Пресс-релиз — это краткое информационное сообщение для прессы.
Пресс-релиз используется как инструмент PR-деятельности компании (в нашем
случае музыкального проекта).
Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи
состоит в том, что это краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость
(информационный повод).
Предположим музыкант «Вася» пишет пресс-релиз и сообщает в нем: «Наша группа
«Жена Мужа» образовалась в 1999 году…, мы играем на баяне…» Может для Васи это
и новость, но для остальных это не актуально. На дворе 2007-ой.
2. Что писать в пресс-релизах
Информацию, а не рекламу. Это бывает довольно сложно отличить, но есть подсказка:
Информация — это «рассказ не о том, что вы играете и какие вы, а о том, как вы
живёте, что у вас происходит».
Правильный пример: 19 числа в 20.00 в клубе «Х» состоится концерт группы «Жена
Мужа», где будет представлен новый сингл «Имела»…
Т.е главная тема релиза не сама группа, а событие, которое с ней связано.
Пресс-релиз обычно пишется не в разговорной, повествовательной манере, а в
телеграфной, обезличенной, без лишней лирики и художественных образов. Не стоит
использовать «вредные качественные прилагательные» типа «самые первые», «самые
лучшие» и др. Их использование, как правило, приводит к обратному эффекту.
Лучше написать «В этот раз Вася будет играть на восьмиструнной балалайке», чем
на «уникальной балалайке».
3 Структура пресс-релиза, перечень основных составляющих:
- Заголовок
- Резюме
- Основная часть
- Контактные реквизиты
- Сведения о компании (музыкальной группе)
- Сведения о продукте (вашей музыке, творчестве)
Заголовок — обязательная часть. Чем короче, тем лучше. Должен содержать основную
идею сообщения и быть, по возможности, ярким, интересным, запоминающимся.
Резюме — очень желательная часть. В одной фразе необходимо ответить на вопрос:
«Что я (автор релиза) хочу сказать?». В СМИ резюме не публикуется и
используется главным образом в технических целях для определения того, к какой
тематике относится данное сообщение.
Для авторов пресс-релизов, в то же время, это очень полезная работа по
осмыслению написанного. Если суть пресс-релиза не удаётся выразить в одной
фразе, значит его надо переделывать.
Основная часть - Основное содержание релиза. Желательно придерживаться правила
«Что, где, когда, кому и сколько», т.е. ответы на эти вопросы и составляют, по
сути дела, основное содержание релиза.
Рекомендуемый объём основной части — порядка половины страницы формата А4, или
примерно 1500 знаков. В зависимости от темы и содержания новости, объём
пресс-релиза может варьироваться по усмотрению автора, но важно помнить, что в
век информационных технологий, длинные тексты читать не любят.
Контактные реквизиты — очень важная часть для самого автора релиза. При этом
желательно в первую очередь указывать реквизиты мобильных контактов — телефон,
e-mail. Необходимым является и указание полного ФИО и должности автора релиза
(например: директор группы), к которому можно будет, при необходимости,
обращаться за пояснениями, комментариями или с вопросами.
Адрес сайта, если он есть, желателен.
Сведения о фирме (музыкальном проекте) - желательная часть релиза. Только уже
после основной части, краткое сообщение о том, когда образовалась группа, что
за это время издала, в каких клубах и с кем играла, в каких фестивалях
участвовала, какие заслуги. Всё это помогает редакции сориентироваться, с кем
она имеет дело.
Сведения о продукте (о самом творчестве) – расскажите какое музыкальное
направление, какой состав, кто участвует.
Как оформлять пресс-релизы.
В настоящее время чаще всего пресс-релизы отправляются в редакцию по e-mail.
Пресс-релиз желательно сопроводить каким-то личным обращением к тому, или к тем
людям, которые будут его читать.
Антипример — письмо по типу «Ни здрасьте, ни до свиданья» - уничтожается как
спам.
Вложенные файлы желательно посылать в формате Word или текстовом и без вирусов.
Ошибкой является сообщение в одном пресс-релизе сразу о двух и более новостях.
Причина — две новости в одном сообщении запоминаются хуже, чем одна, они как бы
затирают друг друга и, тем самым, значительно снижают эффект воздействия на
читателя. Если необходимо напишите несколько пресс-релизов с интервалом в
неделю.
Категория: О наших | Добавил: Phobos (18.01.2008)
| Автор: Захар Заря
Просмотров: 1614
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]