Для волгоградской молодёжи 80-х Сергей Сарычев был своего рода
«парнем из соседнего двора», который стал суперзвездой. На него хотели
быть похожими, ему подражали… Однажды, когда «Альфа» уже собирала
стадионы, он заехал в родной Волжский и играл в ДК «Октябрь» на танцах.
После этого ещё долго по городу-спутнику ходили бобины с магнитной
лентой с «Волжской «Альфой», а двухъярусный электроорган Дворца
культуры стал реликвией – на нём играл сам Сарычев. Но потом всё
закончилось. Дошли слухи, что Сергей уехал в Америку, и с тех пор о нём
долго ничего не было слышно.
«Мне грозили отрезать уши»
Совсем недавно нам повезло узнать телефон нашего «звёздного» земляка
в Лос-Анджелесе, и мы попросили Сергея дать интервью «Неделе». И
Сарычев согласился. Звонили часов в 10 вечера. Там, в Америке, в это
время как раз полдень.
-Алло, Сергей? Очень рады Вас слышать. Скажите, пожалуйста, почему Вы уехали из страны?
-По причине бандитизма.
-?!
-В начале 90-х годов артисты стали получать большие деньги. Но
практически всех бандиты ставили на «счётчик». У меня тоже возникли
проблемы. В 91-м году, когда, как вы помните, произошёл путч, у меня
были запланированы гастроли во Владикавказе. Наши концерты там
отменили. Их устроители настаивали на том, чтобы мы дали концерт позже.
И мы не отказывались, ведь не зря же люди покупали билеты на стадион.
Но график был расписан вперёд, а люди из Владикавказа настаивали на
конкретном дне. Как раз на том, в который у нас был запланирован
концерт в Сочи. А там тоже билеты проданы… Решить эту проблему мирным
путём никак не удавалось. Люди из Владикавказа начали угрожать
расправой над моей семьёй, над моими детьми. Это продолжалось месяцев
шесть. Деньги мы им, естественно, отдали. Но они на этом не
остановились. Говорили, что уши отрежут, и всё в том же духе…
В принципе я уехал не потому, что испугался. Я просто понял, что
время, которое началось в России, - капиталистическое время – обречено.
Обречено тем, что люди, которые способны зарабатывать большие деньги,
не могут чувствовать себя в безопасности. Здесь, в Америке, люди с
большими деньгами нужны стране. Потому что чем больше ты зарабатываешь,
тем больше ты платишь налогов. В России ты не находишь никакой защиты.
Ты постоянно должен быть в каких-то бандитских группировках, у тебя
должна быть какая-то «крыша». Ты должен не спать ночами, всё время быть
при пистолете. Должен договариваться с ОМОНом, чтобы у тебя не отобрали
деньги, которые ты заработал, потому что их нужно заплатить коллективу.
Эти проблемы меня просто достали. Поэтому я бросил всё и уехал. Думаю,
так поступил бы любой нормальный человек.
Крутится волчок
-Сергей, признаться, я не ожидал такого ответа. Ведь обычно люди,
уезжающие из страны, говорят, что хотят за границей воплощать новые
творческие планы, покорять Голливуд и всё в том же духе… А чем Вы
занимаетесь в Америке?
-Живу и работаю. Для России много пластинок выпускал на фирмах
«Союз», «Звук». Американские проекты записываю, когда, скажем, это
подвернётся. Работал в ресторанах, ездил с концертами по Германии и
Америке. Естественно, для русскоязычной публики, которая ещё помнит
меня. Так и кручусь, как волчок.
-И всё же, когда Вы ехали в Америку, всё равно строили какие-нибудь планы на будущее. Вам удалось их воплотить?
-Пожалуй, пока нет. Я пытаюсь. Я живу здесь 13 лет, и всё это время
мне приходится в первую очередь думать о том, как прокормить семью. А
жизнь здесь очень дорогая. И не так-то легко заработать те 2 000
долларов в месяц, которые нужны, чтобы выжить здесь.. Тем более, без
знания английского языка и практически без связей. Конечно, многие
эмигранты идут работать, например, водителем грузовика. Но на это нужно
иметь здоровье. У меня его не настолько много. Да и вообще я человек
другой профессии. В Америке очень много прекрасных музыкантов со всего
мира. Только в одном Лос-Анджелесе несколько тысяч композиторов! Все
они работают на радио, телевидении, в кино, пишут музыку разных стилей.
Конкуренция огромная. В то время, когда я работал в России, у нас было
всего 10-15 групп. Конечно, было легче.
Когда мы писали музыку в 80-х годах, никто не думал о деньгах. Самое
главное было сделать такую музыку, которая понравилась бы людям. А
теперь всё решают деньги. И в России, и в Америке. Вот Бритни Спирс,
скажем, не поёт, как Селин Дион или Марайя Керри, но коммерчески проект
всё равно состоялся. Главное – это продать.
Соседи вызывали полицию
-В России практически ничего не известно о Вашей нынешней жизни.
Из последней публикации, которая попалась мне на глаза года три назад,
можно было понять, что у Вас есть дом, бассейн. Вы богатый человек?
-Нет. Дом у меня есть, но бассейна точно нет. А потом, купить дом в
Америке – это не проблема. Здесь всё в кредит. Я живу примерно в часе
езды от Лос-Анджелеса. Я не очень люблю шумный город, сам шумный
человек. Когда раньше жил в Лос-Анджелесе, меня окружало много соседей.
Они вызывали полицию, когда я громко играл на гитаре. Я устал от этого.
Мне пришлось купить дом за городом, чтобы можно было шуметь, сколько
захочу.
-Вы часто общаетесь с кем-нибудь из России, не теряете связи с Родиной?
-Да, конечно. У меня очень много друзей в музыкальной среде, в
рекордз-компаниях в Москве. Мы часто созваниваемся. И сюда они
приезжают. Вот недавно Андрюша Макаревич был с ансамблем «Машина
времени». Я ходил к ним на концерт. Увидел всех живыми и здоровыми.
Было очень приятно. С Александром Кутиковым пообщались. Я же работал в
«Машине времени» в 80-м году, наверное, месяца два. Клавишник у них
ушёл тогда, Пётр Подгородецкий…
-А с кем ещё общаетесь в Америке?
-Живёт здесь Юра Чернявский, композитор, который пишет песни Алле
Пугачёвой, Максим Дунаевский, Илья Резник… Я не чувствую себя здесь
одиноким. Только в Лос-Анджелесе проживает около полутора миллионов
русскоязычных эмигрантов и ещё где-то около 400 тысяч армян. Мы
практически живём не в Америке, а в эмиграции. Общаемся по-русски.
-А музыку слушаете российскую или американскую?
-И ту и другую. Благодаря Интернету я получил возможность слушать
радиостанции, которые существуют в России. Информация из России
приходит практически в каждый русский дом. У меня лично нет русского
телевидения, но все себе его давно уже поставили. Ещё в 94-м году. А
музыку я предпочитаю оригинальную, которую люди ещё не слышали. Вот,
например, когда я услышал первый альбом Валерия Меладзе, мне очень
понравилось. Я, признаться, думал, что с музыкой в России всё будет
только хуже и хуже. Ничего подобного. Россия всё равно поднимается. И в
плане музыкального мышления, и в плане техники. Вот и клипы стали
снимать хорошие. Конечно, если бы этот бизнес был легализован,
узаконен, как в Америке, чтобы артисты получали доходы с пластинок, а
не пираты, то, может, у нас и был бы второй Голливуд по шоу-бизнесу. Но
пока этого не происходит.
«Я делаю, что могу»
-Сейчас у нас продаётся диск Вашей жены Марины Журавлёвой. А
почему Вы делаете ставку на неё, а не на себя? Ведь Вы, пожалуй, более
известный человек в России, чем Марина.
-Это мнение относительное. Неясно, кто сегодня популярнее в России –
Сарычев или Журавлёва. Но я знаю, что в 91-м году тиражи пластинок
Журавлёвой составляли несколько миллионов. У меня пик популярности был,
скорее, в 80-х годах. Да если я и запишу сейчас новый альбом, то какой
в этом смысл? Если люди выпускают пластинку, то должны ехать на
концерты. А я буду записывать его ради себя, ради собственного
ублажения? В моей жизни таких альбомов было уже 20. Записывать 21-й?
Может, и запишу. Я думаю об этом.
-Ну а почему бы Вас не вернуться на российскую сцену? Сейчас все
возвращаются: «Круиз», «Ария». «Альфа» не собирается возродиться вновь?
-«Альфа» вообще-то существует в Москве. И без Сарычева. Насколько
она настоящая, судить вам. Но, я думаю, она себя музыкально
дискредитировала. Убила это имя.
-Ну хорошо, пусть не «Альфа». Сарычев собирается вернуться в Россию с гастролями, альбомами?
-Я думаю об этом. Мне для этого нужно или переписать старые вещи
каким-то образом, или сделать новый материал, снять себе видеоклипы.
Должна идти реклама в течение месяцев шести. После этого можно ехать.
Так как я уже немолодой человек, реанимация моего проекта займёт, может
быть, год…
-Словом, технически всё очень сложно…
-Вы знаете, я вам так скажу: многие говорят, мол, был звездой, а
туда уехал, сел в ресторан и работает там… Может быть. Но я музыкант. И
всё равно я ни одного дня в этой стране не занимался не своим делом. Я
делаю то, что я могу. И я отвечаю за свою работу.
Источник: http://"Неделя города". Волгоград. Август'2004. |