Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 15:41
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Журналистика » Книги

Pink Floyd
 * relics
     реликвии *

Music For Pleasure 8 31246 2 (но не на CD); первоначально Starline SRS
5071; выпущен 14 мая 1971 года
Британский хит-парад: No 32; хит-парад США: Ns 152

     Композиции: Arnold Layne; Interstellar Overdrive; See Emily Play;
Remember A Day; Paintbox; Julia Dream; Careful With That Axe, Eugene;
Cirrus Minor; The Nile Song; Biding My Time; Bike. Следуя по стопам успеха
альбома "Atom Heart Mother" в хит-параде, подразделение И-Эм-Ай - компания
"Старлайн" выпускает сборник ранних синглов, музыки с альбомов и новую
композицию Уотерса "Biding My Time" ("Ожидая подходящего момента"), ранее
исполнявшуюся под именем "Work" в концертной сюите "The Man".
     Обложка диска представляет собой чертеж архитектора Ника Мэйсона --
карандашом и чернилами, с розовым оттенком в более поздних выпусках, и
надписью: "Причудливая коллекция антиквариата и диковинных вещей". За
пределами Великобритании использовались другие варианты дизайна обложки.
Так, на австралийской были изображены старые испанские монеты, а на
американской -- гротескная открывашка для бутылок, представляющая собой
голову с двумя парами глаз. В японском же альбоме рисунки Мэйсона были
размещены на двойном развороте.
     Австралийское подразделение И-Эм-Ай некоторое время выпускало "Relics"
на компакт-диске (EMI CDAX 701290). Это делалось без ведома группы, и
продажи компактов быстро прекратились. На момент написания книги фирма
И-Эм-Ай рассматривала возможность выпуска CD-версии, возможно, с измененной
после довательностью композиций.

     * meddle
     вмешательство *

EMI 8 29749 2; первоначально Harvest SHVL 795; впервые издан на компакте
Harvest CDP 7 46034 2; выпущен 14 мая 1971 года
Британский хит-парад: No 3; хит-парад США: No 70

     Многие считают, что этот альбом, в котором группа впервые показала
свой темперамент, без сомнения, является отражением растущей уверенности
Дэвида Гилмора в своем таланте. "Meddle" состоит из двух музыкальных поэм и
четырех довольно стандартных песен, записанных группой в "Эр Студиос"
(первые записи группы на 16 дорожках), на Эбби-роуд, "Морган Саунд" и на
кухне, в доме у Райта. Говорят, что работа была сделана в квадрофоническом
звучании, однако если квадрофонический вариант и существует, то его никто
ни слышал.
     Обложка альбома является еще одним творением "Хипнозис": поросячье ухо
под водой, по которой расходятся концентрические круги от падающих капель,
воплощает "эхо" ключевой композиции. Пожалуй, идеальный вариант для группы,
которая ценит качество звука не меньше слов или мелодии.

ONE OF THESE DAYS
НА ДНЯХ
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

     В фильме "Live At Pompeii" и на многих концертах эту песню объявляли,
как "На днях я разрежу тебя на мелкие кусочки", -- именно так звучит
единственная фраза, произносимая замедленным голосом Ника Мэйсона в
композиции.
     Ветер уступает место угрожающей мелодии бас-гитары (эхо-эффект
"Бинсон"), к которой присоединяются клавишные, играющие стаккато, и
довольно несложный ритм ударных; затем следует довольно убедительное
гитарное соло. Бас-гитара записана на двух дорожках -- Гилмор играет в
одном стереоканале, а Уотерс -- в другом. До боли знакомая мелодия на
четвертой минуте композиции не что иное, как музыкальная тема
телевизионного сериала "Doctor Who". Композиция всегда была одной из
любимых на концертах, ее включили в передачу "In Concert" на Би-Би-Си в
октябре 1971 г.--последний раз, когда "Пинк Флойд" специально что-то
исполнял для Би-Би-Си (запись в студии включала также блюзовый инструментал
который транслировался только в США). Во время мирового турне 1987--88 гг.
она открывала вторую часть программы, а на концертах 1994г. была записана
версия, попавшая на вторую сторону сингла "High Hopes/ Keep Talking".

A PILLOW OF WINDS
ПОДУШКА ВЕТРОВ
(GILMOUR/WATERS)

     Пасторальная и задумчивая и очень "английская" композиция связана
воедино органом Рика Райта, который, кстати, находится на втором плане в
аранжировке инструментов. Так же как "Fearless" и "San Tropez", песня не
исполнялась на концертах, очевидно музыканты рассматривали их в качестве
"заполнителей" альбома, нежели центральных композиций.

FEARLESS
БЕССТРАШНЫЙ
(GILMOUR/WATERS)

     Неприметная композиция, хотя слова Уотерса, исполняемые Гилмором, и
намекают на какие-то будущие события. В конце композиции мы слышим, как
болельщики на стадионе Энфилд в Ливерпуле исполняют "местный" гимн -- песню
Роджерса и Хаммерстейна "Уои Will Never Walk Alone" ("Ты никогда не пойдешь
в одиночку").

SAN TROPEZ
САН-ТРОПЕЗ
(WATERS)

     Джазовая композиция с упором на фортепиано Райта. Неожиданное соло
Гилмора на гавайской гитаре демонстрирует его талант игры и на этом
инструменте.

SEAMUS
ШИМУС (КЛИЧКА СОБАКИ)
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

     Эту кость можно отдать собакам. Жалко, что не нашлось лучшего средства
для демонстрации гитарной работы Гилмора. Единственное концертное
исполнение песни (где ее исполняли под странным названием "Мадемуазель
Нобс") произошло в Помпеи. Вокальная партия Гилмора была заменена губной
гармошкой, а Уотерс сыграл на электрогитаре.

ECHOES
ЭХО
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

     Вторая сторона альбома заполнена шедевром продолжительностью 23,5
минуты, который стал результатом наложения студийной игры на монтаж более
двадцати мелодий и музыкальных тем. Фрагментам были первоначально даны
рабочие названия "Ничего, части 1--24". По мере того как развивалась
работа, отдельные пленки получали свои названия -- в стиле японских
кинофильмов о монстрах -- "Сын из ничто" и "Возвращение сына из ничто".
Иногда композиции давались более земные названия тиражирующими ее пиратами.
Во время первых концертных исполнений музыканты связывали поэзию
тематически с различными планетами и космосом, но ко времени выхода альбома
лирика становилась все более замкнутой в себе. Открывающий композицию писк
сонара вышел случайно, когда Рик подключил свое фортепиано через усилитель
"Лесли". Позже у музыкантов ушло много времени на то, чтобы попытаться
воспроизвести этот звук, и когда попытки не удались, эффект заимствовали с
оригинала одной из демонстрационных пленок, записанной в студии на
Эбби-роуд. В основном же работа над альбомом проходила в "Эр Студиос".
Напряжение в крещендо, ведущем к третьей части, достигает апогея, но сам
куплет является не антиклимаксом, а скорее посткоитальным мерцанием. Слушая
концертные записи, понимаешь публику, которая не хотела, чтобы кончалась
музыка, "Echoes" исполнялось с наибольшим эффектом в фильме "Pink Floyd -
Live At Pompeii", где ее играли двумя частями, завершая концерт в пустом
Колизее. Также стала она гвоздем студийной программы "In Concert" на
Би-Би-Си в 1971 г. Еще одно исполнение было записано Би-Би-Си для "In
Concert" в 1974 г., одновременно с "Dark Side...". Все было бы прекрасно,
если бы не тот факт, что группа ни разу не позволила трансляцию композиции.
     Средняя часть "Echoes" периодически использовалась музыкантами при
концертных исполнениях "Embryo". Для лучшего понимания того, как был
записан этот отрывок, будущие гитарные звезды должны посмотреть игру
Гилмора в видеофильме "Live At Pompe'u".
     Несмотря на растущий успех концертов, Роджеру Уотерсу это быстро
наскучило и он стал частенько забавляться тем, что объявлял композицию под
нелепыми именами. Например, "Смотря через дырки колготок на деревянную ногу
бабули" или "Мы выиграли дважды" -- после выигрыша любимой футбольной
команды "Арсенал" в кубке и завоевания ею первого места в лиге в 1971 г.
Возможно, удачно бы звучал и "Марш подрывников плотин", если бы концерт не
проходил в Германии...
     Студийная запись "Echoes" звучит также в фильме о серфистах "Crystal
Voyager", где она сопровождает сцены волн и моря, снятые камерой,
установленной на серфинге. Очевидно, эти сцены произвели должное
впечатление на музыкантов, так как они использовали сходные имиджи в
световых эффектах при открытии этой композицией нескольких концертов турне
1987 г. К сожалению, недолго, -- наверно, это быстро им наскучило. В начале
90-х гг. одно из рекламных агентств пыталось получить разрешение на
использование композиции и кадров из фильма "Crystal Voyager" для рекламы
средства для чистки сантехники, но безрезультатно.

     * obscured by clouds
     скрытая облаками *

EMI COP 7 46385 2; первоначально Harvest SHSP 4020; выпущен 3 июня 1972
года
Британский хит-парад: No 6; хит-парад США: No 46

     Записанный группой "Пинк Флойд" меньше чем за две недели в
знаменитом Шато Деровилль под Парижем, этот альбом является звуковой
дорожкой к фильму "La Vallee" ("Долина"), также известному под названием
"Obscured By Clouds" ("Скрытая облаками"). Режиссером фильма вновь стал
Барбет Шродер, поставивший ранее картину "More". Как и в предыдущий раз,
музыка в альбоме отличается от коротких фрагментов композиций в фильме.
Видеокассеты можно купить только во Франции, так как картина на французском
языке. Фильм рассказывает о нескольких хиппи (зевать хочется), которые
отправляются в Новую Гвинею в поисках затерянной долины и знакомятся там с
местными аборигенами.
     Снимок на обложке (продукция "Хипнозис") являет собой намеренно
несфокусированный кадр из фильма, в ней явно отсутствует оригинальность
дизайнерской работы. Это не слишком широко известная любителям "Пинк Флойд"
работа группы, но один из любимых альбомов ударника Ника Мэйсона.

OBSCURED BY CLOUDS
СКРЫТАЯ ОБЛАКАМИ
(WATERS/GILMOUR)

     Ритмичный инструментал, начинающийся с мелодии на синтезаторе, которая
была незаконно использована в 80-х гг. для рекламы лосьона после бритья.

WHEN YOU'RE IN
КОГДА ТЫ ДОМА
(WATERS/GILMOUR/MASON/WRIGHT)

     Инструментал, похожий на предыдущий, но с более выраженными ударными
инструментами. Эти две композиции исполнялись на концертах как один номер
вплоть до 1973 г.

BURNING BRIDGES
СЖИГАЯ МОСТЫ
(WRIGHT/WATERS)

     Вокалы песни принадлежат Гилмору и Райту. Гилмор также исполняет очень
чистый гитарный инструментал, отличающийся от его работ в последующих
альбомах . Это одна из трех совместных работ Райта и Уотерса; две другие --
"Stay" и "Us And Them".

THE GOLD IT'S IN THE...
ЗОЛОТО, ОНО В...
(WATERS/GILMOUR)

     Настоящая хард-роковая композиция (вокал Гилмора) нисколько не
потеряла от жестких сроков, в которые была поставлена группа постановщиками
фильма. Песня разбивает миф о том, что без студийных трюков "Пинк Флойд"
ничего толком не сыграет.

WOT'S... UH THE DEAL?
КАКОЙ... РАСКЛАД?
     (WATERS/GILMOUR)

     Песня открывается вокалом Гилмора под несложный аккомпанемент
акустической гитары, затем в дело вступают бас и ударник; Райт играет соло
на фортепиано, а Гилмор отвечает "соляком" на электрогитаре. Несмотря на
отсутствие характерных черт, присущих "Пинк Флойд" в этой композиции,
простота придает ей особую ценность. Но почему, когда звук сходит на нет,
мы слышим четыре органные ноты?

MUDMEN
ВСЕ В ЗЕМЛЕ
(WRIGHT/GILMOUR)

     За исключением композиции "Cluster One" из альбома "The Division
Bell", это единственный инструментал в истории "Пинк Флойд", где Райт и
Гилмор полностью разделяют авторство. "Mudmen" представляет наложение
гитарных проигрышей на орган, включая два гитарных соло, которые станут
фирменным знаком гитары Гилмора в 70-е и 80-е гг. как в альбомах, так и на
"музыкальных тусовках" с другими исполнителями.

CHILDHOOD'S END
КОНЕЦ ДЕТСТВА
(GILMOUR)

     Если не считать первую композицию с "Dark Side...", эта песня стала
последней у "Пинк Флойд" без имени Уотерса в списке авторов, а также
последней песней, для которой Гилмор писал слова, пока Уотерс не ушел из
группы. Ее название, скорее всего, взято из одноименной повести Артура
Кларка. В композиции явно чувствуется авторский дух, хотя вокал и гитара
хорошо подкреплены органом Райта и ударными Мэйсона. Песня несколько раз
исполнялась на концертах в конце 72-го--начале 73-го г. Строгий ритм
ударных Мэйсона на второй минуте мы услышим вновь в композиции "Time".

FREE FOUR
ТРИ,ЧЕТЫРЕ
(WATERS)

     Еще одна гитарная композиция в стиле хард-рок, взявшая свое название
от известного всем отсчета "раз, два, три, четыре" и выпущенная в ряде
стран, исключая Англию, как сингл. Слова являются первым упоминанием
Уотерса о гибели своего отца на войне - эта тема станет ключевой в альбомах
"The Wall" и "The Final Cut", а также найдет отражение в композиции "Us And
Them" на пластинке "Dark Side...". Уотерс вписывает в песню строчку,
намекающую на еще одно турне по Америке. Текст песни в фильме и альбоме
несколько отличается.

STAY
ОСТАНЬСЯ
(WRIGHT/WATERS)

     На первый взгляд красивая песня о любви, исполняемая Райтом, -- жанр
не совсем в стиле "Пинк Флойд". Однако и в бочке меда мы находим ложку
дегтя, когда на рассвете герой песни не может вспомнить имени девушки, с
которой он находится в постели, и не знает, что сказать ей на прощание.

ABSOLUTELY CURTAINS
САМЫЙ КОНЕЦ
(WATERS/GILMOUR/WRIGHT/MASON)

     Возможно, используя, так сказать, на полную катушку оборудование новой
студии, Райт не может пропустить возможности сыграть не только на обычном
меллотроне и органе, но и на чем-то, подозрительно напоминающем клавесин.
Две последние минуты отведены песням аборигенов с Новой Гвинеи -- здесь
"Пинк Флойд" обгоняет свое время с так называемой мировой музыкой.

Категория: Книги | Добавил: tor (02.05.2007)
Просмотров: 917

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Энциклопедия стилей [19]
Книги [30]
Разные книги о музыке
Хроники херсонского рока [52]
Собранные по крупицам материалы
Архив журнала "Рок-Премьера" [14]
Кому известен он, а кому нет, но уже накоплен архив разных материалов, которые по разным причинам не вошли в номера

Форма входа

Наш опрос
Есть ли вожможность у Вас посещать музыкальные рок-фестивали в Херсонской области?
Всего ответов: 96

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006