Ian Anderson вокал, флейта, клавишные, гитара Martin Barre гитара John Evan клавишные Dave Pegg бас Barriemore Barlow ударные David Palmer синтезатор
Основатель, лидер и наиболее творческая личность в группе Jethro Tull Ян Андерсон родился в Шотландии 1 августа 1947 года. Он посещал художественную школу, пробоал свои силы в любительской группе Blades и долгое время находился в нерешительности, избрать ему карьеру музыканта или журналиста. Склонность к музыке победила и начиная с осени 1967 года он входит в состав группы John Evan Band, полупрофессионального объединения, которое гастролирует в районе Блэкпула, откуда происходят почти все остальные из семерки музыкантов: Джон Ивен, Барри Барлоу, и басисты Глен Корник и Джеффри Хэммонд- Хэммонд. В попытках снискать популярность группа спустилась на юг Англии, ближе к Лондону, но здесь из-за недостатка ангажементов она распалась. Все, кроме Андерсона и Корника, разошлись по домам, но эта пара объединилась с лондонцами Миком Эбрехемсом (гитара) и ударником Клайвом Банкером, заложив группу Jethro Tull, названную по имени видного английского аграрного реформатора XVIII века. Летом 1968 года Jethro Tull стали сенсацией блюзового и джазового фестиваля на стадионе в Кэмптон- Парке - но за рокеров их никто не принял. Вместе с такими группами, как Ten Years After и Chicken Shack, они располагались где-то вблизи английских ритм-н-блюзовых ансамблей середины 60-х годов (Manfred Mann, Spencer Davis Group, Fleetwood Mac и другие), но ближе к джаз-року. Выдали успешные синглы Love Story и Living In The Past и отправились в продолжительное турне по США. Из их первого альбома [1] публике запомнилось исполнение композиции Роланда Кирка Serenade To A Ckuckoo с андерсоновской флейтой и переработка традиционной мелодии Cat's Squirrel. Собственно, эти мелодии и явились наиболее характерными для творческих портретов Андерсона и Эбрехамса; хотя в группе единогласно склонялись к тому, что "все, что мы делаем, есть только шоу- бизнес" (Андерсон), споры о музыкальном направлении достигли апогея к концу 1968 года. Розводом с Эбрехамсом ансамбль решил проблему двух лидеров и следующий альбом [2] Андерон готовил сам, как автор и аранжировщик. Заменив гитарные экскурсы Эбранамса на коротенькие мелодии с ясным рисунком и остроумным текстом, Jethro Tull медленно теряли блюзовый колер, с которым эму грозила опасность стать одной из многих блюзовых групп с электрическим солистом. Альбом этот, представляющий зрителю при развороте бумажные фигурки членов группы, многими и по сей день считается за верх музыки Jethro Tull. И действительно, он несет в себе все отличительные признаки музыкального и поэтического творчества Андерсона: изысканность, комбинация акустических инструментов с электрическими, жанровую разнородность, практический отказ от какого бы то ни было солирования, певческая выразительность на грани базарного зазывалы, поэтическая лаконичность и тематическая необычность и глубина. А когда Андерсон появляется на сцене, у неподготовленного зрителя вставали волосы дыбом - артист больше всего напоминал бродягу с большой дороги, и разордранное пальтоэкстравагантного дудочникабыло слишком контрастным тем расшитым блестками костюмам, в которых выступали члены ансамбля Глиттера. Во время концерта Андерсон - Бдестящий шоумен. С флейтой, испанской гитарой, мандолиной или губной гармоникой он являлся центром любого концерта. Вместе с Миком Джаггером и Дэвидом Боуи трудно найти лучшего представителя стилизованного сценического рока, этой лучшей доли Англии в мировой поп-музыке. Что-то в нем есть от юродивого музыканта, в старомодном фраке с отрезанной левой фалдой, или от гаммельнского крысолова с дурным глазом, с глазами вытаращенными, злыми и шаловливыми, стоящего на одной ноге. "Он постоянно находится в хореографическом движении", - замечал критик Вернер Буркхарт, - "С безжалостной причудливостью он падает на колени, размахивает руками, как летучая мышь крыльями. В то время, как он играет перед микрофономсвои изнуряющие соло на флейте, он стоит тоько на одной ноге, другую он приподнял и машет ею в публику: Ганс-хромой, полу-филоктет, полуканкан". И еще одна интересная особенность ансамбля: он всегда подчеркивает свой "старобританский" имидж, и названием своим тематикой многих своих песен ("Цивущий в прошлом"), и сценическими манерами и масками. Одетые по моде эры Чарлза Диккенса, загримированные как для старинного фото, появлялись они на сцене. Музыка их в ранние времена звучала как "Электрически усиленная капелла Армии спасения" (Rolling Stone). Позднее они высмтупали в масказ ныряльшиков, медведей белого кролика Харви - шоу, которое было типично английской смесью рока, бурлеска и комедийного театра Марти Фелдмана.Год 1969 был для них очень удачным. Альбом [2] возглавлял списки в течение нескольких недель, сингл Living In The Past добрался в списках до пятого места, а в целом ансамбль занял второе место в анкете популярности Melody Maker вслед за The Beatles. Это был их первый и послежний успех такого рода - позже ни в этих анкетах, ни колочеством проданных дисков они даже издалека не угрожали позициям Pink Floyd, Led Zeppelin, Yes или Genesis. Замену Эбрэхамсу удалось найти не скоро; некоторое время с ними играл бывший гитарист Black Sabbath Тони Йомми (с ним они выступили на телевидении), а затем из множества кандидатов был отобран Мартин Барр. А в это время довольно высокие позиции в списках занимают синглы Sweet Dream и The Witches Promise, заставляя заправил шоу-бизнеса обратить самое пристальное внимание на группу. Но тогда же Андерсон решительно отказывается от роли супер-звезды, которую ему навязывали, особенно в Америке, отрекаясь от всех атрибутов этого статуса. В музыке далеко от блюза он не ушел - еще и потому, что был в