Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 21:00
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Genesis
Genesis

    Phil Collins        Вокал, ударные
    Tony Banks        Клавишные, синтезатор
    Michael Rutherford    Гитара,бас

     Анкеты   читателей   журнала  Melody  Maker  во  второй
половине  70-х годов постоянно называли группу Genesis среди
самых лучших в Англии и во всем мире. Так же высоко ценяться
и члены ансамбля. Так, в 1977 году Фил Коллинз был вторым на
ударных,  и  шестым  как  вокалист,  Тони  Бэнкс - третий на
клавишных, как и Стив Хакетт, среди гитаристов.
     Успех  группы  тем  более ценен, что после кругосветных
выступлений  они  весьма  часто  выступают  в  Британии,  не
кокетничая  уклонениями  от налогов гастролями в Калифорнии,
Франции или Швейцарии.
     Их альбомы никогда не продавались так хорошо, как диски
ELP или Led Zeppelin, в тираже достигая 200,000, реже более.
     Они  оказались  чуждыми какой-либо мании, их никогда не
обожествляли  поклонники,  и вообще, они известны лишь своей
публике.
     Не  относились  ни к новой, ни к старой волне, не имели
ничего  общего  с  блюзом,  да  и  их  принадлежность к року
остается  под  вопросом.  Их композиции овеяны литературными
вдохновениями, тонко выработанными музыкальными структурами,
"которые  простираються  от  убедительного  до  претециозно-
тяжеловесного"  ("Fonograf  Rekording").  В отличии от групп
Yes  и  ELP, с которыми их чаще всего сравнивали, никогда не
поправляли  своих  дел  серьезной  музыкой,  играя лишь свои
ориганальные творения.
     Альбомы  Genesis  привлекают внимание с первого взгляда
своим   изобразительным   решением,  картинами,  навевающими
атмосферу  сказочных  историй,  особенно  британских авторов
Льюиса  Кэррола  и Джона Китса. Сама музыка группы, при всей
ее   мелодичности   и   дивной  пленительности,  для  многих
оказалась твердым орешком. Но именно многообразие и является
главным  козырем  группы, хотя в самом начале карьеры эта их
"скрытая  песенность"  серьезно  затрудняла  им жизнь. Тогда
группа  называлась Anon,а ее участники - вокалист и флейтист
Питер  Габриел,  гитарист  Энтони  Филлипс, Тони Бэнкс, Майк
Резерфорд  и  ударник  Роб  Тиррел - учились вместе в школе.
Было  им  по  16  лет, и они безуспешно пытались выдвинуться
своими  сочинениями.  Школа  эта  - Чартерхауз Паблик Скул -
очень высоко котировалась в системе английского образования,
и  далеко не каждый родитель мог позволить себе послать туда
своего  отпрыска  на  учебу.  Уже в этом было принципиальное
отличие  фундамента  группы - в отличие от прочих знаменитых
ансамблей,  где  тон  задавали  выходцы из рабочего класса и
мелкобуржуазных  семей,  образование  и  интеллект у Genesis
были на высоте.
     В те стародавние времена их объеденила общая склонность
к сочинению стихов и песен, и именно стихотворчество, наряду
с театральностью, долго оставались главными козырями группы.
Меньше   других,  согласно  утверждению  Габриеля  (особенно
меньше  YES)  они  испытывали  желание  демонстрировать свою
музыкальную  технику.  Именно  с  целью  популяризации своих
песен,   после   школы   они   занялись  пополнением  своего
музыкального  образования  и  увеличили  состав  на ударника
Джона   Мэхью.   Поначалу  они  совершенно  не  преуспели  в
выполнении  своих  задач,  и  лишь  когда на школьном вечере
объявился  Джонтан  Кинг,  знаменитый  певец,  продюссер,  и
музыкальный  делец,  ребята  вручили  ему катушку с записями
своих  песен.  Восторга  особого  от  прослушивания  Кинг не
испытал,  однако  почуял  в  их  музыке  нечто оригинальное.
Вскоре  он  забрал записи в лондонскую фирму Dessa, и в 1967
году  эта фирма выдала сингл Silten Sun, годом позже другой,
A  Whinter's  Tale, а еще через год - альбом. Придумали себе
новое  название,  Genesis,  однако,  когда узнали, что в США
есть  группа  с  тем же ярлыком, сменили свой на Revelation.
Когда   американский   Genesis   распался,   обо  всех  этих
изменениях  напоминанием осталось лишь название альбома [1].
Совпадая названием с первой и последней библейскими книгами,
вполне    квалифицированный    диск   явил   собой   образец
изысканности - но внимание слушателей привлекла лишь мелодия
Una Paloma Blanca.
     Уже  никто  не  помнит,  что  Кинг  был  наставником  и
продюссером  их  первого  альбома. После трех лет напрасного
ожидания  успеха  он  отступился от них, испугавшись слишком
затянутой и повествовательной манеры выступления группы. Ему
казалось, что  ансамбль  скорее  добьется успеха на песенной
стезе.
     Времена   были  трудными.  Концертные  разъезды  группы
ограничивались   лишь   ближайшими   окресностями,  с  самой
скромной  аппаратурой.  Получали за выход сначала 600 фунтов
стерлингов,  потом  немного  больше. Странная музыка, манера
выступления  и оформления альбомов не могли привлечь роковых
фанатиков.   Некоторое  время  они  балансировали  на  грани
распада,  но затем кое-кто обнаружил к ним интерес - включая
Гая  Стивенса,  позже  продюссера  Mott  The Hoople и группу
Moody  Blues,  которые подбросили идею о совместной работе с
только  что  ими  открытой фирмой Thresholc, но все это было
несерьезно.   Тесные   контакты  установились  лишь  с  Тони
Стрэттон-Смитом, директором небольшой компании Charisma, где
они трудятся и по сей день.
     Альбомная  премьера  на  этой  фирме  готовилась весьма
тщательно.  Выбравшись  из  Лондона  в  деревню, на  деньги,
полученные  в  залог,  они готовили и аранжировали тексты, а
в студию  явились  с полностью  подготовленными  текстами  и
полным  представлением  о  звуке.  Эта  детальная подготовка
организации  записи  альбома  сделала возможным выпуск диска
[2]  и  вообще  стала  характерной  для  творчества  группы,
проявившей   себя   в   те   времена  скорее  текстами,  чем
инструментовкой.
     Альбом  [2],вышедший в октябре 1970 года, содержал одну
из  лучших  их  мелодий  The  Knife, с которой Genesis имели
успех  в  своем дебюте в Лондоне, в зале "Надзвездный" Ронни
Скотта  и  показал, что группа нашла свою оригинальную, ни с
чем  ни  сравнимую форму: продолжительные, в большой степени
структурированное  переплетение звуков без импровизационного
риска,   в   который   между   шепотом   и  криком  встроены
динамические ступенчатые речитативы.
     В  начале  следующего  года  из  группы уходят Мэйхью и
Филлипс,  который,  закончив  университет, предпочел карьеру
преподавателя  музыки. Лишь много позже он вернулся в музыку
с сольным альбомом [p1].
     Дело    поворачивалось    плохо.   Ничем   не   помогло
телевизионное выступление в программе Disco 2.
     Несмотря  на  то,  что  история  группы  содержит массу
перемещений,  изменений  состава и численности группы, стиль
ее   остается   практически   неизменным.   В   те   времена
главнуюсмысловую  нагрузку  несли  тексты.  Почти  всегда  у
Genesis  это  драма, иногда сон, а иногда реальная история -
на альбоме [2] песня White Mountain - описание на лондонском
жаргоне  смертельной  схватки  волка с лисой, а мелодия Dusk
производит   сильное  впечатление  именно  своей  лирической
хрупкостью.
     Их  третий  альбом  [3]  был  построен на использовании
мотивов     популярных     английских    детских    песенок,
переработанных  в  меланхолических  тонах  со  специфическим
"черным"  юмором.  Творчество  группы становится подчеркнуто
английским,  так  же  как  и  у  современных  им  Kinks  или
Донована. Песня Musikal Box рассказывает о девочке, играющей
в  крокет  головой  восьмилетнего  Генри,  в  композиции The
Return   Of  The  Giant  Hogweed  расказывается  о  сорняке,
непрерывно растущем, и поглощающем всю страну.
     Альбом  оказался  первым,  записанным  в  их знаменитом
составе:  Питер Габриел (13.09.50), Энтони Бэнкс (27.03.50),
Майк  Резерфорд (02.10.50), а также новички - ударник Филлип
Коллинз  (30.01.51), и гитарист Стив Хакетт (12.11.50).До их
прихода  Genesis  некоторое  время  играли  втроем.  Коллинз
раньше  работал  в  группе Flaming Youth, с музыкой знаком с
юных лет и проявил себя также в качестве актера, исполнением
роли Артфула Доджера в мюзикле "Оливер". Образцами для юного
Фила  были  Харольд Джонс из биг-бэндового ансамбля Бэйси, а
позже Билл Брафорд, Бадди Рич, Билли Кобхэм и Джон Бонхэм.
     Стив  Хакетт  пришел  через  три месяца после Коллинза.
Интеллектуал - одиночка   из  Кенсингтона,  поклонник  Баха,
Скарлатти,  Альбиони  и  King  Crimson, уже два года пытался
найти  применение  своим  талантам. Перед Хакеттом, гитара у
Genesis   была   больше   фолковая,  и   смысловое  звучание
оказывалось  у  этого  инструмента  недогруженным.  В  новом
составе    романтические    интонации   в   музыке   Genesis
окончательно  упорядочились и закрепились ритмическим битом.
Так же как и каждый в группе, Хакетт не солировал, выделяясь
звучащими  вполголоса  мелодическими  интермеццо,  унисонным
звучанием   с   органом   и   нежными  звуками  испанской  и
12-струнной   гитары.  А  когда  Genesis  купили  меллотрон,
который  стал  в  их  музыке  опорным  инструментом,  Хакетт
подчинил  свою  гитару  общему звучанию. Потому-то так часто
говорят о его "негитарном" тоне.
     Еще  перед  выпуском  альбома  [3]  группа  была  вся в
долгах.  Но  упомянутый  диск,  а  также  серия  последующих
гастролей - в июне 1972 года во Франции, большое турне зимой
того   же  года  в  родной  Англии  увенчанное  концертом  в
знаменитом    "Радужном"    театре   окончательно   упрочили
благоприятное  впечатление.  Но  только  выпуск  альбома [4]
помог рассчитаться окончательно с долгами и шагнуть группе в
статус  суперзвезд, чему способствовали восхищенные рецензии
во всех музыкальных изданиях, оды чарующей личности Габриеля
и все возрастающий интерес в США.
     Питер,   безусловно,   был  душой  группы  -  со  своим
пластичным  голосом,  напоминающим Роджера Чэпмена из группы
Family,  со  своими  волнующими, нереальными микроисториями,
впелетенными    в   продолжительные   песни,   великолепной,
совершенно  свободной  и одушевленной речью между мелодиями,
своим  стилизованным  поведением,  меняющимся  от  номера  к
номеру.  Он был отличным актером, с тысячью масок - старика,
национального героя с ухоженным лицом,в серебрянных одеждах,
лисы,  цветка, монстра  и  многие  другие - все умел Габриел
носить и связать их с музыкой. Причем, никогда не переступал
он   границ   хоршего   вкуса   и   не   пользовался  такими
сомнительными    находками,   как   гильотина,   змея,   или
сексуальные игрища с куклами, как Элис Купер или Дэвид Боуи.
     Вся   система   их   театрального   выступления   также
подгонялась  под  музыку  и  потрясала воображение зрителя -
"настоящий  театр  с почти постоянной сменой событий"(Melody
Maker),    световые    эффекты,    безумные   движения   при
ультрафиолетовом  облучении  -  при  этом их лица, казалось,
парили  в черной пустоте - непременная смена поз и костюмов.
Genesis  оказались первым ансамблем, который синхронизировал
музыку и сюжет одной мизансценой. Предвестник...
     Упомянутый альбом [4] содержал две композиции, из числа
лучших,  записанных  группой  -  Watcher  Of  The  Skies,  и
Supper's Ready, сюита о шизофреническом раздвоении личности,
которая  живет в реальности и в мире фантазий - альбомом [4]
они  отметили  дебют  группы  в английских списках , а вот в
итальянских списках он продержался несколько месяцев.
     Осенью  1973  года  в  свет  выходит  великолепный диск
[6], который содержал первый английский хитовый сингл группы
I   Know   What   I   Like,   вызвавший   бурю  восторгов  в
музыкальной  прессе.  Вот  что  писал,  например,  о мелодии
Cinema   Show   рецензент  журнала  New  Musical  Express  :
"Включает  в  себя  вереницу мастерских риффов и музыкальных
фраз,  каждая  из которых занимательна настолько, что из нее
могла бы получиться небольшая роковая баллада, тем не менее,
после 8-10 тактов в ней наступает какая-то неразбериха и Фил
Коллинз  начинает  ударными  рассекать  темп и бросает своих
партнеров  в  струю  интереснейших и спорадических структур,
которые,  казалось  бы, ничего общего не имеют с содержанием
произведения. Но  уже в мгновенье, новый замысел становиться
привычным  и ясным даже для тех, кто уже свыкся с авторскими
намерениями."
     Затем  ансамбль  вылетел  в  США,  где  в каждом городе
приходилось  покорять  публику,  такую  трудную  для  многих
английских   групп.   Домой   они   вернулись   под  сильным
впечатлением  от  поездки  и сразу же записали одно из своих
самых  замечательных  и  интересных  произведений  - двойной
альбом   [7],  созданный,  по  мнению  многих,  под  сильным
влиянием рок-оперы "Томми", Питера Тауншенда. Основой сюжета
было  путешествие  американского  хиппи-героя  субкультуры в
свой   собственный   мозг,   с  отражением  многих  аспектов
современной американской жизни.
     Этим  музыкально не связанным циклом по мотивам Кафки и
Дж.Джойса,    исполненного    во   время   американского   и
европейского   турне   1974-75   годов,   Genesis   добились
беспрецендентного  для  себя  коммерческого  успеха,  чему в
большой  степени  способствовала  отличная визуальная подача
материала,  включая демонстрации заумных диапроекций на трех
гигантских экранах, "уводящих слушателей из концертного зала
в мир фантазий"(Габриель).
     Альбом   [7]  оказался  последним,  записанным  группой
вместе   с   Габриелем.  В  конце  1975  года,  после  волны
околомузыкальных  слухов,  лидер  и вокалист, который и был,
собственно, группой Genesis, в глазах тысяч поклонников, так
же,  как  и  Пол Маккартни в Wings, объявил, что он уходит в
сольную работу.
     Большинство критиков  в этот период, поставило крест на
дальнейшей  судьбе ансамбля. Но Genesis посрамили скептиков,
представ  перед  публикой  в  новом  обличье  -  Фил Коллинз
покинул  стульчик ударника и с удивительной самоуверенностью
взялся  за роль ведущего вокалиста. Ставший результатом этой
перестановки  альбом  [8]  стал  лучшим  у  группы  и вызвал
повсеместно восторженные отзывы, добившись признания анкетой
Melody  Maker  лучшим диском года (и это несмотря на то, что
несколько месяцев назад, группу уже похоронили).
     В  музыке мало что переменилось - она осталась светлой,
жемчужно  переливающейся, и звучащей как бы вокруг ликующего
меллотрона, в верхриель).
     Альбом   [7]  оказался  последним,  записанным  группой
вместе   с   Габриелем.  В  конце  1975  года,  после  волны
околомузыкальных  слухов,  лидер  и вокалист, который и был,
собственно, группой Genesis, в глазах тысяч поклонников, так
же,  как  и  Пол Маккартни в Wings, объявил, что он уходит в
сольную работу.
     Большинство критиков  в этот период, поставило крест на
дальнейшей  судьбе ансамбля. Но Genesis посрамили скептиков,
представ  перед  публикой  в  новом  обличье  -  Фил Коллинз
покинул  стульчик ударника и с удивительной самоуверенностью
взялся  за роль ведущего вокалиста. Ставший результатом этой
перестановки  альбом  [8]  стал  лучшим  у  группы  и вызвал
повсеместно восторженные отзывы, добившись признания анкетой
Melody  Maker  лучшим диском года (и это несмотря на то, что
несколько месяцев назад, группу уже похоронили).
     В  музыке мало что переменилось - она осталась светлой,
жемчужно  переливающейся, и звучащей как бы вокруг ликующего
меллотрона, в верхнем регистре тесно сочетающегося с голосом
Коллинза,  весьма  сходным  с  габриэлевским. На обложке и в
текстах песен диска диккенсовские персонажи.
     На  концертах  Коллинз  иногда  пел  от  своих ударных,
иногда стоя, а в это время, на ударных его подменял кто-либо
из  приглашенных,  иногда  Билл Брафорд, иногда американский
негр  Честер  Томпсон, работавший у Фрэнка Заппы и в Weather
Report. И здесь музыка стала более выразительной и понятной,
и Коллинз более сосредоточен на музыке, нежели на зрительных
эффектах  -  новые  черты  можно найти на концертном двойном
альбоме [10].
     А  ему  предшевствовал  альбом  [9], записанный в конце
1976  года  на голландских студиях, который был недружелюбно
встречен  в  критических  и  музыкальных  кругах. Основанием
для  такого  отношения  послужила,  пожалуй,  схожесть этого
альбома продукцией и исполнением с предшествующим [8], но он
оказался менее контрастным и ярким. Впрочем, в ретроспекции,
в  нем  легко  обнаружить  и  точность  в звучании, и зрелую
сдержанность - просто любому альбому было очень трудно стать
успешным  после  A  Trick Of A Tail. Особенно на альбоме [9]
удалась первая сторона. Очень мелодичная психодрама Eleventh
Earl  Of May звучит словно Battle Of An Eppin Forest из [6],
баллада   Майка  Резерфорда  Your  Own  Special  Way  просто
великолепна.  Наиболее  чудесная на альбоме All In A Mouse's
Night  рассказывает  об истории уничтожения мышиной семьи, с
разных точек зрения: от испуганной пары людей на кровати, от
сердитого кота, и от несчастных мышат, живущих под полом...
     Почти  одновременно, в  продаже появился первый сольный
диск  Стива  Хакетта  [h1]  с  красивой работой Кима Пура на
обложке. Музыка Хакетта взяла много от классики, простираясь
в  звучании  от  мягкой  средневековой Hermit до энергичной,
выделанной под Уэйкмана Ace Of Wands, а также A Tower Struck
Down.  Прелестна  Shadow  Of  The  Hierophant,  сделанная  с
привкусом   Малера   и  с  участием  певицы  Салли  Олдфилд.
Убедившись  в обоснованности своих сольных претензий, Хакетт
объявил о своем уходе из Genesis.
     Налицо  был  новый  кризис,  но  группа  перенесла  его
довольно   безболезненно,   о  чем  свидетельствует  высокое
качество  диска  [11], весьма успешного коммерчески. Для его
записи  в  студии  на  струнных  играл  Майк  Резерфорд, а в
гастролях  к  группе  подключался  Дэрил  Стурмер, сотрудник
Цана-Люка Понти.
     С  начала  1979  года  группа практически свернула свою
совместную  деятельность, собираясь вместе только на сессии,
для  записи  сольных  альбомов  и работы над очередным своим
диском  [12].  Он  мало  добавил  к творческому лицу группы,
которая,  как  музыкальный  коллектив,  осталась  цельной  и
интересной.  Альбом  посвящен  взлету  и падению поп-звезды,
утрачивающей  свои  иллюзии  в  жестоком  мире  шоу-бизнеса.
Кульминацией  записи  и  ключом  к  пониманию  ее содержания
оказалась  песня  Guide  Vocal,  тема  которой повторилась в
финале.
     А  в  конце  1980 - начале 1981 года все члены ансамбля
отметились   выпуском   своих   сольных  альбомов.  Все  они
пользовались   уважением   прессы  и  устоявшейся  аудитории
Genesis,  а  диск  Коллинза [c1] добился к тому же высоких и
прочных позиций в коммерческих списках.
     Бэнкс,  Коллинз  и Резерфорд практически не общались до
сентября  1981 года, когда собрались в студии для работы над
диском [13]. В их музыке произошли сильные изменения. Теперь
музыканты   стали   ориентироваться  на  соединение  простых
гармоний с громкой ритмикой. Ударные выдвинулись на передний
план,  а  звучание  клавишных  стало  гораздо чище. Когда-то
эфирный,  словно  невесомый, стиль  Genesis  словно  налился
свинцом.
     Однако первые, за последние три года, гастроли ансамбля
по   Англии  и  Европе  показали,  что  популярность  группы
совершенно    не    пострадала.    В   очередной   раз   они
продемонстрировали  умение  находить  контакт  практически с
любой  аудиторией, продолжая на сцене делать главный упор на
освещение,  пытаясь динамикой его изменений придать ощущение
движения неподвижным музыкантам.
     Сольные  альбомы  Стива Хакетта, выпущенные после ухода
из  ансамбля,  обнаруживали  постепенное ухудшение качества,
что   нашло   свое   отражение  в  стилистической  пестроте,
отсутствии идейного и артистического стержня. Впрочем, нужно
признать,  что качество записей, миксаж которых был выполнен
с  помощью компьютерных устройств, (Хакетт оказался одним из
первых  музыкантов в роке, применивших эту технику в студии)
оказалось практически безупречным.
     О  сольной  работе  Питера  Габриеля  можно  прочесть в
отдельной статье, в сборнике "Шаги британского рока".
     Фил  Коллинз  оказался  организатором  одного из лучших
английских  джаз-роковых  коллективов  Brandx  (о  нем можно
прочесть в сборнике "Джаз-рок", второе издание).
     Первый  гитарист  ансамбля  Энтони  Филлипс  вернулся в
шоу-бизнес  в  начале  1977  года,  выпустив альбом [p1], на
котором звучит мелодичная, и большей частью инструментальная
музыка. Вокальную партию на записи исполнил Фил Коллинз.
     
     Примечания к дискографии:
aльбом  [1]  был  переиздан в 1974 году под названием In The
Beginning; диски [2],[3],[4],[6] были переизданы в 1975 году
под названием Genesis Collection, vol. 1 & 2.
   Дискография Genesis.

1. From Genesis To Revelation ......... Dessa   1969
2. Trespass ........................ Charisma   1970
3. Nursery Cryme ............................   1971
4. Foxtrot ..................................   1972
5. Genesis Live .............................   1973
6. Selling England By The Pound .............   1974
7. The Lamb Lies Down On Broadway ...........   1974 00
8. A Trick Of A Tail ........................   1975
9. Wind And Wuthering .......................   1976
10. Second's Out ............................   1977 00
11. ...And Then There Were Three ............   1978
12. The Duke ................................   1980
13. Abacaba .................................   1981
14. Genesis .................................   1983
15. Invisibl Touth ..........................   1986

  Сольные альбомы Стива Хакетта:
h1. Voyage Of Acolyte .............. Charisma   1976
h2. Pleas Don't Touch .......................   1976
h3. Spectral Mornings .......................   1978
h4. Defector ................................   1980
h5. Cured ........................... Polydor   1981

  Сольные альбомы Питера Габриеля:
g1. Peter Gabriel .................. Charisma   1977
g2. Peter Gabriel ...........................   1978
g3. Peter Gabriel ...........................   1980
g4. Peter Gabriel ...........................   1982
g5. Peter Gabriel Plays Live ................   1983 00
g6. Birdy ................... Virgin-Charisma   1985
g7. So ...................... Geffen-Charisma   1986

  Сольные альбомы Фила Коллинза:
c1. Face Value ..................... Charisma   1981
c2. Hello, I Must Be Going ..................   1982
c3. No Jacket Required ......................   1985

  Сольные альбомы Майка Резерфорда:
r1. Smallcreeps Day ................ Charisma   1980

  Сольные альбомы Тони Бэнкса:
b1. A Curious Feeling .............. Charisma   1980

  Сольные альбомы Энтони Филлипса:
p1. The Gees And The Ghost ......... Charisma   1977
p2. Wise After The Event ............. Arista   1978
Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 762

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006