Всадники без головы или рок-н-ролльный бэнд(часть4)
Начинает критик Джон Малви: "Конечно, Курт Кобейн часто делал глупости.
Конечно, он не должен быть помещен в раку как святой великомученик
деполитизированного апатичного поколения. И, конечно, есть своя доля
лицемерия в том как переживать смерть постороннего человека; это
преувеличенное чувство растерянности и скорби по человеку, которого ты
не знал, чувство, которое в других людях ты воспринимаешь как что-то
кричаще поверхностное. Эта странная полуподдельная печаль,
затушевывавшая любую
критическую мысль посмертных статей. Возможно, тебе взгрустнется на следующей неделе. А сейчас ты немного перегнул палочку.
Когда в начале марта 1993 Курт принял сверхдозу в Риме - тот первый
сигнал бедствия - все равно казалось, что это часть его игры; последняя
глава этой натянутой мыльной оперы 90-х, если угодно. В конце концов,
сложно представить себе реальную попытку самоубийства, когда некто
позволяет свою тягу к смерти - казавшуюся слишком легкомысленной -
использовать с коммерческой стороны. И тогда все мы в NME повскакали с
мест, пытаясь войти в контакт с Италией, пока не пришли реальные факты,
что человек был реально на грани смерти.
Затем, в ту пятницу, когда до нас дошла ужасная весть, она попала в
точку. Что до меня, который, к счастью, имел мало опыта потери близких
людей, то во мне вдруг установилось это неуловимое чувство утраты. Даже
сейчас мне тяжело смотреть на ту обложку NME c его портретом. Даже
сейчас, когда жестокие факты этой истории вызывают неизбежное
болезненное влечение, есть реальное чувство личной трагедии, что тот
Курт, которого мы все знали - делавший эти чумовые записи о своем
времени - ушел навсегда. Если это звучит как еще одна связка
банальностей, то пусть звучит... Я просто хочу еще раз напомнить, что
он сделал.
Курт Кобейн в одиночку революционизировал мейнстрим и андеграунд
американской музыки 90-х. Он нашел совершенно новый путь, чтобы
превратить свою несоразмерность и внутреннюю боль в громогласный,
иногда даже праздничный рев, вызывающий неподдельный катарсис. ОН
СДЕЛАЛ БОЛЬШУЮ ПОПРАВКУ. Есть люди, которые хотят почтить Курта Кобейна
как человека, который свел воедино все летаргические, безразмерные,
самодовольные стороны американской музыки. Это полная фигня. Послушайте
еще раз эти песни, и вы услышите безграничные резервы ярости. Иногда
она была направлена внутрь себя - это чувство самоотвращения,
продиктовавшее ему песню "Я Ненавижу Себя и Я Хочу Умереть". Порой эта
ярость иррациональна, разбросана и рассеяна в его перегревшемся
сознании рок-н-ролльного камикадзе, что-то неартикулированно
безотчетное. А иногда это грозная инвектива против творящейся
несправедливости - что как ни "Smell Like Teen Spirit" является самым
выдающимся бунтарским гимном последней декады? Сама история Нирваны за
последние два года отбросила громадную тень на реальное музыкальное
наследие группы. Зачастую, это были оборонительные меры против Курта,
занявшего относительно прессы крайне экстремальную позицию.
Для тех из нас, кто его не знал, его бесконечные выпады против "своры
грязных писак" казались смехотворными и бессмысленными; но, все-таки,
он был рок-зведой. И мы, все-таки, - фэны и журналисты - требуем так
много от рок-звезд. Конечно, мы хотели знать больше. Естественно,
Кобейн не был так уж счастлив от подобного внимания; тот факт, что он
был таким изумительным зажигательным исполнителем и автором такой
динамичной музыки без-дураков, возможно, следствие его нужды в
публичном экзорсизме, нежели в искании популярности - хотя некоторая
доля обожания, возможно, подпитывала его самоуважение время от времени.
Каким образом его заставили, обольстили и соблазнили выйти под огни
рампы, мы вероятно так никогда и не разузнаем...
Категория: Книги | Добавил: Older (01.02.2008)
| Автор: Соловьев-Спасский В
Просмотров: 991
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]