Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд(часть2)
История фанка начинается с забытого сингла Джеймса Брауна 1965 года
"Funky Drummer" (который можно прослушать на его компиляции из 4-х CD
Star Time). Крестный Отец Соул с его уникальным чувством ритма и
постоянным поиском новых ритмов любил экспериментировать с барабанами,
сажая за установки по несколько барабанщиков, и на "Funky Drummer" он
добивается их угрожающего звучания, словно вызывая из небытия дух этого
Фанкового Барабанщика. Этакое Ужасное Косматое Чудовище, Стучащее Во
Все Барабаны Сразу. Брауну безумно нравится это дурное чудовище. У
Брауна захватывает яйца, как в детстве, когда он качался на качелях.
Джеймс Браун очень много думал своими яйцами и где-то там и рождается
фанк-музыка. И если Соул произошел из правого яйца Джеймса Брауна, то
Фанк - из левого.
Но к тому времени Джеймс Браун устал от сладости соул. Брауна перестала
цеплять эта музыка. Он уже создал десяток хитов в этом жанре, и мог
создать еще десяток, но ему хотелось чего-то более забористого. Его
явно недопирало. Его яйца просили более крутой подпитки, им стало не
хватать воздуха, внутреннего пространства. Браун начинает двигаться к
более синкопированным ритмам. Он заставляет барабанщика сдвигать
сильную долю и играть этими сдвигами. Брауна начинает все больше и
больше переть новый ритм, и он как Карабас Барабас щелкая кнутом
дрессирует своих барабанщиков, чтоб его перло еще сильнее. Он
заряжается новым ритмом, и отныне его поиски пойдут в этом направлении.
Его соул дает крен в фанк - некую пугающую версию соул, нечто
танцевальное и одновременно грозное. Следующие синглы "Out of Sight" и
"I Got You" показывают его дальнейшие шаги в этом направлении, а мощный
хит "Papa's Got a Brand New Bag" с его неостановимой ритм-секцией,
проворной духовой секцией и лихорадочно скрипящей гитарой практически
определяют новую музыку. Его работы становятся источником вдохновения
для всех, идущих следом. Одна из главных заповедей Брауна была в том,
что каждый инструмент ИГРАЕТ СВОЙ РИТМ вокруг основного ритма. Девиз
многих фанкеров "играть фанк, как заповедывал Крестный Отец" (in James
Brown's way) - это как строить социализм по ленинским заветам, не
сбиваясь с пути, начертанного вождем. Никто круче группы Джеймса Брауна
фанк не сыграет. Все идет ОТ Джеймса Брауна.
На самом деле, Джеймс Браун, крутейший мафиози в мире черного
шоу-бизнеса, буян, наркоман, развратник - фигура умопомрачительная. В
1989-м полиция, вызванная его женой после семейной ссоры с побоями,
находит в доме уйму героина, кокаина и прочих лекарств, и Крестный Отец
всей черной музыки садится за решетку на год.
Играя концерты в его честь, вышколенная им группа отвязывается вовсю,
выдавая, наверное, самый безумно-опиздинительный фанк на "Shake
Everything You've Got" (Тряси Всем Что У Тебя Есть). Браун в это время
живет в своей тюрьме лучше, чем во дворце, и оттягивается музычкой
своей отвязавшейся группы. Еще смешнее постоянные сообщения в
музыкальной прессе о судах Джеймса Брауна с его музыкантшами,
обвиняющими его в различных домогательствах (знаменитое американское
обвинение в sexual harrasment, когда босс ставит в прямую зависимость
возможность работы от своих сексуальных желаний). "Он просто старый
грязный бабник, и я хочу оградить себя", - говорила его трубачка,
подавая в суд. Но об этом весь Джеймс Браун. "Проснулся я утром и
почувствовал себя секс-машиной" - поет он в своем хите "Sex-Mashine".
Его откровенно похотливые стенания, если в них вслушаться - "о, бэйби,
только вернись, нам вместе было так сладко" - в иную минуту вызывают у
слушателя приступы хохота. "Мне так хорошо с тобой, что я кричу -
ааааа!!!!" и тысячный зал вторит Брауну - ааааа!!!!! Сейчас на
шестидесятилетнем лице Джеймса Брауна отпечатались все пороки
человечества, но видимо только так можно играть эту зверско-сексуальную
музычку, которую отмачивает этот папик (послушайте его концертник
1988), окруженный на сцене ластящимися к нему бабами всех возрастов.
Фанковый мир Джеймса Брауна - невыдуманный примитив, достаточно
патриархальный и крайне показательный. Мы можем сделать вывод, что ФАНК
- это рай черного человека, сравнимый с мусульманским парадизом,
нашедшим свое отражение в образе гарема. Конкретнее этим уже займется
гангста-рэп, чей главный герой даже не гангстер-с-пистолетом, а
сутенер, разводящий своих пташечек.
Потому что Заян (Zion, Сион) растаманов, самый возвышенный образ черной
культуры вообще, несет в себе неразрешимое противоречие. Этот образ был
заимствован растаманами из Библии, и на месте Святой Земли Иудейской
растаманы увидели зеленую Маму-Африку. Созданная Джа земля первых людей
с ее сердцем Эфиопией, этот образ рая, куда отлетает душа праведника...
не просто накрепко привязан к земле, он и есть земля.
И противоречие между внеземным характером рая и его земным воплощением
неустранимо. Растаманы назвали раем Эфиопию, и через десять лет Эфиопию
поразил страшнейший голод, и проклятый Вавилон, собирая денежные
пожертвования, выступил в роли кормильца Эфиопии. Ибо заповеданный рай
растамана превратился в голодный ад, как в свое время Иерусалим стал
пепелищем заштата римской империи, а император Тит хвастливо
преподносил на Форуме царящим в Риме блядям святыни иудейские. Раю на
земле всегда наставал пиздец.
Фанк - а за ним хип-хоп и гангста-рэп - музыка, рожденная в
американском Вавилоне, уже знает что почем в этом мире. Этот мир
fucked, он уже ни на что не годен. И из левого яйца Джеймса Брауна
вылупляется новый мир. Парадиз строится через музыку, ритм, братство,
наркотики и секс. И тут мы подходим напрямую к двум другим черным
мистикам фанка - Слаю Стоуну и Джорджу Клинтону. Каждый из них был
занят поисками своего фанка, и каждый создал невиданные образы своей
Святой Земли.
Категория: Книги | Добавил: Older (01.02.2008)
| Автор: Соловьев-Спасский В
Просмотров: 798
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]