С Владимиром Чеджемовым (В.Ч.) беседует Sierra-Leone (S.L.)
S.L.: Итак, как же всё начиналось и развивалось?
В.Ч.:
Два студента МИФИ с паралельных групп одного факультета случайно
пересеклись на "картошке" (в те времена все ездили осенью вместе с
преподами на её уборку). Было это году в 1973-м, кажется на 3-ем или
4-м курсе.
В. Чеджемов и В. Борсук Парень
из параллельной группы Владимир Борсук сидел у костра, играл на гитаре
и пел Битлов, а мне стало интересно - я тоже осваивал гитару - ну мы и
попели в два голоса. А в Москву вернулись с твёрдым намерением собрать
группу. Собрали. И назвали "Глаза". Базировались в разных местах -
институт ЦИТО, фабрика им. Сакко и Ванцетти и т.п. Состав постоянно
менялся, так как у нас играли и пели не профи - кто-то не мог, кто-то
женился и жена была против и т.д. И вот так, скитаясь по углам,
репетируя, и играя в кинотеатрах перед началом фильмов, добрались до
завода "Скорость" (авиазавод у станции метро "Аэропорт"). Нам дали
подвал, "Икарус" для выезда на мероприятия завода, и мы переименовались
в "Аэропорт". Начал складываться постоянный коллектив, но инструментов
особых не было, только гитары и магазинный электроорган "Юность".
А
я решил сделать не просто группу "Аэропорт", но "ЛКМ Аэропорт", то есть
Лабораторию Компьютерной Музыки "Аэропорт", и мы стали создавать
самодеятельные инструменты - синтезаторы, секвенсеры,
арпеджиаторы... Было это году в 1978-79. Мы написали несколько
композиций на наших новых инструментах и с ними стали участвовать в
конкурсах художественной самодеятельности. Вот в это время у нас и
сложился свой, вот этот "аэропортовский стиль". За многочисленные
победы в этих конкурсах нас неоднократно награждали различными
грамотами, затем наградили поездкой на Агитпоезде ЦК ВЛКСМ по
Нечерноземью, для чего освободили всех на это время от работы, и там мы
"оторвались" - играли в сельских ДК и клубах сверхмодное тогда диско
нашего сочинения на синтезаторах,
после
возвращения стали выступать и в Москве, на разных мероприятиях, в
ЦПКиО, в фойе Кремлевского дворца. Однажды я придумал такой "финт" -
каждый из нас подал заявку на участие в конкурсе самодеятельности того
района города, где жил. Таким образом мы получили больше возможностей
выступить, "сыграться", кроме того мы хотели и сравниться с другими
музыкантами. Во всех районах мы победили и вышли в финал сразу от 8-ми
районов! На московском городском конкурсе мы исполняли трилогию "1.
Лавка дядюшки Сэма, 2. Компьютерный разум, 3. Мир-это мы " - вторая
вещь была весьма необычна для того времени. (Года 3 назад я ее услышал
почти один в один в исполнении Ace of Base - Cruel summer, кажется.
Скорее всего это совпадение..., а с другой стороны - может быть мы
просто преждевременно вынесли в народ результаты своих экспериментов.) И
вот в результате мы обкатали несколько программ, и тогда-то я и решил
попробовать писаться на репетициях. Было это в 1984-м году. Я решил
поставить эксперимент, провести что-то типа опроса. Для этого мы в
черновом виде на одной из репетиций записали те песни, что были
включены тогда в нашу программу, далеко не все, а только те,
которые исполнялись нашими вокалистами на данный момент. Это не было ни
концептуальным альбомом, ни даже чистовой записью - просто репетиция,
поэтому на записи столько "лажи". Записали на простой катушечный
магнитофон, затем на двухкассетнике скопировали на 10 кассет и раздали
всем участникам, с просьбой показать друзьям и знакомым, чтобы те
прослушали и вернули с пометками "эта песня нравится, эта - нет".
Вернулась только одна кассета! Про эксперимент я на какое-то время
забыл - были другие проблемы, а потом вдруг оказалось, что "нас"
продают в киосках! Я и обрадовался и испугался. Ведь как раз в то время
это всё не поощрялось. И вообще я не планировал пускать музыку в народ
- рано было, да и требовалось для этого специальное разрешение. Но после
тех кассет вдруг стали о нас говорить, пригласили сняться в на ЦТ в
программах "Мир и молодежь" и "До 16-ти и старше". А после передач
повалили письма, писем было много - со всего СССР. Ведь в передачах мы
рассказали о своих инструментах - самодельных синтезаторах, и многие
захотели спаять такие же. Мы рассылали схемы: ребята отвечали на
письма, а я размножал схемы (о них подробнее см. ниже, S.L.), я даже хотел эти схемы нашим промышленникам подарить, - не взяли, сказали, что у них свои есть. В
то же время нас переманили с завода "Скорость" в "Театр-студию на
Красной Пресне", там мы стали базироваться под названием
просто "ЛКМ". Мы стали меньше выступать, но зато много писать музыки
"на заказ". Бесплатно. Про нас стали появляться статьи в газетах
"Комсомольская правда", "Московский комсомолец". Сначала только
хвалительные, а потом вдруг и ругательные. Когда наши записи появились
в киосках, так совпало, что как раз кто-то в какой-то газете писал
статью про "не ту музыку", зашёл в первый попавшийся киоск и списал
названия всех, кто продавался на "левых" кассетах - ну Зоопарки всякие,
.... и Аэропорт. Ну, и не слушая, оптом всех поругал. Статья была явно
заказная. Позже были снова положительные статьи.
S.L.: А в "пресловутые чёрные" списки вас не вносили ведь?
В.Ч.:
Нет. Потому, что у нас почти все тексты были залитованы, и уже стали
появляться официальные награды. А вот Троицкий нас обругал за музыку.
Дословно: "такую музыку компьютер напишет без труда".
S.L.:
Кстати, Владимир, работая по основной специальности физиком, закончив
технический ВУЗ, музыку-то где научился писать? Самостоятельно, по ходу
игры в ансамбле, или и до этого какое-то образование было?
В.Ч.: У меня музшкола по скрипке, 7 лет, потом в МИФИ-ческом хоре пел - хорошая практика, но гитару, конечно, сам осваивал.
Начинали
с В. Борсуком, но он не лидер по природе, поэтому я им стал
автоматически. Борсук был самоучкой, и все остальные, кто у нас играл -
самоучки, ни одного профи никогда не было. Зато мы познакомились со
многими профи - композиторами, исполнителями, когда вместе в концертах
играли, от Шаинского до "Воскресенья", мне Ираклий Гобели (композитор)
предлагал вступить в Союз Композиторов СССР, но я отказался - это было
бы смешно, я - в Союзе, а Антонов - нет, и вообще, музыка для меня не
работа, а удовольствие, никогда ею не зарабатывал (курсив мой, S.L.)... вернее пару раз, уже гораздо позже, когда для Радио Максимум и для ТВ писал заставки.
S.L.:
Значит что же , вообще не существует "настоящих" записей "Аэропорта"?
Не репетиционных, а готовых, чистовых? Вы разве не понимали, что
делаете уникальную музыку, и что её надо сохранить, выпустить и т.п. ?В.Ч.:
Мне постоянно не нравилось. Не музыка, а ее исполнение. Мы же не были
профессионалами, поэтому много "лаж" было. Я всё надеялся сначала их
вычистить, а потом уже писаться, но так время и не находилось - всё
новые и новые эксперименты ставил. Да и задачи не было выпустить альбом. Потому что официально бы не разрешили, а неофициально я не хотел (я был членом Партии). S.L.: Как не разрешили бы? Ведь тексты - превосходные! Никакой ущербности и диссидентства, а как раз наоборот. Почему?? В.Ч.:
Это отдельный разговор. Вот сидит в Отделе Культуры какая-то девочка
лет 20-ти, выпускница библиотечного техникума, например, и говорит, что
у нас мол можно выпускать записи только официальным композиторам, а вы
- самодеятельность. Но нас выпустили однажды в "Кругозоре" (был
такой журнал с пластинкой), и то - только инструменталки, а слова для
пластинки литовать была та же "песня", типа "вы не профессиональные
поэты".
S.L.: Так вот тут как раз бы и пригодилось то предложение о вступлении в Союз Композиторов! В.Ч.: Дураком был, как говорила моя жена. Тогда, как и сейчас, многое по блату делалось, взаправду могли принять бы. Хорошо,
что мы повстречали в Доме Самодеятельного Творчества Павла Луцкера, он
литовал там тексты. Ему мы понравились. Кстати, он помог во многом и
другим, но это было уже в разгар перестройки, когда в Доме
Самодеятельного Творчества устраивались прослушивания Агузаровой,
Мамонова и др.
S.L.: А в "Кругозоре" - это в каком году было? Вы там были под именем "Аэропорт" ? Что это были за композиции?
В.Ч.:
Да, как "Аэропорт". Это были четыре инструменталки. "Нецке",
"Игрушка", и еще две какие-то... не помню уже. Да и точно год и номер
не вспомню уже... я даже не смог себе его купить, мне его давали
послушать - дефицит!
S.L.: Теперь осветим состав участников "ЛКМ Аэропорт".
В.Ч.:
Состав часто менялся. Вокалисты сменялись чаще всего, Александр
Иванов был последним из них. Он, после того, как мы получили звание
лауреатов на Московском городском конкурсе, ушёл профессинально
заниматься музыкой в "Рондо". А мы, остальные, не захотели никуда
уходить, так как своя (немузыкальная) работа нравилась. Чаще всего состав был такой: Владимир Чеджемов: соло-гитара, или синтезатор Владимир Борсук: ритм-гитара, или бас Виктор Григорьев: полисинтезатор Александр Войнов: секвенсер-синтезатор Михаил Кафиатуллин: арпеджиатор-синтезатор Александр Зелинский: электронные ударные Александр Иванов: вокал Владимир Чистяков: вокал Сергей Кузнецов: вокал Сергей Дегтярёв: бас Геннадий Перелыгин: бас
S.L.: А кто поёт великолепным классическим вокалом песню "Дом"?
В.Ч.:
Это Али Ибрагимов - сейчас заслуженный артист России, режиссёр и актёр
Детского музыкального театра. Это был эксперимент - он спел с нами
"Дом" и 4 "желтые баллады" (по Лорке), по балладам он даже
мини-спектакль сделал.
В.Григорьев, А.Войнов, А.Иванов, А.Зелинский, В.Чеджемов
S.L.: Кто в "Аэропорте" был автором музыки и текстов? В.Ч.
Авторами музыки можно считать всех. У нас было коллективное творчество.
Ну, конечно основную тему кто-то один придумывал, но аранжировку сообща
делали - я, Борсук, Григорьев, Войнов, Кафиятуллин, даже Иванов. Просто
ребят я в группу набирал по принципу - неважно, профи ты или нет, но
чтоб "горели", ну или "светились" изнутри, чтоб творчество любили, и
делал всё, чтобы не зажать их творчество. Тексты писали: сначала я и
В. Борсук, потом в основном - В. Григорьев. Обычно я приносил
музыкальную идею (мотив, наброски), и чуть слов, а потом ребята
дописывали, но Витя Григорьев часто приносил всё готовое - и музыку и
слова. У него много песен было, но мы не все пели, потому что он
тяготел к року, а я - к электропопу, мне нравился тогда Крафтверк, ну и
Битлы, конечно.
В.Чеджемов, В.Григорьев
S.L.: Кто же всё же за какую песню ответственен в вашем легендарном "неальбоме"? Давайте разберём. В.Ч.: (вспоминает при телефонном участии В. Григорьева) 1. Лавка дядюшки Сэма (слова и муз. В. Григорьева) 2. Дисплей (муз. В. Чеджемова, слова В. Борсука) 3. Деление на ноль (муз. В. Чеджемов, слова В. Григорьев и А. Иванов) 4. Взрослые дети (муз. В. Чеджемов, слова В. Григорьев) 5. Хобби (слова и муз. В. Григорьева) 6. А вы? (муз. В. Чеджемова, слова В. Григорьев) 7. Дом (муз. В. Чеджемов слова В. Григорьев) 8. Силуэт (муз. А. Иванов и В. Григорьев, слова В. Григорьев) 9. Вопросы (слова и муз. В. Григорьева)
S.L.:
Песню "Силуэт" Иванов ведь унёс с собой, и позже пел её и в "Кратере"
и, по-моему, в "Рондо", но впервые она стала популярна именно в
исполнении "Аэропорта". Хорошо. А кем работали и работают музыканты ЛКМ в своей "основной" жизни?
В.Ч.: Я
и Борсук тогда работали учёными-физиками, остальные были - рабочие,
студенты и т.д. Я не пошел в профессиональное музицирование по двум
причинам: во-первых мне нравилась моя основная работа, во-вторых -
чтобы музыкально ни от кого не зависеть. Сейчас я руковожу отделом
сервиса цифрового оборудования на ТВ, Володя Борсук работает
консультантом в частной иностранной компании, остальные - не знаю кем и
где. У меня своя домашняя студия, но работаю в ней я один, а Володя
Борсук в свободное время играет на гитаре, дома в основном, подбирает
интересные гитарные аранжировки. Вместе не играем по причине отсутствия
достаточного количества свободного времени. Войнов Саша сейчас пишет
рекламные ролики - у него своя студия.
S.L.: Вернёмся в начало
80-х. В те годы у нас в стране кроме "Аэропорта" кто ещё звучал так
современно и высокотехнологично? Пожалуй, "Примус", да и только.
Кстати, вы с ними как-то общались или сталкивались?
В.Ч.: Да,
"Примус" мне нравился, но мы не общались. У нас были самодельные
инструменты, поэтому мне казалось, что примусовская "фирма" звучит
лучше. Например, для барабанов звуки писались в память (цифровую, S.L.), которая была в страшном дефиците, нам приходилось использовать аналоговую технику.
S.L.:
Перейдём наконец, и подробно остановимся на теме синтезаторов.
Самодельных синтезаторов, являющихся главной изюминкой, главной солью,
главным ноу-хау, как бы ещё назвать, группы "Лаборатория Компьютерной
Музыки "Аэропорт". В те годы многие и многие у нас в стране да и за
рубежом создавали себе музыкальные инструменты сами, изготавливали
процессоры, примочки. Но как правило, это были дополнительные и
незначительные приборы и приборчики, типа смастерить самому для гитары
"фузз", или спаять усилитель. Но сочинить, то есть практически
изобрести, разработать и изготовить, ориентируясь на собственные
звуковые запросы, целый ряд сложных синтезаторов, отвечающих на тот
момент (конец 70-х, начало 80-х) современным требованиям к аппаратуре -
не только аналоговых, но и цифровых, секвенсоры, арпеджиаторы,
электронные ударные, на это оказалась способна только группа
"Аэропорт", и персонально - Владимир Чеджемов. Во всей мировой
истории современной музыки найдётся весьма немного примеров
аналогичного музтехнотворчества, когда, сообразуясь с понятиями того,
какой звук желаем, и какие операции с ним хотелось бы производить, под
эти образы кустарным образом мастерится или заказывается электронная
аппаратура, зачастую просто уникальная в своём роде. В памяти
всплывают такие имена, как Bruce Haack, TONTO's Expanding Head Band.
Но что же было у "Аэропорта" ? В.Ч.:
Схемы разрабатывались самостоятельно, мною. Платы травил и паял тоже я,
корпуса делали ребята по моим чертежам. Было изготовлено: 1. двойной синтезатор (левая секция - поли, правая - моно) с отдельным секвенсером на 16 нот 2. синтезатор с арпеджиатором 3. электропиано 4. электронные ударные (2 шт.) 5. микшер 6. генератор эффектов 7. мини-синтезатор Мы начали испытывать собранное на концертах. Была только одна "лажа" всего этого - ненадёжность, так как много было "соплей" (т.е. висящих проводов, непрочно припаянных контактов и т.п., S.L.), но со временем все "притёрлось". Мы
создавали не сразу, постепенно, - сначала ударник электронный, потому
что у нас с живыми барабанщиками был напряг, а потом настолько привыкли
к электронным барабанам, что Витя Григорьев (барабанщик) перешёл играть
на синтезатор.
S.L.: Что натолкнуло на мысль делать синтезаторы самим? И почему синтезаторы, а не как все - гитары и примочки? В.Ч.: Усилители мы тоже делали, Григорьев делал гитары. А я люблю электронику. А
вообще причина простая - "настоящие" зарубежные синтезаторы стоили
дороже "Жигулей", денег не было, а хотелось (не денег). И потом здесь
соединились оба моих хобби, мои любимые электроника и музыка.
S.L.:
Сами, как бы выразиться, "образы синтезаторов", то что должно
получиться, брали откуда-то? Были какие-то схемы-образцы "настоящих"
аппаратов, или что-то подобное?
В.Ч.: Крохи, совсем немного. Я,
бывало, сидел в ГПНТБ и "Ленинке", патентной библиотеке, смотрел
патенты в иностранных журналах. В журнале "Радио" такого не было, тема
акустики ведь вообще была закрыта (подводные лодки!). В немецких,
английских, чешских, венгерских и японских журналах. Книги тоже иногда
попадались, и много реферативных журналов, патенты по электронике. В
основном там были схемы Муга, аналоговые, но меня интересовала цифра.
Что-то нашел я и в журнале "Электронное Хобби". Вот, набрался основ, а
потом стал сам сочинять, и экспериментировать. Интересно было
додумывать схемы самому, получать звуки из цифровых схем. А
аналоговый генератор случайных цифр, автоарпеджиатор - это мои личные
разработки. Даже "фазу" - эффект цифрового хоруса я придумал
оригинальную, много всего можно рассказать - книги не хватит, я ж этим
лет десять занимался каждый день. Автопортаменто придумал сам. А через
год его японцы изобрели. Хотелось сделать многое, но база элементная
была слабая. Вот микросхемы... 155-я серия... прожорливая..., трансы
большие, тяжёлые, грелись...
S.L.:
Между прочим, вот я слышу, что многие синтезаторные звуки там звучат,
как скрипка. Это скрипичное образование сказывалось ведь, то же
введение портаменто без него бы может и в голову не пришло?
В.Ч.: Конечно. К теории музыки приходилось изучать и психоакустику.
S.L.: Какие-то изобретения были запатентованы потом?
В.Ч.:
Нет, на это времени не было. Я и так спал мало - паялки, разработки,
репетиции, сочинения музыки, а еще семья и работа, не до патентований
было. Да и не это главное, главное - музыка. А после того, как нас
показали в передаче "До 16-ти и старше", мы эти схемы рассылали во все
уголки СССР. У меня осталась очень плохого качества видеозапись
интервью с нами, в этой передаче мы как раз кратко рассказываем обо
всём и показываем наши инструменты.
S.L.:
Замечательно. А как же развивались дела в группе далее, после выхода
альбома, участия в телепередачах, пластинки в "Кругозоре", то есть как
бы обретения в какой-то мере популярности?
В.Ч.: Далее мы писали
музыку для театральных постановок, озвучивали какие-то фильмы, это уже
в основном была инструменталка. Всё это мы делали бесплатно,
разумеется. Мы никогда не были профессионалами в музыке, и не хотели
идти на эстраду, я и Борсук были физиками и нам это нравилось, а вот
например Иванов рвался на сцену и в конце концов ушёл, и еще несколько
человек ушли туда. Композитору Габели мы помогли пару фильмов
озвучить. Музыка была его, а исполняли мы. Звучали мы там по-другому -
он достал професиональные синтезаторы.
S.L.: А что это за фильмы? Художественные? По ТВ шли? Когда?
В.Ч.:
Телевизионные. Как-то незаметно прошли. Один, помню, назывался
"Приговор". Мне больше понравилось работать над телеспектаклем "Гибель
Поэта" про Лорку - там моя музыка была. Ещё позже наша
инструментальная музыка звучала по радио, по ТВ, были интервью на
Авторадио, вопросы "где можно купить вашу музыку", в 1999-м, кажется.
Но это была уже другая музыка...
S.L.: Когда и как группа распалась?
В.Ч.: В
принципе, "развалил" коллектив я, когда решил уехать работать за
границу на три года. Ребята без меня разошлись. Когда я приехал, сделал
студийную группу, работал директором музстудии при одном рекламном
агентстве, писали джинглы рекламные, а потом опять уехал в загранку и
опять на три года. Сначала мы разделились пополам - на выступающую и
студийную часть. Мне не хотелось выступать, и я организовал студийную
группу. А Витя Григорьев возглавил выступающую часть. А позже, когда я уехал (в Австрию), всё плавно стекло на ноль, кажется в 1999-м (!!!, S.L.). А до
этого я с головой ушёл в студийную работу, много было экспериментов,
много написано музыки, что-то дарилось ТВ и радио, что-то так пока и
лежит нетронутым. В нашей студийной части был один недостаток - не было
вокалистов. Все вокалисты остались в выступающей части, а потом
разошлись по разным командам, или бросили музыку, а мы с Борсуком и
Мишей Кафиатуллиным только на подпевках могли петь, как солисты мы
слабы. Но если честно, то мы не сильно искали вокалистов, а увлеклись
инструментальной музыкой.
S.L.: А что, в 90-е годы вы
продолжали музыку "дарить на ТВ"? Это же не 80-е уже были, уже всё
денег стоило, и если её дарить, то выходит, телевизионщики на этой
музыке "за ваш счёт" наживались?
В.Ч.:
Знаю, но у меня всегда по отношению к музыке был коммунизм. Я
зарабатывал, как инженер, поэтому мог позволить себе дарить. Мы
увлекались творчеством. Не успеваешь доделать одно, а тут новая, более
интересная мысль, и так далее. Сейчас пишу музыку один, в своей
домашней студии, для себя. Готовлю проект, не знаю, успею ли.
Называется "Антивирус для Человека", пишу текст этой фантастики, потом
по нему напишу либретто, музыка уже готова. Написано 15 частей, а
должно быть около 50-ти. Это будет типа рок-оперы, но не рок-опера. Я
задумал, чтобы это было: 1. Рок-опера, 2. Книга, 3. Кино, под одним
названием "Антивирус для Человека". Этим сейчас и занят.
S.L.:
Что ж, Владимиру мы желаем дальнейших творческих успехов, спасибо за
подробную и неповторимую историю уникальной группы ЛКМ "Аэропорт",
деятельность которой, как никакой другой, созвучна идеологии нашего
сайта - "за непродажное творчество ради творчества". Спасибо и за саму
группу и её музыку! А нашим читателям/посетителям мы предлагаем
огромный сюрприз! По нашей просьбе Владимир Чеджемов на катушечном
"Маяке"собственноручно оцифровал с оригинальной репетиционной,
осыпающейся от времени плёнки доселе неиздававшиеся, никогда не
слыханные широкой публикой, что называется previously unreleased песни
и композиции ЛКМ "Аэропорт" их золотого периода 1984-го года, не
включённые тогда в ставший каноническим вариант "неальбомного" альбома.
Это ещё не всё сохранившееся творческое наследие "Аэропорта", но уже
этого материала хватает на второй альбом, который оформляется в единое
целое прямо здесь и прямо сейчас:
Лаборатория Компьютерной Музыки "Аэропорт" '1984 (декабрь 2006) "Из неизданного - ч. 1"
01 - Окружающая среда.mp3 02 - Галерея.mp3 03 - Вопросы (другой вариант).mp3 04 - Календарь.mp3 05 - Адская машина.mp3 06 - Тема Людвига.mp3 07 - Хобби (другой вариант).mp3 08 - Мелодия.mp3 09 - Жизнь - широкая река.mp3 10 - Эхо.mp3 11 - Время добрых дел.mp3 12 - bonus 1985 - Тема для телеспектакля ''Приговор''.mp3
mp3 160 kbit\s
И ещё постновогодний бонус - о своих днях в "Аэропорте" нам рассказывает А. Иванов:
В
группу "Аэропорт" я был приглашен в 1983 г. Альбом назывался "Лавка
дядюшки Сэма", в котором я принимал непосредственное участие, как
солист группы и автор песни "Силуэт". Это был двойной студийный альбом,
который записывался на студии В. Чеджемова, руководителя коллектива и
инженера всех компьютеров и клавиш, которые он сам разрабатывал и паял.
Группа существовала лет 5-6, а моё участие в "Аэропорте" носило
стихийный характер, немногим более 10-20 концертов и записи 2-х
альбомов, которые включали в себя песни: - Дисплей - Деление на ноль - Хобби - Лавка дядюшки Сэма - Силуэт - Вопросы - Время добрых дел - Галерея и др. Мне не была близка идея электронной музыки и, объяснив коллегам свою позицию, я создал новый коллектив под названием "Кратер". Т.к.
ребята были студентами различных ВУЗов, работа в "Аэропорте" носила
самодеятельный характер. Думаю, что именно по этой причине коллектив не
просуществовал долго, хотя лично для меня эти годы были наверное самые
светлые и очень тёплые потому, что тогда все начиналось.
Sierra-Leone
Источник: http://amateur-pro.livejournal.com/8493.html |