Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 21:01
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » Рок-музыка

Queen

Английская группа “Queen” появилась в 1972 году, а дебют ее состоялся годом позже. “Оперное” многоголосие “Queen” многих удивило: такой музыки раньше никто не слышал. В 1975 году пластинка “A Night At The Opera” ознаменовала собой “звездный час” группы. Следующие диски становились бестеллерами уже как бы по инерции. Надо отметить, что “Queen” предпочитали больше работать в студии, так как на концертах они никогда не дотягивали до высочайшего качества собственных альбомов. Яркий пример этому - их первый записанный концерт - “Live Killers”.

Стиль ансамбля изменился в 1980 году - диск "The Game" звучал уже по иному. Начался период работы с синтезаторами, которые раньше "Queen" принципиально отвергали (на обложке каждого "винила" красуется надпись - "Nobody play on sinthezators!" или "No sinthezators!"). С момента образования и до смерти Фредди Меркюри состав группы оставался неизменным: Фредди Меркюри - вокал; РоджерТейлор - ударные, вокал; Брайан Мэй - гитара, вокал; Джон Дикон - бас, вокал. Вокалу "Queen" нет равных. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить "Богемскую рапсодию".

Фредерик Бульсара родился 5 сентября 1946 года, детство его прошло на острове Занзибар, потом в Индии, а затем вместе с родителями он переехал в Лондон. Изучал графику в художественном колледже. На рок-сцене он появился внезапно. Если сегодня кто-то и вспоминает название таких группок, как "Sour Milk", "Sea" или блюз-роковая " Wreckage", то только потому, что там делал свои первые шаги Фредди Меркьюри.

О его буйной фантазии свидетельствовало богатство сценографии концертов и теледисков, а также интригующий имидж - смесь кича с изысканностью вкуса. После успеха в Америке в конце 70-х Фредди сменил имидж - остриг волосы и отпустил усы. На концертах ему на сцену стали бросать бритвенные лезвия. Все чаще стали поговаривать, что Фредди - гомосексуалист. Казалось, он подтвердил это теледиском "I Want To Break Free". Однако Фредди опровергал слухи. Но на сцене он попрежнему появлялся в необычных костюмах - то в женских платьях, то с обнаженным торсом, то в характерном наряде гомосексуалистов - в майке с глубокими вырезами в тесных джинсах. Он был одним из тех, кто постоянно вызывает у публики интерес. Но и ненависть - тоже. Особенно не любили его поклонники панк-рока. Во время записи "We Will Rock You" он встретился с Сидом Вишесом, басистом "Sex Pistols". Тот сказал: "Так это ты и есть, тот платиновый придурок, которому кажется, что он сделал балет для толпы?" Ответ Фредди был коротким: "Да, уважаемый дикарь. Мы стараемся выложиться".

Несмотря на то, что здоровье Фредди ухудшалось в страшном темпе, он работал до конца. Насколько сильным должен быть человек, который перед лицом приближающейся смерти решает вступить в борьбу с самим собой. Впрочем, жизнелюбие и энергия отличали его всегда. Его музыкальные увлечения были очень разнообразными. Брайан Мэй вспоминает об одной из первых встреч с Фредди: "Он пригласил меня к себе домой, у него там была небольшая стереосистема. Он включил Хендрикса. "Этот парень в самом деле умеет использовать стерео!" сказал он, и мы бегали от одной колонки к другой, стараясь установить, каким образом Хендрикс извлекает все эти звуки". Когда эта небольшая стереосистема уступила место большой, которой хватило на все 28 комнат дома, чаще всего здесь можно было услышать Арету Френклин - любимую вокалистку Фредди. Самые заметные работы Фредди вне "Queen" - запись звуковой версии классического немого фильма Фрица Ланга " Метрополис". Он спел там песню "Love Kills".

Первый самостоятельный альбом Фредди Меркьюри вышел в апреле 1985 года, когда группа отдыхала после японского турне. В названии его был как бы вызов - "Mr. Bad Guy". Посвящение было шутливым : "Коту Джерри, а также Тому , Оскару и Тиффани, а также всем любителям кошек во всем мире". надо знать, что Фредди обожал кошек, особенно персидских. Альбом был более спокойным и более попсовым, чем пластинки "Queen", туда вошли в основном стереотипные песенки о любви. Но стиль Фредди и здесь невозможно не узнать. Уникальный альбом Фредди записал в дуэте с испанской оперной певицей Монсеррат Кабалье. Ей захотелось, чтобы он получил название " Барселона" - по ее родному городу. Это оригинальная смесь рока и оперной музыки. Большую часть альбома создали Фредди Меркьюри и Майк Моран. Благодаря неограниченному диапозону голоса, Фредди нисколько не проигрывает исполнительнице партии Маргариты из "Фауста". Альбом проиллюстрировал не только новые возможности самого Фредди Меркьюри, но и рок музыки вообще. Стоит обратить внимание на "How Can I Go On" из этого альбома, в котором дуэту двух певцов вторит Джон Дикон на бас-гитаре. Среди самостоятельных работ - и новая версия хита "The Platter" 1955 года - "The Great Pretender", и песня для мюзикла Дэйва Кларка "Time".

После лондонского концерта музыканты "Queen" были представлены принцу Чарльзу и принцессе Диане. Больше всех этому радовался Джон Дикон, который еще раньше много раз говорил, что он - поклонник леди Ди. Беседа с царственной четой была свободной и приятной, но Джон все время стоял в сторонке, страшно нервничая, и был единственным, кто не сказал ни слова. Когда позднее Роджер Тейлор стал поддевать его, Дикон только смог выдавить из себя: "Я свалял дурака. И все из-за робости".

Джон Ричард Дикон родился 19 августа 1951 года в Англии. Он наименее известный член группы "Queen". Им редко интересовалась пресса, он редко показывался на публике, и на сцене всегда оставался в тени Меркьюри и Мэя. Чаще всего о нем говорили как о семейном человеке - он женат, у него трое сыновей и дочь.

К группе он примкнул в начала 1971 года, перед этим проиграв в группе "Opposition" . Роджер Тейлор говорит: "У нас не было басиста, и тогда появился этот маньяк электроники..." (Дикон по образованию инженер-электроник). Адаптация в коллективе заняла какое-то время - его первое произведение "Misfire" (он тут играл почти на всех гитарах) можно найти только на третьем диске группы. Потом все пошло гораздо лучше. Он написал очаровательные, полные темпа композиции "You're My Best Frend", "You AndI", "Spead Your Wings", "If You Can't Beat Them", "Cool Cat". "Я пишу такие песни, а не какие-нибудь другие потому, что очень романтичный. Когда я сочинил "One Year One Love", мне хотелось, чтобы Фредди спел это как Шаде и Френк Синатра одновременно. Считаю, что ему это удалось". Дикону принадлежит и хит, пользовавшийся наибольшим успехом в Америке - "Another One Bites The Dust".

Бас в музыке "Queen" всегда был всепроникающим, однако на диске "The Gаme" он полностью продемонстрировал свои возможности. Тут бас можно назвать локомотивом, который "разгоняет" группу. В "Dragon Attack" это заметнее всего - там мощный аккомпанемент гитары захватывающе пересекается с голосом Фредди.

Так как коллеги никогда не считали Джона большим мастером, его по достоинству оценили музыканты других специализаций, в том числе Пол Маккартни. Дикон же с привычной уже застенчивостью говорит: "Многие играют лучше, чем я..." Охотнее всего слушает Стива Уондера, Битлов и "The Police", но к числу его любимых артистов принадлежит Брайан Мэй и Фредди Меркьюри.

Болезненно застенчивый басист, однако позволял себе расслабиться. После концерта на стадионе Уэмбли во время турне "Magik Tour" музыканты устроили большой прием с огромным количеством алкоголя. Тогда Джон сделал такое заявление для прессы: "Это здорово пьянствовать несколько недель подряд..."

После этого турне, когда в сотый раз пошли сплетни о распаде группы, Джон заявил: "Многие супружеские пары не выдержали бы друг с другом так долго, как мы". И добавил: "Queen"- как хорошо смазанная машина, все части ее в исправности, и это приносит успех". Но в ноябре 1991 года одна из наиважнейших частей вышла из строя.

Брайн Гарольд Мей родился 19 июля 1947 года в Хэмптоне, неподалеку от Лондона. Подростком заинтересовался игрой на гитаре, играл с кем только удавалось. Тогда же он сделал свою собственную гитару, которая оказалась настолько удачной, что он потом играл на ней и в "Queen". Гитара была сделана из доски, вырезанной из облицовки камина, а пружины для системы тремоло Брайн взял от старого мотоцикла. Эта гитара обошлась ему в восемь фунтов. Со временем, году в 1967-м, Брайн начал серьезно относиться к своей игре. На факультете он повесил объявление, на которое откликнулся Роджер Тэйлор. Отец Брайана был против новой профессии сына, пока не попал на концерт "Queen" в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. "Может, это и верный выбор", - сказал он тогда.

Самому Мэю его участие в "Queen" долго казалось каким-то переходным этапом, он считал, что делает это только для развлечения. Но в конце концов он понял, что стал профессиональным, вполне сформировавшимся артистом.

В альбомах группы рядом с неповторимым голосом Фредди звучит такая же неповторимая, характерная гитара Мэя. Можно сказать, что его игра - это одна из визитных карточек группы.

Сольный мини-альбом "Star Fleet Project" засвидетельствовал талант Мэя как вокалиста и аранжировщика. Мелодия из теле-сериала "Ster Fleet" навязла у него в ушах благодаря сыну Джимми Хендрикса, который рассказал ему о приключениях героев космоса. Несколько месяцев спустя, в Лос-Анжелесе, Мэй от скуки решил сделать хард-роковую версию этой мелодии. Как раз в это время в городе оказались музыканты, которых он хотел бы видеть в этом творческом коллективе. Мэй нанял студию и за два апрельских дня 1983 года коллектив записал мини-альбом, на котором "Star Fleet", из-за которой, собственно, все и началось, выглядит хоть и интересным -Мэй поет там голосом, похожим на голос Пола Маккартни,- но не самым главным. А самое редкое и потрясающее на этом альбоме - блюзовый диалог двух великих гитаристов - Мэя и Эдварда Ван Халена. Диалог свободный, прерываемый смехом, наполненный чистой радостью совместной игры.

Недавно Мэй написал музыку к шекспировской трагедии "Макбет", в основном для синтезаторов. Игра на клавишных ему в последнее время нравится.

Светловолосый барабанщик "Queen" Роджер Тейлор пожалуй, самая яркая после Фредди личность в группе. Всегда улыбающийся, всегда довольный всем светом и собой, любитель быстрых автомобилей, красивых женщин и крепких напитков. Таков его стиль жизни, его имидж. Но на самом деле он человек импульсивный и скандальный - особенно во время работы. Роджер Тейлор родился в графстве Норфолк и уже в школе увлекся музыкой - играл на барабане и на гитаре. В 1967 году он приехал в Лондон, начал изучать стоматологию в колледже. Тогда он и познакомился с Брайаном Мэем и стал играть в его группе "Smile", где вокалистом и басистом был Тим Стаффель. Когда в 1970 году Стаффель ушел из группы, Роджер хотел совмещать игру на барабанах и вокал. И, если бы не появился Фредди, именно он и стал бы вокалистом.

Брайан: "У Роджера обалденный голос. Мы с Фредди всегда имели его в виду, когда писали музыку. Мы использовали его голос как инструмент".

Не часто случается, что в одном коллективе уживаются два таких хороших вокалиста. Голос Роджера - сильный с характерной хрипотцой, на высоких нотах в нем слышен металл. Особенно это заметно в его собственном знаменитом "I`m In Love With My Car" с диска "A Night At The Opera". Когда Роджера спрашивали, почему он отдал первенство Фредди, он отвечал коротко и шутливо: "А что я мог сделать? У Фредди голос, как пушка".

Роджер выработал стиль игры, скорее экономный, без головоломных переходов, но с частыми сменами ритма и умелым использованием литавр. Пару Дикон - Тейлор смело можно назвать одной из лучших ритмических секций на свете. Достаточно послушать "Dragon Attack" и "A Kind Of Magic". В собственных композициях Роджер играет и на гитаре, пользовался и синтезатором - хотя бы в записях к фильму "Flash Gordon".

Тейлор и Мэй никак не могли прийти к общему мнению - по какому пути должна идти группа. "Каждая наша встреча превращалась в третью мировую войну, - рассказывал Роджер. - Когда нас пригласили на фестиваль в Сан-Ремо, я был против. За пять минут перед концертом начался скандал. Я орал на всех, особенно на Брайана. Вдруг кто-то заметил, что нет Фредди. Мы запаниковали, побежали в его гримерную, а он сидел там спокойно в майке и подштанниках и обжирался кукурузными хлопьями. Он всегда делал что-нибудь неожиданное, чтобы нас помирить".

Как солист Тейлор начал записываться с 1977 года, впрочем, ни одна из записей не принесла ему успеха. Больше всего понравился публике его первый альбом "Fun In Space" (1981 год). Это было как бы продолжением и развитием песен "Rock It" и "Coming Soon" с диска "The Game". Следующий альбом, записанный в 1984 году, когда группа решила отдохнуть друг от друга после записи "The Works", прошел незамеченным. После этого Тейлор забросил самостоятельные записи, но в 1987 году создал собственную группу "The Cross”, которая дебютировала неплохим хард-роковым альбомом "Shove It". Но, когда группа начала набирать обороты, Фредди созвал друзей, и квартет "Queen" приступил к работе над альбомом "The Miracle". В 1990 году Тейлор подготовил с “The Cross" второй диск - "Mad, Bad And Dangerous To Know", а годом позже - "Blue Rock".

Категория: Рок-музыка | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 1055

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006