Е.Г. - Вам помогло училище? Дмитрий Варшавский:
- Не совсем. Я бы не сказал, что учение с училищем связано. В училище
изучал совсем другую электрогитару. Джазовую, классическую. А тогда ещё
рок-музыке вообще не обучали в нашей стране. Такой даже не было темы,
которую изучали. Она была официально запрещена. Какая-то была музыка,
которая на Западе, но тоже не совсем. Но её не изучали в училище. Не
стоял вопрос: хорошо это или плохо? В училище было в основном общее
музыкальное образование.
Базу, конечно, музыкальное образование дало. Это подтверждение к моим
словам, что нужно всё, что до нас освоено, быстро изучить, чтобы на
интересное занятие было больше времени. Е.Г. - Что в те времена было самым трудным для вас? И как вы считаете, что стояло у истоков тяжёлого рока в те годы? Дмитрий Варшавский:
- У истоков стоял британский рок. Это в начале 70-х годов. А самое
трудное было - полное отсутствие информации. Обо всём. Об инструменте,
усилителях, как это всё происходит. Это сейчас можно купить журнал
гитарный, прочитать его, где тебе подскажут с чего начать, где купить
гитару.
А тогда гитар-то нигде не продавали. И не было никакой
информации. Можно было найти какую-то картинку случайно у знакомых,
переснятую фотоаппаратом с какой-то западной пластинки в лучшем случае.
Это была самая большая сложность - отсутствие информации. Но боролись,
добывали. Г. - Где вам легче всего работается? С какой публикой? Дмитрий Варшавский: - Я работаю только со своей публикой. С ней довольно легко работается. Публика в основном у меня молодёжь - 15-20 лет. Е.Г. - Самый яркий ваш концерт за последнее время? Дмитрий Варшавский:
- Концерты все хорошие, запоминающиеся. Поэтому отдельно выделить
что-то не могу никак. Всё, слава богу, происходит хорошо. Все концерты
проходят так, как хотелось бы.
Они все разные. Есть на
стадионах концерты, во Дворцах спорта, в тысячных залах… Примерно всё
происходит одинаково. Концерт звучит, и людям всё нравится.
А нюансы отметить не могу, потому что всё делается для того, чтобы было
хорошо. С начала и до конца. На каждом концерте. Исключения,
технический сбой… Но и это не может быть. Нет такого, чтобы один
концерт был лучше, чем другие. Е.Г. - Как вы настраиваетесь на концерт? И есть ли период "отхода" от концерта? Дмитрий Варшавский:
- Это занимает не очень много времени. Барабанщик барабаны настраивает
минут 15. И мы подстраиваем инструменты на сцене. А после концерта
через полчаса мы уже вполне осваиваемся. Нет такого, чтобы я входил в
какое-то состояние.
Я всегда нахожусь в одном и том же
состоянии. Понимаю, что есть какие-то молодые, которые себя
настраивают, выходят на сцену, может быть, себя по-другому чувствуют.
Хорошо по молодости. У меня стабильное состояние. Как сейчас
разговариваю, в таком же состоянии и на сцену выхожу. Поэтому отходить
от этого - не для меня. .Г. - Дмитрий Львович, слова определяют идеологию песни. Как долго вы работаете над словом и его музыкальным воплощением? Дмитрий Варшавский:
- Приблизительно получается одинаково. Слова шлифуются, потом музыка
шлифуется. А по времени сложно сказать. Каждая песня рождается
по-разному. Приблизительно одинаково. Я ничего не ищу, пишу немного
песен. Поэтому мне ничего искать не нужно. Что приходит, то я и
записываю. Я не исследователь стихов и рифм. Поэтому их и не много.
Всего 100 за 25 лет. Даже, может, и столько не наберётся. Немного. Е.Г. - Одно время вы участвовали в работе над рок-оперой… Дмитрий Варшавский:
- Я записал партии, сделал определённые работы, была очень интересная
работа с Павлом Смеяном, с которым мы давно работаем. Этот жанр меня не
очень интересует. Это конкретная работа с определенным композитором,
определенным автором. Е.Г. - Ваши пожелания всем, кто любит музыку "Чёрного кофе"? Дмитрий Варшавский:
- Я желаю любителям "Чёрного кофе" обязательно добраться до нашего
концерта, который состоится 14 февраля в Кемерово, и мы с вами
увидимся. Кто нас не слышал - приходите, и обязательно полюбите нашу
музыку. Кто не попадёт на концерты, хочется посочувствовать. И
дождитесь концертов "Чёрного кофе" в вашем городе.