Дилан пару лет назад сказал, что не выносит женщин на сцене и то,
как они «выставляют себя на распродажу». Его спросили: «А как насчёт
Джони Митчелл?» Он ответил: «Да какая же это женщина. Она — мужчина
своего рода» (смех)… Истинное произведение искусства не имеет половой
принадлежности. Поэтому и феминизма я не приемлю — слишком это
«черно-белый» подход. Для меня ярлык «женщина в роке» есть нечто
противоестественное.
Музыка, попав во власть видео, превратилась в бурлеск. Каждое новое
поколение выходит на сцену исключительно с целью шокировать предыдущее.
Но рано или поздно этому должен прийти конец. Потому что развратность,
в сущности, не столь уж и привлекательна. Наша страна в своём разврате
прогнила до основания и, в общем, вылетела в трубу.
Актрисы: постоянно твердят одно и то же: «Нет хороших женских
ролей». Зато в поп-музыке полно женщин, которые создают себе роли. И
это неизменно пошлые роли. Почему?.. Согласна, Мадонна сама
эксплуатирует собственную сексуальность, не позволяя этого делать
мужчинам. Но чем, в таком случае, она отличается от заурядного
сутенёра? Не каждая из нас способна учинить над собой такое. Думаю, в
этом все дело: в способности или неспособности преступить некий
нравственный порог.
Мадонна — несомненно, звезда с умело сработанным имиджем
мадонны-блудницы. Этакая кукла Барби, принявшая непристойную позу.
Такие женщины всегда у мужчин пользовались определенным спросом. Хуже,
что она сама, кажется, начинает воспринимать себя как объект для
подражания. А вот это уже — катастрофа.
Шинейд О’Коннор — искренняя артистка. И когда она говорит: «Я
ненавижу свою работу», — я её понимаю. Мы занимаемся мерзким делом.
Создавать музыку — счастье. Отдаваться эксплуататору — ужас. Выдержать
такое может человек, которого природа выковала этаким гвоздём. Вот где
у Мадонны преимущество перед нами. Уж она-то свою работу наверняка не
считает «ужасной». Для Шинейд это унижающее, развращающее рабство, и
для меня тоже. Мадонна выше всякого унижения — с развратом она
флиртует. Наверное, всей этой браваде можно было бы поаплодировать,
однако, какой ценой достигается здесь успех, и что при этом происходит
с её душой, — для меня вопрос.
Музыкальный бизнес разросся до гигантских размеров. В годы моей
юности рок-н-ролл жил в маленьких залах. Стадионного рока не
существовало. О перспективах массовой эксплуатации никто не
догадывался. Это был замкнутый форум со своей небольшой, но преданной
аудиторией. Сегодня бизнес стал интернациональным гигантом: мы на
пороге китайского рынка! Чем жирнее доллар, тем больше к нему налипает
грязи.
Когда-то люди понимали, что такое песня. А недавно Дилан признался
мне: «Я уже не знаю, что это такое — когда-то знал, теперь — нет»,
Отчасти в этом виноваты мы сами, отчасти — музыкальная пресса,
отрабатывающая на нас свои приемчики. С тупым усердием сокрушая
колоссов, она находит свое счастье в том, чтобы пошлость вознести до
небес. Сегодня сам бизнес тяжело болен. Он словно сам себя переварил в
кучу отбросов. Ведь что сделало Америку великой державой?
Изобретательность, предприимчивость, новые идеи. Сегодня она сохранила
лишь способность к самопожиранию. Страна сократилась до размеров
Лас-Вегаса.
Категория: О зарубежных | Добавил: Older (06.03.2008)
| Автор: Джони Митчелл
Просмотров: 778
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]