Игорь Остапчук ("Паруса": "Мы будем зарабатывать музыкой"
«ПАРУСА». Несмотря на небольшой возраст - 5 лет, - ребятам уже
есть чем похвастаться. Они завоевали Гран-при фестиваля «Премьера
2003», постоянные участники международного слета байкеров «Гоблин-шоу»
(Одесса), лауреаты фестиваля «Сердце Украины». Более того, это одна из
немногих «тяжелых» команд, имеющих звание народного аматорского
коллектива Украины. Состав группы: Дмитрий Ардашев (соло-гитара, «в
миру» работает на радио), Андрей Муковня (бас-гитара, по профессии
стоматолог), Юрий Гетьман (клавишные, он же системный администратор),
Сергей Тарасов (барабаны, в «свободное» от музыки время занимается
ремонтом и отделкой домов-квартир) и наш сегодняшний собеседник - Игорь
Остапчук (вокал, ритм-гитара, вне выступлений работает в сфере
торговли).
Игорь, кто придумал для «тяжелой» группы такое романтическое название?
«Паруса» были придуманы Константином Михайловым - когда-то давно, когда
наш бывший бас-гитарист и клавишник только вернулись из армии. Мы долго
перебирали варианты англоязычных названий, но потом решили: не стоит
этого делать. Пришли к названию «Паруса», потому что это -символ
свободы, ветра, моря, а это все близкие нам по духу стихии.
Этот Костя, кажется, уже уехал в Киев... Кстати, как часто ваша команда меняет состав?
Первые три года состав вообще не менялся. Но Костик не ушел из группы,
он остался в составе, по-прежнему пишет для нас тексты. Мы с ним
работаем. За последние два года менялись бас-гитаристы, в среднем - раз
в год. В данный момент играет Андрей Муковня, но он сейчас выступает
как сессионный бас-гитарист.
Проблема развития группы в Херсоне существует?
Конечно это , в первую очередь, репетиционная база. Для многих групп
это становится определенным барьером. Если раньше было 3-5 баз на
город, то сейчас в основном «подпольные», у каждой - своя. Второе -
мало площадок для выступлений, негде поиграть. Клубы - не наше
место.(по стилистике), поэтому мы работаем только летний сезон. Правда,
появляется время для работы над собой...
Где же репетируете?
Сейчас мы «бездомные». На данном этапе выпросили у одной группы каморку
и 2 раза в неделю пытаемся заниматься. До этого работали в управлении
культуры -репетировали каждый день, кроме субботы.
А где выступаете?
Пока в пределах южного региона, надеемся попасть на восток - Донецк,
Днепропетровск, подали заявки. Стараемся попасть всюду, где либо
оплачивают дорогу (если концерт за пределами Херсона), либо платят хотя
бы минимальный гонорар.
Есть проблема в получении гонораров?
Само собой. Мало кто платит малоизвестным командам. На «Гоблин шоу»
гонорар группы составляет от 300 до 600 долларов за час работы. Но это
один такой концерт. На других - от ста гривен, в лучшем случае до
250-300.
Играете-то для чего, если деньги не платят?
Рано или поздно в любом случае мы будем зарабатывать этим деньги. От этого мы никуда не уйдем.
Для того, чтобы зарабатывать деньги, останетесь в Херсоне или прямой дорогой - в Киев?
Вариантов несколько. Киев - один из планируемых вариантов. Осенью будем
выяснять варианты возможности развиваться в Москве. Хотя, в принципе,
сесть на поезд, съездить в Киев и вернуться обратно в Херсон ничего не
мешает. Можно работать и здесь, просто для того, чтобы записываться,
делать какой-то серьезный материал - нужно, конечно, ехать в Киев.
С нашими «киевлянами» связь поддерживаете?
Сейчас мало с кем. «Sбей пепелсS» уже давно никого не видели. Есть одна
группа, с которой мы общаемся, она кавера играет - «Контрабанда».
Общаемся с гитаристом, с Виталиком (это бывший барабанщик «Online»,
сейчас он тоже в «Контрабанде» играет). А все остальные, кто уехал,
насколько я знаю, больше не существуют, кроме "Чилибомберсов», да и то,
по-моему, там только Игорь Горин остался - это уже не группа, по-моему.
Вас часто сравнивают «Арией.....
Больше с «Металликой». Приятно, когда сравнивают с великими - это хорошо.
Ма кого ориентируетесь сами?
Уже - на себя. Вырисовывается своя сфера деятельности, мы уже работаем в своем стиле.
Как часто появляются новые песни?
Это сложный вопрос. У нас просто тяжелая система написания, музыку
пишет один, текст - другой, а потом воедино мне это «объединять»
третьему - вот так система работает. Материала много, порядка 30
композиций, чтобы все держать на довольно высоком уровне, нужно их
постоянно повторять. Поэтому времени для написания сейчас не остается,
и я не вижу пока смысла. Материал наработан, за неделю можно написать
10 песен - легко. Главное - порыв. Чтобы положить текст, уходит от 2-3
минут до 2-3 суток. И я хожу с больной головой и придумываю, как бы там
что-нибудь сделать. Пишется, как правило, спонтанно, очень быстро -
взрыв какой-то небольшой и -одна за одной рождаются вещи.
Работа не мешает музыке и - наоборот?
Вообще, мешает, конечно. Очень хотелось бы заниматься только музыкой и
зарабатывать этим деньги. Но каждый из нас старается совмещать.