Е.Г. - А большие и малые залы? Артур Беркут:
- Для меня абсолютно всё равно, в каком зале выступать - сто человек,
пять человек или пятьдесят тысяч. Отдача должна быть всегда. Мы же
артисты, а артист - звучит гордо. Да всегда приятнее выступать, когда
зритель ближе, как в зале на сто человек. Просто другие эмоции. И
ощущения немножечко разные, нежели чем огромные стадионы или лётное
поле.
Е.Г. - Когда вы испытываете наибольшее удовлетворение от зала? Артур Беркут:
- Бывает по-разному. Иногда нравятся большие стадионы, честно говоря.
Есть там такие вещи, когда сцена немножечко близко к зрителям. А есть
так построен стадион, что даже людей первых рядов не видно. Вот это мне
не очень нравится. Когда видишь и контактируешь с людьми и причём их
очень много, самая большая отдача.
Е.Г. - Что вы нашли для себя в "Арии" как музыкант, как творческий человек? Артур Беркут:
- Новое звучание, новый опыт на сцене. Даже несмотря на то, что с ними
знаком практически с самого начала группы, когда она только
зарождалась. Наверное, было приятно вспомнить "детство" и
прочувствовать это всё на сцене, не со стороны. Как это было тогда: они
приходили на наш концерт, а мы приходили на их концерт. А быть
участником - быть в бою. Исполнять песни, которые знает и поёт народ.
Думаю, это кайф.
Трудностей не было абсолютно никаких. У меня и до этого было несколько
подобных проектов. Во-первых, до этого был "Мастер". Я всегда тяготел к
тяжелой музыке, несмотря на то, что люблю творческую группу "Автограф".
Мне это очень нравится, что было очень заметно по последнему концерту в
"Олимпийском". Но в душе намного тяготел, больше запала было у меня к
металлу. Поэтому всё было нормально.
Е.Г. - Ситковецкий отметил на выступлениях "Автографа" ваш сильно выросший профессионализм. Артур Беркут:
- Во-первых, я вырос по-любому. Мне уже не 19 лет, не тот возраст,
когда присоединился к группе "Автограф". А ещё дело, наверное, в том,
что я не переставал со времён, когда мы решили не выступать вместе,
имею в виду группу "Автограф", петь. Если кто-то стал заниматься
бизнесом или кто-то ушёл в другие дела, переехал в другие страны, как и
я, вокальные проекты никогда не бросал, постоянно был в работе.
Наверное, это переросло в какие-то навыки, мастерство, произошла
отработка каких-то качеств.
Е.Г. - Ваше предпочтение, как и у Дубинина - гитара Fender? Артур Беркут:
- То, что я делаю на ней, мне очень нравится по звуку. Эта гитара даёт
возможность производить очень широкий спектр звуков, подобно
акустической 12-струнной гитаре. У неё звук, который можно настроить
как угодно. Мне кажется, что именно Fender может дать на сцене такую
отдачу. Я бы сказал, ритмические эффекты гитары очень насыщенно звучат
именно с Fender.
Мне как вокалисту нужен такой инструмент. Мне нужна 12-струнная гитара,
хорошая акустическая гитара, электронный звук. Я не гитарист, не был
соло-гитаристом. Играл на Reеkenbеker. Если говорить о
полуакустических, то в основном Ibanez и Fender. Вот, наверное, три
инструмента, которым могу отдать предпочтение.