Alan Parsons Project
Алан Парсонс добился высокой репутации студийного
мастера своей совместной деятельностью с самыми выдающимися
композиторами и исполнителями рока на рубеже 60/70-х годов.
Достаточно сказать, что этот выпускник призаводского
техникума лондонского концерна EMI начал свою карьеру в
студии звукозаписи Abbey Road в то время, когда Beatles
взялись за свою работу над "белым" двойным альбомом. В 1971
году Алан появился в качестве звукорежессера у Пола
Маккартни для записи альбомов Wild Life и Red Rose Speedway,
однако свое настоящее "боевое крещение" получил нецколькими
месяами позже, работая вместе с Pink Floyd над легендарным
диском Dark Side Of The Moon. Его фамилия открывает список
сотрудников группы сотрудников одной из известнейшей
пластинок во всей истории роковой музыки.
После того, как Парсонс приступил к записи своего
первого сольного альбома, он успел еще поработать с Аланом
Стьюартом, Джоном Майлзом и группой Hollies и работал по
случаю в американских студиях. Там же и родились два его
первых сольных альбома.
На пластинки [1] Парсонс, пропагандирующий взгляды о
необходимости симбиоза современной музыки - в том числе и
роковой- с поэзией и литературой, сделал опытку перевода на
язык симфонического рока мрачной и загадочной прозы "отца
американского романа ужаса" Эдгара Аллана По.
Такая литература, по мнению Парсонса, представляла
идеальный материал для либретто современной роковой оперы. И
действительно- несмотря на то, что все в альбоме [1] было
нетипичным- начиная с многостраничной, имитирующей
пожелтевшую бумагу, вкладки, до обложки с загадочными
силуэтами, то ли мумий, то ли компьютеров, заключенных в
свои металлические бандажи, от психоделических текстов до
тяжелой, суперсовременной музыки - диск был хорошо принят и
критиками, и слушателями, которых удовлетворяли
авангардистские эксперименты.
На альбоме [2] вновь появилась "озвученная философия"
Парсонса: пластинка была посвящена опасностям, возникающим,
по мнению композитора, при создании современных Големов...
"Искуственный интеллект, как угроза интеллекту природному" и
вызов, брошенный гуманистической свободе мысли очеловеченным
обществом роботов - смысл этой пластинки.
Парсонс стал перовым музыкантом, пробившим барьер
отождествления у широкой публики творца роковой музыки с
обаятельным и процветающим певцом или инструменталистом, чьи
непринужденно-раскованные, неукротимо - темпераментные или
дико заросшие, соответственно, позы, фигуры и лица были до
мельчайших деталей спроектированы опытнейшими
профессионалами. Он показал, что на первом плане может
находиться и человек в наушниках, сидящий в студии среди
огромного количества приборов, регулирующий уровни и спектр,
комбинируемых им сигналов и склеивающий куски монтируемой им
пленки. Но главная ценность его произведений не в
утверждении нового героя в поп-музыке, не в демонстрации
ошеломляющих синтезированных звучаний, а в том, что вся
эстетика дисков [1] и [2] будит в слушателях желание
совместно переживать, размышлять, обсуждать и спорить друг с
другом о таких проблемах, о которых до этой пластинки они,
возможно, даже не подозревали или, быть может, не уделяли им
должного внимания.
Бравурная трактовка техники и электроники, как средства
выражения в "новом музыкальном языке", кажется в творчестве
Алана Парсонса столь же естественной, как и его постоянные
обращения к литературной и философской трактовке, достаточно
удаленной от банальной "поп-энд-роковой" музыки. Главным
соавтором овеянных ореолом мистицизма пластинок группы
Парсонса Alan Parsons Project, в том числе и последующих [3]
и [4], стал Эрик Вульфсон, который является не только
автором текстов, но так же и композитором или сокомпозитором
большинства созданных группой произведений.
Однако о законченности и несомненной оригинальности
пластинок ансамбля говорит прежде всего "прикосновоение
мастера"- так называют критики характерное для всех дисков
Парсонса звучание. Этой оригинальностью оказался отмечен и
диск [5], роковое повествование - как всегда авангардисткое
по музыкальной форме - о связи азарта и политики, об
эмоциях, связанных с игрой в карты, о мистике, связанной с
разыгрыванием партий, "в которой, несмотря на вмешательство
интеллекта человека, все решает случай".
Два миллиона уже проданных альбомов с музыкой Alan
Parsons Project показывают, что для Парсонса карта ложится
счастливой стороной.