Главная страницаРегистрацияВход Taste Of Rock Среда, 15.05.2024, 00:52
  Информация о группах Приветствую Вас Случайно заглянувший | RSS



 

Мои видео на Youtube
 
 
Начало » Статьи » Наши группы » О наших

группа "Аэропорт", часть 2-я: Интервью с руководителем группы и непубликовавшиеся ранее записи.
С Владимиром Чеджемовым (В.Ч.) беседует Sierra-Leone (S.L.)

S
.L.: Итак, как же всё начиналось и развивалось?

В.Ч.: Два студента МИФИ с паралельных групп одного факультета случайно пересеклись на "картошке" (в те времена все ездили осенью вместе с преподами на её уборку). Было это году в 1973-м, кажется на 3-ем или 4-м курсе.

В. Чеджемов и В. Борсук
Парень из параллельной группы Владимир Борсук сидел у костра, играл на гитаре и пел Битлов, а мне стало интересно - я тоже осваивал гитару - ну мы и попели в два голоса. А в Москву вернулись с твёрдым намерением собрать группу.
Собрали. И назвали "Глаза". Базировались в разных местах - институт ЦИТО, фабрика им. Сакко и Ванцетти и т.п. Состав постоянно менялся, так как у нас играли и пели не профи - кто-то не мог, кто-то женился и жена была против и т.д. И вот так, скитаясь по углам, репетируя, и играя в кинотеатрах перед началом фильмов, добрались до завода "Скорость" (авиазавод у станции метро "Аэропорт"). Нам дали подвал, "Икарус" для выезда на мероприятия завода, и мы переименовались в "Аэропорт". Начал складываться постоянный коллектив, но инструментов особых не было, только гитары и магазинный электроорган "Юность". 

А я решил сделать не просто группу "Аэропорт", но "ЛКМ Аэропорт", то есть Лабораторию Компьютерной Музыки "Аэропорт", и мы стали создавать самодеятельные инструменты - синтезаторы, секвенсеры, арпеджиаторы... Было это году в 1978-79. 
Мы написали несколько композиций на наших новых инструментах и с ними стали участвовать в конкурсах художественной самодеятельности. Вот в это время у нас и сложился свой, вот этот "аэропортовский стиль".
За многочисленные победы в этих конкурсах нас неоднократно награждали различными грамотами, затем наградили поездкой на Агитпоезде ЦК ВЛКСМ по Нечерноземью, для чего освободили всех на это время от работы, и там мы "оторвались" - играли в сельских ДК и клубах сверхмодное тогда диско нашего сочинения на синтезаторах,

 после возвращения стали выступать и в Москве, на разных мероприятиях, в ЦПКиО, в фойе Кремлевского дворца. Однажды я придумал такой "финт" - каждый из нас подал заявку на участие в конкурсе самодеятельности того района города, где жил. Таким образом мы получили больше возможностей выступить, "сыграться", кроме того мы хотели и сравниться с другими музыкантами. Во всех районах мы победили и вышли в финал сразу от 8-ми районов!
На московском городском конкурсе мы исполняли трилогию "1. Лавка дядюшки Сэма, 2. Компьютерный разум, 3. Мир-это мы " - вторая вещь была весьма необычна для того времени. (Года 3 назад я ее услышал почти один в один в исполнении Ace of Base - Cruel summer, кажется. Скорее всего это совпадение..., а с другой стороны - может быть мы просто преждевременно вынесли в народ результаты своих экспериментов.)
И вот в  результате мы обкатали несколько программ, и тогда-то я и решил попробовать писаться на репетициях. Было это в 1984-м году. Я решил поставить эксперимент, провести что-то типа опроса. Для этого мы в черновом виде  на одной из репетиций записали те песни, что были включены тогда в нашу программу, далеко не все, а только те, которые исполнялись нашими вокалистами на данный момент. Это не было ни концептуальным альбомом, ни даже чистовой записью - просто репетиция, поэтому на записи столько "лажи". Записали на простой катушечный магнитофон, затем на двухкассетнике скопировали на 10 кассет и раздали всем участникам, с просьбой показать друзьям и знакомым, чтобы те прослушали и вернули с пометками "эта песня нравится, эта - нет". Вернулась только одна кассета!
Про эксперимент я на какое-то время забыл - были другие проблемы, а потом вдруг оказалось, что "нас" продают в киосках! Я и обрадовался и испугался. Ведь как раз в то время это всё не поощрялось. И вообще я не планировал пускать музыку в народ - рано было, да и требовалось для этого специальное разрешение.
Но после тех кассет вдруг стали о нас говорить, пригласили сняться в на ЦТ в программах "Мир и молодежь" и "До 16-ти и старше". А после передач повалили письма, писем было много - со всего СССР. Ведь в передачах мы рассказали о своих инструментах - самодельных синтезаторах, и многие захотели спаять такие же. Мы рассылали схемы: ребята отвечали на письма, а я размножал схемы (о них подробнее см. ниже, S.L.), я даже хотел эти схемы нашим промышленникам подарить, - не взяли, сказали, что у них свои есть.
В то же время нас переманили с завода "Скорость" в "Театр-студию на Красной Пресне", там мы стали базироваться под названием просто "ЛКМ". Мы стали меньше выступать, но зато много писать музыки "на заказ". Бесплатно.
Про нас стали появляться статьи в газетах "Комсомольская правда", "Московский комсомолец". Сначала только хвалительные, а потом вдруг и ругательные. Когда наши записи появились в киосках, так совпало, что  как раз кто-то в какой-то газете писал статью про "не ту музыку", зашёл в первый попавшийся киоск и списал названия всех, кто продавался на "левых" кассетах - ну Зоопарки всякие, .... и Аэропорт. Ну, и не слушая, оптом всех поругал. Статья была явно заказная. Позже были снова положительные статьи.

S.L.: А в "пресловутые чёрные" списки вас не вносили ведь?

В.Ч.: Нет. Потому, что у нас почти все тексты были залитованы, и уже стали появляться официальные награды. А вот Троицкий нас обругал за музыку. Дословно: "такую музыку компьютер напишет без труда".

S.L.: Кстати, Владимир, работая по основной специальности физиком, закончив технический ВУЗ, музыку-то где научился писать? Самостоятельно, по ходу игры в ансамбле, или и до этого какое-то образование было?

В.Ч.: У меня музшкола по скрипке, 7 лет, потом в МИФИ-ческом хоре пел - хорошая практика, но гитару, конечно, сам осваивал.

Начинали с В. Борсуком, но он не лидер по природе, поэтому я им стал автоматически. Борсук был самоучкой, и все остальные, кто у нас играл - самоучки, ни одного профи никогда не было. Зато мы познакомились со многими профи - композиторами, исполнителями, когда вместе в концертах играли, от Шаинского до "Воскресенья", мне Ираклий Гобели (композитор) предлагал вступить в Союз Композиторов СССР, но я отказался - это было бы смешно, я - в Союзе, а Антонов - нет, и вообще, музыка для меня не работа, а удовольствие, никогда ею не зарабатывал (курсив мой, S.L.)... вернее пару раз, уже гораздо позже, когда для Радио Максимум и для ТВ писал заставки.

S.L.: Значит что же , вообще не существует "настоящих" записей "Аэропорта"? Не репетиционных, а готовых, чистовых? Вы разве не понимали, что делаете уникальную музыку, и что её надо сохранить, выпустить и т.п. ?

В.Ч.: Мне постоянно не нравилось. Не музыка, а ее исполнение. Мы же не были профессионалами, поэтому много "лаж" было. Я всё надеялся сначала их вычистить, а потом уже писаться, но так время и не находилось - всё новые и новые эксперименты ставил.
Да и задачи не было выпустить альбом. Потому что официально бы не разрешили, а неофициально я не хотел (я был членом Партии).

S.L.: Как не разрешили бы? Ведь тексты - превосходные! Никакой ущербности и диссидентства, а как раз наоборот. Почему??

В.Ч.: Это отдельный разговор. Вот сидит в Отделе Культуры какая-то девочка лет 20-ти, выпускница библиотечного техникума, например, и говорит, что у нас мол можно выпускать записи только официальным композиторам, а вы - самодеятельность.
Но нас выпустили однажды в "Кругозоре" (был такой журнал с пластинкой), и то - только инструменталки, а слова для пластинки литовать была та же "песня", типа "вы не профессиональные поэты".

S.L.: Так вот тут как раз бы и пригодилось то предложение о вступлении в Союз Композиторов!

В.Ч.: Дураком был, как говорила моя жена. Тогда, как и сейчас, многое по блату делалось, взаправду могли принять бы.
Хорошо, что мы повстречали в Доме Самодеятельного Творчества Павла Луцкера, он литовал там тексты. Ему мы понравились. Кстати, он помог во многом и другим, но это было уже в разгар перестройки, когда в Доме Самодеятельного Творчества устраивались прослушивания Агузаровой, Мамонова и др.

S.L.: А в "Кругозоре" - это в каком году было? Вы там были под именем "Аэропорт" ? Что это были за композиции?

В.Ч.: Да, как  "Аэропорт". Это были четыре инструменталки. "Нецке", "Игрушка", и еще две какие-то... не помню уже. Да и точно год и номер не вспомню уже... я даже не смог себе его купить, мне его давали послушать - дефицит!

S.L.: Теперь осветим состав участников "ЛКМ Аэропорт".

В.Ч.: Состав часто менялся. Вокалисты сменялись чаще всего, Александр Иванов был последним из них. Он, после того, как мы получили звание лауреатов на Московском городском конкурсе, ушёл профессинально заниматься музыкой в "Рондо". А мы, остальные, не захотели никуда уходить, так как своя (немузыкальная) работа нравилась.
Чаще всего состав был такой:
Владимир Чеджемов: соло-гитара, или синтезатор
Владимир Борсук: ритм-гитара, или бас
Виктор Григорьев: полисинтезатор
Александр Войнов: секвенсер-синтезатор
Михаил Кафиатуллин: арпеджиатор-синтезатор
Александр Зелинский: электронные ударные
Александр Иванов: вокал
Владимир Чистяков: вокал
Сергей Кузнецов: вокал
Сергей Дегтярёв: бас
Геннадий Перелыгин: бас

S.L.: А кто поёт великолепным классическим вокалом песню "Дом"?

В.Ч.: Это Али Ибрагимов - сейчас заслуженный артист России, режиссёр и актёр Детского музыкального театра. Это был эксперимент - он спел с нами "Дом" и 4 "желтые баллады" (по Лорке), по балладам он даже мини-спектакль сделал.


В.Григорьев, А.Войнов, А.Иванов, А.Зелинский, В.Чеджемов

S.L.: Кто в "Аэропорте" был автором музыки и текстов?

В.Ч. Авторами музыки можно считать всех. У нас было коллективное творчество. Ну, конечно основную тему кто-то один придумывал, но аранжировку сообща делали - я, Борсук, Григорьев, Войнов, Кафиятуллин, даже Иванов. Просто ребят я в группу набирал по принципу - неважно, профи ты или нет, но чтоб "горели", ну или "светились" изнутри, чтоб творчество любили, и делал всё, чтобы не зажать их творчество.
Тексты писали: сначала я и В. Борсук, потом в основном - В. Григорьев. Обычно я приносил музыкальную идею (мотив, наброски), и чуть слов, а потом ребята дописывали, но Витя Григорьев часто приносил всё готовое - и музыку и слова. У него много песен было, но мы не все пели, потому что он тяготел к року, а я - к электропопу, мне нравился тогда Крафтверк, ну и Битлы, конечно.


В.Чеджемов, В.Григорьев

S.L.: Кто же всё же за какую песню ответственен в вашем легендарном "неальбоме"? Давайте разберём.

В.Ч.: (вспоминает при телефонном участии В. Григорьева)
1. Лавка дядюшки Сэма (слова и муз. В. Григорьева)
2. Дисплей (муз. В. Чеджемова, слова В. Борсука)
3. Деление на ноль (муз. В. Чеджемов, слова В. Григорьев и А. Иванов)
4. Взрослые дети (муз. В. Чеджемов, слова В. Григорьев)
5. Хобби (слова и муз. В. Григорьева)
6. А вы? (муз. В. Чеджемова, слова В. Григорьев)
7. Дом (муз. В. Чеджемов слова В. Григорьев)
8. Силуэт (муз. А. Иванов и В. Григорьев, слова В. Григорьев)
9. Вопросы (слова и муз. В. Григорьева)

S.L.: Песню "Силуэт" Иванов ведь унёс с собой, и позже пел её и в "Кратере" и, по-моему, в "Рондо", но впервые она стала популярна именно в исполнении "Аэропорта". 
Хорошо. А кем работали и работают музыканты ЛКМ в своей "основной" жизни?

В.Ч.: Я и Борсук тогда работали учёными-физиками, остальные были - рабочие, студенты и т.д. Я не пошел в профессиональное музицирование по двум причинам: во-первых мне нравилась моя основная работа, во-вторых - чтобы музыкально ни от кого не зависеть. Сейчас я руковожу отделом сервиса цифрового оборудования на ТВ, Володя Борсук работает консультантом в частной иностранной компании, остальные - не знаю кем и где. У меня своя домашняя студия, но работаю в ней я один, а Володя Борсук в свободное время играет на гитаре, дома в основном, подбирает интересные гитарные аранжировки. Вместе не играем по причине отсутствия достаточного количества свободного времени. Войнов Саша сейчас пишет рекламные ролики - у него своя студия.

S.L.: Вернёмся в начало 80-х. В те годы у нас в стране кроме "Аэропорта" кто ещё звучал так современно и высокотехнологично? Пожалуй, "Примус", да и только. Кстати, вы с ними как-то общались или сталкивались?

В.Ч.: Да, "Примус" мне нравился, но мы не общались. У нас были самодельные инструменты, поэтому мне казалось, что примусовская "фирма" звучит лучше. Например, для барабанов звуки писались в память (цифровую, S.L.), которая была в страшном дефиците, нам приходилось использовать аналоговую технику.

S.L.: Перейдём наконец, и подробно остановимся на теме синтезаторов. Самодельных синтезаторов, являющихся главной изюминкой, главной солью, главным ноу-хау, как бы ещё назвать, группы "Лаборатория Компьютерной Музыки "Аэропорт". В те годы многие и многие у нас в стране да и за рубежом создавали себе музыкальные инструменты сами, изготавливали процессоры, примочки. Но как правило, это были дополнительные и незначительные приборы и приборчики, типа смастерить самому для гитары "фузз", или спаять усилитель. Но сочинить, то есть практически изобрести, разработать и изготовить, ориентируясь на собственные звуковые запросы, целый ряд сложных синтезаторов, отвечающих на тот момент (конец 70-х, начало 80-х) современным требованиям к аппаратуре - не только аналоговых, но и цифровых, секвенсоры, арпеджиаторы, электронные ударные, на это оказалась способна только группа "Аэропорт", и персонально - Владимир Чеджемов.
Во всей мировой истории современной музыки найдётся весьма немного примеров аналогичного музтехнотворчества, когда, сообразуясь с понятиями того, какой звук желаем, и какие операции с ним хотелось бы производить, под эти образы кустарным образом мастерится или заказывается электронная аппаратура, зачастую просто уникальная в своём роде. В памяти всплывают такие имена, как Bruce Haack, TONTO's Expanding Head Band. Но что же было у "Аэропорта" ? 
     

В.Ч.: Схемы разрабатывались самостоятельно, мною. Платы травил и паял тоже я, корпуса делали ребята по моим чертежам. Было изготовлено:
1. двойной синтезатор (левая секция - поли, правая - моно) с отдельным секвенсером на 16 нот
2. синтезатор с арпеджиатором
3. электропиано
4. электронные ударные (2 шт.)
5. микшер
6. генератор эффектов
7. мини-синтезатор
Мы начали испытывать собранное на концертах. Была только одна "лажа" всего этого - ненадёжность, так как много было "соплей" (т.е. висящих проводов, непрочно припаянных контактов и т.п., S.L.), но со временем все "притёрлось".
Мы создавали не сразу, постепенно, - сначала ударник электронный, потому что у нас с живыми барабанщиками был напряг, а потом настолько привыкли к электронным барабанам, что Витя Григорьев (барабанщик) перешёл играть на синтезатор.


S.L.: Что натолкнуло на мысль делать синтезаторы самим? И почему синтезаторы, а не как все - гитары и примочки?

В.Ч.: Усилители мы тоже делали, Григорьев делал гитары. А я люблю электронику.
А вообще причина простая - "настоящие" зарубежные синтезаторы стоили дороже "Жигулей", денег не было, а хотелось (не денег). И потом здесь соединились оба моих хобби, мои любимые электроника и музыка.

S.L.: Сами, как бы выразиться, "образы синтезаторов", то что должно получиться, брали откуда-то? Были какие-то схемы-образцы "настоящих" аппаратов, или что-то подобное?

В.Ч.: Крохи, совсем немного. Я, бывало, сидел в ГПНТБ и "Ленинке", патентной библиотеке, смотрел патенты в иностранных журналах. В журнале "Радио" такого не было, тема акустики ведь вообще была закрыта (подводные лодки!). В немецких, английских, чешских, венгерских и японских журналах. Книги тоже иногда попадались, и много реферативных журналов, патенты по электронике. В основном там были схемы Муга, аналоговые, но меня интересовала цифра. Что-то нашел я и в журнале "Электронное Хобби". Вот, набрался основ, а потом стал сам сочинять, и экспериментировать. Интересно было додумывать схемы самому, получать звуки из цифровых схем.
А аналоговый генератор случайных цифр, автоарпеджиатор - это мои личные разработки. Даже "фазу" - эффект цифрового хоруса я придумал оригинальную, много всего можно рассказать - книги не хватит, я ж этим лет десять занимался каждый день. Автопортаменто придумал сам. А через год его японцы изобрели. Хотелось сделать многое, но база элементная была слабая. Вот микросхемы... 155-я серия... прожорливая..., трансы большие, тяжёлые, грелись...

  

S.L.: Между прочим, вот я слышу, что многие синтезаторные звуки там звучат, как скрипка. Это скрипичное образование сказывалось ведь, то же введение портаменто без него бы может и в голову не пришло?

В.Ч.: Конечно. К теории музыки приходилось изучать и психоакустику.

S.L.: Какие-то изобретения были запатентованы потом?

В.Ч.: Нет, на это времени не было. Я и так спал мало - паялки, разработки, репетиции, сочинения музыки, а еще семья и работа, не до патентований было. Да и не это главное, главное - музыка.
А после того, как нас показали в передаче "До 16-ти и старше", мы эти схемы рассылали во все уголки СССР. У меня осталась очень плохого качества видеозапись интервью с нами, в этой передаче мы как раз кратко рассказываем обо всём и показываем наши инструменты.

  

S.L.: Замечательно. А как же развивались дела в группе далее, после выхода альбома, участия в телепередачах, пластинки в "Кругозоре", то есть как бы обретения в какой-то мере популярности?

В.Ч.: Далее мы писали музыку для театральных постановок, озвучивали какие-то фильмы, это уже в основном была инструменталка. Всё это мы делали бесплатно, разумеется. Мы никогда не были профессионалами в музыке, и не хотели идти на эстраду, я и Борсук были физиками и нам это нравилось, а вот например Иванов рвался на сцену и в конце концов ушёл, и еще несколько человек ушли туда.
Композитору Габели мы помогли пару фильмов озвучить. Музыка была его, а исполняли мы. Звучали мы там по-другому - он достал професиональные синтезаторы.

S.L.: А что это за фильмы? Художественные? По ТВ шли? Когда?

В.Ч.: Телевизионные. Как-то незаметно прошли. Один, помню, назывался "Приговор". Мне больше понравилось работать над телеспектаклем "Гибель Поэта" про Лорку - там моя музыка была.
Ещё позже наша инструментальная музыка звучала по радио, по ТВ, были интервью на Авторадио, вопросы "где можно купить вашу музыку", в 1999-м, кажется. Но это была уже другая музыка...

S.L.: Когда и как группа распалась?

В.Ч.: В принципе, "развалил" коллектив я, когда решил уехать работать за границу на три года. Ребята без меня разошлись. Когда я приехал, сделал студийную группу, работал директором музстудии при одном рекламном агентстве, писали джинглы рекламные, а потом опять уехал в загранку и опять на три года.
Сначала мы разделились пополам - на выступающую и студийную часть. Мне не хотелось выступать, и я организовал студийную группу. А Витя Григорьев возглавил выступающую часть.
А позже, когда я уехал (в Австрию), всё плавно стекло на ноль, кажется в 1999-м (!!!, S.L.). А до этого я с головой ушёл в студийную работу, много было экспериментов, много написано музыки, что-то дарилось ТВ и радио, что-то так пока и лежит нетронутым. В нашей студийной части был один недостаток - не было вокалистов. Все вокалисты остались в выступающей части, а потом разошлись по разным командам, или бросили музыку, а мы с Борсуком и Мишей Кафиатуллиным только на подпевках могли петь, как солисты мы слабы. Но если честно, то мы не сильно искали вокалистов, а увлеклись инструментальной музыкой.

S.L.: А что, в 90-е годы вы продолжали музыку "дарить на ТВ"? Это же не 80-е уже были, уже всё денег стоило, и если её дарить, то выходит, телевизионщики на этой музыке "за ваш счёт" наживались?


В.Ч.: Знаю, но у меня всегда по отношению к музыке был коммунизм. Я зарабатывал, как инженер, поэтому мог позволить себе дарить. Мы увлекались творчеством. Не успеваешь доделать одно, а тут новая, более интересная мысль, и так далее.
Сейчас пишу музыку один, в своей домашней студии, для себя. Готовлю проект, не знаю, успею ли. Называется "Антивирус для Человека", пишу текст этой фантастики, потом по нему напишу либретто, музыка уже готова. Написано 15 частей, а должно быть около 50-ти. Это будет типа рок-оперы, но не рок-опера. Я задумал, чтобы это было: 1. Рок-опера, 2. Книга, 3. Кино, под одним названием "Антивирус для Человека". Этим сейчас и занят.

S.L.: Что ж, Владимиру мы желаем дальнейших творческих успехов, спасибо за подробную и неповторимую историю уникальной группы ЛКМ "Аэропорт", деятельность которой, как никакой другой, созвучна идеологии нашего сайта - "за непродажное творчество ради творчества". Спасибо и за саму группу и её музыку! А нашим читателям/посетителям мы предлагаем огромный сюрприз! По нашей просьбе Владимир Чеджемов на катушечном "Маяке"собственноручно оцифровал с оригинальной репетиционной, осыпающейся от времени плёнки доселе неиздававшиеся, никогда не слыханные широкой публикой, что называется previously unreleased песни и композиции ЛКМ "Аэропорт" их золотого периода 1984-го года, не включённые тогда в ставший каноническим вариант "неальбомного" альбома. Это ещё не всё сохранившееся творческое наследие "Аэропорта", но уже этого материала хватает на второй альбом, который оформляется в единое целое прямо здесь и прямо сейчас:


Лаборатория Компьютерной Музыки "Аэропорт" '1984 (декабрь 2006) "Из неизданного - ч. 1"



01 - Окружающая среда.mp3                           
02 - Галерея.mp3                                    
03 - Вопросы (другой вариант).mp3                                    
04 - Календарь.mp3                                  
05 - Адская машина.mp3                              
06 - Тема Людвига.mp3                               
07 - Хобби (другой вариант).mp3                                    

 
08 - Мелодия.mp3                                    
09 - Жизнь - широкая река.mp3                       
10 - Эхо.mp3    
11 - Время добрых дел.mp3                                    
    12 - bonus 1985 - Тема для телеспектакля ''Приговор''.mp3

mp3 160 kbit\s


И ещё постновогодний бонус - о своих днях в "Аэропорте" нам рассказывает А. Иванов:

В группу "Аэропорт" я был приглашен в 1983 г. Альбом назывался "Лавка дядюшки Сэма", в котором я принимал непосредственное участие, как солист группы и автор песни "Силуэт". Это был двойной студийный альбом, который записывался на студии В. Чеджемова, руководителя коллектива и инженера всех компьютеров и клавиш, которые он сам разрабатывал и паял. Группа существовала лет 5-6, а моё участие в "Аэропорте" носило стихийный характер, немногим более 10-20 концертов и записи 2-х альбомов, которые включали в себя песни:
- Дисплей
- Деление на ноль
- Хобби
- Лавка дядюшки Сэма
- Силуэт
- Вопросы
- Время добрых дел
- Галерея и др.
Мне не была близка идея электронной музыки и, объяснив коллегам свою позицию, я создал новый коллектив под названием "Кратер".
Т.к. ребята были студентами различных ВУЗов, работа в "Аэропорте" носила самодеятельный характер. Думаю, что именно по этой причине коллектив не просуществовал долго, хотя лично для меня эти годы были наверное самые светлые и очень тёплые потому, что тогда все начиналось.


Sierra-Leone



Источник: http://amateur-pro.livejournal.com/8493.html
Категория: О наших | Добавил: tor (12.06.2010)
Просмотров: 1171

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
 
Категории каталога
Наши [43]
О группах
О наших [60]
отечественные группы

Форма входа

Наш опрос
Чего бы Вы больше хотели видеть у меня на сайте?
Всего ответов: 118

Поиск по каталогу

Советую!

Статистика
 

Copyright MyCorp © 2006