Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 17:56
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » О зарубежных

BLACK SABBATH
 Выпуску 28 июля 1975 г. шестого студийного альбома Black Sabbath “SABOTAGE” предшествовали события, из-за которых релиз постоянно откладывался. После записи пятой пластинки, лучшей в их дискографии, настали прямо-таки темные времена, когда нельзя было и думать о творчестве. Выплата денег в результате судебных процессов – это были еще цветочки. У Билла и Оззи опять начались нешуточные проблемы, в результате чего оба загремели в психиатрические лечебницы. Оззи вообще чуть не убил жену, с которой, кстати, к тому времени завел уже и второго ребенка, сына Луиса, но до развода в этот раз не дошло. Билла же, который так же нещадно губил свое здоровье кокаином и виски, пришлось даже откачивать, а то бедняга точно бы гигнулся (как говорил «гробовых дел мастер» Безенчук). Гизер с Тони очень злились, поскольку хотели работать над очередным альбомом, но поделать ничего не могли. Айомми даже хотел искать замену столь ненадежному контингенту, но Батлер его отговорил.
Вспомним также о том, что участники группы отказались от услуг менеджера и решили заниматься этим сами, т.е. не зависеть от кого-то, тем более что в последнее время их иногда даже не предупреждали, где они должны выступать. Собственными силами управлять делами группы у ребят не получилось, и они наняли нового специалиста. Им стал Дон Арден, работавший в той же компании, что и предыдущие. Это был человек, который говорил мало, но по делу, и всегда мог выпутаться из любой ситуации. Он подписал группу на лейбл NEMS. Секретарем у него работала 18-летняя дочь Шэрон. Оззи впервые увидел ее тогда, когда она пришла с отцом к нему в клинику. Однако бытует еще другая версия, больше напоминающая легенду: Осборн пришел в офис, прицепив на шею водопроводный кран, и, отказавшись от стула, сел на полу; столь странное поведение испугало девушку, и она даже попросила кого-то другого занести в кабинет кофе. Как бы то ни было на самом деле, что-то все-таки в Оззи юную мисс привлекло, раз позднее она стала ему другом, а потом и женой (и остается и по сей день).
Можно было работать над новым альбомом, но дальше – больше. Внезапно Европу охватил энергетический кризис – повысились цены на аренду помещения, стоимость грампластинок и т.п. Батлер с Осборном даже говорят о существовании некоего альбома, который был все-таки записан в это время, но так и не увидел свет. Прибавим к этому изменения ситуации на мировой рок-сцене, когда группы, подобные Black Sabbath, многие стали расценивать как динозавров, которым давно бы пора вымереть, а также внутренние трения по поводу того, в каком направлении следует дальше идти. Осборн многие годы в последующих интервью говорил, что Тони Айомми стал просто одержим студийным продюсированием, из-за чего времени и денег ребята тратили гораздо больше, чем раньше. Времена первых альбомов, записанных с минимумом затрат, окончательно канули в Лету.
Однако ребята все-таки как-то договорились, сделав еще одну отличную работу, которую можно по праву назвать одной из лучших в их истории. Плохих и даже не вполне хороших композиций нет. Все очень цельно и интересно. Да, это «саботаж» всего того, что было раньше, но диверсия, на мой взгляд, получилась конструктивной (пусть это и оксюморон). Кстати, по-моему, бóльший саботаж присутствовал на предыдущем релизе, но и с ним есть определенное сходство в плане того, что группа шла и дальше по пути сближения металла и прогрессива, и ей это весьма удавалось. Тяжести стало больше, что явно было на руку Оззи, тоскующему по простым, но мощным риффам. Можно даже сказать, что этот альбом имеет самое агрессивное звучание из всех. Удовлетворил результат и Тони, поскольку было использовано довольно много клавишных и симфонических штучек, благодаря которым саунд стал более оптимистическим, но не настолько, чтобы назвать эту работу белой и пушистой . Джеральд Вудрафф, уже помогавший ребятам во время концертов, стал фактически полноценным участником группы, и теперь уже только он заведовал черными и белыми клавишами. Что касается текстов, то альбом вполне можно назвать концептуальным, поскольку красной нитью через него проходит тема безумия и социального протеста, не без примеси мистицизма. Что же, Оззи с Биллом явно внесли в написание лирики свою ощутимую лепту. Не знаю, как Гизер с ними сотрудничал, но явно не обошлось без применения сильных средств, поскольку понять написанное и, соответственно, спетое иногда довольно затруднительно. Записывали целый год в Лондоне и Брюсселе, а к продюсированию привлекли Майка Бутчера. Оззи поет замечательно, Тони на высоте, Билл в ударе (на то он и ударник), Гизер тоже молодец, только его бас сделали почему-то немного тише, чем нужно.
Грэхэм Райт придумал весьма интересную обложку (хотя Тони называет ее одной из худших), на которой в первый и последний раз изображены все «блэк-саббатовцы». Они стоят у огромного зеркала (Тони, правда, сидит, напоминая этакого гуру) в маскарадных костюмах, причем их отражение также повернуто к нам лицами. На обратной стороне пластинки была помещена похожая картина – ребята стоят лицом к зеркалу, спинами к нам, а в зеркале то же самое. Смысл таков: от себя не убежишь, а если и убежишь, то только в какое-нибудь Зазеркалье.
1) «Hole in the Sky». В начале мы слышим репетиционный шум – цокают ударные, раздается чей-то пугающий крик, напоминающий хищную птицу, Тони настраивает гитару. После тихого отчета «1-2-3-4» вступает ритм-секция с мощнейшим искаженным риффингом, сопровождаемым не менее мощными ударными и отличным басом. Великолепный металл, заряжающий энергией. Достаточно сердитым голосом Оззи делится своими впечатлениями от пребывания в психушке. Его герой находится в месте, куда не заглядывает солнце и где не нужно вносить квартирную плату (что же, у каждого минуса есть плюс); при этом он видит «дыру в небесах», через которую хочет попасть в рай. Вокал эффектно отражается эхом, словно герой кричит в пустоту. Можно также расценивать текст как метафорическое размышление о современном ужасном мире, из которого человеку частенько хочется исчезнуть. Западная цивилизация обречена, а «псы войны» (выражение из шекспировского «Юлия Цезаря», в современном английском языке ставшее популярным благодаря одноименному роману Фредерика Форсайта) пируют, пожирая чьи-то останки.
2) «Don’t Start (Too Late)». Первая композиция внезапно прерывается (словно просто вырубили запись) 50-секундным незатейливым инструменталом со сдвоенной акустической гитарой, играющей в духе фламенко. Происхождение названия таково: звукорежиссер постоянно говорил «Не начинайте», когда они включали запись, а ему отвечали: «Уже поздно». Звучит приятно, но очень уж коротко. Будем расценивать эту вещь просто как передышку между двумя мощными темами. Фишка здесь также заключается в том, что бренчание на гитаре записано так тихо, что слушатель инстинктивно делает громкость больше, из-за чего следующая тема сильнее бьет по ушам.
3) «Symptom of the Universe». Внезапно вступает отличный риффинг, часто считающийся первым трэшевым. Как-то я прочитал мнение, что он напоминает газонокосилку, которую давно не смазывали. Присоединяются мощные ударные и тихо бумкающий бас. Вновь энергично и вновь довольно тревожно. Голос Оззи звучит очень эмоционально. Текст вновь переполнен сложными образами, зачастую совершенно непонятными (типа «электризующего врага, утопающего в слезах» или «единорога адвентистов седьмого дня, ждущего в небесах»), однако можно с уверенностью сказать хотя бы одно – мир обречен на гибель, но есть по крайней мере одна вещь, ради которой стоит жить, и это любовь, ведь только благодаря ей и существует вселенная. Через две минуты риффинг меняется, и теперь бас уже слышится более четко, однако это длится недолго. Через некоторое время после второй вокальной части начинается отличное соло, в котором гитара просто улетает под небеса. Раздается звук, напоминающий рев улетающего самолета, потом металл исчезает, уступая место лиричности, и мы словно попадаем в совершенно другой трек. Звучит просто прекрасная акустическая гитара, а перкуссии приобретают какой-то интересный оттенок. Герой предлагает своей любимой отправиться вместе с ним и познать счастье. Заканчивается эта вещь диминуэндо, словно эта пара действительно улетает от нас.
4) «Megalomania». Почти 10-минутная психоделичная композиция (одна из самых продолжительных у группы), поражающая фантазией придумавших ее людей. Начинается она медленно с тандема акустической и электрогитары, звучащих под мрачное гудение баса и тихие ударные. Голос Оззи, повторяющий первые слова текста, долго идет эхом издалека, словно пробивается откуда-то. Звуки накладываются друг на друга, создавая неповторимый эффект. Дойдя до нормальной громкости, Осборн выдает нам еще одну порцию впечатлений от пребывания в лечебнице. Мощный гитарный риффинг еще более усиливает мрак. Герой, переживающий крах личности, просит всех оставить его в покое. Он не хочет больше быть под влиянием грез и фантазий, заполняющих жизнь и заставляющих забыть о реальности. Спустя три минуты после начала, после второго вокального фрагмента, в музыку закрадывается фортепьяно, из-за чего звучание становится повеселее. Под стук ударных появляется новый отличный рифф, тема становится все более энергичной, а Оззи поет о том, что хочет быть счастливым, позабыть печаль, перестать лгать и прятаться. Временами ему подпевает Билл, прошедший через то же самое. Впечатляют крики «Ужальте меня!» (видимо, подразумевается укол) и совершенно уж неприличный «Fuck Me!», что в переводе, как по мне, не нуждается:-). Сдвоенная жесткая гитара уверенно делает свое дело, а Уорд с Гизером стабильно ведут ритм. Прекрасной получилась короткая интерлюдия с мощным гитарным звуком. Пусть мы слышим одни и те же перетасованные музыкальные части, но звучат они прекрасно, особенно под столь эмоциональный вокал. Под риффинг, крики Оззи и странные жутковатые звуки (кто-то предположил, что это нюхают кокаин) появляются клавишные. Все превращается в музыкальный поток, который завершается гудением.
5) «The Thrill of It All». В одном динамике появляется запоминающийся рифф, к которому присоединяются ударные и бас. Затем гитара выдает короткое пронзительное соло. В определенный момент остается отрывистый риффинг под тихие барабаны. В сопровождении его, а также солидного баса, мощных ударных и даже прихлопов Оззи поет, обращаясь к Иисусу. Он просит о помощи и хочет знать, верит ли тот в человека. В середине появляется еще и фортепьяно, а гитара сочувственно солирует. После этого темп ускоряется, ударные приобретают забавное шуршание, возникают клавишные, в звучании которых чувствуется оптимизм. Размышляя о мире, в котором он живет и о своем месте в нем, герой приходит к выводу, что не следует постоянно думать о своих проблемах, а постараться обрести свободу, что не так уж и трудно. Заканчивается композиция диминуэндо после триумфального гитарного соло. Название взято из одноименного фильма 1963 г.
6) «Supertzar». Прекрасный инструментал с достаточно тревожной атмосферой. Риффует гитара, сопровождаемая басом и вокализами Английского камерного хора. Сначала поют в основном только мужчины, чьи голоса напоминают монахов. Усиливаются ударные, появляется акустическая гитара и колокольчики, на фоне которых возникают женские голоса. Очень похоже на что-нибудь из Рика Уэйкмана, только с более металлическим звучанием. Что же, Black Sabbath в очередной раз удивили. Не обращаешь внимания даже на то, что композиция состоит из повторяющихся фрагментов. Не знаю, честно говоря, что за «суперцарь» имеется в виду, но чувствуется в этом названии аллюзия на Иисуса Христа-суперзвезду (superstar). Есть также сведения, что это музыкальная иллюстрация перехода русской армии, попавшей в Сибири в метель. Что же, может быть. Особенно хорошо эту картину представляешь, когда музыка начинает в конце затихать, словно солдаты уходят дальше. Кассетная запись инструментала стала открывать концерты Black Sabbath вплоть до 1981 г., а потом еще и в 90-х годах во время различных турне.
7) «Am I Going Insane (Radio)». Вещь, полностью написанная одним Оззи и претендующая на звание самой слабой, поскольку не такая интересная и навороченная, как остальные, однако по тексту полностью вписывающаяся в контекст всего альбома. Что касается музыки, то она своей психоделичностью напоминает британские группы 60-х, в т.ч. и ранний Pink Floyd. Звучат клавишные, сопровождаемые ударными и басом, затем их сменяет гитара. Батлер пропустил бас через разные примочки, что придало ему некое потустороннее звучание. Герой сомневается в своей нормальности, чувствует себя параноиком (явная отсылка к классическому наследию группы) и хочет где-нибудь спрятаться. Соло словно сочувствует герою, вопрошающему: «Скажите-ка, люди, а не схожу ли я с ума». Смех, появляющийся в конце, когда Оззи продолжает петь, а музыка затихает, звучит настолько убедительно, что начинаешь думать, а может быть, он и прав, когда сомневается. Смеется сначала один человек, потом другой. Возникает еще один вопрос: причем здесь «радио»? Нет, это не радиоверсия. «Radio» – это сокращение от «radio rental», т.е. «прокат радиоаппаратуры», что в свою очередь является рифмой к «mental» (прием, часто используемый в сленге кокни, откуда это и взяли), т.е. «душевнобольной». Ходят слухи, что Оззи хотел поместить эту вещь в одноименный первый сольный альбом (впрочем, второй – «Дневник сумасшедшего» – недалеко ушел), о котором он думал уже в то время. Его участниками должны были стать бывший «дип-перпловец» Гленн Хьюз и ирландец Гэри Мур, известный у нас по песне «Still Got the Blues».
8) «The Writ». Еще одна жесткая и навороченная многочастная тема. К смеху из предыдущей композиции добавляются жуткие завывания или стоны от боли (это уж я не знаю). Трудно понять, издает ли эти звуки ребенок или взрослый. Мы слышим тихий, мрачный, завораживающий психоделический бас, а спустя целых 40 секунд в динамики, когда уже совсем не ожидаешь, врывается жесткая ритм-секция с отлично риффующей гитарой и эмоциональный вокал. Периодически звучит загадочное шуршание – словно наждачкой проводят, скажем, по дереву. Текст представляет резкое обращение (настоящее «а пошли вы все!») Оззи к бывшему менеджменту, которому было наплевать на артистов, ведь мысли были только о том, как нажиться на звездах рок-н-ролла. Название можно перевести как «исковое заявление» и связано оно с эпизодом, когда музыкантов вызвали повесткой в суд, где должен был разбираться иск Джима Симпсона. Гнев слышится в голосе, его чувствуешь в музыке, им пропитаны стихи. На третьей минуте вновь возвращаемся к седативному басу – на этот раз секунд на 25, – а потом вновь резкий переход. Осборн обвиняет работников музыкальной индустрии во лжи и проклинает их. В какой-то момент мелодика меняется – Оззи произносит шепотом слова «кошки» и «крысы», к нему присоединяется еще чей-то голос (видимо, Уорда), и они поют одновременно. После слов Осборна о том, что ему очень хотелось бы увидеть чью-то улыбку после всех несчастий, музыка становится лиричной благодаря акустической гитаре и металлофону или клавесину (а то и обоим). Создается ощущение, что попал в сказку, а Оззи, чей голос отдается переливчатым эхом, поет о том, что его жизнь началась по-новому и теперь он не знает, к чему придет. Периодически возвращается жесткий риффинг, а Осборн выражает уверенность, что все образуется. «Если нет, мне придется вышибить себе мозги», – говорит он в заключении. Композиция завершается мощным риффингом и драммингом, которые постепенно затихают. Нужно еще сказать, что существуют издания данного альбома, на которых треки 7 и 8 поменяли местами, удалив связующую их часть со смехом и воем.
На некоторых первых пластинках и кассетах, а также на ремастированных дисках после «The Writ» есть еще очень тихая 23-секундная вещь «Blow on a Jug», которая в отдельный трек не выделяется и фактически является кавером на Nitty Gritty Dirt Band. Оказывается, и тогда, когда компакт-дисков еще не было, уже существовали скрытые треки, которые стали так популярны в наше время. Правда, сейчас это превратилось в настоящую эпидемию. В сопровождении фортепьяно Оззи и Билл, которые просто дурачились пьяными в студии, предлагают всем выдуть бутылку. Корни этой шутки уходят в 1970 г., когда Black Sabbath играли на «Голливудском фестивале». Каждая группа старалась перещеголять другую, но круче всех оказались Mungo Jerry, потому что они дули в бутылки, сделав, видимо, из них еще один инструмент. Некоторые в шутку называют это лучшей вещью Black Sabbath, достойной «Грэмми».
После выпуска этого альбома группа была наиболее популярной, заняв второе место в списке хард-роковых команд Великобритании после Led Zeppelin. Билеты на концерты в США расходились мгновенно, а американские сатанисты, ни хрена не поняв в текстах, сделали из группы икону своего движения. Поскольку музыка была мрачной, один журналист как-то задал Оззи вопрос о причине этого, на что тот ответил: «А что – есть чему веселиться? Расскажите, и мы вместе посмеемся!» Композиции, исполненные на некоторых концертах в это время, позднее вышли на втором диске «Past Lives». Нужно также сказать, что благодаря Black Sabbath некоторые журналисты в это же время решили даже делать специальные хит-парады именно для тяжелых групп.
Англичане оценили новую работу по достоинству (7-е место), но именно с нее быстрое приобретение «золота» прекратилось. Одни считают эту пластинку началом конца, другие же склонны думать, что это последнее отличное творение группы (первого состава). Есть, конечно, еще те, кто любит и более поздние работы, но таких встречается крайне мало.
              В 1976 году группа выпускает свой седьмой по счету альбом "TECHNICAL ECSTASY". Этот альбом был значительно менее тяжелым, чем предыдущие альбомы. Тексты по-прежнему оставались не самыми веселыми, хотя и не такими интересными, как раньше. Подобные изменения явно связаны и с популярностью в то время диско, и с панками, которые называли группы, начавшие карьеру в 60-х годах, «старперами». Нужно заметить, что в Великобритании тогда был введен прогрессивный подоходный налог, т.е. чем больше зарабатываешь, тем больше процент денег, которые отдаешь государству. Поскольку теперь миллионные прибыли в этой стране были абсолютно невыгодными, музыканты переехали в США, где уже поселился Уорд. И вот в студии в Майами началась работа над очередным студийником. Айомми явно решил взять все бразды правления в свои руки и вел всех остальных туда, куда хотел. Видимо, в качестве протеста Оззи с Биллом все время пьянствовали и в студию приходили далеко не всегда, а Гизер, который тоже был не в восторге от диктаторских замашек коллеги, лишь делал то, что его просили, не особо напрягая творческие способности. Таким образом, Тони делал все сам. Придуманное Батлером название альбома, которое можно перевести как «Восхищение техникой», связано с тем, что наш гитарист напропалую пользовался возможностями звукозаписывающей техники, имевшейся в то время, и экспериментировал на чем свет стоит. Правда, эксперименты здесь все же не всегда кажутся удачными, в связи с чем для абсолютного большинства поклонников группы этот альбом – начало падения, и, пожалуй, они правы. Но что делать? Человеку с протезами на пальцах явно опостылел тяжелый и мрачный рок, и он продолжал впихивать в музыку разные навороты. Он как бы хотел сказать: «Что же вы думаете, что любимая вами группа будет продолжать наяривать одно и то же на протяжении многих лет?» Поскольку в каждой композиции темы сменяли одна другую на всем ее протяжении, исчезла монотонность, но это как раз многим и не понравилось. Клавишные Джеральда Вудраффа играют еще бóльшую роль, а запоминающихся риффов у Айомми стало гораздо меньше. Еще одним отличием данной работы от всех предыдущих является отсутствие чисто инструментальных вещей.
Несмотря на то, что творческая обстановка оставляла желать лучшего, альбом все же получился не таким уж плохим. Оззи как-то сказал: «Это хороший альбом. Тони он все-таки понравился. Он его сам и сделал». Самое смешное – это не то, что пластинка не похожа на классические альбомы «Черной Субботы», а то, что сольные работы Оззи будут здорово похожи на нее.
Запись началась в марте 1976 г., а выпустили альбом 25 сентября. Впервые пластинка группы сначала поступила в продажу в США и лишь потом в Англии (8 октября). Продюсировали все сами, т.е. продюсировал все Тони, и заметно, что записано все хуже, чем раньше. Издевательство Оззи над собственным здоровьем привело к тому, что голос у него стал ухудшаться, однако не настолько, чтобы мы поверили, что он в тот период пил прямо-таки беспробудно. Гитара по-прежнему звучит неплохо, но теперь она тише вокала, да и бас приглушен намного больше, чем следовало бы.
Обложку альбома поручили фирме Hipgnosis, известной работами для Pink Floyd, поэтому она также отличается от всего того, что было раньше. На ней изображены два робота – нечто, напоминающее механическую служанку из мультсериала «Семья Джетсонов», и нечто вроде небольшого небоскреба, – слившихся в «техническом экстазе» на ступеньках эскалатора. Оззи прямо утверждал, что они трахаются. Поскольку я с анатомией подобных не то машин, не то существ абсолютно не знаком , то утверждать, что он ошибается, не буду.
1) «Back Street Kids». Первая же вещь по музыке и тексту является словно ответом на панк – тяжело и простенько. Для открывающего трека весьма энергично – гитара риффует, ударные ведут быстрый ритм, а вот баса почти не слышно. Ребята, видимо, вспомнили о закоулках Бирмингема, где они жили когда-то, но смогли выбиться из бедноты и стать известными благодаря рок-н-роллу. Можно сказать, что этот не слишком интересный текст представляет собой подведение итогов уже прожитого этапа жизни. В середине мелодика меняется, добавляются какие-то неуклюжие клавишные, а Оззи поет о том, что «жить становится легко, если знаешь, каким путем идешь». Гитарное соло получилось неплохим, но несмолкающие клавишные не дают ему развернуться. В последнем куплете Осборн говорит о том, что будет играть рок-н-ролл до самой смерти, поскольку он не только единственное, чем он хочется заниматься, но и потому, что благодаря рок-музыке он выплачивает все налоги. Заканчивается песня достаточно внезапно.
2) «You Won’t Change Me». Еще одна панковская (теперь только по тексту) вещь. Раздается далекое гудение, постепенно усиливающееся, появляется весьма жесткий риффинг под медленно стучащие барабаны, а через какое-то время присоединяются клавишные. Музыка медленная и тягучая, вполне в духе doom’образных композиций предыдущих альбомов, за которые мы любим эту группу. Под клавишные, гитарные завывания и медленные ударные Оззи обращается к женщине рядом с собой, предупреждая ее, что не будет меняться в угоду никому. «Интересно, как это – когда тебя любят, а не когда ты прячешься в себе», – говорит он. Пожалуй, здесь мы имеем один из лучших примеров вокала Осборна. В середине к инструментам добавляется отличное фортепьяно, а под него следует пронзительное гитарное соло. В последнем куплете герой просит Бога помочь ему обрести свободу – возможно, со смертью, поскольку если любимая его не выслушает, все будет кончено. В заключение Тони выдает еще одно отличное соло, после которого звучат стихающие клавишные.
3) «It’s Alright». В этой песне неожиданно запел ударник Билл Уорд, поскольку он ее сам и сочинил. Получилось совсем не похоже на Black Sabbath и скорее в духе The Beatles. Так как это была любимая группа Оззи, то он был совершенно не против, а сам спеть ее не решился, посчитав, что у Билла голос, напоминающий американца Барри Манилова, для этого подходит больше. Играет фортепьяно, вступают ударные и бас, звучит акустическая гитара. Текст полон каких-то общих фраз, а припев проще некуда: «Все в порядке, да, все в порядке». Билл поет неплохо, только вот зачем нужно было выдавать эти «у-у-у»? В сольной части электрогитара начинает выдавать эмоциональные пассажи. Затем к музыкальной палитре прибавляется еще и меллотрон. Говорят, что практически на всех инструментах и даже на басу здесь сыграл Тони, поскольку Гизер болел. Заканчивается эта самая нелюбимая мною на альбоме вещь, хотя, надо признаться, не такая уж и плохая, диминуэндо, в то время как Билл продолжает у-у-укать и повторять «все в порядке». Нужно вообще сказать, что если в группе, в которой обычно поет один человек, вдруг начинает петь еще кто-то, это явное свидетельство тому, что не «все в порядке».
4) «Gypsy». Весьма примечательная композиция, к которой проявляешь интерес с самого начала, слыша интересный рисунок ударных в сопровождении баса, а затем жесткую гитару. Кто только ни пел о цыганках – вспомним и Uriah Heep, и Deep Purple, и еще бог знает кого. Вот и Оззи поведал нам о встрече героя с представительницей этого народа, которая поманила его за собой. В середине гитара, сопровождаемая фортепьяно, становится мрачнее: цыганка прочитала будущее героя, а потом он очутился с ней в постели и вскоре узнал, что на самом деле она переодетый дьявол. На словах, которые должна произносить цыганка, появляется отлично солирующая гитара, прекрасно передающая эмоции героя. «Так ты хочешь быть цыганом. Ну что же, давай!» – говорит она. Мне нравится, как в музыку вплетается фортепьяно, временами напоминающее лучшие вещи ABBA. Итак, цыганка околдовала героя, овладела его разумом, и теперь его тело и душа принадлежат ей. Заканчивается композиция пронзительным гитарным соло.
5) «All Moving Parts (Stand Still)». Под отлично риффующую гитару, размеренные барабаны и пульсацию баса почти сразу появляется вокал, причем его мелодика напоминает диско. Музыка получилась запоминающейся, но вот текст какой-то маловразумительный. Согласно Гизеру, это история женщины, которая переодевается мужчиной и становится президентом США. Эвона куда его занесло! В определенный момент мелодика меняется и музыка становится скучнее. Спасает положение небольшое гитарное соло. Из последнего куплета мы узнаем о том, что героиню стали донимать красивые девушки и ей пришлось говорить им, что она на самом деле женщина и «замужем за клоуном». В конце звучит заканчивающееся диминуэндо соло на фоне странных – можно сказать, потусторонних – звуков.
6) «Rock’n’Roll Doctor». Энергичный рок-н-ролл, напоминающий скорее потяжелевших Led Zeppelin или Kiss. В то же время чувствуется влияние буги-рока южных штатов США. Сразу же вступает мрачноватая ритм-секция, но через некоторое время, когда появляются странноватые ударные, в которых есть что-то этническое, мелодика становится более рок-н-ролльной. Отлично риффует гитара, присоединяется фортепьяно, а Оззи поет о том, что если вам плохо, то помочь вам может только любимая рок-музыка. В песне говорится о докторе, который с ее помощью лечит, но на самом деле речь идет о человеке, снабжавшем ребят кокаином. В середине можно услышать пронзительное гитарное соло. В целом, получилось неплохо, хотя для Black Sabbath слишком простовато.
7) «She’s Gone». По моему мнению, лучшая песня на альбоме и одна из лучших баллад за всю историю группы. Это отметил и Пол Маккартни, сказавший, что Осборн может такими вещами хорошо зарабатывать на жизнь. Тем не менее, массе людей эта вещь, как и многие подобные в творчестве группы, не по душе. Ну и ладно! Звучат грустные струнные, потом остается одинокая акустическая гитара, к ней присоединяется вроде бы виолончель, а проникновенный вокал Оззи вещает нам о своем одиночестве. Каждому, кого покидала любимая женщина, без которой жизнь теряет всякий смысл, посвящается! Депрессия так и прет! После очередного запоя жена Оззи ушла от него вместе с детьми, но опять до развода не дошло. В сольной части отлично играют струнные. После этого появляется еще и печальный бас. В конце звучит еще одно соло струнных, после чего песня, которая стала частенько закрывать концерты группы, завершается.
8) «Dirty Women». И вновь энергичная композиция – вступает ритм-секция с мрачновато риффующей гитарой и некоторой долей клавишных. В связи с предпоследней песней эту по тексту я расцениваю как ее продолжение: лирический герой поплакал о том, что его покинули, и отправился на улицы ночного города, чтобы подцепить себе проститутку – «одноразовую женщину», которая не подведет. Появление такого текста связано с тем, что альбом записывали недалеко от публичного дома и всегда, когда ребята шли в студию, они видели вокруг этих женщин и их клиентов (в основном стариков). Музыка постепенно становится более оптимистической, что ли, будто герой нашел-таки себе подходящую «грязную женщину», чтобы не быть одиноким. Тони здесь старается как может, выдавая то одно пронзительное соло, то другое. Фраза, ставшая названием композиции, в конце, в плотной стене из гитарно-барабанного саунда, поется так долго (можно сказать бесконечно, поскольку тема заканчивается диминуэндо), что превращает песню в настоящий гимн женщинам самой древней профессии. Ни о каких моральных переживаниях здесь и речи не идет, что для пуританской Великобритании было, думаю, смело. Впрочем, записывали ведь в Америке, так чего нам об Англии думать?
Альбом, несмотря на число 7, которое вроде бы должно приносить удачу, продавался гораздо хуже предшественников, а критики разносили группу в пух и прах. Этот амбициозный прогрессивный металл могли высоко оценить любители арт-рока, но поклонники классического саунда Black Sabbath, которых было побольше, не особенно радовались. Также стал весьма популярным панк-рок, и столь сложная музыка уже мало кого интересовала. Тут еще начались семейные проблемы у Оззи – жена захотела развестись, а у отца обнаружили рак желудка. Тем не менее, кое-что положительное было – например, Тони Айомми признали лучшим хард-роковым гитаристом мира, и это несмотря на повышенную конкуренцию, ведь на это звание претендовали Ричи Блэкмор и Джимми Пейдж.
Что же, «Technical Ecstasy», конечно, не похож на более мрачные ранние опусы, которые мне нравятся у этих бирмингемцев, но и здесь есть много чего интересного. Этот альбом можно назвать похоронным колоколом, потому что следующий оказался настоящим погребением первого состава Black Sabbath.
                “NEVER SAY DIE” (1978) Перед записью восьмого альбома в группе царили не самые благоприятные для творчества отношения. Оззи все больше возмущался по поводу того, что группа (читай – Тони) все больше тратит времени на запись своих произведений, да еще и усложняет свою музыку. А ведь дебютник с простыми, но тем не менее достаточно мощными композициями они записали всего за несколько часов. Кроме того, Осборн, по его же утверждению, был «очень несчастлив» и поэтому напивался и ловил кайф, ежедневно принимая ЛСД.
Наконец в октябре 1977 г., во Флориде, где уже началась работа над новым альбомом, Оззи неожиданно решил покинуть группу, чем поверг в шок остальных. Затем он пытался собрать свою собственную команду, но дела не ладились, в особенности из-за его зачастую неадекватного поведения, ведь мистер Осборн мог схватить ружье и пойти в подвал отстреливать крыс или отгонять таким образом вертолет. Вот такой веселый парень!
Между тем представители лейбла NEMS, решив, видимо, что нового альбома уже и не будет, спешно выпустили сборник «Greatest Hits». Однако Тони сдаваться не собирался и отыскал нового вокалиста в лице Дейва Уокера, известного по таким группам, как Savoy Brown и Fleetwood Mac. С Дейвом они стали сочинять новые песни, парень даже поучаствовал со всеми в какой-то телепередаче на Би-Би-Си, но найти с ним общий язык так и не удалось, а тут Осборн так же неожиданно вернулся. 20 января от рака желудка умер его отец (причем прямо в день рождения своей внучки Джессики), после чего у его несчастного сынка последовали две недели запоя. Проспавшись, Оззи явился к товарищам. В общем, был неправ, спешу загладить вину, и все такое.
Хотя некоторые песни были написаны вместе с Уокером, Осборн отказался исполнять их в таком виде, и их переписали. Сначала работали на родине, а потом Тони решил нанять студию в Торонто, потому что там записали один из альбомов The Rolling Stones. По мнению Оззи, это было несусветной глупостью: мало того, что они потащились черт-те куда, но ведь еще и в самый разгар зимы, а Канада – это все-таки не Майами.
Все эти события, конечно, не могли не сказаться на качестве музыкального материала, и в результате получаем очень неровный восьмой альбом, выпущенный 28 сентября 1978 г. в США и 1 октября в Англии, на котором более или менее нормальные темы соседствуют с откровенно неинтересными. Продюсировали все снова сами, т.е. опять во всем винить следует Тони. Саунд стал еще менее мрачным, а местами так вообще мажорным, но скуки здесь тоже вполне хватает. Классных риффов стало гораздо меньше, а гитару вновь сделали тише вокала. Ударные тоже приглушили, сделав их какими-то далекими. Вновь задействовано много клавишных, причем играл на них теперь Дон Эйри, впоследствии помогавший Оззи в записи его первых трех сольников. Тексты продолжают оставаться на приземленном уровне и зачастую откровенно банальны.
Идея обложки, вновь сделанной фирмой Hipgnosis, принадлежит Уорду. На ней изображено двое летчиков военно-воздушных сил США, которые в своей форме (вроде бы защищающей от химической или биологической опасности) выглядят достаточно зловеще и похожи на инопланетян. Они стоят возле самолета. Возможно, они отправляются на войну; возможно, они только что с нее вернулись; возможно, они на ней погибли, а мы видим призраков. «Блэк-саббатовцы» выбирали между двумя обложками, причем вторая, которую они отвергли и на которой были изображены хирурги, смотрящие в направлении зрителя, позднее появилась на альбоме Rainbow «Difficult to Cure».
1) «Never Say Die». Ритм-секция выдает достаточно задорную и энергичную музыку с повторением одних и тех же нот, а Оззи начинает петь о том, что люди постоянно хотят найти ответы на какие-то вопросы, хотя глубоко внутри они их уже знают, и пытаются понять смысл жизни. Однако не стоит волноваться или паниковать и не нужно даже говорить о смерти. Довольно странно слышать это из уст человека, который на протяжении многих лет в песнях своей группы только и делал, что говорил о смерти в различных ее проявлениях. Причиной такой перемены может быть то, что Осборн пережил смерть отца, и это понятие стало для него гораздо более реальным. Быстрота и простота музыки словно является ответом на панк. В середине на некоторое время появляется акустическая гитара, придающая теме мягкую лиричность, но в целом композиция оставляет желать лучшего. Вымученно как-то! В конце можно услышать, как заглавную фразу раскатистым голосом под проход ударных в последний раз повторяет, видимо, Билл. Группа действительно не собиралась сдаваться, но нам от этого не легче. Кстати, то, что название композиции выбрали и для альбома в целом, является заслугой Уорда. Таким образом они хотели подытожить десятилетие группы. Однако получилась весьма горькая ирония, поскольку коллектив явно умирал.
2) «Johnny Blade». Играют клавишные в духе Eloy, появляются быстро отбивающие ритм ударные, затем гитара, которая постепенно сменяет клавишные. Создается впечатление, что мрачная музыка совсем ушла из группы. Тем не менее, здесь имеем контраст с первой композицией: там пелось о жизни – здесь о смерти; там было быстро – здесь в среднем темпе; да и продолжительность здесь почти в два раза больше. Главным героем песни становится Джонни по прозвищу Лезвие – дворовой парень, который пылает ненавистью к тем, кто может соперничать с ним, и убивает их своим ножом. В середине мелодика меняется, а Оззи называет Джонни пауком, который по ночам выходит на охоту, но на самом деле это его можно назвать жертвой современного мира, чья судьба – умереть в сточной канаве. Если в начале композиция звучала вполне интересно, то дальше мало что из нее запоминается – разве что эмоциональное гитарное соло в конце.
3) «Junior’s Eyes». По мне, так это поинтереснее. Тихо и размеренно стучат барабаны, тихо играет бас, повторяющий одну и ту же мелодию, периодически подвывает гитара. Данную песню Оззи решил посвятить своему умершему отцу, сказав тем самым свое последнее «прощай!». В куплетах он говорит о себе в третьем лице – о «младшем», который в течение жизни постепенно узнавал, что такое боль и печаль, а самым большим потрясением для него стала смерть отца. К сожалению, следует признать, что вокал звучит как-то слабовато, хотя в более энергичном припеве, в котором есть такая потрясающая фраза, как «Я изо всех сил буду стараться, чтобы не заплакать, когда настанет пора прощаться», становится сильнее. Соло в середине, в котором электрогитара сопровожда
Категория: О зарубежных | Добавил: Older (09.11.2008)
Просмотров: 757

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Есть ли вожможность у Вас посещать музыкальные рок-фестивали в Херсонской области?
Всего ответов: 96

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006