В мае состоялось очень успешное турне по Японии , после которого
выяснилось , что группу покидает Кози Пауэлл . По свидетельствам его
друга Грэма Боннета , не все было гладко у Кози с Ричи , они оба были
очень сильными людьми , и рано или поздно должны были начать ссориться
. Причем их личные конфликты развивались на фоне огромного взаимного
уважения как музыкантов.
"Кози может быть столь же непредсказуемым , как и я . Но внутри он
очень подавлен и глубоко несчастен . Бывает , мы с ним выходим из себя
… тогда мы просто бегаем друг от друга . В последнее время мы ссорились
по любому поводу . В том числе и по поводу завтрака ! Кози ест как
свинья . Мы платили за еду всей группой , и я отказался платить за гору
конфет и чипсов , проглоченную им . Тогда он отказался платить за мой
чеддер … Вы можете себе представить , мы ссорились даже из-за еды ! А
еще из за Since you been gone . Когда мы начали играть ее , Кози просто
возненавидел эту песню . Думаю , он до сих пор ее ненавидит . - говорил
Ричи . - Однажды это должно было случиться .Мы оба сильные люди , в
этом вся проблема . Так что это не было для меня сюрпризом . Я вообще
удивлен , что он так долго продержался , я думал , он уйдет намного
раньше ."
В субботу 16 августа 1980 состоялся последний концерт Rainbow с Кози
Пауэллом за ударной установкой . Это было на фестивале Монстры Рока в
замке Донингтон . На этом концерте , впервые в 1976 был исполнен
Звездочет , а под конец Ричи не только разбил гитару , но и поджег
усилитель . А с 17 августа Кози был уже вне игры .
Во время последнего концерта Rainbow за сценой стоял парень ростом
около 1,70 , с огромной копной черных кудрявых волос. Это был Бобби
Рондинелли , новый драммер Rainbow , найденный Ричи в одном из клубов
Лонг-Айленда .
Rainbow отправляется в SWEET SILENCE STUDIO , что в Копенгагене , чтобы
заняться новым альбомом , а Грэм - В Лос-Анджерес - заниматься
сольником . Тот даже не догадывался , что его дни в группе сочтены .
"Что это за вокалист хэви-группы, который вылезает на сцену в
рубашке-гавайке и насвистывает мелодию, когда вся группа играет блюз?
Что оказалось хуже всего - Грэм не хотел уходить из Rainbow, когда ему
уже явно указывали на дверь. Мы уже пригласили в группу Джо Линн
Тернера, а Грэм так и не понял, что получил отставку. Тогда я сказал
ему: "Ты будешь петь дуэтом с Джо!" Вот только тогда он ушел от нас.""
- откровенничал Ричи .
Действительно , Грэм приехал в Копенгаген через три недели только чтобы
узнать о своем увольнении . К тому времени Блэкмор уже нашел другого
вокалиста , но сначала он пытался сохранить Грэма , а сменщика позвал
только для тех песен , которые Боннету не нравились .
"Ричи не был удовлетворен работой Грэма , но и не хотел остаться в
студии без вокалиста . Он уже прокручивал в уме вариант по имени Джо ,
парня , который пел на его любимом One night stand . Это оттого , что
голос Джо похож на Пола Роджерса . Но в тот момент мы не знали точно ,
присоединится он к нам , или нет , поэтому на всякий пожарный
прихватили в Копенгаген Грэма ." - сказал Боб Рондинелли . Итак , Грэм
Боннет получил отставку , а на его месте немедленно образовалась
совершенно неизвестная личность , новым вокалистом Rainbow стал некто
Джо Линн Тернер .
О том , откуда он такой взялся и почему , лучше меня расскажут сами
виновники , Ричи Блэкмор , Джо Линн Тернер , и даже Ронни Дио .Но
сначала слово самому Джо .
"Это случилось очень неожиданно. Тогда я искал работу в качестве
гитариста - я хотел устроиться в какую-нибудь группу, у которой был
контракт с лэйблом, но у меня никак не получалось. Я приходил на
прослушивания, старался изо всех сил, но меня не брали ни в одну группу
- потому что я затмевал их вокалиста, ха-ха, самого главного человека в
группе!.. Они смотрели, как я играю, как я пою, и оказывалось, что я
пою чересчур хорошо, играю чересчур хорошо, и я всегда получал отказ,
ха-ха! Поэтому меня никуда не брали, и единственным выходом для меня
было найти группу, где я мог бы быть лидером на сцене. И как-то раз у
меня дома раздался телефонный звонок, мне позвонил один человек и стал
задавать разные вопросы. Я не был с ним знаком, и я спросил: "А кто
ты?", он сказал: "Я друг Ричи Блэкмора, кстати, хочешь, с ним
поговорить?" Я отвечаю: "Да, конечно!", этот человек передает трубку
Блэкмору, и я у него спрашиваю: "Это правда Ричи Блэкмор?!", он
отвечает: "Да, это я!", и говорит о том, что он - мой большой
поклонник, у него есть альбомы Fandango, и он их часто слушает, а я ему
отвечаю: "А я твой большой поклонник со времен Purple!" Он говорит:
"Знаешь, мы сейчас репетируем в студии, и ищем вокалиста, так что
приезжай!", а я говорю: "А разве у вас не Грэм Боннет поет?", а он
говорит: "Давай приезжай", (смеется)! Он назвал адрес, я сел на метро и
поехал. Студия находилась на Лонг-Айленде, и когда я переступил порог,
я так нервничал, у меня просто коленки тряслись! Я вошел, и сразу же
встал за микрофонную стойку, а они начали играть свои вещи - первой
была 'I Surrender'. Спустя час Ричи взял пару пива, подошел ко мне и
спросил: "Хочешь играть с нами в группе?", я говорю: "Да!", Ричи дает
мне пиво и говорит: "Ну что ж - давай выпьем!.." Вот так все и
случилось - я стал участником Rainbow!
Невероятно, правда?!."
" Я точно знал , кто мне нужен . Блюзовый певец , кто-то , кто бы
чувствовал то , о чем поет , а не только бы орал во всю глотку .Джо как
раз тот человек.У него столько идей песен , сколько у меня никогда не
было .Я хотел найти кого-то, кто будет развиваться в группе. Свежую
кровь . Энтузиазм . Я тупею от людей , которым не нужно ничего кроме
денег : новый день , новый доллар . Я хотел прежде всего идеи , а
остальному научим . " - говорит Человек в черном .
В отличии от фанов , которым "Дио давай" , сам Дио отнесся к своему очередному преемнику намного лучше чем к Грэму Боннету :
" Я видел их несколько месяцев назад в Лос-Анджелесе и выяснил , что у
них уже новый певец . Я думаю , он не так уж плох , как о нем пишут.
Итак , новый альбом был готов . Две песни из него делались явно с
оглядкой на чарты . Но обо всем по порядку . 6 февраля Difficult to
cure вышел . И оказался альбомом , полным сюрпризов , очень пестрым по
стилю . И с большим количеством попсовых элементов . Только в Spotlight
kid прошлое ненадолго возвращается . Рондинелли звучит неплохо ,
неопытному в таких делах фану вполне может показаться , что за
установкой все еще сидит Кози Пауэлл . Блэкмор как обычно был богом ,
особенно в "Трудноизлечимом". I surrender и Magic , своеобразные каверы
, были записаны в основном из коммерческих соображений .
На этом альбоме в не найдете ни одного длинного соло , песни укоротились .
Can't happen here - неплохой рок-н-ролл . No release и Midtown Tunnel
vision - совершенно нетипичные для Rainbow песни , а Freedom fighter -
мягко говоря не самая сильная .
Можно похвалить Дона Эйри за его игру в Maybe next time и Magic .
Вокальную часть альбома часто критикуют . Авторами критических статей ,
позвольте мне уточнить, являлись поседевшие сварливые пэпломаны ,
(поседевшие сварливые пэпломаны , не обижайтесь!) , склонные
отождествлять Джо Линн Тернера с Дэвидом Кавердейлом за привычку
выворачивать душу наизнанку в каждой песне . Ну и что ? Это же хорошо .
А за неопытность ругать - так ведь опыт не сразу приходит .
В конце альбома мы слышим смех . Значит ли это , что Блэкмор опять на всеми нами посмеялся ?
Если и так , то живьем 6ой состав смотрелся неплохо , Боб Рондинелли
оказался неплохим шоуменом , он использовал огромный молот и гонг . Джо
разрешалось брать на сцене свою гитару , Fender Silver Anniversary, и
играть вместе с Ричи Difficult to cure .
В конце февраля 1981 начались начались первые гастроли шестого состава
, в США . Ричи , решив поиздеваться над новичками , включил в плейлист
Smoke on the water , и каждый раз , когда он брал первые аккорды , на
его лице появлялась довольная ухмылка , а Тернер и Рондинелли готовы
были взвыть . 25 мая Rainbow засела в Sweet Silence Studios . Записывали Bent out of
shape , последний альбом старой Радуги . Через две недели выяснилось ,
что новый драммер никуда не годится и срочно нужен новый . Им стал Чак
Бурги , которого со второго раза заманил в группу Джо Линн Тернер На
следующий день после звонка Чак уже работал с Rainbow в Копенгагене .
Конечно , ничего написать он не успел .
"Это будет что-то среднее между двумя предыдущими альбомами . И в стиле
Rising тоже . Но не ждите духов и демонов , Ричи хочет идти в ногу со
временем . Продюсером снова станет Роджер . Бедный , ну и намучился он
с бандой эдаких лунатиков … А что до альбома , думаю , он понравится и
английской , и американской публике . " - откровенничал Тернер по
телефону с журналистом RF .
Вскоре альбом был записан и смикширован , уже в Нью-Йорке .
9 июля 1983 женился Джо Линн Тернер . Его невесту звали Кэролайн .
Церемония прошла в церкви Our Lady of the Assumption , в Вудридже ,
Нью-Джерси . Среди гостей были Брюс Пэйн , Чак Бурги , Дэвид Росентал ,
Ричи и Эми Блэкморы . Роджер Гловер не присутствовал на венчании , но
подоспел к вечеринке . Молодоженов погрузили в старый престарый
Роллс-Ройс , такой , каких во всей Америке осталось только несколько .
А через несколько недель в жизни Джо случилась трагедия . Его близкий
друг , гитарист Fandango Рик Блэйкмор погиб в автокатастрофе . Тернер
впал в глубокую депрессию , пропустил несколько репетиций с Rainbow
даже не стал праздновать свой 32 день рождения 2 августа . Его
дальнейшая карьера в Rainbow была под большим вопросом . Джо выбрался
из депрессии , занявшись сбором материалов Рика , чтобы выпустить его
альбом .
6 сентября вышел Bent out of shape . Он действительно напоминал солянку
из предыдущих альбомов , но в нем было кое-что принципиально новое .
Snowman - саундтрек к мультику о снежном человеке , в оригинале Walking
in the air Говарда Блэйка, переделанный Блэкмором и Росенталом .
Некоторое время ходили упорные слухи о том , что Ричи так понравилось
это и он планирует переключиться целиком на "музыку для снеговиков" . И
Anybody there (Doomed) такого же рода. Сам человек в черном больше
всего любит именно их , а еще Can't let you go , Street of dreams
(выпущенную потом синглом, и чертовски успешным , а вот клип запретили
к показу из-за того , что он содержал элементы гипноза).
Интересно , что в написании текстов для этого альбома Роджер почти не участвовал , это перешло в ведение Джо .
Чак Бурги оказался довольно техничным драммером , но звучит он не так тяжело, как Рондинелли .
Дэвид превзошел сам себя в заставке к Can't let you go , но она там маленько не к месте .
Тогда же , с 6 сентября , одновременно в выходом альбома , началось
турне по Англии , Скандинавии . Включив было в плейлист "Звездочета" ,
его почти тут же исключили . Эта песня была написана под Дио . С 7
октября на разогреве у Rainbow появилась Лита Форд . Ноябрь застал
группу в штатах , но из намеченных 10 концертов отыграли лишь несколько
.
Покинув Deep Purple в ноябре 1993 , Ричи решил снова собрать Rainbow ,
уже из новых музыкантов . По непроверенным сведениям , он позвонил Джо
Линн Тернеру , и спросил его , не хочет ли тот снова играть с ним . Джо
, приняв это за очередную шутку , сказал : Да , это было бы здорово!
Однако дальше этого звонка дело не пошло . Однако Джо совсем не
обиделся , он сказал , что Ричи любит свежую кровь и на этом успокоился
.
Дуги Уайт как-то всучил свою демо-запись Колину Харту на одном из
концертов Deep Purple в 1991 году , сказав "Если вам вдруг понадобится
вокалист" . В самом начале 1994 ему позвонил секретарь Ричи . На
следующей неделе этот шотландский парень уже был на прослушивании в
Америке .
" Я здорово понервничал . Ричи был моим любимым гитаристом и
композитором. Странно , когда я прослушивался в Iron Maiden , я ни
капельки не нервничал . Я знал все песни , какие только были у Rainbow
. Я пришел и начал Rainbow eyes , а Ричи сказал : Довольно , я это и
так знаю . И начал играть что-то сочиняя на ходу ,а я стал подпевать .
Песню мы назвали There was a time a called you my brother . Оказывается
, Ричи написал ее специально для меня ." - говорил Дуги . " Потом мне
позвонил Джим , роуди Ричи , и передал , что я могу остаться еще на
несколько дней . Я пошел на репетицию с клавишником Полом Моррисом ,
драммером Джоном О'Рейли и басистом Робом ДиМартино . Пришел Ричи ,
врубил усилители , и мы записали здоровенную композицию "Судный день" .
Итак , 20 апреля 1994 Дуги был официально принят в Rainbow . Он так и не закончил работу над альбомом Кози Пауэлла .
Новый состав Rainbow оформился через несколько недель . В августе Роба
ДиМартино сменил Грег Смит (Alice Cooper , Joe Lynn Turner , Red Dawn )
. Причиной отставки предыдущего басиста стало его злоупотребление
сигаретами . Ричи и Дуги отправились в бар , где играл Грег Смит ,
которого порекомендовал Джон О'Рейли . Играл он хорошо , и пел ничуть
не хуже . Ричи понравилось , как звучат вместе голоса Дуги и Грега , и
он пригласил его в замок Tahigwa , Cold Spring , штат Нью-Йорк . Там ,
поиграв до утра , Ричи решил , что нашел басиста .
"Мы работали каждый день в течение 6 недель , джеммовали и выступали в
местном байкерском баре , играли в футбол и записывали . Просто чтобы
получше узнать друг друга . Я записывал все подряд , в итоге у меня
получилось несколько часов с риффами и идеями . В определенный момент
от записи мне пришлось отказаться , так что некоторые идеи так и
сгинули навсегда . Мы написали Stand and fight , Black Masquerade ,
Silence во время этих сессий . Остальные мелодии забраковали , хотя там
было что-то очень Rainbow . Одну песню , I have crossed the oceans of
time , мы уже почти записали , но вдруг пропал весь настрой , она так и
осталась незаконченной . Wrong side of morning , которую мы откровенно
слизали , наверное , до сих пор хранится в ящике у Ричи в гараже . "
Альбом возрожденной Rainbow , названный Stranger in us all , записывали
уже в январе 1995 , в северном Брукфилде , Нью-Йорк с новым продюсером
, Патом Риганом , который почему-то сразу вызвал симпатию у Дуги .
"Я пел 23 дня подряд , а кроме этого мне пришлось переписывать тексты ,
слава богу хоть Пат помогал . Все , что было связано с религией и
фэнтази , пришлось выкидывать , Ричи четко сказал : Чтоб никакого Дио .
Ему нужны были тексты "для девчонок" .В конце концов , это радуга Ричи
Блэкмора , нетрудно догадаться , кто там босс . А для Пата стало
постоянной работой передавать мне инструкции , поступавшие от Ричи .
Еще Ричи хотел , чтобы Кэндис участвовала в написании песен . Ричи
решил , что мы запишем Hall of the mountain king . Я купил пару книг и
засел за работу над текстом , а тут Ричи постучал в мою дверь и заявил
, что Кэндис уже все написала . Помимо этого , от меня требовалось
стать блюзовым певцом, а это была мягко говоря не моя специальность . В
конце концов Ричи поинтересовался , какого черта я так долго вожусь со
своим вокалом . Позже Пат сказал мне , что Ричи приказал мне петь блюз
только потому , что он знал - я не смогу этого."
Начались репетиции к турне , а Джон умудрился сломать несколько ребер ,
играя в футбол . На помощь пришел ни кто иной , как уже известный нам
Чак Бурги . В сентябре 1995 начался тур Rainbow Мк10 в поддержку нового
альбома . На первый концерт , состоявшийся в Хельсинки 30 сентября ,
пришли все родные и друзья нового вокалиста , вследствие чего первые
пятнадцать минут на сцене показались ему целой жизнью , с перепугу
.Проехав всю Германию и Францию , в ноябре Rainbow оказалась в Бельгии
. Учитывая , что Дуги знал все песни группы , исполняли не только новый
материал , но и старые хиты вроде :
Spotlight Kid,Long Live Rock 'n' Roll, Man On The Silver
Mountain,Temple Of The King, Since You Been Gone, Perfect
Strangers,Burn,Smoke On The Water.
Насчет "Совсем чужих" вообще особая история . Как известно , это песня
, как и Knocking At Your Back Door были на альбоме возрожденной Deep
Purple , но мало кто знал , что написаны они были еще под Rainbow.
Тогда же , в ноябре , началось и японское турне . ---------------- Он сказал , что группа стала слишком трансатлантической и он уходит сам
, дабы не быть подвинутым . На место Дона Ричи взял американца Дэвида
Росентала , пленка с концертом которого ему как-то попалась .
Группа отправилась в Le Studio , Канада . Большинство материалов было
уже написано , так что запись заняла всего 6 недель , еще 4
понадобилось чтобы смикшировать новый альбом в Нью-Йорке .
" Я хотел вцепиться своими зубами в что-нибудь свое , а не копировать
других . Британская пресса ругает меня за то , что я не в состоянии
удерживать публику Rainbow . Ну в этом альбоме я им доказал , что мое
место в этой группе !" - кровожадно говорил Джо Линн Тернер .
"SBTE - это как раз такая пластинка , которая нужна Rainbow . Могу с
полной уверенностью сказать , что получил от записи этого альбома
удовольствие . Я когда-то побывал на вершине с DP , а теперь вернулся
на нее с Rainbow . Ездить в туры снова стало весело , я балдею от
продюсирования . Едва ли я смогу от этого когда-нибудь отказаться ." -
скромненько так замечал Гловер .
Straight between the eyes появился в магазинах в апреле 1982 . В нем не
было ни одного кавера , весь материал Rainbow написали сами , и как
следствие , звучал он потяжелее .
Чтобы избежать очередного витка разбирательств с Кавердэйлом , новую
песню назвали MISS Mistreated .Death alley driver - продолжение
автомобильной темы "Звезды автострады" . Stone cold - будущий хитовый
сингл . Tite Squeeze - в лучших традициях "Трудноизлечимого" . Особого
внимания заслуживает Tearin' Out My Heart . Тут и Джо , и Ричи
постарались на славу . Присуждаем награду - лучшая песня на альбоме .
Дэвиду плюс за вступление к Eyes of fire .
А теперь вопрос на засыпку . На обратной стороне альбома - пять пар глаз , принадлежащих участникам группы . А которые чьи ?
Чтобы проверить фанов на внимательность , Роджер Гловер объявил конкурс
. Кто выяснит кому какие глаза принадлежат , получит целый Фендер с
автографом Ричи .
Примерно в то же время Роджер заявил , что они с Ричи сменили пол , оба
теперь женщины , и ждут , когда их примеру последуют остальные в группе
. Возможно , это была шутка . Хотя с них станется .
В мае 1982 Rainbow отправились в США , и прихватили туда новые
декорации : огромные глаза-прожекторы , которые наливались кровью .
Ужас !
16 мая 1982 человек в черном женился на американке Эми Ротман .
В середине месяца просочились новости , что Боб Рондинелли больше не в
группе . Rainbow должны были 28 мая играть на фестивале в Дортмунде , и
фаны всерьез перепугались , что концерт сорвется . Но нет , концерт был
, а за установкой , вопреки слухам о возвращении Кози Пауэлла (Который
как раз распрощался с MSG), сидел Боб (со своим молотком) , которому
дали второй шанс в связи с отказом Чака Бурги . Rainbow снова моталась
по штатам , концерт в Сан Антонио , Техас , записан на видео , которое
мы знаем и любим как Live between the eyes .Удивительно , но Ричи
проявил к телевизионщикам несвойственное ему благодущие и не ломал их
аппаратуру. Турне , в течении которого Ричи Блэкмор кидался в Дэйва
Росентала полотенцами , а тот прятался под синтезатором и пугал Роджера
Гловера , который пьяный пихал окурки в отельные фикусы , закончилось
28 ноября , как обычно , в Париже .
"Едва ли на следующем альбоме мы сохраним этот состав . Мне нравятся
эти ребята , но зная Ричи … Впрочем , именно в этом вся сила Rainbow .
Но это значит , что Тернеру и компании опять придется с замиранием
сердца просматривать колонку "Требуются музыканты" в газете , чтобы
узнать , не ищет ли уже Ричи кого-то на их место ." - пророчил Гловер ,
и не зря .
Боб задержался еще на год . 25 апреля1983 его выгнал Брюс Пэйн , на его месте появился некий Крис .
После этого месяц Ричи носился с идеей возрождения DP , уволил было всех , но потом резко передумал и снова собрал группу .