целую
октаву  и  в  своей  энергии достиг того же уровня, которыми
обладали лучистые, ясные и острые тона синтезатора Уэйкмена.
Сам   Рик  творил  наиболее  пленительные  и  теплые  краски
традиционными клавишными инструментами, органами, на которых
он  играл  в  соборе  святого  Мартина  в швейцарском городе
Вевее;  на  них  построены  центральные  композиции  альбома
Paralleles и Awaken.
     Разнообразные  и  прямолинейные  идеи  начинаются уже с
обложки.   Место  характерных  загадочных  эфирных  рисунков
Роджера Дина, автора графического знака Yes, заняла чарующая
строгость и красочная однозначность современной архитектуры,
отлично сочетающаяся с фотографиями мужского тела.
     Следующий  альбом  [11],  с  обложкой опять от компании
Хипнозис,  не  произвел  такого сильного впечатления, но его
пестрота,  жанровая  и инструментальная, (мадригал и детская
песенка  в  ритме рэггея; клавесин, лютня и др.) уже сама по
себе  достойна внимания. Авторство на этом диске поделили на
этот  раз  все  члены  группы,  а мелодия Хау Don't Kill The
Whale  вышла  к тому же синглом. В контексте творения группы
этот  альбом  оказался  наилучшим примером, когда раздражены
все,   кроме   поклонников  ансамбля.  Кроме  того,  критика
отметила, что тексты Андерсона на этот раз оказались слишком
дидактичными и инструктивными.
     На  осенних концертах 1977 года в Мэдисон Сквер Гардене
(20,000  зрителей)  и Уэмбли (6000) Yes предложили аудитории
программу в 2.5 часа из собственной музыки, гораздо скромнее
оформленную,  чем обычно, без меняющихся кулис Дина, цветных
дымов и фантастического освещения, но зато с новым принципом
взаимоотношения   со  зрительным  залом:  они  выступали  на
медленно   вращающейся   со  скоростью  13  оборотов  в  час
платформе  в  середине  зрительного зала, на которой, в свою
очередь,  вращлись  две  площадки  поменьше, для Андерсона и
солирующего  музыканта.  Сократилось расстояние от слушателя
до  группы.  Идея  эта  находилась  в  полном соответствии с
принципами     модерновой    архитектуры    об    "открытых"
конструкциях   -  всю  группу  удается  разглядеть  с  любой
стороны.    Звукооператоры,    осветитили   и   весь   штат,
рассредоточенный  ранее  по  залу, ныне помещался под ногами
музыкантов, в каком-то закутке под сценой.
     Только идея с туннелем для прихода группы на сцену пока
не была реализована, и все пятеро Yes вынужденны выбегать по
проходу  между слушателями. Не обходится без похлопывания по
плечам,  но  совершенно  нет  истерии.  Группа  эта вызывала
уважение  у  поклонников  всегда  исключительно музыкальными
достоинствами.
     С  начала 1980 года в очередной раз стали муссироваться
слухи  о  распаде  группы,  подогретые  тем, что Рик Уэйкман
переехал жить в Швейцарию. Вскоре подоспело сообщение о том,
что  лидер ансамбля Андерсон избрал сольную карьеру, а также
сотрудничество  со  своим  старым  приятелем Вангелисом. Еще
больше потрясли поклонников ансамбля имена их заместителей -
клавишник  Джефф  Даунз  и  певец  Тревор  Хорн,  до сих пор
выступавшие  дуэтом  под названием Buggles, чей недавний хит
Video   Killed   The  Radio  отличался  своим  остроумием  и
тезхникой  выделки. Свою роль сыграла и практическая сторона
Yes и Buggles управлялись одним менеджером.
     Новый   состав  подготовил  диск  [13]  и  осенью  1980
отправился  на  гастроли по Англии и США, причем Даунз иХорн
оставили  по  контракту  для  себя возможность трудиться под
старым именем.
     Еще  до  ухода  Уэйкмана  и  Андерсона  многие  критики
говорили  в  адрес  альбома [11], что он оказался далеким от
публики,  переусложненным  и  напыщенным.  Но  после  замены
выяснилось,  что  от  арт-рока  в  исполнении остался только
приятный,   ориентированный  на  невысокий  вкус  рок.  Если
заместитель  Уэйкмана  джефф  Даунз  -  музыкант  достаточно
квалифицированный  и  искусный,  то певец Тревор Хорн каждым
своим  пассажем  заставлял  мечтать  о озвращении Андерсона.
Изменение  тональности  и  интонации  у  него проскальзывало
чрезвычайно редко, а с исполнением старого репертуара группы
на  концертах  он  не  справлялся  вовсе.  И в основном лишь
таланты ветеранов позволяли ансамблю напоминать прежний Yes.
     Группа  окончательно  распалась  в  начале 1981 года, а
через  несколько  месяцев  стало  известно о создании нового
ансамбля  Asia,  включившего  в себя ударника Карла Палмера,
басиста  и  певца  Джона  Уэттона,  гитариста  Стива  Хау  и
клавишника джеффа Даунза.
     Андерсон  собрал  в студии для совместной работы многих
музыкантов,  в том числе Джека брюса, и подготовил к выпуску
альбом  [a3],  а  также  одновременно  выпустил с Вангелисом
альбомы [a2] и [a4].

1. Yes ................................. Atlantic   1969
2. Time And A Word ..............................   1970
3. The Yes Album ................................   1971
4. Fragile ......................................   1971
5. Close To The Edge ............................   1972
6. Yessongs .....................................   1973 000
7. Tales From Topographic Oceans ................   1973 00
8. Relayer ......................................   1974
9. Yesterday ....................................   1975
10. Going For The One ...........................   1977
11. Tormato .....................................   1978
12. Yessongs ....................................   1979 00
13. Drama .......................................   1980

 Сольные альбомы Джона Андерсона:
a1. Olias Of Sunhillow ..................Atlantic   1976
a2. Short Stories ...............................   1980
a3. Songs Of Seven ..............................   1980
a4. Friends Of Mr. Cairo ........................   1981
a5. Animization .................................   1982

 Сольные альбомы Стива Хау:
h1. Beginnings ..................................   1975

 Сольные альбомы Криса Сквайе:
s1. Fish Out Of Water ...........................   1976

 Сольные альбомы Алэна Уайта:
w1. Ramshackled .................................   1975

 Альбомы Питера Бэнкса и группы Flash:
b1. Flash ............................. Sovereign   1972
b2. Flash In The Can ............................   1973
b3. Out Of Our Heads ............................   1973
b4. Peter Banks .................................   1974

 Альбомы дуэта Buggles:
   The Age Of Plastic .................... Island   1980

Фильмография:
Yessongs, 1976, 75 минут, цветной, режиссера Питера Нила.
Документальный из лондонского театра Рэйнбоу в 1972 году.

Beginnings,  13 минут, черно-белый, документальный
о выступлении  Стива Хау с музыкой из одноименного фильма.
В комплекте с Yessongs.

 Альбомы группы  Asia:
1. Asia .........................................   1982
2. Alpha ........................................   1983
3. Astra ........................................   1985
Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 736

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006