В феврале сего года группа «Пикник» уже побывала на волжских
берегах, проведя почти аншлаговый концерт в ДК «Октябрь»
города-спутника Волгограда. В минувшую пятницу Эдмунд Шклярский
сотоварищи пожаловали теперь и в сам Волгоград, однако полный зал
легенда русского рока, увы, собрать не смогла. Но это никак не
отразилось на концерте - как и зимой, «Пикник» вновь был на высоте.
Несмотря на мрачную музыкальную тему, открывшую концерт, и позднее
время окончания мероприятия, Эдмунд не отказался со мной пообщаться.
- Ваш концерт начался с музыкального произведения, запомнившегося
по фильму Стэнли Кубрика «Широко закрытые глаза». Чья это была идея?
- Это та мрачная музыка, которая была перед нашим выходом? Честно
говоря, я не знаю даже, кому именно она принадлежит, и не думал, что
это имеет какое-то значение, иначе бы выяснил для вас все подробности.
Почему её решили использовать в нашей программе? Да просто так, под
настроение.
- После зимнего концерта в Волжском вас ждали в Волгограде уже
весной и именно с новой программой «Тень вампира», а вместо этого
услышали старую программу «Искушение».
- Весной - это слишком рано. А «новую» программу мы пока играли
только в Москве и Питере, но и она включала как песни из последнего,
совместного с Самойловым, альбома, так и старые произведения из
предыдущего проекта.
- Вы работаете с «шаманом» уже довольно давно, часто он у вас «балуется» огнём?
- Редко. А работает с нами и в правду давно - ещё с 1995-го года.
Его привела к нам знакомая, которая участвовала у нас в
хореографических этюдах - там нужно было ходить с большим указательным
пальцем... Так он у нас и прижился. Тогда мы играли программу, которая,
насколько я помню, называлась «Вампирские песни», и в концертном зале
«Октябрьский» он извергал огонь в первый и последний раз… С тех пор
пожарники ходят за ним по пятам с топором.
- Публика на ваших концертах обычно очень чётко делится на две
группы: одни «отрываются», совершая активные телодвижения около сцены и
в проходах между рядами, а другие спокойно сидят и слушают музыку. Что
для вас является наибольшим комплиментом?
- Я думаю, что у каждого человека свой темперамент, и поведение
зависит именно от него, и то, и другое - сообразно внутреннему миру
человека. Вдуматься в текст? Если слушаешь его впервые, то не успеешь.
Я на концертах обычно никогда не пытаюсь вслушиваться и вдумываться:
если из всей песни хотя бы два слова услышишь, и то хорошо. Тем более
что обязательно есть какое-то сценическое действие, которое так или
иначе отвлекает от смысловой нагрузки произведений, и по сторонам
смотришь… Просто должно быть воздействие музыки на зрителей - и это
главное.
- В последнее время существует такая тенденция: рок становится
коммерчески ориентированным, и граница между роком и поп-музыкой всё
больше стирается… - И слава Богу! Тот же Мик Джаггер всегда хотел быть
профессиональным музыкантом и банально получать за свой труд деньги.
Это не последний человек в рок-музыке, и к его мнению можно
прислушаться. Честно говоря, я вообще не понимаю этой грани. Когда я
слушал музыку на одной радиостанции, названия её я не помню - она
русскоязычная, но «чужеродная», - там вперемешку были и Том Джонс, и
Джимми Хендриксон, и всё это называлось поп-музыкой, то есть популярной
музыкой. А вот на кого она рассчитана - время покажет, и пусть каждый
человек сам для себя выбирает, что ему ближе. Если же говорить о том,
что такое рок-музыка и чем она не является, тогда вообще никогда не
придём ни к какому общему знаменателю.
Наше собственное музыкальное направление? Мы творчески переработали
всё то, что нами когда-то было услышано, и на этой базе пытаемся
сочинять что-то своё, оригинальное. Это не только популярная или
рок-музыка, в нём есть элементы и классики, и народной музыки…
- Вы использовали сегодня в своей программе два необычных
музыкальных инструмента. Особенно странным является первый - явно не
духовой и не струнный. Что это было?
- Инструмент, задействованный в первом действии, называется
«новоегипетский», поскольку он используется в песне «Египтянин», а
принцип его действия электрический. Раньше были такие одноголосые
инструменты под названием вог. Конечно, это не совсем одно и то же, но
«новоегипетский» создан на их базе. Сделал я его сам. А второй
инструмент - живая виолончель, это звучащая струна.
- Один мой знакомый как-то «просвятил» меня, что вы пишете свою
музыку не в профессиональной, а в домашней студии, отчего звук не очень
чистый, и только поэтому вас не берут в ротацию на популярные
радиостанции. Это правда?
- Абсолютная неправда. Мы пишем альбомы абсолютно в разных местах,
последний, например, был записан частично в Москве, а частично в Питере
- в зависимости от технической необходимости.
- Есть мнение, что «качество малого барабана на хит не влияет».
Вы согласны с тем, что в музыке важна Музыка, а не то, как, на какой
аппаратуре она записана и воспроизведена?
- Есть у меня знакомый композитор, который пишет музыку к кино, и он
«проверяет» свои новые произведения на своих друзьях по телефону: если
через трубку мелодия нравится, то значит, в ней есть рациональное
зерно, которое дойдёт до сознания в любом качестве. Но потом эту
мелодию всё равно нужно как-то обрабатывать. Потому что качество,
естественно, всё же имеет значение - в той или иной степени. Если
запись скрипит и хрипит, то я не думаю, что кто-нибудь будет в
состоянии долго выдержать её прослушивание.
- В 1991-м году у вас в жизни произошло два события: вышел явно
восточный альбом «Харакири», а вы сами совершили пешее паломничество к
Папе Римскому. Нет ли здесь противоречия?
- Всё достаточно просто: это было время, когда у нас не было
концертов и было много свободного времени. Знакомый предложил нам
присоединиться к паломничеству в Польшу, и поскольку я знаю польский
язык, мне было интересно и понятно, зачем туда идти. Хотя я был не
один: со мной ходили Серёжа (Сергей Воронин, клавишные. - Прим.
автора), моя жена и несколько моих знакомых. А «Харакири»… Восточная
тематика меня заинтересовала после некогда прочитанной китайской книги,
и так продолжается по сей день.
Источник: http://"Неделя города". Волгоград. |