Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд(часть1)
Рок-журналистики в современной России нет. Вернее, не было до появления
этой книги... В известном смысле слова, "Всадники..." - первый в России
серьезный труд, в котором автор не рассказывает побасенки из жизни
олитературенных усилиями масс медиа героев рок-н-ролла, не старался
скрупулёзно пересказать историю, а попытался осмыслить суть феномена
каждого из них, глядя через призму времени, фильтр знаний, линзу
исторической целесообразности. Хочется надеяться, что и читать эту
книгу будет другая Россия, которой пора выдавить прыщи инфантилизма,
натужного языкового пуританства и застарелого холопства РАЗБИТЫЙ ФАНК СЛАЯ СТОУНА
Когда в 1991 Red Hot Chilli Peppers вышли на всемирную поп-орбиту со
своим Blood Sugar Sex Magic, внезапно мы были ошарашены Абсолютно Новой
Вещью, которая - как выяснилось - была хорошо забытой старой.
Выдвинутый на передний план бас, своим напором бьющий тебя прямо в
живот, дурные барабаны, словно барабанщик стучит не в долю и сбивается
в чистое безумие, открыто животный вокал "ебем и фамилию не спрашиваем"
- все это была очень крутая рок-музыка, однако она не имела никакого
отношения к року. Это был фанк, переработанный белыми ребятами, которые
смогли сделать из него Нечто Свое. Всемирный успех Перцев заставил
многих музыкантов переоткрыть для себя черный фанк Джеймса Брауна и
Джорджа Клинтона, Слая Стоуна и Бутси Коллинза.
Перцы были главной группой белого фанка Америки. Они начали растить
свой фанк еще в начале 80-х, но только к 1991 произвели на свет
безусловный шедевр. По ту сторону океана сравниться с ними могли только
Happy Mondays, трубадуры нового психоделика Экстази, и в чем-то они
были даже круче. Они съели чуть больше наркотиков, чем Перцы, и сделали
два сумасшедших альбома - Bummed 1988 и Pills Thrills and Bellyaches
1990, раскрутив фанк совершенно в другую сторону, словно направив эту
музыку не к солнцу, а к серебряной луне.
И та и другая группа начинали с некоего ритмического грохотания в
качестве антисоциального оружия. Первые их альбомы удивительно
идентичны по сути: фанковый грохот с разбойничьими присвистами. Но
потихоньку они выбираются на свет, к мелодиям и полнозвучию. И,
оказывается, что за ними шло целое поколение.
Хотя черные все давно уже сделали лучше всех, фактически, только в
начале 90-х фанк-музыка входит в музыкальный мейнстрим. Но помимо того,
что фанк входит в моду, дух фанка становится живительным источником, к
которому припадают все, потерпевшие свое кораблекрушение. Духи Джорджа
Клинтона и Слая Стоуна становятся спасительными, например, для Primal
Scream, по-видимому, вконец утонувших в своих кислотах после
бесподобной Screamadelica 1991. Но если романтический юноша Бобби
Гилеспи (солист Primals) на Give Out But Don't Give Up 1994 (чудовищно
недооцененном в Англии) берет себе материнскую ипостась фанка, то Шону
Райдеру (солисту Mondays), который после 5-летнего наркотического ада
должен был показать Британии свой увесистый кулак, нужна была
бурлескно-устрашающая сторона этой музыки - и бешеный успех его новой
группы Black Grape напрямую связан с тем, как он смог из своих ужасов
сделать фанкоделический карнавал.
На мой взгляд, после шока от самоубийства Курта Кобейна и гибели
Nirvana, потрясшего рок-музыку, ее развитие на какой-то момент вообще
приостанавливается (потому что никакой Offspring или Green Day не
сыграют рок с такой выкладкой как Нирвана), и фанк становится якорем
спасения для всех безумцев. Потому что если в него правильно врубиться,
эту музыку можно играть с таким кайфом, который вряд ли можно получить
от куда более прямолинейного рока. Прямолинейного как ствол того
дробовика, которым Курт прострелил свою дурью башку. Перцы в Америке и
Happy Mondays (первая группа Шона Райдера) в Британии были первыми, кто
переоткрыл фанк для белой аудитории, и... они до сих пор его играют!
Mondays играли сокрушительный фанк, подогретый Экстази, но Black Grape
еще круче. Их альбом "It's Great When You Are Straight...Yeah!" по всем
показателям может претендовать на лучший альбом белого фанка. И
последний альбом Перцев One Hot Minute вышел очень тонкой и
самостоятельной вещью.
В качестве средства для выживания фанк гораздо надежнее, чем панк-рок. И он становится только крепче. ...
Категория: Книги | Добавил: Older (01.02.2008)
| Автор: Соловьев-Спасский В
Да Фанк это куль... как-то прослуша Гренд Фанк первые два альбома, то невозможно устаять на месте.. синкопы делают свое дело)) Хотя Нирвана тоже Космос))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]