Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 21:14
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Jethro Tull
Jethro Tull

    Ian Anderson        вокал, флейта, клавишные, гитара
    Martin Barre         гитара
    John Evan        клавишные
    Dave Pegg        бас
    Barriemore Barlow    ударные
        David Palmer         синтезатор

     Основатель, лидер и наиболее творческая личность в
группе Jethro Tull Ян Андерсон родился в Шотландии 1 августа
1947 года. Он посещал художественную школу, пробоал свои
силы в любительской группе Blades и долгое время находился в
нерешительности, избрать ему карьеру музыканта или
журналиста. Склонность к музыке победила и начиная с осени
1967 года он входит в состав группы John Evan Band,
полупрофессионального объединения, которое гастролирует в
районе Блэкпула, откуда происходят почти все остальные из
семерки музыкантов: Джон Ивен, Барри Барлоу, и басисты Глен
Корник и Джеффри Хэммонд- Хэммонд. В попытках снискать
популярность группа спустилась на юг Англии, ближе к
Лондону, но здесь из-за недостатка ангажементов она
распалась. Все, кроме Андерсона и Корника, разошлись по
домам, но эта пара объединилась с лондонцами Миком
Эбрехемсом (гитара) и ударником Клайвом Банкером, заложив
группу Jethro Tull, названную по имени видного английского
аграрного реформатора XVIII века.
     Летом 1968 года Jethro Tull стали сенсацией блюзового
и джазового фестиваля на стадионе в Кэмптон- Парке - но за
рокеров их никто не принял. Вместе с такими группами, как
Ten Years After и Chicken Shack, они располагались где-то
вблизи английских ритм-н-блюзовых ансамблей середины 60-х
годов (Manfred Mann, Spencer Davis Group, Fleetwood Mac и
другие), но ближе к джаз-року.
     Выдали успешные синглы Love Story и Living In The Past
и отправились в продолжительное турне по США. Из их первого
альбома [1] публике запомнилось исполнение композиции
Роланда Кирка Serenade To A Ckuckoo с андерсоновской флейтой
и переработка традиционной мелодии Cat's Squirrel.
Собственно, эти мелодии и явились наиболее характерными для
творческих портретов Андерсона и Эбрехамса; хотя в группе
единогласно склонялись к тому, что "все, что мы делаем, есть
только шоу- бизнес" (Андерсон), споры о музыкальном
направлении достигли апогея к концу 1968 года.
     Розводом с Эбрехамсом ансамбль решил проблему двух
лидеров и следующий альбом [2] Андерон готовил сам, как
автор и аранжировщик. Заменив гитарные экскурсы Эбранамса на
коротенькие мелодии с ясным рисунком и остроумным текстом,
Jethro Tull медленно теряли блюзовый колер, с которым эму
грозила опасность стать одной из многих блюзовых групп с
электрическим солистом.
     Альбом этот, представляющий зрителю при развороте
бумажные фигурки членов группы, многими и по сей день
считается за верх музыки Jethro Tull. И действительно, он
несет в себе все отличительные признаки музыкального и
поэтического творчества Андерсона: изысканность, комбинация
акустических инструментов с электрическими, жанровую
разнородность, практический отказ от какого бы то ни было
солирования, певческая выразительность на грани базарного
зазывалы, поэтическая лаконичность и тематическая
необычность и глубина.
     А когда Андерсон появляется на сцене, у
неподготовленного зрителя вставали волосы дыбом - артист
больше всего напоминал бродягу с большой дороги, и
разордранное пальтоэкстравагантного дудочникабыло слишком
контрастным тем расшитым блестками костюмам, в которых
выступали члены ансамбля Глиттера.
     Во время концерта Андерсон - Бдестящий шоумен. С
флейтой, испанской гитарой, мандолиной или губной гармоникой
он являлся центром любого концерта. Вместе с Миком Джаггером
и Дэвидом Боуи трудно найти лучшего
представителя стилизованного сценического рока, этой лучшей
доли Англии в мировой поп-музыке.
     Что-то в нем есть от юродивого музыканта, в старомодном
фраке с отрезанной левой фалдой, или от гаммельнского
крысолова с дурным глазом, с глазами вытаращенными, злыми и
шаловливыми, стоящего на одной ноге. "Он постоянно находится
в хореографическом движении", - замечал критик Вернер
Буркхарт, - "С безжалостной причудливостью он падает на
колени, размахивает руками, как летучая мышь крыльями. В то
время, как он играет перед микрофономсвои изнуряющие соло на
флейте, он стоит тоько на одной ноге, другую он приподнял и
машет ею в публику: Ганс-хромой, полу-филоктет, полуканкан".
     И еще одна интересная особенность ансамбля: он всегда
подчеркивает свой "старобританский" имидж, и названием своим
тематикой многих своих песен ("Цивущий в прошлом"), и
сценическими манерами и масками. Одетые по моде эры Чарлза
Диккенса, загримированные как для старинного фото,
появлялись они на сцене. Музыка их в ранние времена звучала
как "Электрически усиленная капелла Армии спасения" (Rolling
Stone). Позднее они высмтупали в масказ ныряльшиков,
медведей белого кролика Харви - шоу, которое было типично
английской смесью рока, бурлеска и комедийного театра Марти
Фелдмана.Год 1969 был для них очень удачным. Альбом [2]
возглавлял списки в течение нескольких недель, сингл Living
In The Past добрался в списках до пятого места, а в целом
ансамбль занял второе место в анкете популярности Melody
Maker вслед за The Beatles. Это был их первый и послежний
успех такого рода - позже ни в этих анкетах, ни колочеством
проданных дисков они даже издалека не угрожали позициям Pink
Floyd, Led Zeppelin, Yes или Genesis.
     Замену Эбрэхамсу удалось найти не скоро; некоторое
время с ними играл бывший гитарист Black Sabbath Тони Йомми
(с ним они выступили на телевидении), а затем из множества
кандидатов был отобран Мартин Барр.
     А в это время довольно высокие позиции в списках
занимают синглы Sweet Dream и The Witches Promise, заставляя
заправил шоу-бизнеса обратить самое пристальное внимание на
группу. Но тогда же Андерсон решительно отказывается от роли
супер-звезды, которую ему навязывали, особенно в Америке,
отрекаясь от всех атрибутов этого статуса. В музыке далеко
от блюза он не ушел - еще и потому, что был в

МАТЕРИАЛ ПОТЕРЯН
Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 696

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006