"Почему группа "Whitesnake после выпуска альбома "Restless Heart" и турне "The Last Hurrah" прекращает свое существование?" - главный вопрос журналистов, интервьюирующих Дэвида Ковердэйла в течение последних четырех месяцев. ответ может быть и таким: "Я не могу найти нового гитариста - я уже перепробовал играть со всеми!" Что ж, Дэвид недалек от истины... "Whitesnake задумывалась мною просто как хорошая группа, играющая обыкновенный динамичный рок-н-ролл и ритм-энд-блюз, - заметил как-то Дэвид Ковердэйл. - В музыкантах Whitesnake всегда должна была кипеть страсть к музыкальному и артистическому самовыражению, но, увы, существование любой рок-группы невозможно без определенных компромиссов внутри состава. Но рок-н-ролл - не место для компромиссов, и поэтому мне часто приходилось увольнять одних музыкантов и нанимать других. С одними людьми я расставался, но мы оставались друзьями, иные же до сих пор обвиняют меня в диктаторских замашках. Но такова жизнь... и она продолжается". Да, теперь легко обвинять Дэвида в том, что любой состав Whitesnake служил только лишь для самовыражения лидера группы и подъема его неслабого это на стратосферную высоту. Однако достаточно ознакомиться с полным списком музыкантов, за 19 лет прошедших через Whitesnake, чтобы понять одну простую вещь: все музыканты, работавшие с Дэвидом, - не просто безмозглые машины для производства звуков, но подлинные мастера своего дела, заслуги многих из них получили достойную оценку еще до их прихода в Whitesnake. Как ни крути, а с самого начала своей карьеры в феврале 1978-го Whitesnake совершенно заслуженно носила затасканный отечественными акулами пера и из-за этого потерявший всякое разумное значение в наших краях титул супергруппы - и вам придется согласиться с этим выводом, ознакомившись с невымышленными деяниями разума и рук музыкантов, работавших с Дэвидом Ковердэйлом. И начнем мы с персонажа, страстные звуки инструмента которого подбавили немало сексиситского, как теперь модно выражаться, задора в раннее творчество Whitesnake... Мики Муди (Micky Moody; гитара, слайд-гитара, вокал, в Whitesnake с февраля 1978 г. по сентябрь 1983 г.). Родился 30 августа 1950 г Друг Дэвида Ковер-дэйла со времен юности: они вместе учились в художественном колледже Clevelend Colledge of Art and Design в местечке Грин-Лэйн, расположенном неподалеку от родного города Дэвида Сатберн-бай-Си. В конце 60-х начал выступать в группе Juicy Lucy, вместе с которой записал четыре альбома ("Juicy Lucy", 1969, "Lie Back And Enjoy It", 1970, "Get A Whiff Of This", 1971, и "Pieces", 1972), а затем весьма недолгое время был гитаристом состава S.N.A.F.U. К этому моменту Мики уже считался лучшим слайд -гитаристом британской рок -сцены, а сотрудничество с Дэвидом Ковердэйлом началось с самого старта сольной карьеры певца - Мики записывал все гитарные партии к его дебюту "David Coverdale's Whitesnake". Также принимал участие в записи альбома "Northwinds". После ухода из Whitesnake попытался воссоздать Juicy Lucy, но в конце концов вместе с Берни Марсденом организовал группу The Moody Marsden Band, с которой начал весьма успешную клубную деятельность, и записал три альбома - "Never Turn Our Back On The Blues" (1992), "Real Faith" (1994) и "Live In Hell" (1994). Альбомы "Never Turn Our Back On The Blues" и "Live In Hill" в 1994 г. также изданы в виде двойника "The Time is Right For Live". Берни Марсден (Bernie Marsden; гитара, вокал, февраль 1978 г.- сентябрь 1982 г.). Родился 7 мая 1951 г. Начинал свою карьеру в конце 60-х в лондонской группе Bade Rath, где и превратился, по собственным словам, в "поп-певца и гитариста с блюзовым уклоном". В 1972-1973 гг. работал в промежуточном составе легендарных хард-рокеров UFO, однако перед немецким турне группы в 1973 г. опоздал на паром и предоставил великий шанс Майклу Шенкеру. Затем сотрудничал с блюзовой группой Wild Turkey, созданной бывшими музыкантами Jetro Tull и Fleetwood Mac , а в 1976 г. стал гитаристом группы Paice Ashton Lord, где работал вместе с Яном Пэйсом, Тони Эштоном, Джоном Лордом и басистом Полом Мартинесом. Сотрудничество с Ковердэйлом началось с момента записи альбома "Northwinds", однако Берни отличался скверным характером и к тому же обожал изображать из себя великого недооцененного блюзмена. Легенда гласит, что Дэвид выпер Берни из группы, придравшись к рисунку его сценической рубахи! После увольнения из Whitesnake немедленно создал коллектив под названием Bernie Marsden's S.O.S., но менее чем через год вместе с вокалистом Робертом Хауторном, басистом и клавишником Брайаном Бэдхамом и барабанщиком Джоном Мартером превратил его в группу Alaska, выпустившую два альбома - "Eye Of The Storm" (1984) и "The Pack" (1985). Затем пытался сотрудничать с группой MGM, развалившейся еще до первой демо-записи, и в конце концов очутился в составе The Moody Marsden Band. Кроме работ групповых проектов на счету Берни три сольных альбома, записанных в звездных компаниях, - "And About Time Too" (1979), "Look At Me Now" (1981) и "The Friday Rock Show Session" (запись 1981 г.). Берни также принял участие в записи сольного альбома Джона Лорда "Befor I Forget" (1982). Нил Мюррей (Neil Murray; бас-гитара, февраль 1978 г. - сентябрь 1982-го и декабрь 1983 г. - апрель 1984 г.). Родился 27 августа 1950 г. В начале 70-х начал играть в любительских джаз-роковых составах и обратил на себя внимание критики своими выступлениями в составах National Health и Colloseum II. Сотрудничал с Дэвидом Ковердэйлом с момента записи альбома "Northwinds", а параллельно с работой в Whitesnake вовсю занимался студийной деятельностью. В 1983 и 1985 гг. сотрудничал с Гэри Муром, в 1987 г. - с японской группой Vow Wow (альбом "Helter Skelter", 1988), а затем нашел себе пристанище в реформированных Black Sabbath, с которыми записал альбомы "Тyr" (19901 и "Forbidden" (1995). После первого ухода из Black Sabbath помогал Кози Пауэллу в записи альбома "The Drums Are Back" (1992) и даже ездил с ним в турне в составе Cozy Powell's Hammer. В свое время также принимал участие в записи обоих сольных альбомов Берни Марсдена. На сегодняшний момент является одним из лучших бас-гитарисгов мира Дэйв Даули (Dave "Duck" Dowle; барабаны, февраль 1978 г. - июль 1979 г.). Родился 20 января 1953 г. С 1974 г. работал в блюз-роковом составе Streetwalkers, созданном двумя музыкантами легендарной британской прогрессив-блюзовой группы Family - вокалистом Роджером Чэпмэном и гитаристом Чарли Уитни. С Дэвидом Ковердэйлом работал с момента записи сольного альбома "Northwinds". Брайан Джонстоун (Brian Johnstone; клавишные, февраль-март 1978 г.). Также работал в блюз-роковом составе Streetwalkers и также сотрудничал с Дэвидом Ковердэйлом с момента записи сольного альбома "Northwinds". Пит Солли (Pete Solley; клавишные, апрель-июль 1978 г,). В 1975-1977 гг. Пит работал с легендарной группой Procol Harum. Он принял участие в записи двух альбомов Procol Harum - "Ninth" (1975) и "Something Magic" (1977). Джон Лорд (Jon Lord; клавишные, август 1978 г. - апрель 1984 г.). Родился 9 июня 1940 г. в Лондоне. С начала 60-х начал выступать с блюзовыми и джаз-роковыми составами, из которых заслуживают упоминания The Bill Ashton Combo, Red Bludd's Bluesians, Artwoods (в ней Джон работал вместе со старшим братом Рона Вуда - Артом), Santa Barbara's Machine Head и Flower Pot Men. В 1966-м вместе с бывшим барабанщиком The Searchers Крисом Кертисом Джон создал группу Roundabout, переименованную впоследствии в Concerte God, а затем, с приходом в состав гитариста Ричи Блэкмора, - в Deep Perple. Сразу после распада Deep Perple выпустил совместный со старым коллегой, певцом и пианистом Тони Эштоном, альбом "First Of The Big Bands" (1976). В 1976-1977 гг. вместе с Яном Пэйсом, Берни Марсденом и тем же Тони Эштоном организовал группу Paice Ashton Lord, с которой записал единственный студийный альбом "Malice In Wonderland" (1977); существует также концертный альбом этого состава, изданный в серии "ВВС Radio 1 In Concert". Параллельно с карьерой в Deep Perple и Whitesnake записывал сольные альбомы ("Gemini Sute", 1973; "Windows", 1974; "Sarabande", 1976 и "Befor I Forget", 1982). Покинул Whitesnake в пользу реформированных в 1984 г. Deep Perple, в составе которых работает до сих пор. Ян Пэйс (Iап Paice; барабаны, август 1979 г. - сентябрь 1982 г.). Родился 29 июня 1948 г, во второй половине 60-х сотрудничал с группами М15 и Maze. В составе Maze познакомился с вокалистом Родом Эвансом, вместе с которым и оказался в первом составе Deep Perple. После распада Deep Perple работал в группе Paice Ashton Lord (см. выше). Будучи уволенным из Whitesnake, немедленно примкнул к концертному составу Гэри Мура и принял участие в записи двух альбомов певца и гитариста - "Corridors Of Power" (1982) и "Victims Of The Future" (1984). С 1984 г. выступает в реформированном составе Deep Perple. Мел Гэлли (Mel Galley; гитара, январь 1982 г. - апрель 1984 г.). С 1971 г. по 1982 г. входил в состав легендарной фанк-хардовой группы Trapeze, где вместе с ним в свое время работали Гленн Хьюз и барабанщик Дэйв Холланд (впоследствии в Judas Priest). В 1984 г. покинул Whitesnake после тяжелейшего перелома руки в двух местах и с тех пор вообще забросил музыкальный бизнес. Кози Пауэлл (Cozy Powell; барабаны, октябрь 1982 г. - январь 1985 г.). Родился в Великобритании 29 декабря 1947 г. и освоил барабаны еще в школьные годы, играя в ряде любительских джазовых составов. Затем выступал в группе Sorcerers, втором составе Jeff Beck Group (1971-1972), в котором и состоялся его дебют в грамзаписи, пре-хэви- металлической группе Bedlam (альбом "Bedlam", 1973) и собственном студийном коллективе Cozy Powell's Hammer, три сингла которого попали в 1973-1974 гг. в британский Top-40. С октября 1975 г. по август 1980 г. работал в составе Rainbow, где окончательно превратился в лучшего барабанщика мировой хард-роковой сцены. В 1980-1981 гг. выступал в The Michael Schenker Group (альбомы "MSG", 1981, и "One Night At Budokan", 1981), затем помогал Роберту Планту в записи альбомов "Pictures Of Eleven" (1982) и "Principle Of Moments" (1983). Ушел из "Whitesnake по окончании американского турне "Slide It In Tour", а затем продолжил свою карьеру участием в различных студийных проектах, из которых необходимо отметить Phenemena (альбом "Phenomena", 1985) и Forcefield, и работой с такими не нуждающимися в представлении составами, как Emerson Lake & Powell, black Sabbath и группой Гэри Мура. В дискографии Кози Пауэлла также имеются четыре сольных альбома - "Tilt", "Over The Top", "Octopus" и "The Drums Are Back". Колин Ходгкинсон (Colin Hodgkinson; бас-гитара, вокал, октябрь 1982 г. - сентябрь 1983 г.). В начале 70-х певец и бас- гитарист Колин выступал вместе с саксофонистом Роном Эспери (знаком меломанам по работе над первым сольным альбомом Дэвида Ковердэйла "david Coverdale's "Whitesnake" (1976) и сольным альбомом Роджера Гловера "Elements" (1978) в составе минималистического джаз-рокового трио Back Door, с которым записал три альбома ("Back Door", 1973, "8th Street Blues", 1974, и "Another Fine Mess", 1975). Впоследствии спорадически работал с великим британским блюзменом Джоном Майаллом в его группе John Mayall's Bluesbreakers. Был рекомендован в "Whitesnake тем же Роном Эспери, но вылетел из состава после фестиваля Monsters Of Rock в Кэстл- Донингтоне 1983 г., где "Whitesnake были хэдлайнерами. Увидеть Колина можно на видеозаписи этого концерта, а также в первом варианте клипа "Here I Go Again". Джон Сайкc (John Sykes; гитара, вокал, декабрь 1983 г. - февраль 1987 г.). Профессиональная карьера Джона началась в июле 1980 г. в NWOBHM-группе Tygers Of Pan Tang, а его первым концертом в этом составе стало выступление перед 60-тысячной аудиторией на фестивале в Ридинге в августе 1980-го. Принял участие в записи альбомов Tygers Of Pan Tang "Spellbound" и "Crazy Nights" (оба -1981), а затем оказался в рядах легендарных ирландских хард-рокеров Thin Lizzy. Композиторские и исполнительские способности Джона полностью воплотились в лучшем студийном альбоме Thin Lizzy "Thunder And Lightning" (1983) и их "посмертном" двойном концертнике "Life - live" (1984). Дебютом Джона в составе Whitesnake стала перезапись гитарных партий для американского варианта альбома "Slide It In". Несмотря на то, что Джон достойно выдержал все перипетии первого этапа существования Whitesnake в США и написал половину материала для альбома "Whitesnake 1987", его расставание с Дэвидом Ковердэйлом не было мирным: Джон обвинил своего шефа в невыплате гонораров, хотя Ковердэйл до сих пор утверждает, что "Джон получал по $ 15 000 еженедельно (!) в течение всех 27 месяцев его пребывания в группе". В 1987 г. начал вместе с вокалистом Тони Мартином, ушедшим впоследствии в Black Sabbath, и Кози Пауэллом работу над собственным проектом Blue Murder, вылившейся в конце концов в альбом "Blue Murder" (1989), записанный, однако, вместе с барабанщиком-ветераном Кэрмином Эппайсом и басистом Тони фрэнклином; петь же пришлось самому Джону. Второй альбом Blue Murder "Nothin But Trouble" (1993) и изданный только в Японии концертник "Screaming Blue Murder" (1994) оказались записаны уже в совершенно новом составе, и Джон почел за лучшее начать сольную карьеру. На его счету на сегодняшний день два альбома, изданных только в Японии: "Out Of My Tree" (1995) и "Loveland" (1997). Ричард Бэйли (Richard Bailey; клавишные, май 1984 г. - январь 1985 г.). Родился в Бирмингеме и с 1978 г. по 1982 г. работал во второй составе общеизвестных помпезных AOR- рокуров Magnum. Принял участие в записи альбомов "Kingdom Of Madness" (1978), "Magnum II" (1979) и концертника "Marauder" (1980). Затем намеревался войти в еще любительский состав Marillion, но в результате оказался задействованным на сессионных началах в записи обоих альбомов группы Берни Марсдена Alaska. С 1985 г. окончательно переключился на студийную работу, начав ее записью части клавишных партий на первом альбоме проекта Phenomenia ("Phenomenia", 1985). Эйнсли Данбар (Anysley Dunbar; барабаны, август 1985 г. - февраль 1987 г.). Родился в 1946 г. Один из лучших барабанщиков мира начинал свой творческий путь в британских ритм-энд-блюзовых составах начала 60-х, а в 1966- 1967 гг. сотрудничал с Джоном Мэйаллом в его составе John Mayall's Bluesbreakers, а в 1968 г. создал свою собственную группу Aynsley Dunber's Retaliation, с которой записал три альбома (композицию "Warning" этого состава исполняли на своем дебютном альбоме Black Sabbath). Затем группа была переименована в Aynsley Dunbar's Blue Whale , куда в 1970 г. барабанщик приглашал самого Роберта Фриппа. В 1970-1972 гг. работал в составе группы Фрэнка Заппы Mothers Of Invention, а затем вошел в состав величайшего сан- францискского AOR-состава Journey, с которым записал четыре альбома - "Journey" (1975), "Look Intu The Future" (1976), "Next" (1977) и "Infinity" (1978). В 1979 г. недолгое время выступал в группе Jefferson's Starship, а впоследствии помогал в студийной работе таким рок-звездам, как Дэвид Боуи, Сэмми Хагар, Лу Рид и Нильс Лофгрен. Записал партии барабанов для альбома "Whitesnake 1987", но отказался от участия в концертной работе. В настоящий момент сотрудничает с проектом Mogg/Way. Дэнни Кармасси (Danny Carmassi ; барабаны, февраль- март 1987 г., июнь-октябрь 1994 г. и с октября 1995-го по настоящее время). Музыкальная карьера Дэнни стартовала в начале 70-х, когда он жил в Калифорнии и работал студийным барабанщиком. Знакомство с гитаристом Ронни Монтроузом предопределило будущее наиболее стойкого американского последователя Джона Бонэма: он принял участие в записи всех четырех исторических альбомов группы Montrose ("Montorse", 1973; "Paper Money", 1974; "Warner Bros. Presents Mintorse!", 1975, и "Jump On It", 1976). После распада Montrose приступил к сотрудничеству с их бывшим вокалистом Сэмми Хагаром - его игру можно слышать на альбомах "Nine On A Ten Scale" (1976), "Red" (1977), "Musical Chairs" (1977) и концертнике "All Night Long" (1978), переизданном год спустя под названием "Loud And Clear - Live". В 1979 г. вновь вернулся под крыло Ронни Монтроуза в группу Gamma и записал с нею альбомы "Gamma- 2" (1980) и "Gamma- 3" (1982). Затем вновь работал студийным музыкантом и принял участие в записи американской версии пьесы Whitesnake "Here I Go Again", известной также под названиями "U.S. Mix" и "Radio Mix" и включенной в американский вариант альбома Whitesnake 1987" и сборник "Greatest Hits". Шесть лет спустя пути Дэнни и Дэвида Ковердэйла вновь пересеклись: Дэнни записал партии барабанов на альбоме проекта Coverdale - Page, а затем даже съездил с группой в японское турне: в результате чего был приглашен в турне Whitesnake 1994 г. "Therapy For David Coverdale Tour". С момента начала работы над альбомом "Restless Heart" Дэнни стал постоянным участником группы. Дэн Хафф (Dan Huff; гитара, вокал, февраль-март 1987 г.). С начала 80-х считался одним из лучших хард-роковых гитаристов сцены г. Нэшвилла, активно занимаясь студийной работой и сотрудничая с рядом местных групп христианской направленности, в том числе с составом White Cross, с которым записал два альбома. После записи американской версии пьесы Whitesnake "Here I Go Again" решил серьезно заняться собственной карьерой и в 1988 г. вместе с клавишником Аланом Паскуа создал АОР'овый состав Gliant, с которым записал замечательные альбомы "last Of The Runways" (1989) и "Time To Burn" (1992). В настоящее время занимается студийной работой: его гитару можно слышать более чем на 70 альбомах звезд американского поп-рока. В 1995 г. признан журналом Guitar player лучшим студийным гитаристом США. Билл Куомо (Bill Cuomo; клавишные, клавишный бас, февраль-март 1987 г.). Во второй половине 70-х работал в американском поп-прогрессивном составе Fireballet, являясь одним из основных композиторов группы и записав с нею несколько альбомов. Записывал часть клавишных партий к альбому "Whitesnake 1987" и клавишные и басовые партии к американской версии пьесы "Here I Go Again". Томми Фандебарк (Tommy Funderburk; бэк-вокал, февраль-март 1987 г.). Один из самых известных студийных вокалистов калифорнийской АOR'овой сцены. Первая работа с Whitesnake - запись партии второго вокала к американской версии пьесы "Here I Go Again". Творческий альянс с Дэвидом Ковердэйлом получил продолжение в последующие годы: Томми записывал часть вокальных партий на альбомах Whitesnake "Slip Of The Tongue"" и "Restless Heart" на единственном альбоме проекта Coverdale - Page. Адриан Ванденберг (настоящее имя - Adje van den Berg, для целей шоу-бизнеса транскрибирует имя и фамилию на английский манер - Adrian Vandenberg; гитара, март 1987 г. - сентябрь 1990 г., июнь-октябрь 1994-го и с октября 1995-го по настоящее время). Первый и на сегодняшний день последний голландский гитарный герой может похвастаться весьма плодотворной карьерой еще до начала работы с Дэвидом Ковердэйлом и Whitesnake . Поскольку Адриан - самый "старый" инструменталист Whitesnake ее последнего состава, мы решили не ограничиваться несколькими строчками информации о нем, а посвятить ему отдельную публикацию в ближайших номерах "Джокера". Руди Сарзо (Rudy Sarzo; бас-гитара, март 1987 г. - сентябрь 1990 г. и июнь-октябрь 1994 г.). Родился на Кубе и с 1961 г. живет в США. В начале и середине 70-х работал в ряде флоридских групп, но в 1978 г. переехал в Лос-Анджелес, где вступил в состав группы гитариста Рэнди Роудса Quet Riot, с которой записал альбомы "Quiet Riot" (1978) и "Quiet Riot II" (1979). В конце 1979 г. с уходом Рэнди Роудса в группу Оззи Осборна Quet Riot прекратила свое существование, и Руди в результате также оказался в составе Оззи. Руди принял участие в записи альбомов Оззи Осборна "Diary Of A Madman" (1981), "Speak Of The Devil" (1982) и "Tribute" (1987; записи 1982 г.), а затем вернулся в реформированный состав Quiet Riot. Руди записал еще два альбома с Quiet Riot - "Metal Health" (1983) и "Condition Critical" (1984) и познакомился с Дэвидом Ковердэйлом в ходе американского турне 1984 г., когда Whitesnake открывали концерты Quiet . Уйдя из Quiet Riot, примкнул к проекту гитариста Тони Макальпайна M.A.R.S., с которым записал альбом "Project: Driver" (1986). Присоединился к Whitesnake вместе с коллегой по группе Оззи Осборна и M.A.R.S.- барабанщиком Томми Олдриджем, а параллельно сотрудничал в 1989-1993 гг. с Полом Роджерсом, Сэмом Киниссоном, Элисом Купером и Десмондом Чайлдом и собственным студийным проектом Sun King. В 1993 г. вместе с Адрианом Ванденбергом, Томми Олдриджем и вокалистом Роном Янгом (экс-Little Caesar) создал группу Manic Eden, с которой записал единственный альбом "Manic Eden" (1994). Принял участие в турне Whitesnake "Therapy For David Coverdale Tour" 1994 г. В настоящее время является президентом и техническим директором фирмы Sarzo, специализирующейся на выпуске испаноязычных латиноамериканских хэви-металлических составов. Томми Олдридж (Tommy Aldridge; барабаны, март 1987 г. - сентябрь 1990 г.). Родился и вырос в городке Блэк Оук, шт. Арканзас, и с 1964 г. играл в течение 15 (!) лет в группе Blak Oak Arkansas. В 1978 г. начал работу с другими составами записью барабанных партий на студийном альбоме канадского хард-блюзового гитариста Пэта Трэверса "Heat In The Street" (1978) и его же концертнике "Go For What You Know - Live" (1979), а в 1980 г. вошел в концертный состав Оззи Осборна и в результате отметился на трех его альбомах: "Diary Of A Madman" (1981). "Speak Of The Devil" (1982) и "Tribute" (1987). Затем вместе с Руди Сарзо сотрудничал с проектом M.A.R.S. Был взят в Whitesnake по рекомендации Руди Сарзо, а после ухода из состава присоединился к американской AOR-группе клавишника Грега Джуффрии House Of Lords, с которой записал альбом "Demons Down" (1992). Последнее место работы - концертный состав Ингви Мальмстина, откуда Томми был уволен в самом начале 1997 г. Вивиан Кэмпбелл (Vivian Campbell; гитара, март 1987 г. - ноябрь 1988 г.). Родился в 1962 г., а в возрасте 17 лет начал работать в группе Sweet Savage, считавшейся в свое время "главным секретом NWOBHM". Sweet Savage выпустили один - единственный сингл и приняли участие в нескольких сборниках. Классический состав этой группы развалился с уходом Вивиана к Ронни Джеймсу Дио в конце 1982 г. Вместе с группой Dio Вивиан записал три альбома - "Holy Diver" (1983), "The Last In Line" (1984) и "Sacred Heart" (1985), а затем был уволен по причине собственного "европейского гитарного звучания". После попыток начать сольную карьеру оказался в составе Whitesnake, откуда был выперт за нежелание работать над новым материалом и постоянные препирательства с Адрианом Ванденбергом по поводу дележа сольных партий в концертных версиях песен. В 1989-м создал блюз-роковую группу Riverdogs и год спустя записал с ней одноименный альбом, после чего на четыре с лишним года пропал из вида, изредка подкармливая журналистов слухами о возможности сольной карьеры. Действительность оказалась куда более прозаической: с 1994 г. Вивиан - второй гитарист Def Leppard, в составе которых ему довелось поработать над альбомом "Slang" (1996). Стив Вай (Steve Vai; гитара, ноябрь 1988 г. - сентябрь 1990 г.). Родился 6 июня 1960 г. в Нью-Йорке. Первую группу Rayge создал в 13-летнем возрасте; тогда же брал уроки игры на гитаре у Джо Сатриани. С 1978 г. по 1984 г. сотрудничал с Фрэнком Заппой, а затем на заработанные у Заппы деньги построил собственную студию, где в 1984 г. записал два сольных альбома "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers". В 1985 г. был приглашен Грэмом Боннетом в группу Alcatrazz, с которой записал альбом "Disturbing The Peace" (1985), а затем ушел в группу Дэвида Ли Рота, где успел поработать над миньоном "Craze From The Heat" (1985) и альбомами "Eat 'Em And Smile" (1986) и "Skyscraper" (1988). Был приглашен в Whitesnake после того, как Адриан Ванденберг, по официальной информации, повредил сухожилия на руке и оказался не в состоянии записывать гитарные партии для альбома "Slip Of The Tongue". По слухам, гонорар Стива за запись альбома и последовавшее турне "Poker And Liquor Tour" составил $ 1 000 000. К окончанию турне отношения Стива и Дэвида Ковердэйла испортились окончательно, и в 1990 г. Стив весьма удачно возобновил сольную карьеру выпуском альбома "Passion And Warfare", за которым последовали "Alien Love Secrets" (1994) и "Fire Garden" (1995). В 1996 г. вместе с Эриком Джонсоном и своим учителем Джо Сатриани принял участие в турне суперсостава G3 и записал с ними концертный альбом "G3 Live!" Рик Серрэйт (Rick Serrate; клавишные, октябрь 1989 г. - сентябрь 1990 г.). Один из опытнейших американских студийных клавишников был приглашен Дэвидом Ковердэйлом для участия в турне "Poker And Liquor Tour". Уоррен Де Мартини (Warren De Martini; гитара, июнь- октябрь 1994 г.). В конце 70-х Уоррен был одним из "отцов- основателей" лос-анджелесской группы Mickey Ratt, в 1981-м сократившей свое название до Ratt и под эти именем ставшей известной поклонникам глэм-рока во всем мире. Принял участие в турне Whitesnake 1994 г. "Therapy For David Coverdale Tour" (включавшем в себя выступление на фестивале "Белые ночи рок-н-ролла" в Санкт-Петербурге), а затем решил сконцентрироваться на сольной карьере и в начале этого года выпустил в Японии сольный альбом "Crazy Enough To Sing To You". В настоящее время вместе с вокалистом Стивеном Пирси занят делами возрожденного Ratt'a и не отрицает своего возможного участия в некоем проекте Band Of Doom бывшего вокалиста Twisted Sister Ди Снайдера. Пол Миркович (Paul Mirkovich; клавишные, июнь- октябрь 1994 г.), В конце 80-х вошел в состав группы братьев Мэттью и Гуннара Нельсонов Nelson и принял участие а записи сенсационного альбома Nelson "After The Rine" (1990). Был рекомендован в состав Whitesnake Уорреном Де Мартини и принял участие в турне "Therapy For David Coverdale Tour" (1994). Гай Пратт (Guy "Starka" Pratt; бас-гитара, октябрь 1995 г. - март 1997 г.). Зарекомендовал себя с наилучшей стороны при записи альбома Pink Floyd "A Momentary Lapse Of Reason" (1987) и последовавшего за ним мирового турне группы. Впервые работал с Дэвидом Ковердэйлом в японском турне проекта Coverdale - Page, а в 1995 г. получил предложение принять участие в записи альбома "Restless Heart". Бретт Таггл (Brett Tuggl; клавишные, октябрь 1995 г. - март 1997 г.). Один из опытнейших американских студийных клавишников, активно помогавший звездам заокеанской сцены в их студийной и концертной деятельности. Достаточно сказать, что с начала 80-х Бретт успел поработать с такими величинами, как Брайан Уильсон (Beach Boys), Энди Тэйлор (Duran Duran), Томми Шоу (Styx и Damm Yankees), Джон Кэй (Steppenwolf), Белинда Карлайл, Рик Спрингфилд, Дэвид Ли Рот, Джо Сатриани и группами Mitch Ryder & Detroit Ryders и The Zoo Мика Флитвуда. Познакомился с Дэвидом Ковердэйлом в концертном составе проекта Coverdale - Page. В 1995 г. получил предложение принять участие в записи альбома "Restless Hert". Тони Франклин (Tony Franklin; бас-гитара, с августа 1997-го по настоящее время). Впервые привлек к себе внимание в 1985 г. участием в супергруппе The Firm вместе с Джимми Пэйджем, вокалистом Полом Роджерсом (экс-Bad Company и барабанщиком Крисом Слайдом (экс- Manfred Mann's Earth Band и Uriah Heep, позднее в AC/DC). Работал над записью обоих альбомов The Firm - "The Firm" (1986) и "Mean Business" (1987), а также принял участие в мировом турне группы. В 1988 г. присоединился к группе Blue Murder и записал с ней альбом "Blue Merder" (1989). С начала 90-х - один из наиболее востребованных студийных бас-гитаристов, с 1993 г. постоянно сотрудничает с американским гитаристом- виртуозом Тони Макальпайном. В Whitesnake приглашен исключительно на время прощального турне "The Last Hurrah Tour". Стив Фаррис (Steve Farris; гитара, с августа 1997-го по настоящее время). Ранее выступал в весьма популярном поп- роковом составе Mr.Mister. Приглашен в состав Whitesnake исключительно на время прощального турне. Дерек Хиллард (Derek Hillard; клавишные, с августа 1997-го по настоящее время). Работал в реформированной в 1994 г. легендарной протометаллической группе Iron Butterfly, в Whitesnake приглашен исключительно на время прощального турне. В студийной работе группы Whitesnake также принимали участие следующие музыканты: Дон Эйри (Don Airey; клавишные, экс-Colosseum II и Rainbow - альбомы " Whitesnake 1987" и "Slip Of The Tongue"), Дэвид Розен-таль (David Rosenthal; клавишные, экс-Rainbow и Red Dawn - "Slip Of The Tongue"), Клод Гаудетт (Claude Gaudette; клавишные - "Slip Of The Tongue"), Алан Паскуа (Alan Pasqua; клавишные, экс-Santana и Giant - "Slip Of The Tongue"), Гленн Хьюз (Glenn Hughes; бэк-вокал, экс-Trapeze и Deep Purple - " Slip Of The Tongue"), Ричард Пэйдж (Richard Page; бэк- вокал - "Slip Of The Tongue "), Бет Андерсон (Beth Anderson; бэк-вокал - "Restless Heart"), Максин Уотерс (Maxin Waters; бэк- вокал - "Restless Heart")Тандер (Elk Thunder; губная гармоника - "Restless Heart"). Что, утомились? Да, нелегко было Дэвиду сотрудничать с музыкантами, личности которых иногда норовили затмить персону м-ра Ковердэйла, но в одном Дэвид был прав всегда: "Пока вы не услышите об очередной перемене в составе Whitesnake от меня лично - считайте все слухи на этот счет неправдой!" Увы, ныне нам доводится слышать из уст Дэвида Ковердэйла не слишком радостную, скажем так, весть о кончине Whitesnake в декабре, сразу же после окончания прощального турне "The Last Hurrah Tour"...
Источник: http://www.viperson.ru/data/pressa/14/mk021197/mk7b2033.txt |