Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Среда, 15.05.2024, 08:01
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Не наши группы » О зарубежных

Радуга Ричи Блэкмора 3
По завершению тура Rainbow вернулась в родной замок для завершения альбома . Вспоминает Ронни Джеймс Дио :
"Long live был настоящим адом . Перед мировым турне Кози , Ричи и я записали несколько песен , а уже после него пришлось все это доканчивать. Тогда у нас еще были Дэвид Стоун и Боб Дэйсли . Но вся проблема была в Ричи , он подолгу отсутствовал. Мы записывали все это в одном старом французском замке . Ричи подолгу просиживал в маленькой комнатке с привидениями и носа оттуда не показывал , пока мы потели над песнями ."
Ричи решил , что партии Кларка и Кэри нужно переписать . Он сам берет в руки бас-гитару ( зачем , ведь вокруг болтались аж два басиста - Боб Дэйсли и Ронни Джеймс Дио , который с басом управляется не хуже чем с собственным голосом ?). Впрочем , Бобу все-таки удалось сыграть на Long live rock'n'roll и Gates of Babylon , а на остальных шести обязанности басиста исполняет Ричи . Песня Night People , не раз исполнявшаяся на концертах ,в альбом так и не вошла . Gates of Babylon родилась в декабре 1977 , на клавишных в ней играет Дэвид Стоун , а Ричи на собственном Fender Jazz Bass .
Особенно помог записывать песню местный дух по имени Баал .
"У нас постоянно были проблемы во Французской студии Le Chateaux . У нас была песня "Врата Вавилона" , которую мы никак не могли закончить . Не могли и все . То пленка порвется , то магнитофон сломается . - вспоминает Дио . - Однажды мы провели в студии сеанс и связались с духом , который сказал , что его зовут Баал . Он сказал: "Я Баал , я здесь живу и творю хаос , вам отсюда не выбраться ." Мы не испугались и сказали : "Привет , Баал" . Тогда он начал вытворять всякие сверхъестественные фокусы , гонял туда-сюда стаканы по столу и швырял их в стену . Пианино играло , хотя рядом с ним никого не было . Мы пошли к местному священнику и рассказали ему о своей проблеме , а он выставил нас за дверь и сказал , что ни за какие коврижки не пойдет туда , потому что место проклято . Мы сделали огромный крест и повесили его на стену в студии . На следующем сеансе Баал снова сказал: "Я Баал , я творю хаос , вам отсюда не выбраться . И что это за дурацкая штука на стене ?" Я спросил его : "Ты веришь в Христа ?" .
Он ответил : " Ха !Христос просто человек ! Я ничего не боюсь !" . И все-таки песню мы закончили . А потом нам пришлось выбираться из замка через окна спален по пожарной лестнице . Передо мной спускалась моя жена с коробкой только что купленного китайского фарфора . Я был футах в 5 от нее , а еще пятью футами ниже спускался Кози Пауэлл . Моя жена , естественно , сорвалась и приземлилась прямо на свой фарфор . Она повернулась ко мне сказала : "Зачем ты меня сбросил , ублюдок ?" .Я сказал:" Кози , я ее сбрасывал ?" . Он ответил : " Ты был слишком далеко." Догадываетесь , кто это был ? Это был финальный привет от Баала . "
Посмотрите внимательно обложку диска Long live rock'n'roll , так вот там внизу , маленькими буковками , там , где благодарят тех , кто помогал в работе над альбомом , написано : NO THANKS TO BAAL !
Во время записи Kill the king все , кто жил поблизости , забыли , что такое сон . Музыканты производили столько шума , что все стояли на ушах круглосуточно.
По завершению записи планировался японский тур .
Между тем On stage поднялся до 7 места .
Как обычно ,концерты в стране восходящего солнца были удачными . До поры до времени … Концерт в Саппоро стал черной страницей в истории группы . Когда Rainbow вышла на бис , вконец озверевшая толпа расправилась с заграждениями и прорвалась к сцене .В результате возникшей давки двое японцев были серьезно ранены, а молодую студентку Junko Jamaharada затоптали насмерть . После этого гастроли по Японии решено было прекратить .
Наконец , в апреле 1978 выстраданный Long live rock'n'roll увидел свет . ( и поднялся до 7 места!!!) .
Альбом немного разочаровал критиков , но фаны приняли его на ура . Возможно , недостаток магии в альбоме объясняется тем ,что Ричи был занят в основном свиданиями с духами и ловлей привидений ? Тогда он был больше заинтересован вызовом чертей и прочей нечисти , а за не имением оной , изображал духов сам . Ричи считал альбом полной ерундой , но ценил Gates of Babylon . ( На нее даже есть клип . )
Ингви Мальмстин :
"Купив "Да здравствует рок-н-ролл" я сначала не был впечатлен им , первые несколько песен были слишком коммерческими . Кроме последней на первой стороне . Gates of Babylon была такой магической , такой волшебной , что она до сих пор остается одной из моих самых любимых песен ! Спасибо тебе , Ричи ."
С мая по август 1978 Rainbow снова гастролировала по США , но снова не обошлось без проблем . На сей раз проблема была в деньгах . Rainbow вот вот могла потерять контракт со звукозаписывающей компанией . Polydor не хотел продлевать подходивший к концу контракт , настаивая на том , чтобы Ричи писал более коммерческую музыку и больше студийных альбомов .Продажи по всему миру были слишком малы …
Назревали серьезные изменения … хотя бы потому , что в отставку была отправлена электрическая радуга .
Потом , не без участия Полидора , было решено предварять выступления других групп . Итак , Rainbow выступала на разогреве у FOGHAT , а позднее у REO SPEEDWAGON , но может быть , скрипящих зубами фанов утешит , что Rainbow имела гораздо больший успех ,чем те группы , чьи выступления она предваряла .
Тогда было приказано урезать плейлист до 45 минут . ( Kill the king , Mistreated , Long live rock'n'roll ,Man on the silver mountain , Still I'm sad на бис . ) Потом на бис выходить запретили …
После этого крайне унизительного турне Полидор стал конкретно прессинговать Блэкмора , чтобы тот стал сочинять более коммерческую музыку и побольше сидел в студии . Можете представить состояние Ричи , который хотел спрятаться под радугой от коммерции и ненавидел работу в студии .
Брюс Пэйн постарался на славу , и контракт был заключен заново . Чтобы писать коммерческие песни был нанят Роджер Гловер (кто не знает , кто такой Роджер Гловер - у ну-ка марш учить историю Deep Purple!) . Роджер должен был помогать Дио писать песни , а вскоре решил , что он же будет продюсировать новый альбом .
"Я больше не хотел играть в группах, когда покинул Deep Purple (с большим стрессом !-прим. авт.).Когда я пришел в Rainbow , то подумал : Боже , я же не собираюсь снова это делать ! Но увидев играющего Ричи я сдался…"- рассказывает Гловер . - "Хотя у Rainbow были потрясающие живые выступления , столь же потрясающе маленькими были продажи из записей . Rainbow была обречена . Хотя Полидор продавал немало Ричиных записей , этого не хватило , чтоб удовлетворить его . А посему жить группе больше не полагалось . Моей задачей , чтобы спасти Rainbow было придать музыке хоть немного коммерческую направленность, больше мелодичности и поменьше агрессии , демонов , драконов , ведьм и прочей нечисти . Больше простых вещей вроде секса , секса и еще раз секса ."
Вот что говорил сам Ричи в 1979ом году:
"Несколько месяцев назад Роджер стал нашим продюсером . К тому времени я потерял последнее терпение , а Кози вообще демонстрировал свои худшие стороны . Но Роджер быстро все уладил .У него потрясающая сила сдерживания. И он совсем не изменился со времен DP. "
То , что не смог сделать Полидор насильно , сделал Роджер Гловер , мягко , без конфликтов , войдя в состав Rainbow . Не имея ничего против Роджера , я тем не менее , считаю ,что именно он погубил магию Rainbow . Ну и что , что демоны с драконами , вон Black Sabbath на них специализируются , и ничего , живы , в отличии от Rainbow .
В октябре 1978 , по инерции выгнали поющего басиста Боба Дэйсли и Дэвида Стоуна .
А в ноябре музыкальный мир был потрясен новостью . Ронни Дио , тот , кто был с Rainbow с самого начала , можно сказать , один из ее отцов основателей , больше не в группе .
Версий причины его ухода бесконечно много .
1. Ронни решил , что Rainbow , раз уж она стала как DP , может обеспечить ему солидную прибавку к жалованию , но вместо прибавки , по хорошо отлаженной схеме , он получил отставку.
2. Ронни разозлился на Ричи за то , что на обложках журналов под названием группы фигурирует только человек в черном .
3. Ронни потерял интерес к тому , что делает . Эта версия кажется наиболее правдоподобной . Вот как вспоминает свою отставку сам Ронни:
" Брюс сказал мне , что в моих услугах больше не нуждаются . Особенно противно, что это Брюс , с которым я столько лет работал , сказал мне это . Поскольку я ему не поверил , я позвонил Кози . Кози сказал ,что ему очень жаль , но так уж вышло . Потом я услышал , что уволены так же Дэйсли и Стоун . Я понял , что в Блэкмора опять вселился дьявол ."
А в 1996 году , через много лет , он говорил немного другое .
"Я уходил с его (Блэкмора) пути , не навязывался . Разговаривали мы между собой только тогда , когда оба имели к этому желание . Наши отношения основывались на взаимном уважении . А ушел я из группы потому , что от меня хотели , чтобы я писал вещи , которые мне не подходили . Ричи настаивал на любовной тематике , на песнях , которые имели бы больший успех в Америке . В то же время я писал вещи с абсолютно другим характером - близкие по теме к фэнтази , насыщенные атмосферой сна , требующие от слушателя большого воображения .Такое творчество соответствовало моей натуре. Наоборот - любовные песни меня абсолютно не интересовали . Я объяснил это Ричи , и мы вместе пришли к выводу , что будет лучше , если мы расстанемся . Но это было дружеское расставание . Со стороны Ричи не было сказано ни одного неуважительного слова в мой адрес , как и я не проронил ни одного плохого слова о Блэкморе . Думаю , что это хорошо характеризует наши отношения. "
Впрочем , Ронни маленько ошибся . Однажды в 1980 , пьяный в стельку , Ричи все-таки не выдержал и заявил :
"Это не Ронни покинул Rainbow , а Rainbow покинула Ронни !!!" Но это не стоит принимать всерьез , тогда же Ричи сказал , что Mistreated написал Санта Клаус и очень удивился , что у них в группе есть Дон Эйри .
Обычно человек в черном говорил о своем расставании с Дио спокойнее
"Ронни очень хороший певец , мне до сих пор он нравится , но он потерял интерес к тому , что делает . Я уверен : сиди он сейчас тут , рядом со мной , он бы стал возражать , но фактически Ронни уже не делал того , чего мы от него ожидали . И он это знает ."
Вернемся к нашей версии . Схожего мнения придерживался и Кози Пауэлл .
"Я могу себе это представить , но Ронни единственный , кого нужно в этом винить . Мы все думали , что он был уже не заинтересован в том , что мы делали и не вносил ничего нового , а значит , был бесполезен для дальнейшего развития группы . Тогда мы начали обсуждать это с ним и выяснили , что его идеи совершенно не совпадают с нашими . Более того , они серьезно расходились . Тогда он покинул нас и присоединился к Black Sabbath , но и это , по моему , не на долго ". - Кози как в воду глядел …
4. Ронни не потерпел вмешательства Гловера в такой сугубо личный процесс , как написание песен .
Как бы то ни было , Ричи и Ронни расстались друзьями ….
В конце ноября на место Дэйсли тестировали Клифа Шамана , продержали несколько дней и … отослали обратно . Затем пробовался Джек Грин , но и он не подошел . Однако , выпустив в 1980 альбом Humanesque он на наклеил на обложку альбома стикер "Ex-Rainbow member" .На одном из треков у него играет Ричи Блэкмор . Собственно говоря , I call , no answer с его участием и есть лучшая песня на всем альбоме .
Все еще без басиста , Rainbow начали искать и нового клавишника .Кози позвонил своему бывшему коллеге по HAMMER Дону Эйри , которому однажды уже предлагал составить ему компанию , но на этот раз Дон не отказался , а взял неделю на размышления , а по истечению оной все-таки согласился .
"Когда он пришел к нам , я еще около года мучался сомнениями , подходит он нам или нет . Сначала я подумал : Он слишком живой и пестрый для нас . Но я был не прав . На самом деле он , как и я , любит классическую музыку , и на почве этого мы с ним поладили ." - говорил Человек в черном , уже после ухода Дона .
Итак , Дон Эйри вошел в пятый состав Rainbow , у которого пока что не было вокалиста . Сразу же после Рождества 1978 Ричи , оставив свою группу в злополучном замке на попечении старого кореша Баала , поехал в гости к своему закадычному врагу Яну Гиллану и пытается сманить его в Rainbow . Можно понять его состояние - раз уж он поехал за ГИЛЛАНОМ , то все было действительно плохо . Слово Яну :
"Было уже очень поздно , я подошел к двери и уставился в темноту . Падал снег . Там , на расстоянии двух-трех шагов стоял этот гитарист в своей дурацкой шляпе я ля пилигрим .
- Чего тебе надо ? - спросил я .
- Я ищу вокалиста . - ответил он .
- Ну ладно , заходи .
- Ты не возражаешь , если со мной зайдет моя девушка ?
- А где она ?
Он сказал , что она стоит в конце переулка , а когда я спросил почему она не с ним , Ричи ответил - она боялась что я буду с ним драться . Они вошли и Ричи начал откупоривать бутылку водки , что меня сильно удивило , ибо я знал - он любит виски и пиво . Через пару часов он спросил :
- Ты не хочешь присоединиться к Rainbow ?
- Нет . - ответил я , собираясь спросить его , не хочет ли он присоединиться к моей группе . В то время я искал подходящую кандидатуру на вакантное место гитариста ."
Но 27 декабря Ричи все-таки сыграл джэм-сэйшн с IAN GILLAN BAND в клубе MARQUEE . После 4х дней пустопорожних разговоров Ричи вернулся в Le Chateaux с пустыми руками , то есть без вокалиста .
1979
Столь же безрезультатны были и поиски басиста . В конце концов добрый Роджер пригласил … себя и после нескольких сессий был принят.
"Мы и не думали , что Роджер станет еще и нашим басистом , но в конце концов это оказалось наиболее приемлемым решением . Думаю , он неплохо справляется , особенно с учетом того , что я потерял всякую надежду найти кого-то еще." - комментирует Блэкмор .
Поиск вокалиста уже перерос в глобальную проблему . Более 60 прослушиваний различных знаменитостей не дали ничего . В какой-то момент фронтменом Rainbow чуть не стал некий Робби , но вскоре он был отправлен обратно в неизвестность . Ричи позвонил бывшему участнику трио TRAPEZE Pete Goalby и прослушал его прямо по телефону , после чего не отходя от кассы предложил работу . Но Пит не был уверен , что ему хочется всех этих приключений в составе Rainbow , тем более что он был наслышан о "трудном характере" будущего босса , поэтому он отказался , однако Брюс Пэйн каким-то только ему известным способом затащил-таки Пита в Rainbow .
После нескольких репетиций выяснилось , что зря . Ричи и Брюс решили , что Пит не тот , кто им нужен .
О том , как подходящий певец все-таки нашелся , рассказывает Ричи .
"Никогда не думал , что вокруг так много Непевцов .Были неплохие парни , но никто меня не впечатлил , пока не подвернулся Грэм . Мы всех перепробовали , кто хоть маленько походил на искомое . Как-то я спросил у Роджера , что случилось с тем отличным вокалистом из MARBLES . Роджер сказал , что он вернулся в Австралию . Когда я его в первый раз увидел , с его короткими волосами , то подумал : Боже , уж не панк ли он ? Не скажу , что я против панков , но они мне не нравятся . " ( Интересно , что история с волосами Боннета имела продолжение : "А проблемы с его прической! Перед началом турне мы говорим ему - ты ж не кабаретный певец, чтобы коротко стричься, да и нашим поклонникам нравятся длинные прически. Оброс Грэм малость, и я решил приставить к нему охранника, чтобы он не сбежал в парикмахерскую. Как и следовало ожидать, однажды перед концертом но выпрыгнул в окно гримерки и успел-таки постричься! Уж как я зол был на него - ну так бы гитару об него обломал!")
Продолжает сам "панк" .
" Я был в Англии . Мне позвонил парень , представился Кози Пауэллом и попросил приехать в замок во Франции . Я и представления не имел , что такое Rainbow . Мне дали спеть 2 песни : Mistreated и Eyes of the world ( да-да , с этого момента все тексты писал Гловер ! - прим.авт .) Это было немного … сверхъестественно . У них были разные версии песен из Down to Earth . Наконец , Роджер выбрал из них лучшие . Когда я приехал , тексты были уже готовы . Кстати , моя партия была записана не во Франции , а в Лос-Анджелесе , где я живу ."
Очень мило , но стоит упомянуть , что Грэм едва ли спал и видел , как стать новым вокалистом Rainbow , поэтому его пришлось слегка уговаривать . Точнее , Боннету предложили 10 000 фунтов стерлингов . Так , всеми забытый Грэм Боннет , приходящийся , кстати , кузеном братьям Гиббам из BeeGees стал новым певцом Rainbow . Любопытно , что Ричи раскопал довольно забавный творческий кадр . Вот что он говорит :
"Начали записывать альбом , и тут-то он и говорит : Я не могу петь в этом каменном сарае . мне нужна нормальная студия . Удивительно - человек не хочет петь в замке , ему нужна грязная заплеванная студия."
С приходом Грэма Rainbow сказала гудбай чертям и демонам ,которых унес с собой , уходя Ронни Дио . И обратилась к более земным вещам : рок-н-роллу , сексу и пьянкам . "Вот поэтому-то я и назвал альбом ВНИЗ НА ЗЕМЛЮ." - соглашается Роджер Гловер .
Вместе с Гловером Ричи написал 7 , в том числе 1 с Кози , треков из восьми . Восьмой не отличался особой оригинальностью , уже не раз был спет и записан . Что же это ? Since you been gone Расса Балларда , хороший ПОПСОВЫЙ сингл.
Забавно , что Блэкмор утверждал : Баал , вавилонский дух возрастом 5000 лет все время отключал ему усилитель на гитаре . Нашел на кого сваливать …
Итак , мы смело присуждаем Роджеру приз за лучшую продюсерскую работу - альбом DOWN TO EARTH , вышедший в апреле 1979 . Посмотрим , что было в нем . Пожалуй , весь набор Rainbow ингредиентов есть только в Eyes of the world , да еще Lost in Hollywood , все песни кроме No time to lose звучат подозрительно похоже на DP , да и стоит ли этому удивляться ? К тому же нет песни на замену Catch the rainbow . Makin' love смогла бы ее заменить , если бы не грубоватый припев . Откровенно слабая и коммерческая Danger Zone , и уж совсем ни в какие рамки не лезущая Since you been gone . Ричи сказал , что он играл ее только потому , что у нее хорошая мелодия , и ему все равно , попсовая она или нет . Похвалы заслуживает Дон Эйри , он исполнил неплохие соло в Eyes of the world ? и перед последним куплетом Lost in Hollywood .
Неплохой такой альбом , но ничего особенного . Впрочем , позвольте представить вам человека , которому альбом совершенно не понравился . Догадываетесь , кто это ? Встречаем Ронни Джеймса Дио .
" Я слушал DTE . С прибытием Роджера Rainbow стала звучать как обычная рок-группа . Вся магия испарилась ."
Rainbow все еще жива . Фанаты были немного разочарованы альбомом , но надеялись , что самое интересное Ричи приберег для живых выступлений . Так это или нет , каждый решил для себя сам , но чаще всего я натыкалась на положительные отзывы . Замену Дио восприняли довольно безболезненно .
В сентябре-октябре 1979 Rainbow играли на разогреве у BLUE OYSTER CULT . Европейское турне , запланированное на ноябрь , было отменено в последнюю минуту и группа осталась в штатах хэдлайнерами до самого декабря .
Since you been gone поднялась в чартах до 6 места .
Категория: О зарубежных | Добавил: Older (05.03.2009)
Просмотров: 851

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Рок-музыка [84]
Истории групп
О зарубежных [54]
Дальнее зарубежье

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006