Пожалуй, каждый из нас хотел бы пообщаться с популярным певцом или
эстрадной дивой. А директор ЧП «Плаза» Гюльнара Литвинова в течение
последних лет делает это регулярно. Потому что ее работа организатора
концертов состоит в том, чтобы мы, херсонцы, могли увидеть звезд не
только по телевизору, а и, как говорится, «живьем». За три года она
приложила руку к проведению в нашем городе 22 концертов
- Гюльнара, вы, наверное, смотрели каждый концерт… - Не видела ни
одного. Пока артисты выступают на сцене, мы занимаемся своей работой.
Максимум, что удавалось, – выглянуть из-за кулис и послушать одну-две
песни. Но в такой ситуации ты не воспринимаешь все происходящее как
зритель. Только следишь, все ли в порядке со светом, звуком, не
возникают ли проблемы в зале. А чтобы посмотреть концерт Александра
Розенбаума, мне пришлось специально поехать в Киев.
- Есть ли у вас секреты общения со звездами?
- На каждом концерте все происходит совершенно по-новому, как будто у
тебя нет никакого опыта. Приезжает новая группа, новый исполнитель – и
ты не знаешь, удастся ли найти контакт с ним или с его тур-менеджером.
Поэтому для нас очень важен первый момент общения. Обычно мы встречаем
группу на въезде в Херсон, возле автовокзала. Обязательно дарим цветы,
чтобы создать у них настроение для общения и работы. И когда мы
выполняем требования артистов, а они – наши, тогда все проходит
нормально.
- Что представляют из себя звезды вблизи?
- Они настолько разные – как и все мы. К тому же в большинстве это
очень сложные люди. А сильную натуру или принимают, или не принимают.
Но существует определенная закономерность: чем ярче звезда, тем проще
этот человек в общении и меньше претензий предъявляет. Сложнее с
новоиспеченными молодыми звездами – с великими амбициями и претензиями.
Порой разница сказывается даже в мелочах – в том, как человек принимает
цветы. Большие артисты никогда не складывают цветы на пол, с уважением
и любовью относятся к каждому букету и никогда не позволяют себе ходить
по цветам или небрежно забывать их в гримерке. О молодых такого не
скажешь. Впрочем, с такими мы работали достаточно мало.
- Какие впечатления оставили у вас разные артисты?
- Интеллигентный Валерий Меладзе приятен и мил в общении. Очень
своеобразна Лариса Долина – она одесситка, и этим все сказано. Особо не
шла на контакт Кристина Орбакайте. Это понятно: человеку уже, наверное,
надоели постоянные сплетни о маме. Хотя, когда тур-менеджер говорил,
что надо дать интервью, Кристина это делала безоговорочно, без
капризов. Особенно понравилось общаться с Александром Розенбаумом.
Концерт был сложный: на улице и в зале холодно, условия по приему мы
смогли выполнить процентов на 50 – по не зависящим от нас причинам. Но
артист все же вышел на сцену и прекрасно отработал концерт. К тому же с
ним было интересно разговаривать. За ужином у него с его продюсером
Бэлой разгорелся спор: кто из артистов больший «мужик» – Роберт де Ниро
или Аль Пачино. В спор были вовлечены все находившиеся за столом. После
такого непосредственного общения ты уже внимательнее следишь за
творчеством артиста и воспринимаешь его совершенно иначе – как родного,
как брата или сестру.
- Приходилось ли вам наблюдать несоответствие сценического имижда артиста тому, каков человек на самом деле?
- Я боялась работать с одной из первых советских рок-групп – «Арией».
Ходили слухи, что и сами «арийцы» не божьи одуванчики, и публика у них
буйная: на концертах скандалы устраивали, залы поджигали, мебель
ломали. На самом деле музыканты оказались чрезвычайно воспитанными,
культурными и умными людьми. Побаивалась работать и с «Дискотекой
Авария» – у них хулиганский имидж. Но это настолько воспитанные молодые
люди! Приехали все в белом. И первое, что спросили: можно ли постирать
вещи. В гостинице сразу дали горничным задание, те постирали, отгладили
весь их «прикид». В день их выступления пошел дождь. Но артисты от души
отработали на стадионе «Кристалл» программу, измазав свои белые джинсы.
А как кушали – хоть бы крошечка где упала! Вилочка в левой руке,
ножичек – в правой. За день до них выступала группа «Океан Эльзы». К
сожалению, ребята из этого коллектива вели себя просто вызывающе и
доставили нам большие хлопоты.
- Вы не боитесь проводить концерты на стадионе?
- Обычно на стадионе проходят концерты для молодежи. Это дает
возможность сделать стоимость билетов более доступной. Я считаю, что
это важно – собрать молодежь в одном месте. Им тоже нужно обмениваться
энергетикой, нужна разрядка. И мы стараемся сделать так, чтобы людям
было удобно и безопасно ходить на подобные мероприятия. Договариваемся,
чтобы к моменту окончания концерта сократился интервал между
троллейбусами и маршрутками, чтобы можно было спокойно добраться домой.
Кроме того, на массовых мероприятиях нет никаких спиртных напитков, нет
в продаже напитков в стеклянной таре – чтобы исключить возможность
травм. Конечно, привлекаем подразделения милиции, охранные структуры.
- Были проблемы с нарушением общественного порядка?
- Единственный раз это случилось, когда в Херсон в рамках предвыборной
кампании приезжала группа «Скрябин». Концерт был бесплатным для
зрителей, но вход – по пригласительным. Многие херсонцы посчитали, что
вход на концерт свободный. Потому возле «Юбилейного» собралось людей в
пять раз больше, чем может вместить зал. Всеми правдами и неправдами
пытались пройти внутрь, выдавили стекло. Но благодаря профессиональной
работе охранных структур серьезных неприятностей удалось избежать.
- А как сами артисты воспринимают Херсон?
- Все отмечают, что у нас очень хороший город, что херсонская публика
очень радушная и отзывчивая. Да, наши люди неизбалованны и очень
открыты. Ни в Киеве, ни в Одессе, ни в Харькове такого благодарного
зрителя нет. Да, артисты порой выступают далеко не в лучших условиях.
Да, нужно иметь сильный характер, чтобы в холод, когда зрители в зале
сидят в шубах, выйти на сцену в одежде без рукавов. Но какую любовь к
искусству надо иметь зрителям, чтобы прийти на концерт в холодный зал!
И это не остается незамеченным. Те тур-менеджеры, кто раньше работал с
херсонскими организаторами, расписывают артистам, как хорошо в Херсоне.
Всю дорогу ждут, когда уже приедут в Херсон. И вместе с ними ждут
приезда в наш город те артисты, кто никогда в Херсоне не был. Даже
Кристина Орбакайте сказала: «Наконец-то приехали в Херсон! Мне всю
дорогу так расписывали этот город!»
- Сложно угодить звезде?
- Нужно просто поставить себя на место артиста. Представить, как он
едет в жарком автобусе по пыльной дороге или мерзнет в холодном поезде.
Что тебе захотелось бы после такого путешествия? Это и помогает понять
человека. Потому мы стараемся сделать так, чтобы звезды запомнили наш
город, чтобы Херсон оставил после себя приятное впечатление. Создаем
условия (насколько это в наших силах), чтобы можно было и душ принять,
и согреться, да и едой балуем. Валерии так понравилось, когда мы ее то
арбузом угощали, то раков для нее сварили!
- В отношении еды звезды капризны?
- Многим надоела ресторанная пища, и они хотят чего-то домашнего –
пельменей, драников, компота из сухофруктов. Нам это трудно понять,
потому что в ресторан ходим по большим праздникам. В отношении питания
мы все продумываем, ведь в каждой группе обязательно 2-3 человека либо
вегетарианцы, либо придерживаются поста.
- Как вы стали заниматься концертами?
- У меня классическое музыкальное образование, и я 14 лет проработала с
детьми в музыкальной школе. Да и дискотеки для меня всегда были чужды.
И, видно, чтобы я так не считала, бог направил в наказание меня на эту
стезю. А дальше все сложилось само собой. С одной стороны – музыкальное
образование, с другой – опыт работы в бизнесе. Так что совместить
несовместимое – творческий и коммерческий потенциал – удается. Сама
идея организации концертов для Херсона возникла, когда я работала
директором телерадиокомпании «ТОП», вещающей в Херсоне «Русское радио».
Этот шаг был логичен: есть тесная связь со зрителями, есть возможность
разыграть билет в прямом эфире, больше рассказать о звездах. С
генеральным директором фирмы «ТОП» Александром Солярчуком мы
поработали, смею надеяться, дружно. Когда подсчитали, сколько концертов
провели, – сами испугались: около 20. Тот период был очень
плодотворный, и мы добились хороших результатов. Сейчас для меня
начался новый период, мы создаем новую команду, провели концерты
Александра Розенбаума и Андрея Данилко. И в новую команду хотим собрать
лучших: самые рейтинговые СМИ, лучшие рестораны... Чтобы поддержать
положительный имидж города. К сожалению, не всегда можешь сделать то,
что хочешь, и одного твоего желания не хватит, чтобы обогреть холодный
зал.
- Значит, главная проблема – концертная площадка?
- Для нас это очень важно. Надо создать условия и для артистов, и для
зрителей. Мы сами не можем решить эти проблемы. Но я уверена, что при
наличии хорошего вместительного теплого зала и звезды будут с
удовольствием приезжать к нам, и публика будет ходить на концерты.
- Но многие считают, что сегодня важно накормить людей, а концерты –
это дело второстепенное… - Без духовной пищи нация развиваться не
будет. От хороших концертов остаются воспоминания на всю жизнь. После
концерта Александра Розенбаума нам еще неделю звонили люди. Мы
пригласили ветеранов, инвалидов, афганцев – людей малоимущих, но для
которых общение с этим человеком имеет огромное значение. Мы всегда
приглашаем некоторое количество таких людей бесплатно. Даже если
фактически приходится оплачивать их билеты из своего кармана. Например,
6 билетов получают ученики школы искусств «Ювента». Там существует
призовой фонд, и решают коллегиально, кому идти на концерт. Я считаю,
что эмоции для человека очень важны. В конце концов, он не вспомнит,
что кушал 4 декабря 2002 года – котлету или сосиску. Но то, что в этот
день он увидел Розенбаума, – это останется на всю жизнь. К тому же в
обычной жизни некогда подумать, упорядочить мысли. Люди живут в
постоянном напряжении – от копейки до копейки. Проблемы накапливаются,
напряжение растет. А хорошие концерты такое напряжение снимают.
Наступает эмоциональная стабильность, жизнь становится веселее. Это я
прочувствовала сама, когда в Киеве смотрела концерт Розенбаума.
- Не вступает ли в противоречие с классическим музыкальным образованием ваша работа с «попсой»?
- Многие, занимаясь организацией концертов, стараются привезти тех
исполнителей, которые нравятся им. Но не всегда делать это разумно. Для
нас концерты – это бизнес. И как это ни грубо и неинтеллигентно звучит,
но артисты в этом бизнесе – товар, который одни люди продают, а другие
покупают. Мы же стараемся, чтобы артисты не ощущали себя товаром. Здесь
и помогают наши партнеры. Замерзший Андрей Данилко отогрелся возле
камина в ресторане «Ностальжи»: просидел там все время до и после
концерта. Это хоть как-то скрасило впечатление от нашего холодного
города. А что произошло в том же ресторане с Розенбаумом! Говорят,
такого вообще никогда не было. Он обычно вне концерта сам по себе,
группа сама по себе. А тут не только вместе со всеми провел вечер: ему
подарили гитару ручной работы, он на ней играл и пел!
- В последнее время концертная деятельность в Херсоне несколько замерла. Что вы собираетесь делать в будущем?
- Планируем заниматься не только концертами, но и организацией
праздников. Хотим попробовать работать со спектаклями – чтобы и цена
билетов была невысока, и состав актеров звездный. Есть идея совместной
работы с ночными клубами. Надеюсь привезти из Москвы и Санкт-Петербурга
интересные эротические шоу. И очень хочу, чтобы наша работа приносила
людям радость