Перед началом концерта лидер группы Эдмунд Шклярский и
бас-гитарист Марат Корчемный встретились с журналистами. Бесстрастный и
«непробиваемый» на сцене, Эдмунд с удовольствием отвечал на вопросы,
смеялся, был ироничным и предельно открытым. Марат шутил и на лету
подхватывал реплики Шклярского.
- Почему вас практически нельзя услышать по радио или увидеть на телевидении? Вы сами себя не «раскручиваете»?
Эдмунд: - Ну, а как можно себя раскрутить? На верёвочке? Эти вопросы вы сами можете задать телевизионщикам.
Марат: - Телевидение устроено так, как любая мафия.
Там есть некая клановость, и входить в этот клан у нас нет ни желания,
ни возможности. Нужно быть кому-то родственником...
Эдмунд: - …брататься, целоваться. Если позволите, мы будем жить той жизнью, которой мы живём.
- Приглашались ли на концерт в Могилёве музыканты - скрипка,
саксофон? И вёлся ли какой-нибудь разговор с Андреем Карпенко (он же
Анри Альф - автор-исполнитель, записавший с «Пикником» 3 песни к альбому
«Вампирские песни» - прим. авт.)?
Эдмунд: - На эту программу мы не приглашали
музыкантов. Исключением стали наши концерты в Санкт-Петербурге, Москве,
Киеве, Екатеринбурге. Там с нами выступали и будут выступать Самойлов и
Бутусов. А с Самойловым у нас будет ещё отдельная программа под
названием «Вампирские песни» - в Краснодаре и Ростове, по-моему. С
Карпенко мы давно не виделись. Он, так сказать, продолжает научную
деятельность, как он это и делал. Флаг ему в руки.
- Каким образом отбирались песни для юбилейного тура: вы
проводили опрос среди ваших поклонников или ориентировались на свой
вкус?
Эдмунд: - Опрос мы когда-то проводили - несколько
лет назад. Тогда мы соотносили пожелания с возможностями. Основная
проблема заключалась в том, что оставить за бортом. Программа так или
иначе ограничена во времени, поэтому многие песни мы не играем.
Марат: - Просто программа юбилейная. Получается,
вместо того, чтобы играть последние песни, мы показываем некий «срез»
своего творчества.
Эдмунд: - Мы играем свои «визитные карточки» - так
мы их называем, - чтобы люди, которые придут впервые, могли их услышать,
чтобы мы не обманули их ожидания.
Марат: - Первый концерт у нас был в Сургуте и
Нижневартовске. Там на публике мы и «опробовали» юбилейную программу.
После этого пришлось изменить её в другую сторону. Сразу чувствуется, на
месте песня или нет. Так что изначально «заряжалось» больше песен, но
некоторые не выдержали «испытания» (смеются).
- Несколько лет назад на этом же диване сидел Вячеслав
Бутусов, который также приезжал в Могилёв с юбилейным туром. Ему, как и
вам, задали такой вопрос: само название «юбилейный тур» для вас что-то
значит или это какой-то маркетинговый ход?
Эдмунд: - «Юбилейный тур» означает участие большего
числа организаторов. Во Владивосток мы ездили с программой «30 световых
лет» и с удивлением обнаружили, что висят старые афиши с прошлого
юбилейного тура. Конечно, юбилей в творчестве означает, что мы можем
привлечь дополнительные силы. Мы, например, выступаем уже перед
аудиторией не 4 тыс., а 8 тыс. человек, а значит, можем использовать
дополнительные технические возможности. Это выгодно всем, а особенно
зрителям: они видят то, чего на других концертах нет.
- Сейчас идёт «борьба» старых и новых методов зарабатывания
денег. Так, «ортодоксы» стараются ужесточить закон об авторских правах.
Кто-то пытается с этим бороться, кто-то - подстроиться под новые
требования. С какой стороны баррикад находитесь вы?
Эдмунд: - «Пиратство» появилось вместе с первой
магнитной записью. Оно было всегда и продолжается сейчас, только в
других формах. На его существование нет смысла даже обращать внимание.
«Пиратство» есть, и это факт - не более того.
Марат: - Индустрия должна научиться жить с этим и учиться зарабатывать в этих условиях.
- Как вы считаете, борьба против пиратства - это реально борьба за права автора и исполнителя?
Эдмунд: - Я, честно говоря, не в курсе этой борьбы.
Мы видим иногда по телевизору, как трактор давит гусеницами пластинки.
Зачем? Их же жалко (смеётся).
Марат: - Сейчас много шума вокруг этого
американского закона против интернет-пиратства SOPA. Как ни странно, он
может «ударить» даже по нам - мы не сможем на нашем же сайте разместить
свои песни. Если наш сайт будет находиться в Америке, то нас за это
могут посадить. У каждой борьбы есть как минимум две стороны.
- Альбом «Три судьбы» - первый за 30-летие «Пикника», в
котором исполнены не оригинальные песни. Почему решили обратиться к
народно-застольному творчеству?
Эдмунд: - Это песни, которые пелись в молодости, в
институте. Поэтому такой выбор был выстрадан годами (улыбается). Все эти
песни нравятся, просто они написаны не нами.
Марат: - Толчком стал проект, а затем и сборник «Нашего радио» «Соль». Мы увидели, что у народа есть к этому интерес.
- За 30 лет в мире многое изменилось. Что изменилось в вас?
Эдмунд: - Зеркало каждый день неустанно отражает изменения.
Марат: - Подходишь к нему и говоришь: «Свет мой, зеркальце, скажи». А на лице и так всё видно (смеются).
- А в творчестве?
Эдмунд: - Просто появились песни, которых раньше не
было. Ракету мы не изобрели, в Космос не полетели. Мы просто занимаемся
тем, что раньше называлось баловством, а родители ждали момента, когда
же мы, наконец, бросим это занятие и займёмся чем-то по специальности.
Они с трепетом ждали этого момента, но он не наступил, и им пришлось
смириться, а мы этому только рады.
- Сейчас на сцене множество групп и артистов, которые друг от
друга практически ничем не отличаются. Однако нет никого, кто был бы
похож на «Пикник».
Эдмунд: - Ну, не только на нас. Я не вижу никого, кто был бы похож на Бутусова, например, на «Агату Кристи» тоже.
Марат: - Я бы сказал, что Боря Моисеев тоже уникален (смеются).
Эдмунд: - Ну да, в мире много удивительного. Если,
скажем, какая-то группа исчезает, то на её место всё равно никто не
приходит даже в мировом масштабе. Нет ещё одних «T. Rex» или «Slade».
Никто не поёт таким голосом, и это место остаётся пустым.
Марат: - А после «Битлов» вообще остался кратер, просто выжженное поле.
- Вы много работаете и гастролируете. Как отдыхаете?
Эдмунд: - Мы вот купили билеты на круиз как раз той
фирмы, которая утонула (смеются). Такие вещи (крушение лайнера «Коста
Конкордия» компании «Costa Crociere» - прим. авт.) нечасто случаются,
поэтому мы всё равно в апреле поедем не то, чтобы по тем же местам, но
будем недалеко. Будем следить за капитаном (улыбается).
Анжелика Зайцева
Фото Артёма Синиченко
|