- Игорь, какой период времени оказал наиболее весомое влияние на развитие современной музыки?
-
Золотой век, самое творческое время, в котором сформировались
практически все стили и направления современной музыки, - это,
несомненно,. 70-е годы. Именно в конце 60-х был создан фундамент всех
современных стилей, от которых берут начало такие знаковые группы,
как Пинк Флоид, Джетро Талл, Кинг Кримсон, Эмерсон Лэйк и Пауер, Рокси
Мьюзик, Дженезис. Эти группы составили костяк арт-рока. •Тогда же
появляется масса интересных новых групп от Дип Перпл до Лед Зеппелин,
которые дали начало хард-року. В это же время силами Везери Порт, Софт
Мешин, Гонга зарождается фьюжн или джаз-рок. Еще один сильный толчок -
возникновение блюз-рока (Джимми Хендрикс, Робин Тро-уер, Кеннот Хит),
который является основой всей современной музыки. Это основа всего.
Так что значение 70-х для музыки трудно недооценивать. Параллельно с
этим всем развивается шлягер - это отдельная область, связанная
невидимыми нитями со всем - рок-н-роллом, диско, глэмом.
- Как бы вы оценили музыкальную ситуацию в Украине и вообще в мире?
- В Украине
колоссальное количество шлягеров. Возможно, среди их исполнителей есть
и талантливые музыканты. Но дело в том, что эта волна шлягеров,
рассчитанных на среднего широкого потребителя, затмевает все
остальное. И эти ребята не имеют возможности расти -для этого у них
попросту нет средств. Что касается мира -ситуация примерно такая же,
как в Украине. Большинство из того, что происходит на музыкальном
рынке, - это шлягер, который рассчитан на мощный шоу-бизнес,
зарабатывание денег и перемалывание всего под нужный формат. Никакого
творческого подъема, нет необычных вещей, сплошное переливание из
пустого в порожнее.
- Но хоть что-то новое появляется?
-
Новое - хорошо синтезированное старое. Все сплошная стилизация. Это
явление характерно не только для музыки. Это хорошо просматривается по
той же моде в одежде. Так в любом виде искусства. С течением времени,
развитием технологий эта стилизация настолько высокая и тонкая, что ее
может заметить только человек, который пережил несколько смен этих
мод. Звук остался тем же, только он отточен технически.
- Это кризис?
-
Нет,
это переходный период. Это поиск выхода. В конце концов, выход
найдется. Сейчас даже в продвинутых странах, в Англии например,
сосуществуют тысячи музыкантов разных направлений, и этот вал должен
-
переродиться.
Когда в музыке застой, должен найтись изобретатель, который создает
все как бы навыворот, это подхватывают другие, и тогда вот он -выход
из тупика. Такой тупик был перед «Битлз». От «Битлз» все началось
по-новому. Поиск идет. Европейские музыканты, например, много сейчас
берут из музыки Пакистана, Индии, происходит возвращение к классике.
- Где можно купить интересную, нестандартную музыку?
- В Украине
есть, пожалуй, единственный город, где можно найти претенциозную
музыку. Это Одесса. И не только у частных коллекционеров, она есть в
рознице, в том числе можно купить и фирменные диски. Я помню, как в
Одессу как-то зашли корабли ВМС США и американские матросы
становились в очереди и скупали музыкальные диски. И дело было не
только в том, что диски были для них колоссально дешевыми - качество и
ассортимент тоже сказывалось.
- Почему Одесса?
-
Старая
традиция, интеллигентский потенциал. Одесса всегда была столицей для
меломанов. И сейчас, и в советские времена. Это не просто специфика
портового города, там есть спрос на интересную музыку. В Киеве тоже
много музыкальных магазинов - но это засилье серого вала, это уровень
обычного потребителя, там нет претенциозной музыки. В Киеве в каждом
магазине одно и то же. А в Одессе каждый магазин имеет специфику.
Источник: http://Газета «Взгляд», 11 мая, 2006 |