Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Суббота, 23.11.2024, 16:13
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Журналистика » Архив журнала "Рок-Премьера"

Из shit’a в князи

Бурный отклик музыкантов в виде писем по поводу статьи «Черный PR Малевича» порадовал, потому как активность человека – один из важных факторов в достижении успеха. А если эта активность сочетается с проницательностью - это 70 % гарантии достижения положительного результата в развитии собственного дела.

            Основная часть вопросов, реплик и ругательств в письмах сводилась к двум типам:

1) «Мы играем качественную, интересную музыку, но нас почему-то не берут в клубы и на фестивали, в отличие от тех-то, которые играю г…но, но их почему-то берут».

2) «Почему, играя в клубах, большинство музыкантов ничего не получают, максимум пиво или смешные деньги?»

            После таких писем хочется вывесить плакат с лозунгом: «Музыкант, не разочаруйся! Просто избавься от иллюзий!»

           

Чтобы разобраться, в чем же причина происходящего, надо встать на позицию «злобного» промоутера – организатора концертов или фестивалей.

Для начала рассмотрим ситуацию, почему не берут в клубы.

Вариант 1-й.

Действие: Музыкант приносит демо-диск (случай с кассетой не рассматривается) арт-директору. На диске почерком двоечника с амбицией «звезды» фломастером что-то неразборчиво написано.

Ответная реакция: Если музыкант не уважает человека, которому приносит демо, то организатор-то себя уважает, и расшифровывать надисковую живопись будущей «звезды» не будет. Диск – в помойку.

Вариант 2-й.

Действие: Музыкант приносит диск, с внятным оформлением - с названием группы, трек-листом, контактной информацией. Но на записи – «шедевры», с одной из репетиций под Новый Год, с единственно качественным элементом – шумом.

Ответная реакция: Если музыкант не уважает уши промоутера, который и так все время прослушивает кучу лабуды, то диск – в помойку.

Вариант 3-й.

Музыкант принес диск с понятным оформлением, приемлемой для прослушивания записью и оставил его на барной стойке для арт-директора клуба. Бармен передал диск, а может и забыл. Диск пролежал под стойкой неделю, а потом бдительная уборщица отправила его в мусорный бачок.

Вариант 4-й.

Музыкант узнал, когда будет арт-директор, и лично передал диск из рук в руки. Арт-директор положил диск в общую кучу демо-записей. Диск пролежал там пару месяцев. Настало лето – мертвый сезон, а к осени клуб обновили, и все невостребованное выбросили, как мусор.

Вариант 5-й.

Диск передан из рук в руки организатору, при этом музыкант был достаточно приветлив, несмотря на скептический вид арт-директора, у которого уже выработался защитный рефлекс на молодых музыкантов. Музыкант спросил, когда перезвонить, чтобы узнать результат, и получил ответ «через недельку». Перезвонил, и в ответ услышал «еще через недельку». Перезвонил, и возможно был приглашен на какую-то солянку на безвозмездной основе, то есть выступить бесплатно.

 

Итак, группу взяли в клуб. Но за выступление теперь хочется получить деньги.

Желая денег, музыканты в своих размышлениях допускают распространенную ошибку. Они приводят аргумент, указывая на уникальность своего творчества. Хотя в действительности аргументом должно быть не само творчество, а способность группы привлечь деньги. Это значит, что зарабатывает та группа, на концерт которой приходят люди, готовые заплатить за билет эти самые деньги. И группа, играющая не бог весть что, но собирающая 100 человек, получит свой гонорар, потому как клуб, собрав кассу на входе и в баре, погасит свои расходы и получит прибыль. А вот группа с прекрасным материалом, собирающая на концерт 10 человек по билетам, будет убыточной для клуба.

Вывод, который надо запомнить всем: Творчество не продается, продается популярность, бренд! Думая о том, как заработать деньги своим творчеством, заботься о количестве человек, готовых платить деньги, чтобы посетить твой концерт. Количество поклонников в твоем заработке – всему голова.

Хороший пример в этом смысле – это случай в истории группы «Король и Шут». Музыканты принесли свое демо Олегу Грабко – продюсеру компании «Бомба-Питер» и Олег, избалованный хорошей музыкой, в силу своего высокого запроса к качеству музыкального продукта, отправил демо «Королей» в коробочку «Shit». Однако, когда он зашел к ним на концерт и увидел толпу фанатов, он, будучи не только любителем музыки, но и бизнесменом, не задумываясь подписал с ними контракт. Так был выпущен альбом «Ели мясо мужики», который впоследствии был продан в России миллионным тиражом.

 

Ну и немного цифр, где гонорар выплачивается группам, относительно популярности на количество человек, приходящих на концерт.

Группе, собирающей 100 человек, грех не заплатить 5.000 российских рублей.

При стабильных посетителях, количеством в 300 человек,  гонорары плавают в пределах 15 – 30 тысяч рублей. Собирая зал на сольный концерт в тысячу человек, вы можете получить гонорар 2.000 - 3.000 $. Тысяча человек на концерте считается той планкой, когда группа может зарабатывать на жизнь исключительно музыкой. Но до этой цифры дорастают редкие проекты.

 

Среди разных вариантов есть такой, которого, например, придерживаюсь я:

Организовать свое дело, стать миллионером, играть себе в удовольствие, и выплачивать гонорар две, три «штуки зеленых» за каждый концерт самому себе.



Источник: http://Журнал СПб Музыкант № 04 (39) апрель 2007
Категория: Архив журнала "Рок-Премьера" | Добавил: Older (19.07.2007) | Автор: Захар Заря
Просмотров: 817

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Энциклопедия стилей [19]
Книги [30]
Разные книги о музыке
Хроники херсонского рока [52]
Собранные по крупицам материалы
Архив журнала "Рок-Премьера" [14]
Кому известен он, а кому нет, но уже накоплен архив разных материалов, которые по разным причинам не вошли в номера

Форма входа

Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 136

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006