Из
Каховки в Киев «переехали» «Таврийские игры», но это не значит, что
город остался без яркого и зрелищного события. Им стал новый фестиваль
– байкерский, под названием «Тачанка». 27 и 28 июля он собрал смелых и
мужественных людей из разных регионов Украины. Как заявили
организаторы, у фестиваля две цели. Одна цель – объединяющая: собрать
как можно больше любителей мототехники, обеспечить им общение друг с
другом и прекрасный отдых. Другая – разрушающая: байкеры задались целью
разрушить стереотип о себе самих
По
логике вещей, люди, которые ездят на «харлеях» и «явах», должны
называть себя мотоциклистами. Но где там! Мотоциклист – это просто
человек на мотоцикле, а байкер – это представитель определенной
субкультуры. Он живет по особым правилам и традициям. Наверное поэтому
у большинства людей, никогда не садившихся даже на мопед, сложилось
стандартное представление о байкере: мол, это грубый неопрятный бородач
в бандане и кожаной куртке. Он ничем особым не занимается, но всегда
сердит, ругается матом, много курит, постоянно хлещет пиво и носится по
дорогам, сшибая людей.
Инициатор фестиваля «Тачанка»,
председатель ка-ховского клуба «Bloodnые байкеры» Александр Зикранец
уверяет, что его байкеры – как раз не грубые, а очень даже культурные
люди. Они имеют крепкие семьи, ведут здоровый образ жизни (хотя и ценят
пиво как традиционный мужской напиток) и на все руки мастера. Еще один
факт в защиту «Тачанки»: фестиваль задумывался как отличная мера
профилактики наркомании среди местной молодежи. Ведь мотоциклы для
ребят – великолепная игрушка, которая вполне может отвлечь внимание от
пагубного влияния улицы. «У кого руки в машинном масле, тому некогда
думать о гадостях», – так сказал один из спонсоров фестиваля, сам
заядлый механик. А чтобы продемонстрировать благотворное влияние
мотоспорта на юношеский организм, фестиваль задумали зрелищным и вместе
с тем демократичным.
800 километров ради фестиваля
Открытие фестиваля началось со знакомства участников, хотя многие из
них – давнишние друзья. Организаторы надеялись собрать на форум около
300 человек. Приехали не все, но география все равно получилась
довольно широкой: Харьков, Днепропетровск, Одесса, Энергодар, Феодосия,
Севастополь, Евпатория, при значительном количестве народа из Херсона,
Каховки и Новой Каховки. Особое уважение заслужил участник из Донецка,
который вместе с женой преодолел путь 800 километ-ров – по жаре и на
стареньком, видавшем виды мотоцикле. И все это ради посещения
«Тачанки».
В
Каховке байкеров расположили в сосновом лесу на окраине города. Там
разбили палаточный лагерь, как и полагается в таких случаях. Мотоциклы,
мопеды и скутеры выстроились стройными рядами рядом с туристическими
палатками. Неподалеку разложили костер. Образ жизни байкеров не
предполагает роскоши и кулинарных изысков, так что питались участники
пшеничной кашей с тушенкой, приготовленной на костре. Кашу запивали
минеральной водой и заедали мороженым – с этим помогли спонсоры. все –
к «тачанке»!
Пожалуй, главным украшением программы стал пробег колонны из
200 с лишним участников к монументу «Тачанка». К легендарной тачанке
ехали все вместе, чтобы сфотографироваться на память у гигантских
лошадей, а затем помчались обратно в Каховку. Там как раз начиналось
мото-шоу. Оно проходило прямо на улице, с обоих сторон буквально
заваленной разноообразной техникой – мотоциклами, мопедами, скутерами.
Возникло ощущение, что в городе пользуются одним-единственным видом
транспорта. Народ собрался посмотреть на чудеса, которые участники
вытворяли на своих мотоциклах: мчались на переднем или заднем колесе,
красиво вставали «на дыбы», укрощая своего железного коня, ездили
подобно циркачам – в неимоверных, почти акробатиче-ских позах.
Изначально шоу планировали провести в течение часа, но из-за сильной
жары пришлось сократить до 15–20 минут: техника стала «капризничать», а
асфальт под колесами буквально плавиться.
Кто прав?
После
мотошоу случилось неприятное. Пока гости присутствовали на
пресс-конференции в мэрии, участники направились в лагерь. Один из них
– байкер из Каховки – попал в ДТП и оказался в больнице с серьезным
ранением. По словам Александра Зикранца, в случившемся пострадавший не
виноват – он на мотоцикле ехал на небольшой скорости и правила не
нарушал, а вот таксист на иномарке при выполнении поворота не уступил
мотоциклисту дорогу. Эта версия подтверждается и сводками ГАИ.
Столкновение оказалось довольно сильным – в результате ДТП водитель
мотоцикла и пассажир автомобиля доставлены в больницу с серьезными
травмами.
Байкеры, узнав о случившемся, вздохнули. Ведь их
взаимоотношения с автомобилистами нельзя назвать простыми – люди в авто
(особенно на иномарках) часто относятся к ним свысока: не уступают
дорогу, иногда пытаются задеть обидным словом...
Мастера на
все руки
Истинный байкер всегда разбирается в технике и пытается
усовершенствовать свой мотоцикл. Поэтому немудрено, что двух одинаковых
экземпляров в Каховке не оказалось. Кто-то слегка изменил дизайн,
кто-то добавил своему железному коню мощности, кто-то снабдил его
огромными колонками, превратив в музыкальный центр на колесах. Оценить
байкерское творчество можно было во время разнообразных конкурсов: «на
самый громкий выхлоп», «самый красивый выхлоп», «самую оригинальную
переделку байка». Также выбирали самый старый мотоцикл, владелец
которого не только сохранил свое сокровище в хорошем состоянии, но и
успешно модернизировал. А в конце определили мотоцикл-«крысу»: на
жаргоне байкеров – технику наименее ухоженную и безопасную. Владельцу
подарили защитный шлем как предупреждение о слишком большом риске на
дороге.
я бы в байкеры пошёл...
Общение
с участниками проходило спонтанно – в перерывах между конкурсами.
Оказалось, есть среди них и ветераны – как, например, почетный
президент клуба «Bloodnые байкеры» Юрий Левченко. Он ездит с ветерком
уже более 40 лет – начинал когда-то в школе ДОСААФ, затем был тренером
по мотоспорту. Оба сына «дяди Юры» (так обращались к нему многие) –
чемпионы Украины по мотоспорту. Могут выделывать на «моциках»
неимоверные вещи – прыгать на колесах с трамплинов, крутить пируэты.
Юрий Левченко даже супругу приобщил к увлечению – она иногда бесстрашно
ездит вместе с ним.
Кстати, женщины на мотоциклах тоже ездят. 20-летняя Лена Ятченко из
Новой Каховки – тому подтверждение. Она уже 2 года «в седле» и говорит,
что с мужчинами она вполне на равных. Ей нравится и такой образ жизни,
и атмосфера в байкерском клубе. Родители, конечно, переживают за нее,
но девушка старается ездить осторожно и только вместе с другими
ребятами.
Мотоциклы и популяризация байкерской культуры стали
не единственной темой фестиваля. Программу дополнили выступления
музыкальных коллективов, «мокрая» дискотека (танцующих обливали водой
из брандспойтов), пивной чемпионат, чемпионат боди-арта.
«Мы надеемся, что со временем наш фестиваль будет грандиозным праздником!» – заверили организаторы.
Кодекс чести байкера
Хотя единого кодекса байкеров нет и он меняется от клуба к клубу, но
основные положения незыблемы. К таковым можно отнести:
- никогда, ни при каких условиях, байкер не может задеть честь клуба,
движения, смысл культуры, стиля жизни;
- байкер всегда обязан помочь брату на дороге;
- байкер не может унижать и оказывать неуважение начинающим. Он должен
всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам;
- байкер остается байкером всегда, независимо от времени года и
природных условий, так как байкер – это не мимолётное увлечение, а
смысл всей жизни. Фото автора