Новый уровень николаевского рока (Легендарные С.Будыкин & «Братья По»)
Всё, что вы хотели узнать у Будыкина, но не могли или боялись спросить.
Звучание
живой музыки у Сергея дома – дело привычное. Он давно собрал нужную
аппаратуру и сделал небольшую студию, выделив для этого специальную
комнату. Там у музыкантов происходят репетиции, иногда записи, свои
курьёзы и, конечно же, общение. Именно за последним пришёл к нему и я.
- Насколько я знаю, ты теперь возглавляешь "Николаевский рок-клуб", правильно?
- Да.
- Расскажи об этом поподробнее. Как он начинался?
-
Николаевский рок-клуб возник сам по себе. Просто музыканты решили
объединиться в одну организацию, где все люди близки по духу и где
музыканты играют музыку, которую понимают все члены клуба.
-
Многие считают, что ты забрал бренд николаевского рок-клуба, старого, у
Александра Карпенчука, который был его директором. Что ты можешь
сказать по этому поводу?
- Дело в том, что я бы вообще
не хотел иметь такой бренд, как у Карпенчука и тем более, забирать его.
У нас совершенно другая концепция и совершенно другие цели. У нас
происходит прямое общение между музыкантами и директором. Например, я
помогаю делать музыку начинающим группам. То есть, у нас идёт
постоянное прямое общение. Насколько я знаю, в старом рок-клубе такое
общение происходило раза три-четыре в год. У нас это происходит
три-четыре раза в неделю. Это очень важно, потому что все обмениваются
информацией, знают, кто чем дышит, знают какие планы у меня в голове. Я
советуюсь с музыкантами, когда провести концерт, в каком качестве, с
каким звуком и т.д. Я думаю что этот рок-клуб просто будет другим совершенно.
- Какие музыкальные направления присутствуют в новом рок-клубе?
-
Все направления. Единственное требование – это качество. Ограничений
никаких нет. Поэтому единственное условие вступления в клуб – это
прослушивание вживую.
- А как насчёт таких направлений, как black и death?
-
У нас принято считать black’ом и death’ом то, что на самом деле таковым
не является. Люди приносят такую музыку, где не слышно ни одного слова,
некачественную, со страшной картинкой и считают это black’ом. Пусть
сначала фанаты этих стилей разберутся, что это такое. В принципе, всё,
что касается тёмных сил, чёрной магии и тому подобное, меня, если
честно, не интересует. Если говорить откровенно, рок-клуб создан не
столько для тусовки, сколько для публики. Музыка должна нравится
публике. Я не считаю, что эти два стиля нравятся публике. У меня была
одна группа в подобном тяжёлом стиле, но она распалась. Я не думаю, что
их музыка была интересна публике. А качественный хэви-металл, такой как
у групп «Metalliсa» и «Iron Maiden», меня интересует. Меня интересует
блюз, джаз, фанк, русский рок.
- Кто-то из тех, кто играл в старом рок-клубе может попасть в новый?
-
Да конечно, могут! Просто они, наверно, не хотят пока, потому что «злой
дядька» Карпенчук сказал: «Если вы пойдёте к Будыкину, то у меня вы
выступать не будете!». Поэтому, наверно, они не идут, чего-то ждут. Я
не знаю, чего они ждут, правда. Но это их дело – пускай ждут.
-
Многих людей из неформальных тусовок давно интересуют два вопроса:
первый – это почему ты в своё время уехал в Германию, и второй – почему
ты там не остался.
- Скажем так, уехал я в Германию по
семейным обстоятельствам и вернулся тоже по той же причине. Это, если
говорить в общем. Если открыть эту тему глубже, то там я тоже открыл
рок-клуб, русский. Туда приезжали из разных городов, проводили концерты
и всё было очень хорошо. Но мне пришлось уехать и я уехал.
- Каково было состояние николаевской сцены, где выступали музыканты, когда ты вернулся?
-
Ну, честно сказать, я был в шоке, потому что, поработав в Германии с
русскими и иностранными музыкантами, я видел, насколько качественно там
проходили концерты, ощущал ту атмосферу. А потом сравнил с тем, что
происходило у нас в городе на тот период. Меня пригласили тогда на
«Обойму» ДК Строителей. В Германии я не видел такого, чтобы музыкантам
даже не было, где присесть. Более того, все стояли в очереди, ждали
своего выступления. Я всё прекрасно понимаю – там нет гримёрки и ещё
чего-то, но зачем тогда столько групп приглашать? Второе – ужасный
звук. На таком звуке просто невозможно играть хорошую музыку. А мы
готовили с группой достаточно хорошую программу. После этого мы с Сашей
Карпенчуком разошлись. В наших концертах всё нормально.
Единственное что – я не знаю, почему некоторые люди так злобно
настроены против меня. Я, вроде, ничего такого страшного и плохого
никому не делал. Например, вот есть группа «25 кадр», которая создала
сайт «Rock Community», который я же их заставил открыть. И там, на
форуме, меня поливают грязью, хотя эта группа играет написанные мною
песни. Мне кажется, всё новое всегда вызывает опасения. А то,
чего люди бояться, люди начинают недолюбливать или даже ненавидеть. То
есть, всё это от страха. Люди ведь боятся перемен. Вообще, конечно,
интернет, в частности форум - это забор, на котором можно написать всё,
что угодно. Я не реагирую на отзывы типа «Вали назад в Германию»,
потому что они совершенно неадекватны тому, что происходит на самом
деле. Это же абсолютно необъективная критика. А публики на концерах
всегда хватает и при чём, разной и хорошей публики. На тот же День
Независимости было очень много народу, а на форумах пишут, что там было
не больше 100 человек. Ну я же видел, сколько их там было! И не только
я – выступавшие тоже видели.
- Назови группы, играющие в сегодняшнем николаевском рок-клубе.
-
Если брать по алфавиту, то в следующем порядке: «Antiдот», «Анестезия»,
«Братья По», «Direct Out», «Коктейль-mode», «Фактория», «The _____».
Сейчас, кстати, образовалась женская группа, играющая в стиле
нью-металл, но они ещё не придумали названия. Ещё одна группа хочет
прийти на прослушивание на этой неделе. В общем, состав клуба
набирается потихоньку. Но большое количество групп не нужно, исходя из
того, что со всеми нужно работать, а в сутках всего 24 часа и будет
нехватка времени.
- Скажи, а почему ты в свою группу «Братья По» набрал молодой состав?
-
Дело в том, что мои старые коллеги в силу разных причин отошли от
музыки. А молодые ребята и схватывают всё быстрее и учатся. Когда-то
эти ребята пришли ко мне и не могли сыграть внятно ни одного аккорда. С
того времени прошло года четыре... Вообще времена меняются, появляются
много новых коллективов и растёт здоровая конкуренция. А для того,
чтобы пробиться нужно иметь в первую очередь талант, желание, веру.
- С кем из украинских и росийских музыкантов ты поддерживаешь хорошие отношения?
- С «Братьями Карамазовыми», с «Esthetic Education», с Кимом Брейтбургом.
- Взможно ли приглашение таких групп на концерты рок-клуба в качестве специальных гостей?
-
Опять же всё упирается в финансы. Эти люди работают, у них свой график.
Для того, чтобы их пригласить, им нужно заплатить деньги, поскольку они
будут строить свои планы и выбиваться из графика. И потом я считаю, что
у нас есть группы, играющие не хуже тех же «Братьев Карамазовых».
Звёзды – это звёзды. А хорошую музыку можно послушать и у нас. Просто
многие об этом забыли и считают, что нет смысла трудиться до седьмого
пота – всё равно, мол, звёздами не станут. По их мнению лучше
скинуться, организовать какой-то концерт, собрать 12 групп и сыграть
лажу. Никто из таких не хочет трудиться.
- Будет ли открыт сайт нового николаевского рок-клуба?
- Cейчас собираются к нему материалы, то есть содержание этого сайта. Мы же только начали работать.
- Смогут ли музыканты в новом рок-клубе зарабатывать своей музыкой?
-
Это зависит от самих музыкантов, от их желания, сколько они смогут
привлечь зрителей на своё выступление. Но я знаю, что в старом
рок-клубе музыканты не зарабатывали,а наоборот - платили деньги.
Правда, сейчас уже не платят. Саша отменил взносы
- Каково твоё состояние духа на данный период времени?
-
Я вообще очень люблю осень. И мне хочется сделать что-то новое, к
примеру, записать инструментальный альбом. В общем, такое... творческое
состояние духа.
- Что-то хочешь добавить от себя?
-
От себя я бы хотел пожелать всем музыкантам, в независимости от того,
на одной ли сцене они выступают или на разных, терпимости друг к другу
и понимания того, что все занимаются одним делом.